Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".
Оценка 4.6

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
07.01.2019
Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".
Предлагается вариант оформления коррекционно-развивающего занятия с детьми на логопункте с логопедическим диагнгозом ФФНР шипящий сигматизм. Занятие проводилось с детьми и получило признание на муниципальном уровне - 1 место в конкурсе "Занятие с детьми с использованием ИКТ технологий в рамках внедрения ФГОС".
технологическая карта сенич готовая (1).docx
Ф.И.О учителя­ логопеда Группа  (логопедическое заключение) Тема занятия,  вид занятия. Тип занятия Используемые  технологии Сенич Анна Николаевна Дети старшей группы с логопедическим заключением «ФФНР. Дизартрия» Как дети учили Машу звук Ш произносить. Автоматизация звука ш. Повторение и систематизация знаний на основе деятельностного подхода: личностно­ориентированное взаимодействие педагога с детьми речевая исследовательская деятельность информационно­коммуникативная технология игровая технология здоровьесберегающие технологии Цель занятия  Актуализация и систематизация знаний о звуке ш, обобщение знаний о звуках и использование  в речевой практике Задачи Общеобразовательные Коррекционно­развивающие Воспитательные Развитие социально­ коммуникативных навыков. Воспитание звуковой культуры  речи ­ четкое и ясное  произнесение звуков родного  языка, умелое использование  Создать условия для положительного эмоционального и  психофизиологического состояния детей. Предполагается, что к окончанию занятия дети будут  уметь  выполнять сильный речевой выдох и артикуляционные  упражнения для формирования звука Ш;  Воспитывать навыки  доброжелательного общения и  взаимодействия со  сверстниками и взрослыми,  развивать умение согласовывать и координировать свою интонационных средств  выразительности;  формирование правильного  речевого дыхания. Воспитание слухового  внимания и фонематического  слуха. Развитие речевого творчества  через практическую  деятельность. воспроизводить слоговые цепочки в заданной  последовательности; распознавать звук в слогах и словах; определять позицию звука в слове; делить слова на слоги; контролировать произношение звука ш в речевом потоке; использовать приобретённые знания и умения в речевой  практике. деятельность с другими  участниками коммуникации. Способствовать становлению  самостоятельности и  саморегуляции собственных  действий.  Формировать установки на  здоровый образ жизни и  реализацию в реальном  поведении. Личностные Регулятивные  Коммуникативные  Познавательные   развивать способность  формировать умение  самоуважения и объективной оценки своей деятельности; способствовать формированию положительного морально­ этического опыта; развивать и стимулировать познавательный прогнозировать  предстоящую работу;  оценивать игровые  действия в  соответствии с  поставленной задачей;  формировать умение  осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию;    развивать умение слушать и             вступать в диалог;    интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное взаимодействие и  сотрудничество со сверстниками и взрослыми;       развивать умения ставить  проблему и формулировать цель;       получать неизвестную  информацию путем  использования имеющихся  знаний;    формировать умение высказывать  собственное мнение и  внимательно относиться к мнению других, проявлять толерантность       совершенствовать умения  обобщать и аргументировать  необходимость полученных  навыков     Создание  предпосылок  универсальных  учебных  действий интерес  формировать способы  самоконтроля и  взаимоконтроля   Виды деятельности на занятии с: Особенности  логопедическог о занятия  учётом психолого­логопедического заключения;  учётом возрастных особенностей развития  в подгруппе. Действия для осуществления деятельности:  формулирование проблемы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития;  