Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".
Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
07.01.2019
Предлагается вариант оформления коррекционно-развивающего занятия с детьми на логопункте с логопедическим диагнгозом ФФНР шипящий сигматизм. Занятие проводилось с детьми и получило признание на муниципальном уровне - 1 место в конкурсе "Занятие с детьми с использованием ИКТ технологий в рамках внедрения ФГОС".
технологическая карта сенич готовая (1).docx
Ф.И.О учителя
логопеда
Группа
(логопедическое
заключение)
Тема занятия,
вид занятия.
Тип занятия
Используемые
технологии
Сенич Анна Николаевна
Дети старшей группы с логопедическим заключением «ФФНР. Дизартрия»
Как дети учили Машу звук Ш произносить. Автоматизация звука ш.
Повторение и систематизация знаний
на основе деятельностного подхода:
личностноориентированное взаимодействие педагога с детьми
речевая исследовательская деятельность
информационнокоммуникативная технология
игровая технология
здоровьесберегающие технологии
Цель занятия
Актуализация и систематизация знаний о звуке ш, обобщение знаний о звуках и использование в речевой практике
Задачи
Общеобразовательные
Коррекционноразвивающие
Воспитательные
Развитие социально
коммуникативных навыков.
Воспитание звуковой культуры
речи четкое и ясное
произнесение звуков родного
языка, умелое использование
Создать условия для положительного эмоционального и
психофизиологического состояния детей.
Предполагается, что к окончанию занятия дети будут
уметь
выполнять сильный речевой выдох и артикуляционные
упражнения для формирования звука Ш;
Воспитывать навыки
доброжелательного общения и
взаимодействия со
сверстниками и взрослыми,
развивать умение согласовывать
и координировать свою интонационных средств
выразительности;
формирование правильного
речевого дыхания.
Воспитание слухового
внимания и фонематического
слуха.
Развитие речевого творчества
через практическую
деятельность.
воспроизводить слоговые цепочки в заданной
последовательности;
распознавать звук в слогах и словах;
определять позицию звука в слове;
делить слова на слоги;
контролировать произношение звука ш в речевом потоке;
использовать приобретённые знания и умения в речевой
практике.
деятельность с другими
участниками коммуникации.
Способствовать становлению
самостоятельности и
саморегуляции собственных
действий.
Формировать установки на
здоровый образ жизни и
реализацию в реальном
поведении.
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
развивать способность
формировать умение
самоуважения и
объективной
оценки своей
деятельности;
способствовать
формированию
положительного
морально
этического опыта;
развивать и
стимулировать
познавательный
прогнозировать
предстоящую работу;
оценивать игровые
действия в
соответствии с
поставленной задачей;
формировать умение
осуществлять
познавательную и
личностную
рефлексию;
развивать умение слушать и
вступать в диалог;
интегрироваться в группу
сверстников и строить
продуктивное взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и
взрослыми;
развивать умения ставить
проблему и формулировать цель;
получать неизвестную
информацию путем
использования имеющихся
знаний;
формировать умение высказывать
собственное мнение и
внимательно относиться к мнению
других, проявлять толерантность
совершенствовать умения
обобщать и аргументировать
необходимость полученных
навыков
Создание
предпосылок
универсальных
учебных
действий интерес
формировать способы
самоконтроля и
взаимоконтроля
Виды деятельности на занятии с:
Особенности
логопедическог
о занятия
учётом психологологопедического заключения;
учётом возрастных особенностей развития в подгруппе.
Действия для осуществления деятельности:
формулирование проблемы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития;
планирование деятельности с учётом «зоны актуального развития», «зоны ближайшего развития».
Средства ИКТ,
материалы,
аппаратное
обеспечение,
наименование
Компьютер, жидкокристаллическая панель, презентация к занятию, голосовое сообщение от лица героя – Маши,
карандаши, чистые листы бумаги, документкамера, программнодидактический комплекс «Логомер 2», видео картинки из
мультфильма «Маша и Медведь», куклы бибабо, предметные картинки, картинки с изображением поезда (с одним, двумя,
тремя вагонами), видеомонтаж к песенке с чистоговорками, картинки смайлов с изображением веселого и грустного
настроения.
