Технологическая карта к уроку "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Технологическая карта к уроку "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
18.05.2018
Технологическая карта к уроку "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 класс, русский язык)
В ходе урока используется раздаточный материал - подготовлен к печати.
Технологическая карта к уроку_Значение и употребление имен прилагательных в речи.docx
Технологическая карта   Организационная информация Тема урока Предмет Класс Программа  Имя прилагательное.  Русский язык 3  «УМК Школа России » Автор урока (ФИО, должность) Волкова О.В. , учитель  начальных классов Образовательное учреждение МАОУ «Лицей», Г.о. Балашиха  Тип урока Базовая технология Методическая информация Урок открытия нового знания (урок­исследование) Проблемно­диалогическая Межпредметные связи   Формы работы Цели урока Задачи урока Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока Ресурсы  Русский язык                            Литературное чтение     Окружающий     мир Фронтальная Групповая Работа в парах Индивидуальная  Создать комфортные условия для усвоения материала и реализации возможностей учащихся.  Развивать умения правильно формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы.      провести наблюдение над именем прилагательным, как частью речи; выявить особенности изменения имен прилагательных; распознавать имена прилагательные среди других частей речи; развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас; продолжить работу по воспитанию самостоятельности, взаимоуважения, бережного отношения к  природе. Учащиеся будут уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем  существительным, видеть связь между прилагательным и существительным. Учебник «Русский язык»,.Канакина Презентация Microsoft Office PowerPoint , компонента Подробное объяснение места медиа­, мультимедиа в структуре   и   содержании   урока   и пояснения   по   методике   их использования   в   образовательном процессе. Данный   урок   разработан   с   учетом   уровня   обученности   учащихся,   требований   стандарта     второго поколения.  Использование ИКТ на уроке целесообразно для повышения мотивации учащихся через создание  "ситуации успеха». Использование мультимедийного оборудования и интерактивной доски позволяет  расширить рамки учебника, продуктивно организовать работу и проверку заданий, выполненных  учащимися. На уроке использовались элементы современных образовательных технологий: • здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности); • информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств обучения); • проблемное обучение (частично – поисковое).               Внутренняя мыслительная деятельность учащихся стимулируется сопоставительным анализом, эвристической беседой,  творческими  заданиями группового характера, самостоятельными выводами в конце урока. № п/п Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся Подробный конспект урока й ы н н о и ц а з и н а г р О                                 1. 2. я и н а с и п о т с и ч   а т у н и М                                 Метапредметные (УУД)     умением Метапредметные (УУД)   диалогической  уметь   с   достаточной точностью регулятивные: ­осуществлять самоконтроль; ­ овладевать прогнозировать; коммуникативные: ­  слушать   и   понимать   речь других; ­ полнотой   и   выражать свои мысли; ­   владеть   регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль;   ­ умением переносить графическое изображение; коммуникативные: ­  слушать   и   понимать   речь других; ­ полнотой   и   выражать свои мысли;  уметь   с   достаточной точностью   овладевать   ­ владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные УУД: ­ воспитывать аккуратность и  Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. Садитесь. Сегодня я хочу пригласить вас в  путешествие в страну русского языка. Полетим мы на  самолете. (Слайд 1) ­ Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь  полет и помогает в трудную минуту. ­ Для нашего полета потребуется маршрут. Чтобы его  составить, нам нужно отгадать загадку. Первая буква  отгадки поможет составить нам маршрут: Вижу в небе самолет  Как светящийся комочек,  Управляет им пилот,  По­другому просто … (лётчик)   ­  Верно. Давайте напишем букву Л так, чтобы у нас  получилась траектория полета самолета. Посмотрите,  как полетит наш самолет: напишем сложное  соединение строчной и заглавной буквы «Л» (Слайд 2) ­ А теперь давайте запишем наш маршрут в дневниках  путешествия. Сели ровно, тетрадь положили под  наклоном и пишем. (отключить доску!) Обучающиеся   настраиваются   на работу. ­ Лётчик. Первая буква «Л». ­Обучающиеся пишут в тетради букву Л с дополнительными элементами. Предметные: ­   правильно   выделять   имена прилагательные из ряда слов.  