Технологическая карта к уроку:"Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии"(биология, 5 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
07.04.2019
Задачи: Образовательные:
сформировать у учащихся знания об основных методах изучения биологии;
способствовать формированию взаимосвязи между наукой и практическим применением знаний о живых объектах;
познакомить с приборами и инструментами, применяемыми в биологических лабораториях;
сформировать умения и навыки практического характера: проводить лабораторные работы, производить выбор необходимых для измерений;
познакомить с правилами техники безопасности в биологическом кабинете.
урок 2.docx
Урок №2.
Тема. Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии. (1 час)
Педагогическая цель:
познакомить обучающихся с основными методами изучения природы, применяемых в биологии;
расширить уже имеющиеся знания о методах изучения природных объектов;
знакомство с приборами и инструментами, которые используются при биологических исследованиях,
правила по технике безопасности в биологическом кабинете.
Задачи урока:
Образовательные:
сформировать у учащихся знания об основных методах изучения биологии;
способствовать формированию взаимосвязи между наукой и практическим применением знаний о живых
объектах;
познакомить с приборами и инструментами, применяемыми в биологических лабораториях;
сформировать умения и навыки практического характера: проводить лабораторные работы, производить
выбор необходимых для измерений;
познакомить с правилами техники безопасности в биологическом кабинете.
Развивающие:
продолжить развитие познавательных способностей учащихся: логического мышления (анализа, синтеза,
сравнения, умения выяснять причину и следствие, умения обобщать полученные результаты,
конкретизировать, делать выводы);
способствовать развитию умственной деятельности (основных качеств ума – самостоятельности,
критичности, гибкости, творческой инициативы, избирательности); способствовать развитию активного умения слушать и воспринимать информацию для обеспечения
дальнейшей деятельности;
продолжить формировать умения работы с текстом, схемами и рисунками учебника, находить сведения
для составления таблиц и схем, пользоваться рекомендациями к выполнению определённого вида
деятельности;
развивать познавательный интерес к образовательной области «Биология».
Воспитательные:
воспитание интереса к познанию живой природы;
продолжить формирование диалектикоматериалистического мировоззрения (связь организма со средой
обитания, взаимосвязи в природе, единство органического мира);
продолжить формирования умения работать в коллективе и находить согласованные решения – развитие
межличностных отношений;
воспитание независимости суждений;
воспитание культуры поведения на уроке;
продолжить формирование умения оценивать результаты своей работы и работы своих товарищей;
показать ученику, что каждый из них является перспективным подростком в принципиальной возможности
развития его способностей, всей его личности.
урока
Методы изучения биологии. Практические и теоретические методы. Биологические приборы и инструменты.
Правила работы в кабинете биологии.
Содержание
(перечень
дидактических
единиц): Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения:
Понятия и термины:
Деятельность
обучающихся:
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков; урок практикум
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические ( работа с оборудованием, посудой, оформление практической работы)
Метод, наблюдение, эксперимент, измерение.
Определяют различные методы биологических исследований.
Устанавливают различия между практическими и теоретическими методами научного познания.
Оценивают значение количественных измерений в экспериментальной деятельности
Осваивают:
приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику;
приемы работы с лабораторным оборудованием.
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении практической значимости биологических
знаний.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.
1 Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 2, § 2, №1,2; урок 2, § 3
2 Электронное приложение: урок 2, задание 1, тренажер
Презентация по теме «Наука биология» ЭОР «Методы изучения живой природы»
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/2a0feca305a8485d9d46d426cb31a244/%5BBIO10_0105%5D_
%5BPT_01%5D.html
ЭОР «Измерительные приборы»№130845
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/e98583d2584511da8cd60800200c9a66/index.htm)
ЭОР «Наблюдение за процессами происходящими в растительной клетке»
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/78e6fe060a01022a0063f09ec94b3e66/%5BEST5_0206%5D_
%5BMV_02%5D.wmv)
Таблица сравнения методов изучения живой природы:
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/2a0feca305a8485d9d46d426cb31a244/%5BBIO10_0105%5D_ %5BPT_01%5D.html
Технологическая карта к уроку:"Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии"(биология, 5 класс)
Технологическая карта к уроку:"Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии"(биология, 5 класс)
Технологическая карта к уроку:"Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии"(биология, 5 класс)
Технологическая карта к уроку:"Методы изучения биологии. Правила работы в кабинете биологии"(биология, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.