Организационная структура логопедического занятия
п
а
т
Э
о
г
о
к
с
е
ч
и
д
е
п
о
г
о
л
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
и
л
Д
а
п
а
т
э
и
ч
а
д
а
З
и
ы
д
о
т
е
М
ы
т
о
б
а
р
ы
м
ё
и
р
п
ы
м
р
о
Ф
и
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
о
и
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
Деятельность учителялогопеда
Деятельность учащихся
Контроль
результатов
деятельности I этап
мотиваци
я
2 мин
Психологически
й настрой
учащихся.
Создание
благоприятной
эмоциональной
обстановки.
Создание
условий для
возникновения у
детей внутренней
потребности
включения в
деятельность.
Словесный
метод: беседа,
уточняющие
вопросы.
Практический
метод:
игровой приём
(звонок
телефона и
аудио
сообщение)
Наглядный
прием: на
экране (ИКТ
технологии)
изображение
сказочного
персонажа.
Создание
мотивации
предстоящую деятельность.
Вызвать интерес к предстоящей
деятельности.
на
Приветствуют друг друга.
Высказывания детей из
личного опыта. Умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли в соответствии с
задачами и условиями
коммуникации.
Ключевой вопрос
педагога:
Ребята, мы
сможем помочь
Маше? Ответы
детей: «Да,
можем!»
(подтверждение
желания детей
участвовать в
предстоящей
деятельности).
Здравствуйте, ребята. У вас
хорошее настроение? У меня тоже.
Давайте улыбнемся друг другу.
Скажите, друзья, а вы любите
сказки? Какие сказки вы знаете?
(Дети перечисляют разные сказки.)
подгруп
повая
А вы хотите побывать в сказке? В
свою сказку нас приглашает Маша.
(Слайд 1. Картинка с Машей.)
Звучит звонок с голосом Маши.
(«Меня зовут Маса, я хочу к Мисе.
Я высла на опуску леса, а потом всё
сла, сла и к мыске присла. Я
спрасываю у мыски, как дойти до
Миски, а она мне ничего не говорит.
Сто мне делать?»)
Ребята, мы можем помочь Маше. Вы
поняли, что хочет Маша? Включение в
деятельность
Постанов
ка темы
и цели
занятия
3 мин
Игровой
метод:
создание
проблемной
игровой
ситуации
подгрупп
овая
Развитие мыслительных
операций
Создание проблемной ситуации и
формулировка темы.
Ответы детей с опорой на
личный опыт.
Почему не все поняли, что
произошло с Машей?
Как вы думаете, почему мышка не
поняла Машу?
Какой звук не умеет произносить
Маша?
Что нужно сделать Маше, чтобы
мышка поняла ее и помогла найти
дорогу к Мише?
А как же мы сможем научить Машу
правильно произносить звук Ш?
Умение ориентироваться
в своей системе знаний и
осознавать
необходимость
закрепления знания.
Дети самостоятельно
формулируют тему и цель
занятия.
Ответы детей:
«Маша не умеет
произносить звук Ш».
«Нужно научить Машу
произносить звук Ш».
«Мышка сможет понять
Машу и покажет дорогу к
Мише».
Активность
участия
воспитанников в
диалоге.
Разнообразие
ответов детей. Словесный
метод:
уточняющие
вопросы.
Наглядный
метод:
введение
символов для
уточнения
артикуляции
звуков.
Практический
метод:
правильное
произношение
звука перед
индивидуальн
ым зеркалом.
II этап
ориентир
овочный
этап
(актуализ
ация
знаний)
4 мин
С помощью
целенаправленно
организованной
беседы,
актуализировать
мыслительные
операции, знания
и опыт детей.
ИКТ
технологии –
использование
документ
камеры для
контроля
выполненной
работы.
Педагог предлагает детям ответить
на вопрос:
«Что нам нужно показать Маше,
чтобы она научилась правильно
произносить звук Ш?»
индивид
уальная
Детям предлагается показать
карандашами на листочках
артикуляцию звук Ш по основным
характеристикам.
парная
После выполнения педагог
предлагает поменяться листочками с
соседом и проверить правильное
выполнение.
Дети показывают
положение губ, языка и
направление воздушной
струи при произнесении
звука Ш перед зеркалом.