Метапредметные (УУД) познавательные: ­ выполнять классификацию; ­  обосновывать основание для  классификации; ­   ориентироваться   в   своей системе   знаний   (определять границы знания/незнания); ­ находить ответы на вопросы, используя   информацию   схем, плакатов; регулятивные: ­ осуществлять самоконтроль; ­ умением овладевать прогнозировать; коммуникативные:     ­  слушать   и   понимать   речь других;  ­   уметь   с   достаточной точностью полнотой   и   ­ На пути следования город под названием ЧАСТИ  РЕЧИ. (прикрепить на доску название ЧАСТИ РЕЧИ). Давайте заглянем в него. Какие жители живут в этом  городе? (Дети называют части речи: повестить на доску  домики с названием частей речи, все домики  разноцветные, кроме наречия – его не изучали,  поэтому белый. Для предлога и союза домики  треугольной формы). ­ Давайте заполним жителями домик имени  существительного. Вспомните, все, что вы знаете об  имени существительном и расскажите по плану (прикрепить на доску план).    ­Части речи. ­ Имя существительное ­ Имя прилагательное. ­ Глагол. ­ Местоимение ­Числительное ­ Наречие ­Предлог и союз Фронтальный опрос: 1. Название 2. Что обозначает 3. На какие вопросы отвечает ­ Послушайте еще раз: ­ Имя существительное ­ Обозначает предмет ­ Кто? Что? ­ Одушевленные или неодушевленные ­ Мышка. Предметные:     распознавать имена ­ прилагательные   среди   других частей речи;  Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые  зубки. ­ Прилагательные: маленький,  длинный, серая, острые. ­ Давайте вспомним, что мы уже знаем об имени  прилагательном. (повесить на доску полоски с ответами на домик)  ­ Это часть речи,  ­ обозначает признаки предметов ­ отвечает на вопросы: Какой? Какая? 3. 3. 3. 4. й и н а н з   х ы н р о п о   я и ц а з и л а у т к А а з и л а у т к А х а ы з и н л р а о у п т о к А х к ы в н о р н о а п т о с о П я и ц й и н я а и н ц з й й и о н н а б н е з ч у   а ы м е л б о р п 5. 6. е и н а в о р и н а л п     , ы м е л б о р п   е и н а в о р и л у м р о Ф е и т ы р к т О о г о в о н я и н а н з Личностные УУД: ­  устанавливать   связь   между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). Метапредметные(УУД) регулятивные: ­определять  и  формулировать цель деятельности на уроке; ­   под   руководством   учителя планировать свою деятельность на уроке; ­ определять  последовательность действий на уроке.   ­   Итак,   что   же   сегодня   на   уроке   вам   предстоит выяснить? ­ Назовите тему сегодняшнего урока? Совершенно   верно,   тема   сегодняшнего   урока «Значение   и   употребление   в   речи   имен прилагательных в речи».  (Слайд 3) ­ Давайте определим задачи нашего урока:  ­ То, что еще мы не знаем об имени прилагательном.   Для   чего   нужны   имена ­ прилагательные в речи. ­ Тема сегодняшнего урока: «Значение и   употребление   в   речи   имен прилагательных в речи». ­   Сегодня,   на   уроке   мы   научимся   не только имена прилагательные,  но и убедимся, какую важную роль они играют в нашей речи. определять     ­ Итак, имена прилагательные украшают нашу речь,  помогают уточнить признаки предметов, представить  их в своем воображении. Давайте убедимся в этом.  Сможете ли вы отгадать животных по признакам? ­ О ком идет речь: пушистый, серенький, трусливый… косой? ­ О зайчике. Предметные: ­   уметь   определять,   значение имён прилагательных; ­   учиться   выяснять   значение ­ Верно. Сейчас я предлагаю вам выполнить  творческое задание: самим составить загадки о  животных, используя только имена прилагательные.  Работать вы будете в трех группах по рядам. Каждой 6. Предметные: ­   уметь   определять,   значение имён прилагательных; ­   учиться   выяснять   значение новых слов; ­   учиться   находить   связь между   существительным   и прилагательным. я и н а н з   о г о в о н   е и т ы р к т О Задания для групп: 1 группа ­ № 1: лиса, № 2: пчела. 