планирование деятельности с учётом «зоны актуального развития», «зоны ближайшего развития». Средства ИКТ,  материалы,  аппаратное  обеспечение,  наименование Компьютер, жидкокристаллическая панель, презентация к занятию, голосовое сообщение от лица героя – Маши,  карандаши, чистые листы бумаги, документ­камера, программно­дидактический комплекс «Логомер 2», видео картинки из  мультфильма «Маша и Медведь», куклы бибабо, предметные картинки, картинки с изображением поезда (с одним, двумя,  тремя вагонами), видеомонтаж к песенке с чистоговорками, картинки смайлов с изображением веселого и грустного  настроения. Организационная структура логопедического занятия   п а т Э о г о к с е ч и д е п о г о л ь т с о н ь л е т и л Д а п а т э и ч а д а З   и ы д о т е М   ы т о б а р ы м ё и р п   ы м р о Ф и и ц а з и н а г р о   и т с о н ь л е т я е д Деятельность учителя­логопеда Деятельность учащихся Контроль результатов деятельности I этап ­ мотиваци я 2 мин Психологически й настрой  учащихся.  Создание  благоприятной  эмоциональной  обстановки. Создание  условий для  возникновения у  детей внутренней потребности  включения в  деятельность.   Словесный  метод: беседа,  уточняющие  вопросы. Практический  метод:  игровой приём (звонок  телефона и  аудио  сообщение) Наглядный  прием: на  экране (ИКТ  технологии)  изображение  сказочного  персонажа.   Создание мотивации предстоящую деятельность. Вызвать интерес к предстоящей  деятельности.   на Приветствуют друг друга. Высказывания детей из  личного опыта. Умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли в соответствии с  задачами и условиями  коммуникации. Ключевой   вопрос педагога: ­ Ребята, мы  сможем помочь  Маше? Ответы  детей: «Да,  можем!»  (подтверждение  желания детей  участвовать в  предстоящей  деятельности). ­ Здравствуйте, ребята. У вас  хорошее настроение? У меня тоже.  Давайте улыбнемся друг другу. Скажите, друзья, а вы любите  сказки? Какие сказки вы знаете?  (Дети перечисляют разные сказки.) подгруп повая А вы хотите побывать в сказке? В  свою сказку нас приглашает Маша.  (Слайд 1. Картинка с Машей.) Звучит звонок с голосом Маши.  («Меня зовут Маса, я хочу к Мисе.  Я высла на опуску леса, а  потом всё  сла, сла и к мыске присла. Я  спрасываю у мыски, как дойти до  Миски, а она мне ничего не говорит.  Сто мне делать?») Ребята, мы можем помочь Маше. Вы  поняли, что хочет Маша? Включение в  деятельность Постанов ка темы и цели занятия 3 мин Игровой  метод:  создание  проблемной  игровой   ситуации подгрупп овая Развитие   мыслительных операций Создание проблемной ситуации и  формулировка темы. Ответы детей с опорой на  личный опыт. ­ Почему не все поняли, что  произошло с Машей? ­ Как вы думаете, почему мышка не  поняла Машу? ­ Какой звук не умеет произносить  Маша? ­ Что нужно сделать Маше, чтобы  мышка поняла ее и помогла найти  дорогу к Мише?  ­ А как же мы сможем научить Машу правильно произносить звук Ш? Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать  необходимость закрепления знания. Дети самостоятельно   формулируют тему и цель  занятия. Ответы детей:  «Маша не умеет  произносить звук Ш». «Нужно научить Машу  произносить звук Ш». «Мышка сможет понять  Машу и покажет дорогу к  Мише». Активность  участия  воспитанников в  диалоге. Разнообразие  ответов детей. Словесный  метод:  уточняющие  вопросы. Наглядный  метод:  введение  символов для  уточнения  артикуляции  звуков. Практический метод: правильное произношение звука перед индивидуальн ым зеркалом. II этап ­ ориентир овочный этап (актуализ ация знаний) 4 мин С помощью  целенаправленно  организованной  беседы,   актуализировать  мыслительные  операции,  знания и опыт детей.  