Урок по математике 2 «А» класс 27.04.2017г.
Учитель начальных классов: Кириллова Н.П.
Тема: Закрепление изученного. Решение задач.
Тип урока: урок закрепления знаний
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, игровой.
Цель: закрепить знания табличных случаев умножения и деления с числом 2
Задачи:
1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 .
2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.
3. Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
5. Воспитывать культуру общения.
Планируемые результаты : учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. научатся решать
задачи изученных видов, выбирать способ решения задачи, преобразовывать одни единицы длины в другие, решать геометрические
задачи, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и
отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.
Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё
предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации
конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять
познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и
оценка процесса и результатов деятельности.
Основные понятия: задача, произведение, частное, переместительное свойство умножения
Используемые технологии: информационнокоммуникационные , игровые
Ресурсы: компьютер, проектор, УМК «Школа России» Математика в 2х частях, Москва «Просвещение» 2015г. Под редакцией
М.И. Моро. Этапы урока
1. Мотивация
(самоопределение
к деятельности)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Технологическая карта
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай и считай,
И задачки все решай.
Здравствуйте, Садитесь.
Ребята давайте проверим нашу готовность к
уроку.
Все молодцы, приготовились, сели прямо.
Итак, начинаем наш урок.
Откройте тетради, отступите 4 клеточки от
записи, запишите дату, сегодня 27 апреля.
Классная работаю.
Минутка чистописания: прописываем число 27
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное
поведение.
Приветствуют
Садятся на места.
Слушают.
учителя.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.
(Слайд 2). Эта сказка о девочке Машеньке,
которая пошла в лес за грибами и ягодами. А
ведь лес то был не простой, а математический. На
пути Машеньке, порой будут встречаться
трудности, поэтому с собой в сказку берем самых
смелых и находчивых математиков.
Ребята, готовы? Тогда начинаем урок.
Сегодняшний урок мне захотелось начать с
разминки
Первое задание , зарядка для ума.
Кто же у нас самый – самый умный?
* Сколько ушей у двух ежей? 4
*Сколько дней в двух неделях? 14
*Сколько ног у шести петухов? 12
*Сколько лапок у двух зайчат? 8
* Сколько ног у пяти воробьев? 10
Знание таблицы умножения какого числа вам
Регулятивные:
составлять план и последовательность
действий;
вносить необходимые коррективы после
завершения действий;
Познавательные:
совершать операции анализа, сравнения,
синтеза;
2.Актуализация
опорных знаний и
способов действий.
Выявление проблемы.
Задача:
повторить
изученный
материал,
сформулировать
тему, цель урока. развивать психологические процессы
(внимание, память), творческие
способности.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное
поведение;
формировать собственное мнение и
позицию, задавать вопросы;
прививать интерес к математике;
воспитывать чувство сотрудничества и
дружбы.
пригодилось?
Ребята, давайте вспомним, какую тему мы
изучали на прошлом уроке?
Да правильно, таблица умножения и деления на
2.
Итак… продолжаем…
Жили были дедушка и бабушка, была у них
внучка Машенька. Весёлая и умная девочка.
Знала она почти всё по математике. Ответьте
мне на вопросы:
1. Какое свойство умножения вы знаете?
2. Назовите компоненты умножения.
3. Назовите компоненты деления.
Какая операция обратная операции
4.
умножения?
Молодцы! Сегодня узнаете еще больше.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Захотелось внучке пирога с грибами и компота
с земляникой. Вот и отпросилась она в лес к
дедушки и бабушки. Повторила она правила
поведения в природе и отправилась в путь.
Чтобы в лес попасть нужно через реку перейти
по мосту. (Слайд 3). На мосту сидит лягушка и
не пропускает. Она пропустит Машу, если мы
выполним это задание.
1. Рассмотрите выражения, записанные на
доске: (Слайд 3, дополнительный щелчок).
409
427
418
436
Числа 2
Умножение и деление на 2
Делимое,
делитель,
Переместительное.
Первый множитель, второй
множитель, произведение.
частное.
произведение
разделить на один из
множителей,
то получим
другой множитель.
Деление.
если
Слушают.
Вычитание.
Записывают в тетрадь и
решают.
409=31; 418=33;
427= 35; 436=37. Что их объединяет?
Давайте решим их. Запишите их в тетрадь.
Ну, вот Маша перешла на тот берег. (Слайд 4).
Теперь нам нужно идти по тропинке. А без
математики мы с вами этого сделать не сможем.
Давайте вспомним таблицу умножения на 2
Решим короткие задачки:
1. Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Шесть лещей несла больших.
Лещей засолили,
Сосчитать забыли.
Дети не зевайте,
Быстро сосчитайте. 2*6=12
2. Во дворе шестнадцать веток
Принесла коза для деток
Положила на пол их….
Как разделить на двоих? 16:2=8
3. Двое зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали восемь штук,
Как делить забыли вдруг.
Мамы с папой нет нигде…
Помогите их беде. 8:2=4
4. Сетью рыбу ловили,
Попало не мало:
7 окуней,10 карасей,
1 ершершище.
