Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
2 кл
09.05.2017
Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс
Закрепление изученного. Решение задач.docx
Урок по математике 2 «А» класс 27.04.2017г. Учитель начальных классов: Кириллова Н.П. Тема: Закрепление изученного.  Решение задач. Тип урока: урок закрепления знаний Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, игровой. Цель: закрепить знания табличных случаев умножения и деления с числом 2 Задачи: 1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 . 2. Формировать умение решать задачи умножением и делением. 3. Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность. 4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.  5. Воспитывать  культуру общения. Планируемые результаты  : учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. научатся  решать  задачи изученных видов, выбирать способ решения задачи, преобразовывать одни единицы длины в другие, решать геометрические  задачи, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Познавательные УУД:  формировать  умение  самостоятельно  выделять   и  формулировать   познавательную   цель  всего   урока  и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации. Коммуникативные   УУД:  формировать   умение   договариваться,     находить   общее   решение,   умение   аргументировать   своё предложение,   убеждать   и   уступать;   развивать   способность   сохранять   доброжелательное   отношение   друг   к   другу   в   ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.  Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и  оценка процесса и результатов деятельности. Основные понятия: задача, произведение, частное, переместительное свойство умножения Используемые технологии:  информационно­коммуникационные , игровые Ресурсы: компьютер, проектор, УМК «Школа России» Математика в 2­х частях, Москва «Просвещение» 2015г. Под редакцией М.И. Моро. Этапы урока 1. Мотивация  (самоопределение  к деятельности) Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Технологическая карта Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём. В страну сказок попадём. Слушай, думай и считай, И задачки все решай. ­ Здравствуйте, Садитесь. ­ Ребята давайте проверим нашу готовность к  уроку. ­ Все молодцы, приготовились, сели прямо. ­ Итак, начинаем наш урок. ­ Откройте тетради, отступите 4 клеточки от  записи, запишите дату, сегодня 27 апреля. Классная работаю. Минутка чистописания: прописываем число 27 Коммуникативные: адекватно оценивать собственное  поведение.   Приветствуют Садятся на места. Слушают. учителя. ­ Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. (Слайд   2).  Эта   сказка   о   девочке   Машеньке, которая   пошла   в   лес   за   грибами   и   ягодами.   А ведь лес то был не простой, а математический. На пути   Машеньке,   порой   будут   встречаться трудности, поэтому с собой в сказку берем самых смелых и находчивых математиков. ­ Ребята, готовы? Тогда начинаем урок. ­Сегодняшний  урок  мне  захотелось начать   с   разминки  Первое задание , зарядка для ума.  ­ Кто же у нас самый – самый  умный?                 * Сколько ушей у двух ежей?  4 *Сколько дней в двух неделях?  14 *Сколько ног у шести петухов? 12 *Сколько лапок  у двух зайчат?   8 * Сколько ног у пяти воробьев? 10 ­ Знание  таблицы  умножения  какого  числа  вам ­ Регулятивные: составлять план и последовательность  действий;  вносить необходимые коррективы после  завершения действий;  Познавательные: совершать операции анализа, сравнения,  синтеза;  2.Актуализация  опорных знаний и  способов действий.  Выявление проблемы.   Задача:     повторить  изученный  материал,  сформулировать  тему, цель урока. развивать психологические процессы  (внимание, память), творческие  способности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное  поведение;  формировать собственное мнение и  позицию, задавать вопросы; прививать интерес к математике; воспитывать чувство сотрудничества и  дружбы. пригодилось? ­ Ребята, давайте вспомним, какую тему мы  изучали на прошлом уроке? ­ Да правильно, таблица умножения и деления на  2. Итак… продолжаем… ­ Жили ­ были дедушка и бабушка, была у них внучка   Машенька.   Весёлая   и   умная   девочка. Знала   она   почти   всё   по   математике.   Ответьте мне на вопросы: 1. Какое свойство умножения вы знаете? 2. Назовите компоненты умножения. 3. Назовите компоненты деления.   Какая   операция   обратная   операции 4. умножения?  ­ Молодцы! Сегодня узнаете еще больше. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! ­ Захотелось внучке пирога с грибами и компота с   земляникой.   Вот   и   отпросилась   она   в   лес   к дедушки   и   бабушки.   Повторила   она   правила поведения   в   природе   и   отправилась   в   путь. Чтобы в лес попасть ­ нужно через реку перейти по мосту.  (Слайд 3). На мосту сидит лягушка и не  пропускает.   Она  пропустит   Машу,  если   мы выполним это задание. 1.   Рассмотрите   выражения,   записанные   на доске: (Слайд 3, дополнительный щелчок). 40­9 42­7 41­8 43­6 Числа  2  Умножение и деление на 2   Делимое,   делитель, ­ Переместительное. ­ Первый множитель, второй множи­тель, произведение. ­ частное. ­   произведение разделить   на   один   из множителей,   то   получим другой множитель. ­ Деление.   если Слушают. ­ Вычитание. Записывают   в   тетрадь   и решают.  40­9=31; 41­8=33;  42­7= 35; 43­6=37. ­ Что их объединяет?  ­ Давайте решим их. Запишите их в тетрадь. ­ Ну, вот Маша перешла на тот берег. (Слайд 4). Теперь   нам   нужно   идти   по   тропинке.   А   без математики мы с вами этого сделать не сможем. ­ Давайте вспомним таблицу умножения на 2  Решим короткие задачки: 1. Две большие галки Шли домой с рыбалки. В сумке каждая из них Шесть лещей несла больших. Лещей  засолили, Сосчитать забыли. Дети не зевайте, Быстро сосчитайте. 