2 группа ­ № 1: волк, № 2: змея. 3 группа ­ № 1 медведь, № 2: лягушка. Варианты: ­ Хитрая, рыжая, ловкая… (лиса) ­ Серый, хищный, злой…. (зайчик) ­ Лохматый, бурый, косолапый… (медведь) ­ Мохнатая, жужжащая, трудолюбивая … (пчела) ­ Ползучая, ядовитая, холодная … (змея) ­ Зеленая, мокрая, пучеглазая … (лягушка) Проверка:  (Слайды 4­10)   Давайте   составим   словосочетания   ­ Молодцы! Все группы справились с заданием.  с ­ прилагательными, которые вы придумали и запишем их.   Задание:   отметить   главное   слово   и   наверху напишите вопрос к зависимому слову. (Лиса (какая?) хитрая, волк (какой?) серый, медведь (какой?)   косолапый,   пчела   (какая?)   трудолюбивая, змея (какая?) ядовитая, лягушка (какая?) зеленая) Спикеры по очереди выходят к доске и зачитывают придуманные определения.   Остальные   две   группы угадывают животных.     Обучающиеся записывают словосочетания с прилагательными на выбор   каждый   из   задания   своей группы. Ученик   словосочетания и комментирует. у   доски   записывает 7. м т ь л у к з и Ф а к т у н и Здоровьесберегающая: ­ снижение нагрузки во время обучения; ­   восполнение   двигательной ­ Для какой цели вы использовали прилагательные в данном задании? ­   Все   верно.   Прилагательные   широко   используются при создании портретных характеристик героев, при описании   их   чувств,   душевных переживаний. ­А теперь отдохнем немного. Во время  физкультминутки внимательно меня слушайте. Если  услышите имя прилагательное – приседайте. Если  слово другой части речи – делайте наклоны влево­   настроений, ­   Чтобы   назвать   отличительные признаки животного. Обучающиеся выполняют упражнение в  зависимости  от  услышанной части речи. Предметные: ­   уметь   определять,   значение имён прилагательных; ­   учиться   выяснять   значение Предметные: ­   уметь   определять,   значение имён прилагательных; ­   учиться   выяснять   значение Личностные УУД: ­   устанавливать   связь   между целью   деятельности   и   ее результатом. Личностные УУД: ­   устанавливать   связь   между целью   деятельности   и   ее результатом. ­ Имя прилагательное называют самой живой и  красивой частью речи. Почему? Прилагательное по частоте употребления  Для проверки данного задания обменяйтесь  тетрадями. Проверьте, верно ли вы распределили  слова по вариантам и оцените работу друг друга. (проверка ­ при нажатии на значок вопросика внизу  ­   Она   украшает   нашу   речь,   делает выразительной, богатой. ­   Прилагательное   передает   красоту, помогает   услышать   звуки,   увидеть Обучающиеся обмениваются тетрадями   и   сверяют   записи   с доской.   ­ Со сложными прилагательными вы встретитесь и в  домашнем упражнении. ­ Скоро наше путешествие подойдет к концу и нам  пора покидать город Частей речи. Давайте в качестве  благодарности за гостеприимство жителям дома Имя  прилагательное сделаем визитную карточку. У вас у  ­ Наше путешествие подошло к концу. В городе частей речи мы побываем еще не раз. С какими жителями нам еще предстоит так же подробно познакомиться? ­ Расскажите свои впечатления о путешествии,  ­ Обучающиеся самостоятельно  заполняют карточку имени  прилагательного. Перечисляют другие части речи. 8. 8. 9. 10. 10. е и т ы р к т О о г о в о н я и н а н з е и т ы р к т О о г о в о н я и н а н з е е н ш а м о Д е и н а д а з я и с к е л ф е Р я и с к е л ф е Р й о н б е ч у й о н б е ч у

Технологическая карта к уроку "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта к уроку "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта к уроку "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта к уроку "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта к уроку "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта к уроку "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта к уроку "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта к уроку "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта к уроку "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта к уроку "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта к уроку "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта к уроку "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта к уроку "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта к уроку "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта к уроку "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 класс, русский язык)

Технологическая карта к уроку "Значение и употребление имен прилагательных в речи" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2018