Эй, ребята, не зевайте,
Сколько рыбок,отвечайте! 10+7+1=18
5. Мы отправились на дачу
Както летом, вечерком.
Семьпоехали в трамвае,
Шестьотправились пешком.
Слушают.
. 2*6=12
16:2=8
8:2=4
10+7+1=18
7+6=13 Сосчитайте, просим вас,
Сколько нас? 7+6=13
Молодцы!
Физминутка.
Задача:
снять напряжение.
Мозговая гимнастика. Качания головой.
Ленивые «восьмёрки». (активизируют мозговую
деятельность). Моргания(полезны при всех видах
нарушения зрения )
Гимнастика для кисти рук.
Поставьте руку на локоть. Представьте, что
в вашей руке находится малярная кисть, а
перед вами – забор. Давайте покрасим его
движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо,
влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по
часовой стрелке и 5 против часовой
стрелки.
Встряхнем нашу воображаемую кисть и
продолжим
(Слайд 6). По дороге Маша встретила бабочку.
Им стало так весело, что они начали играть.
(Слайд 6, дополнительный щелчок):
9×2+9
18:26
2×5+10
Найдите значение выражения самостоятельно в
тетради. (Ждёт, пока ученики решат примеры
самостоятельно).
Скажите, были ли затруднения в решении
выражений?
Вот и показался густой лес. Уже совсем близко.
Стало страшно девочке. (Слайд 7). Для того
чтобы она была уверенней, надо решить задачу
3. Усвоение новых
знаний и способов
действий по
изученному материалу.
Задача: проверить
знания по теме
«Деление на 2»
Решение задач
Регулятивные:
формировать и удерживать учебную
задачу.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное
поведение.
Самостоятельно в тетради
решают примеры с экрана.
Открывают учебники.
Регулятивные:
формировать и удерживать учебную
задачу; Откройте учебники на странице 85 №1.
Прочитайте задачу
Что известно в задаче?
Что нужно узнать?
Сделайте рисунок к задаче.
Запишите решение
Составьте обратные задачи
Было 8 банок краски по 2 кг
в каждой
Сколько кг краски купили
Объясняют.
Молодцы! Маша смело прошла лес и оказалась
на большой солнечной и красивой полянке
(Слайд 8). Как много грибов и ягод! Пора
собирать их в корзинку.
Слушают.
Решим геометрическую задачу с.85 №8
Р=8см а=?
Что такое квадрат?
Какие свойства квадрата вы знаете?
По какой формуле находим периметр квадрата?
Как найти сторону квадрата?(метод подбора)
Физминутка.
Задача:
(подвижная)
снять напряжение.
Теперь дайте устно решим задачи:
Мимо пробегали 4 ёжика. У каждого было по 2
яблока. Сколько у них яблок?
10 птиц сидят на 2 ветках. Сколько птиц на
каждой ветке?
Настроение у Машеньки было замечательным.
(Слайд 9). Она увидела белочку и помогла ей
решить задачу: с.85 №3
Прямоугольник у которого
все стороны равны
Углы прямые, все четыре
стороны равны
Р=а+а+а+а Р=а*4
8=а*4
4*2=8 яблок.
10:2=5 птиц.
И сейчас мы решим задачу вместе с Машенькой.
(Слайд 10). Прочитаем задачу:
Что в задаче известно?
1 ученик читает
Дети отвечают
составлять план и последовательность
действий;
вносить необходимые коррективы после
завершения действий;
определять качество и уровень усвоения
учебного материала.
Познавательные:
совершать операции анализа, сравнения,
синтеза;
развивать психологические процессы
(внимание, память), творческие
способности.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное
поведение;
формировать собственное мнение и
позицию, задавать вопросы;
прививать интерес к математике;
воспитывать чувство сотрудничества и
дружбы.
Регулятивные:
определять качество и уровень усвоения
учебного материала.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное
поведение;
формировать собственное мнение и
6. Самостоятельная
работа с проверкой
по эталону Что нужно узнать?
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Почему?
Можем узнать?
Как?
Теперь можем ответить на вопрос задачи?
Как?
Записываем ответ задачи.
Вот и вернулась довольная Машенька домой к
дедушке и бабушке (Слайд 11). В руках у неё
корзина, полная грибов и ягод.
Достигли мы цели нашего урока?
Чему мы научились?
Что удалось выполнить?
Какую цель должны поставить перед собой?
Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали.
Молодцы. Спасибо за урок. До свидания.
позицию, задавать вопросы;
прививать интерес к математике.
.
Г5кг
У.4кг
К.?
Всего12кг
12(5+4)=3кг курице
Регулятивные:
определять качество и уровень усвоения
учебного материала.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное
поведение.
Да.
Мы научились выполнять
деление на 2 и научились его
применять
Отвечают.
Повторить
таблицу
умножения на 2 и деления на
2
подвести итог
7.Рефлексия учебной
деятельности.
Задача:
урока, провести
рефлексию
деятельности
Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс
Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс
Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс
Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс
Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс
Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс
Технологическая карта Математика Закрепление изученного.Решение задач. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.