ИКТ технологии – использование документ­ камеры для контроля выполненной работы. Педагог предлагает детям ответить  на вопрос:  «Что нам нужно показать Маше,  чтобы она научилась правильно  произносить звук Ш?» индивид уальная Детям предлагается показать  карандашами на листочках  артикуляцию звук Ш по основным  характеристикам. парная После выполнения педагог  предлагает поменяться листочками с соседом и проверить правильное  выполнение. Дети показывают  положение губ, языка и  направление воздушной  струи при произнесении  звука Ш перед зеркалом.  Каждый ребенок  произносит звук с опорой  на зрительный образ (в  зеркале). На листочках дети  показывают с помощью  символов  положение губ – «круг»,  «стрелочка вверх» –  положение языка,  «солнышко» – теплая  воздушная струя.  Дошкольники меняют  листочки с заданием у  соседа для осуществления  контроля. Правильное  произношение  изолированного  звука. Самоконтроль и  взаимоконтроль  детей за  выполнением  задания с опорой  на  документ­ камеру. IIIэтап – поисково ­ исследов ательски й 4 мин Выявление новой информации  путем  использования  имеющихся  знаний,  творческий  подход к  реализации цели  занятия. Словесный  метод: уточняющие  вопросы,  противоречива я информация. Практический  метод:  выполнение  упражнений  для губ и  языка;  интерактивная игра по  укреплению  речевого  выдоха. Наглядный  метод: аудио  материал с  игровым  персонажем  (Машей). подгрупп овая Педагог предлагает ответить на  вопрос: «Скажите, а теперь Маша  сможет произнести правильно звук  Ш?»  индивид уальная ­Как вы думаете, почему у Маши не  получилось? Педагог соглашается с ответами  детей и выбирает правильный:  «Нужно тренировать язычок, губы и  дыхание». Детям предлагается выполнить  перед зеркалом 2 упражнения для  губ: «Лягушка»­  «Слоник».  (Слайд  5). Упражнения для язычка  –«Часики», «Качели», «Чистим  зубки», «Чашечка»(слайд 6).  Закрепить правильный речевой  выдох в интерактивной игре  «Подними вертолет в небо»  (программно­дидактический  комплекс «Логомер 2»). Педагог включает аудиозапись с  правильным произношением звука  Ш. Педагог предлагает ответить на  вопрос: «Теперь Мышка сможет  понять Машу?» Рассуждения детей с  опорой на личный опыт. Возникает затруднение  детей в однозначном   ответе на поставленный  вопрос, дети предлагают  противоположные мнения  (либо испытывают явное  затруднение в ответе на  вопрос). Дети сами находят ответ  на проблемный вопрос. Выполняют упражнения  для губ, языка и речевого  дыхания. Дети выполняют  упражнения перед  зеркалом (Слайд 5,6) и  закрепляют речевой выдох  в интерактивной игре  «Подними вертолет в  небо». Дети слушают запись  голоса Маши с правильным Самоконтроль за  выполнением  упражнений перед  зеркалом,  результат  правильного  выдоха в  интерактивной  игре ­ подъём  вертолета в небо. Ключевой вопрос:  Почему мышка  сразу стала  понимать Машу и  помогла найти дорогу к Мише? Дошкольники  самостоятельно  делают вывод о  том, что, если  правильно  говорить, то все  окружающие  будут тебя  понимать. Совпадение  «взрослой» и  «детской» цели. произношением: « Меня  зовут Маша, я хочу к  Мише. Я вышла на опушку  леса, а  потом всё шла, шла и к мышке пришла. Я  спрашиваю у мышки, как  дойти до Мишки, а она мне ничего не говорит. Что мне делать?»  Ответы детей: «Да, теперь  мышка сможет помочь,  потому что она поняла  Машу». Ответы детей. Педагог напоминает детям о  мотивации занятия: «Помочь Маше  научиться произносить звук Ш,  чтобы Мышка поняла Машу и  показала дорогу к Мише». ­ А кто научил Машу правильно  произносить звук Ш? Педагог включает на экране  видео  картинку Маши и Медведя с  музыкой, как Маша смеется и  танцует с Мишей. ­ Маша благодарит вас за помощь и  очень хочет с вами весело поиграть. IV этап ­ практиче ский 10 мин. Закрепление   новых знаний в  разных видах  деятельности  (игровой,  Игровой  метод: прием ­ воображаемая  ситуация с  парная Педагог предлагает детям выбрать  кукол бибабо и голосами героев  повторить слоговые цепочки  попарно (каждый герой передает  свою цепочку слогов  Дети с помощью  театральных кукол бибабо  задают слоговые цепочки  для повторения своему  Правильное  произношение  звука