Технологическая карта математики на тему: "Упрощение выражений в случаях вида 6000:1200", 4 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
09.12.2018
На данном уроке применяется дифференцированный подход к обучающимся для того, чтобы каждый ученик мог реализовать себя и стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Нетрадиционная форма проведения урока – урок-поход за знаниями стимулирует познавательные интересы у детей. Смена видов работы позволяет поддерживать внимание, работоспособность и мотивацию на необходимом уровне.
Упрощение выражений в случаях вида 6000 делить на 1200.doc
Класс:4 класс.
Учебный предмет: Математика.
Автор учебника, учебных пособий: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва
Тема урока: Упрощение выражений в случаях вида 6000:1200
Цели урока:
Закреплять умение читать и записывать многозначные числа; упрощать выражений в случаях вида 6000:1200
Рассмотреть способы деления многозначных чисел.
Задачи урока:
формирование вычислительных навыков в решении примеров с многозначными числами вида 6000:1200;
развивать память;
воспитание уверенности в своих силах, интереса и любви к математике.
Тип урока: урок закрепление и систематизации знаний учащихся.
Оборудование урока: учебник “Математика 4 класс” В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева по программе “Начальная школа ХХI века”;
классная доска, карточки для работы в парах и в группе, презентация «Деление многозначных чисел вида 6000:1200»
Планируемые результаты
Предметные: анализировать действия при решении задач нового вида; научиться решать примеры с многозначными числами,
работать в группах; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и
корректировать свои действия.
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё
предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные
УУД).
Личностные: проявляют учебнопознавательный интерес; владеют элементарными приёмами самооценки результатов
деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; умеют использовать полученные знания в
повседневной жизни. Этапы урока
Деятельность учителя
УУД Психологическая подготовка учащихся к общению.
— Что нужно каждому из нас, чтобы добиться успеха?
(Успех= знания+терпение+сотрудничество+творчество+внимание).
Желаю вам сегодня стать мудрее. Ведь каждый день прибавляет частицу мудрости. Как вы
думаете , каким будет наш урок?
Готовность класса к уроку.
Выяснение степени усвоения учащимися пройденного учебного материала. Устранение в
ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях и способах деятельности.
I. Арифметический диктант.
Слайд № 3 (по щелчку)
Организация
начала
занятия
Актуализация
субъектного
опыта учащихся
Учащиеся записывают в тетрадях числа под диктовку, потом проверяют:
восемь тысяч;
сто двадцать четыре тысячи пятьсот
шестьдесят четыре;
четыреста двадцать пять тысяч;
сто двадцать три тысячи;
двадцать шесть тысяч;
триста шестьдесят пять тысяч сто;
Самопроверка арифметического диктанта:
Игра «По цепочке» Примеры: 870 :5, 302 • 4,
1206 : 3, 401 – 300, 673 + 127, 5600 : 80,
4500 : 300, 87000 : 300, 648 000: 8000
Записываем число и классная работа
1.
2.
3.
4.
5.
8000
124564
425000
12300
26000
7. 3146
8. 9060
9. 69999
10. 6999
11. 8001
Постановка
проблемы
С какими примерами нам было сложно справиться?
Почему? Что мы не знаем для решения примеров?
Что нужно было сделать, чтобы решить данные примеры?
Умение слушать и
понимать речь других
(КУУД).
Уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке
(РУУД).
КУУД
Ответы учащихся на
вопросы учителя.
Уметь проводить
сравнение по
заданным
критериям
(Познавательные
УУД) Определение
темы и целей
урока
Физминутка
Объяснение
нового материала
Закрепление
новых знаний и
способов
деятельности
Первичная
проверка
понимания
изученного.
Физкультминутка
Повторение
изученного
Определяем тему и цель урока
Кто догадался, какая тема урока? (Дети называют.)
Тема: Упрощение выражений в случаях вида 6000:1200
Цель: Закреплять умение читать и записывать многозначные числа; упрощать выражений в
случаях вида 6000:1200
Рассмотреть способы деления многозначных чисел Доброжелательно и уважительно
относиться друг к другу.
Молодцы, ребята! Вы правильно догадались. А еще сегодня будем учиться
использоваться таблицу умножения при решении задач на краткое сравнение.
Наметим шаги деятельности на уроке (таблица)
Девиз урока: ДУМАЙ ДВАЖДЫ – ГОВОРИ РАЗ
Уметь определять и
формировать цель,
тему на уроке с
помощью учителя
(Регулятивные
УУД)
Объяснение решение примеров:
2 400 : 120 70 000 : 3 500
2 800 : 1 400 90 900 : 450
3 900 : 13 510 000 : 1 700
96 000 : 240 5 000 : 250
3 600 : 1 800 680 000: 17 000
6000×8+32000:46000;1200:4×(300:100×60);
Работа по учебникам № 15, 16, 17, 18, стр. 60
Прочитать правило, вывод.
Работа в малых группах
На машину погрузили 450 кирпичей. Масса каждого кирпича 2 кг. Чему была бы равна
Выделение и осознание
того, что уже усвоено и
что еще подлежит
усвоению
(Регулятивные УУД)
Самоопределение
(Личностные УУД)
Уметь проводить
сравнение по заданным
критериям
(Познавательные УУД)
масса всех кирпичей, если бы их было в 3 раза меньше? Решите задачу двумя способами.
Работа в парах
Задание № 3.
В товарном вагоне 30 т зерна. До обеда выгрузили две третьих зерна. Сколько тонн зерна
осталось в вагоне?
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная работа
Задача
Машина ехала 3 часа со скоростью 120 км/ч. Какое расстояние проедет машина, если она
КУУД
Коллективный разбор
задания
Сотрудничество
учителя и ученика Информация
домашнем задании.
о
Подведение
итогов учебного
занятия,
рефлексия.
уменьшит скорость вдвое?
Решение примеров
14 ∙ ( 3600 ∙ 18 – 238740 : 46)
5007 ∙ ( 11815 : 85 – (4806 – 4715))
130536 : 444 – 5829 : 87 + 58606
№2, стр.24, Задача 26, стр.21
Подведём итог урока.
Чем занимались на уроке?
Что узнали нового?
– Как найти несколько долей данного числа или величины?
Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?
Достигли ли мы поставленной темы?
Продолжите фразу: “Сегодня я узнал, что …”
Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.
Запись в дневники.
Осуществляют
самооценку
собственной
учебной
деятельности,
соотносят цель и
результаты.
(Регулятивные
УУД)
Смыслообразование
(Личностные УУД)
Технологическая карта математики на тему: "Упрощение выражений в случаях вида 6000:1200", 4 класс
Технологическая карта математики на тему: "Упрощение выражений в случаях вида 6000:1200", 4 класс
Технологическая карта математики на тему: "Упрощение выражений в случаях вида 6000:1200", 4 класс
Технологическая карта математики на тему: "Упрощение выражений в случаях вида 6000:1200", 4 класс
Технологическая карта математики на тему: "Упрощение выражений в случаях вида 6000:1200", 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.