Каждый ребенок
произносит звук с опорой
на зрительный образ (в
зеркале).
На листочках дети
показывают с помощью
символов
положение губ – «круг»,
«стрелочка вверх» –
положение языка,
«солнышко» – теплая
воздушная струя.
Дошкольники меняют
листочки с заданием у
соседа для осуществления
контроля.
Правильное
произношение
изолированного
звука.
Самоконтроль и
взаимоконтроль
детей за
выполнением
задания с опорой
на документ
камеру. IIIэтап –
поисково
исследов
ательски
й
4 мин Выявление новой
информации
путем
использования
имеющихся
знаний,
творческий
подход к
реализации цели
занятия.
Словесный
метод:
уточняющие
вопросы,
противоречива
я информация.
Практический
метод:
выполнение
упражнений
для губ и
языка;
интерактивная
игра по
укреплению
речевого
выдоха.
Наглядный
метод: аудио
материал с
игровым
персонажем
(Машей).
подгрупп
овая
Педагог предлагает ответить на
вопрос: «Скажите, а теперь Маша
сможет произнести правильно звук
Ш?»
индивид
уальная
Как вы думаете, почему у Маши не
получилось?
Педагог соглашается с ответами
детей и выбирает правильный:
«Нужно тренировать язычок, губы и
дыхание».
Детям предлагается выполнить
перед зеркалом 2 упражнения для
губ: «Лягушка» «Слоник». (Слайд
5). Упражнения для язычка
–«Часики», «Качели», «Чистим
зубки», «Чашечка»(слайд 6).
Закрепить правильный речевой
выдох в интерактивной игре
«Подними вертолет в небо»
(программнодидактический
комплекс «Логомер 2»).
Педагог включает аудиозапись с
правильным произношением звука
Ш.
Педагог предлагает ответить на
вопрос: «Теперь Мышка сможет
понять Машу?»
Рассуждения детей с
опорой на личный опыт.
Возникает затруднение
детей в однозначном
ответе на поставленный
вопрос, дети предлагают
противоположные мнения
(либо испытывают явное
затруднение в ответе на
вопрос).
Дети сами находят ответ
на проблемный вопрос.
Выполняют упражнения
для губ, языка и речевого
дыхания.
Дети выполняют
упражнения перед
зеркалом (Слайд 5,6) и
закрепляют речевой выдох
в интерактивной игре
«Подними вертолет в
небо».
Дети слушают запись
голоса Маши с правильным
Самоконтроль за
выполнением
упражнений перед
зеркалом,
результат
правильного
выдоха в
интерактивной
игре подъём
вертолета в небо.
Ключевой вопрос:
Почему мышка
сразу стала
понимать Машу и
помогла найти дорогу к Мише?
Дошкольники
самостоятельно
делают вывод о
том, что, если
правильно
говорить, то все
окружающие
будут тебя
понимать.
Совпадение
«взрослой» и
«детской» цели.
произношением: « Меня
зовут Маша, я хочу к
Мише. Я вышла на опушку
леса, а потом всё шла, шла
и к мышке пришла. Я
спрашиваю у мышки, как
дойти до Мишки, а она мне
ничего не говорит. Что мне
делать?»
Ответы детей: «Да, теперь
мышка сможет помочь,
потому что она поняла
Машу».
Ответы детей.
Педагог напоминает детям о
мотивации занятия: «Помочь Маше
научиться произносить звук Ш,
чтобы Мышка поняла Машу и
показала дорогу к Мише».
А кто научил Машу правильно
произносить звук Ш?
Педагог включает на экране видео
картинку Маши и Медведя с
музыкой, как Маша смеется и
танцует с Мишей.
Маша благодарит вас за помощь и
очень хочет с вами весело поиграть.
IV этап
практиче
ский
10 мин. Закрепление
новых знаний в
разных видах
деятельности
(игровой,
Игровой
метод: прием
воображаемая
ситуация с
парная Педагог предлагает детям выбрать
кукол бибабо и голосами героев
повторить слоговые цепочки
попарно (каждый герой передает
свою цепочку слогов
Дети с помощью
театральных кукол бибабо
задают слоговые цепочки
для повторения своему
Правильное
произношение
звука Ш на этапе
автоматизации в
прямых открытых коммуникативно
й, познавательно
исследовательско
й, музыкальной)
ролями.