Ш на этапе  автоматизации  в  прямых открытых коммуникативно й, познавательно­ исследовательско й, музыкальной) ролями. Наглядный:  предметные  картинки,  картинки с  изображением  поезда с  одним, двумя  и тремя  вагонами,  видеозапись  песенки с  чистоговоркам и. Практический  метод ­  моделировани е: слоговые  дорожки с  символами  звука Ш  (синие  квадраты). последующему). Игра «Подари  слоговую песенку». соседу. слогах. Слоговые цепочки: ша­шу­шо; шо­ ши­шу; шу­ши­ша; ши­шо­шэ; шэ­шу­ шо. индивид уальная индивид уальная индивид уальная Педагог предлагает детям поиграть  в игру «Подари слово Маше со  звуком Ш». Детям предлагается  выбрать из двух картинок только одну со словом, в  котором есть звук Ш, найти и  показать место звука в слове  (начало, середина, конец). Игра «Найди место слова в одном из  поездов» (определение слогового  состава слова). Детям предлагается найти нужный  поезд для слова (по слоговому  составу слова – с одним вагоном  (один слог), с двумя – два слога, с  тремя – три слога). (На  интерактивной доске с помощью  смарт­программы дети передвигают  картинки к нужному поезду на  интерактивной доске в презентации  – Слайд 10). Дошкольники  рассматривают картинки,  анализируют звуковой  состав слов и выбирают  картинку со словом, в  котором есть звук Ш,  определяют место звука в  слове. Каждый дошкольник  объясняет свой выбор. Дети подходят к  интерактивной доске и  выбирают место в одном из поездов для слова со  звуком Ш. Самоконтроль и  взаимоконтроль  выполнения  задания по  двухступенчатой   инструкции. Самоконтроль за  правильным  выполнением  задания. Речевое  творчество детей,  с закреплением  правильного  произношения  звука Ш.  Правильное  произношение  звука в песенке.  Желание  произносить звуки  правильно и  выполнять  движения  скоординировано  обеими руками. Педагог обращает внимание детей на имя Маши, в котором тоже есть звук Ш.  Детям предлагается сочинить  чистоговорку про Машу. ­ Я начну, а вы продолжите: Ша­ша­ша – наша Маша хороша. Шо­шо­шо – говорим мы хорошо. Ши­ши­ши­ это наши малыши. Дети слушают начало  чистоговорки и стараются  продолжить каждую в  рифму. Ответы детей. Педагог спрашивает у детей: «У вас хорошее настроение?» А когда хорошее настроение, то  хочется петь. Давайте споем песенку Маше со звуком Ш (на экране  появляется видео монтаж к  песенке): Ши­ши­ши – как конфетки хороши.  Шо­шо­шо­ мойте руки хорошо. Шу­шу­шу—я к столу вас приглашу. Ша­ша­ша­будем кушать не спеша. Исполнение песенки под  музыку и желание  подарить радость герою и  окружающим. Текст  песенки сопровождается  движениями рук для  развития межполушарного  взаимодействия как  предпосылки для  полноценного  функционального  становления  психических  процессов. 2 мин Vэтап – рефлекси вно­ оценочны Соотнесение поставленных задач с достигнутым Фронтал ьная Побуждает к высказыванию своего  мнения. Обеспечивает  положительную реакцию детей. Дошкольники анализируют свою работу, высказывают впечатления от занятия, делают предположения, й результатом, постановка дальнейших целей, самооценка. Чему мы научились? Что мы сегодня с вами поняли? Как мы помогли  сегодня Маше? Что нам помогло  выполнить нашу задачу? Для чего  нам нужно правильно произносить  звук Ш? А пригодится нам умение  правильного произношения звука Ш? Где нам это пригодится? Каждый из  вас сейчас выберет свой символ  после занятия. Это будет смайлик с  улыбкой или грустный. Индивид уальная  оценивают свою работу На интерактивной доске  дети по желанию  закрывают грустного  смайлика или оставляют на месте (Слайд 14). Выбор  дошкольниками  символов  эмоционального  состояния в  результате  выполненной  деятельности.

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".

Технологическая карта коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей с ФФНР по автоматизации звука Ш "Как дети учили Машу звук Ш произносить".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2019