2*6=12 2. Во дворе шестнадцать веток Принесла коза для деток Положила на пол их…. Как разделить на двоих? 16:2=8 3. Двое зайчат сидят в углу, Чистят репу на полу. Насчитали восемь  штук, Как делить забыли вдруг. Мамы с папой нет нигде… Помогите их беде. 8:2=4 4. Сетью рыбу ловили, Попало не мало: 7 окуней,10 карасей, 1 ерш­ершище. Эй, ребята, не зевайте, Сколько рыбок,отвечайте! 10+7+1=18 5. Мы отправились на дачу Как­то летом, вечерком. Семь­поехали в трамвае, Шесть­отправились пешком. Слушают. . 2*6=12 16:2=8 8:2=4 10+7+1=18 7+6=13 Сосчитайте, просим вас, Сколько нас? 7+6=13 ­ Молодцы! Физминутка. Задача:     снять напряжение. Мозговая гимнастика. Качания головой.  Ленивые «восьмёрки». (активизируют мозговую  деятельность).  Моргания(полезны при всех видах нарушения зрения ) Гимнастика для  кисти рук. ­Поставьте   руку на локоть. Представьте, что  в вашей руке находится   малярная кисть, а  перед вами – забор. Давайте покрасим его  движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо,  влево  5 раз. Нарисуем 5 кружочков по  часовой стрелке  и 5   против часовой  стрелки. Встряхнем нашу воображаемую кисть и  продолжим ­ (Слайд 6). По дороге Маша встретила бабочку. Им   стало   так   весело,   что   они   начали   играть. (Слайд 6, дополнительный щелчок): 9×2+9 18:2­6 2×5+10 ­ Найдите значение выражения самостоятельно в тетради. (Ждёт, пока ученики решат примеры самостоятельно). ­   Скажите,   были   ли   затруднения   в   решении выражений? ­ Вот и показался густой лес. Уже совсем близко. Стало   страшно   девочке.  (Слайд   7).  Для   того чтобы она была уверенней, надо решить задачу 3. Усвоение новых  знаний и способов  действий по  изученному материалу. Задача: проверить  знания по теме  «Деление на 2» Решение задач Регулятивные: формировать и удерживать учебную  задачу. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное  поведение. Самостоятельно   в   тетради решают примеры с экрана. Открывают учебники.  Регулятивные: формировать и удерживать учебную  задачу; ­ Откройте учебники на странице 85  №1.  ­Прочитайте задачу ­Что известно в задаче? ­ Что нужно узнать? ­Сделайте рисунок к задаче. ­Запишите решение ­ Составьте обратные задачи Было 8 банок краски по 2 кг в каждой Сколько кг краски купили Объясняют. ­ Молодцы! Маша смело прошла  лес и оказалась на   большой   солнечной   и   красивой   полянке (Слайд   8).   Как   много   грибов   и   ягод!   Пора собирать их в корзинку. Слушают. ­Решим геометрическую задачу с.85 №8 Р=8см а=? ­Что такое квадрат? ­Какие свойства квадрата вы знаете? ­По какой формуле находим периметр квадрата? ­Как найти  сторону квадрата?(метод подбора) Физминутка. Задача:   (подвижная)   снять напряжение. ­ Теперь дайте устно решим задачи: ­ Мимо пробегали 4 ёжика. У каждого было по 2 яблока. Сколько у них яблок? ­   10  птиц   сидят   на  2   ветках.  Сколько   птиц   на каждой ветке? ­ Настроение у Машеньки было замечательным. (Слайд 9).    Она увидела белочку и помогла ей решить задачу: с.85 №3 ­Прямоугольник   у   которого все стороны равны ­   Углы   прямые,   все   четыре стороны равны ­ Р=а+а+а+а  Р=а*4 8=а*4 ­ 4*2=8 яблок. ­10:2=5 птиц. ­И сейчас мы решим задачу вместе с Машенькой. (Слайд 10). Прочитаем задачу:  ­ Что в задаче известно?  1 ученик читает  Дети отвечают составлять план и последовательность  действий;  вносить необходимые коррективы после  завершения действий;  определять качество и уровень усвоения учебного материала. Познавательные: совершать операции анализа, сравнения,  синтеза;  развивать психологические процессы  (внимание, память), творческие  способности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное  поведение;  формировать собственное мнение и  позицию, задавать вопросы; прививать интерес к математике; воспитывать чувство сотрудничества и  дружбы. Регулятивные: определять качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное  поведение;  формировать собственное мнение и  6. Самостоятельная  работа с проверкой по эталону ­ Что нужно узнать?  ­ Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? ­ Почему?  ­ Можем узнать?  ­ Как?  ­ Теперь можем ответить на вопрос задачи?  ­ Как? ­ Записываем ответ задачи.  ­ Вот и вернулась довольная Машенька домой к дедушке и бабушке  (Слайд 11). В руках у неё корзина, полная грибов и ягод. ­ Достигли мы цели нашего урока?  ­ Чему мы научились? ­ Что удалось выполнить? ­ Какую цель должны поставить перед собой?  ­ Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок. До свидания. позицию, задавать вопросы; прививать интерес к математике. . Г­5кг У.­4кг К.­? Всего­12кг 12­(5+4)=3кг курице Регулятивные: определять качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное  поведение.  ­ Да. ­   Мы   научились   выполнять деление на 2 и научились его применять Отвечают. ­Повторить таблицу умножения на 2 и деления на 2      подвести итог  7.Рефлексия учебной  деятельности. Задача:   урока, провести  рефлексию  деятельности

Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс

Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс

Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс

Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс

Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс

Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс

Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс

Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс

Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс

Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс

Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс

Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс

Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс

Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017