Наглядный:
предметные
картинки,
картинки с
изображением
поезда с
одним, двумя
и тремя
вагонами,
видеозапись
песенки с
чистоговоркам
и.
Практический
метод
моделировани
е: слоговые
дорожки с
символами
звука Ш
(синие
квадраты).
последующему). Игра «Подари
слоговую песенку».
соседу.
слогах.
Слоговые цепочки: шашушо; шо
шишу; шушиша; шишошэ; шэшу
шо.
индивид
уальная
индивид
уальная
индивид
уальная
Педагог предлагает детям поиграть
в игру «Подари слово Маше со
звуком Ш».
Детям предлагается выбрать из двух
картинок только одну со словом, в
котором есть звук Ш, найти и
показать место звука в слове
(начало, середина, конец).
Игра «Найди место слова в одном из
поездов» (определение слогового
состава слова).
Детям предлагается найти нужный
поезд для слова (по слоговому
составу слова – с одним вагоном
(один слог), с двумя – два слога, с
тремя – три слога). (На
интерактивной доске с помощью
смартпрограммы дети передвигают
картинки к нужному поезду на
интерактивной доске в презентации
– Слайд 10).
Дошкольники
рассматривают картинки,
анализируют звуковой
состав слов и выбирают
картинку со словом, в
котором есть звук Ш,
определяют место звука в
слове.
Каждый дошкольник
объясняет свой выбор.
Дети подходят к
интерактивной доске и
выбирают место в одном из
поездов для слова со
звуком Ш.
Самоконтроль и
взаимоконтроль
выполнения
задания по
двухступенчатой
инструкции.
Самоконтроль за
правильным
выполнением
задания. Речевое
творчество детей,
с закреплением
правильного
произношения
звука Ш.
Правильное
произношение
звука в песенке.
Желание
произносить звуки
правильно и
выполнять
движения
скоординировано
обеими руками.
Педагог обращает внимание детей на
имя Маши, в котором тоже есть звук
Ш.
Детям предлагается сочинить
чистоговорку про Машу.
Я начну, а вы продолжите:
Шашаша – наша Маша хороша.
Шошошо – говорим мы хорошо.
Шишиши это наши малыши.
Дети слушают начало
чистоговорки и стараются
продолжить каждую в
рифму.
Ответы детей.
Педагог спрашивает у детей:
«У вас хорошее настроение?»
А когда хорошее настроение, то
хочется петь. Давайте споем песенку
Маше со звуком Ш (на экране
появляется видео монтаж к
песенке):
Шишиши – как конфетки хороши.
Шошошо мойте руки хорошо.
Шушушу—я к столу вас приглашу.
Шашашабудем кушать не спеша.
Исполнение песенки под
музыку и желание
подарить радость герою и
окружающим. Текст
песенки сопровождается
движениями рук для
развития межполушарного
взаимодействия как
предпосылки для
полноценного
функционального
становления психических
процессов.
2 мин
Vэтап –
рефлекси
вно
оценочны
Соотнесение
поставленных
задач с
достигнутым
Фронтал
ьная
Побуждает к высказыванию своего
мнения. Обеспечивает
положительную реакцию детей.
Дошкольники анализируют
свою работу, высказывают
впечатления от занятия,
делают предположения, й
результатом,
постановка
дальнейших
целей,
самооценка.
Чему мы научились? Что мы сегодня
с вами поняли? Как мы помогли
сегодня Маше? Что нам помогло
выполнить нашу задачу? Для чего
нам нужно правильно произносить
звук Ш? А пригодится нам умение
правильного произношения звука Ш?
Где нам это пригодится? Каждый из
вас сейчас выберет свой символ
после занятия. Это будет смайлик с
улыбкой или грустный.
Индивид
уальная
оценивают свою работу
На интерактивной доске
дети по желанию
закрывают грустного
смайлика или оставляют на
месте (Слайд 14).
Выбор
дошкольниками
символов
эмоционального
состояния в
результате
выполненной
деятельности.
Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".
Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".
Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".
Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".
Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".
Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".
Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".
Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".
Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".
Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".
Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.