Технологическая карта мероприятия "Мы - журналисты".
Оценка 4.8

Технологическая карта мероприятия "Мы - журналисты".

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
04.03.2018
Технологическая карта мероприятия "Мы - журналисты".
Целью данного мероприятия является знакомство дошкольников с профессией журналиста. С помощью инновационной технологии "Детская журналистика" дошкольники развивают свои коммуникативные навыки, учатся общаться в паре, в группе, последовательно излагать свои мысли и слушать собеседника, проявлять инициативу и самостоятельный поиск знаний, открывать для себя новые знания, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера. Учатся получать и оценивать результат выполнения созданного продукта (интервью).В материале представлена технологическая карта мероприятия для дошкольников "Мы-журналисты", в котором дети знакомятся с профессией журналиста. Сами становятся журналистами, берут интервью у собеседника.
журналисты тех карта мероприятия.docx

Технологическая карта мероприятия «Мы – журналисты» межвозрастного взаимодействия

воспитанников в детском пресс-центре.

 

Образовательная область

Социально-коммуникативное  развитие, речевое развитие

Возраст детей, группа

5-7 лет, старшая, подготовительная группы

Тема НОД

 «Мы - журналисты»

Вид организации игры

Совместное взаимодействие в игре

Цель

Закрепить знания о профессии журналиста, развивать социальные и коммуникативные навыки дошкольников.

Задачи

- формирование диалогических умений:

- способствовать развитию личного взаимодействия детей друг с другом,

- продолжать развивать умение слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе, в том числе с детьми разного возраста;

- закреплять умения излагать мысли в логической последовательности;

- формировать начальные представления о профессиональных журналистских качествах и навыках;

- обобщить знания о профессии журналиста.                 

Материал

Оборудование:

интерактивная доска, ноутбук. атрибуты профессии журналиста - фотоаппарат, диктофон, микрофоны, блокноты, карандаши, бэйджи; презентация: «Профессия - журналист»;  мнемотаблица ведения интервью.

Предполагаемый результат

-  умеют вести диалог с собеседником, задавать вопросы в ситуации общения, слушать и общаться в паре, в группе;

- имеют представление о профессии журналиста, владеют простейшими навыками интервьюирования.

Этапы

Технологии

«Ситуация»

Деятельность

воспитателя

Методы,

приемы

Деятельность

воспитанника

Предпосылки учебной

деятельности

Контроль результатов действия

1.Введение

 в ситуацию.

Дети собираются около воспитателя. (Беседа проводится с презентацией).

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о журналистах. Как вы думаете, кто такие журналисты?  (Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире).

-Как журналисты рассказывают о событиях? (Они рассказывают  о событиях устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении).

 - Что должен уметь журналист? (Журналист должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать).

- Зачем журналисту хорошая память? (Чтобы записывать и запоминать, что ему говорят).

- Почему журналист должен быть наблюдательным? (Потому что журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события будут недостоверными).

- А вы хотите попробовать себя в роли журналиста? (Ответы детей).

Сначала нам нужно научиться быть внимательными, наблюдательными.

 

 

Словесные методы: вопросы, беседа.

Приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; пояснение.

Наглядный метод.

Прием – использование презентации для подтверждения пояснения.

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, объясняют причины своего ответа, поясняют смысл сказанного.

Принимают решение вместе с педагогом.

Познавательная мотивация

(эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)

Заинтересовать детей и создать условия положительной мотивации к участию в игре.

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о профессии журналиста, развивать речь.

2. Актуализация

    знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Затруднение в

ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Открытие нового знания или способа действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Включение нового знания в систему знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Осмысление

(итог).

 

 

 

 

Предложение игры-  «Острый глаз». Сначала в роди ведущего (или нескольких ведущих) вы ступают дети подготовительной группы, затем можно выбрать ведущими детей старшего возраста.

Объяснение инструкции – дети внимательно рассматривают предметы в кабинете и запоминают, затем выходят из кабинета. Ведущие меняют положение предметов в пространстве. После этого дети отвечают на вопросы о том, что изменилось.

 

- Итак, вы стали наблюдательными.

Что еще нужно журналисту для работы?

(Ссылка на презентацию). Журналист должен уметь правильно, кратко и понятно объяснять).

 

Предложение игры «Инопланетянин».

Сначала в роли ведущего выступает ребенок подготовительной группы, на следующем этапе игры ведущим будет ребенок старшего возраста. Ведущий  играет роль инопланетянина. Он показывает предмет и просит объяснить, что это такое, дети отвечают.

 

- Ребята, вы научились правильно и понятно объяснять, стали наблюдательными.

 

- Вы готовы приступить к делу и стать настоящими журналистами?

(Нет).

- Почему? (Мы не знаем, что спрашивать у собеседника).

 

 

 

 

 

- А как нам можно научиться брать интервью? (Можно спросить у журналистов, посмотреть в интернете, спросить у воспитателя, а можно воспользоваться таблицей).

Перед детьми открывается на интерактивной доске мнемотаблица ведения интервью.

 

- Ребята, с помощью таблицы вы самостоятельно можете взять интервью у собеседника.

- Теперь, каждый из вас сможет стать журналистом в игре.

(Сначала нужно дать возможность провести интервью детям подготовительной группы, затем старшей – дети меняются ролями)

 

Практическая работа по ведению интервью.

(дети собираются рядом с  журналистом и наблюдают за игрой журналиста и собеседника).

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, мы смогли стать журналистами? Почему?

 

Словесный, наглядный метод, игровой.

Прием – создание игровой ситуации, выполнение ведущими игровых действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный, наглядный метод, игровой.

Прием – создание игровой ситуации, выполнение ведущими игровых действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод.

Прием – создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

Словесный, наглядный, практический – моделирование.

Приемы – вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, внезапное появление мнемотаблицы на доске.

Словесный, наглядный, практический – моделирование.

Приемы: создание игровой ситуации; ситуации ведения диалога с собеседником; использования мнемотаблицы для ведения диалога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод.

Прием: вопросы, требующие констатации.

Участвуют в диалоге,  выбирают ведущих, договариваются о совместных игровых действиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в диалоге,  выбирают ведущих, договариваются о совместных игровых действиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сталкиваются с затруднением, что нужно, чтобы правильно провести интервью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают мнемотаблицу и знакомятся с символами диалога.

 

 

 

Участвуют в диалоге,

отвечают на вопросы журналиста, работа с мнемотаблицей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети участвуют в диалоге,

отвечают на вопросы воспитателя.

Планирование сотрудничества с воспитателем, сверстниками, детьми других групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование сотрудничества с воспитателем, сверстниками, детьми других групп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная мотивация, целенаправленность действия.

 

 

 

 

 

 

 

Вовлеченность ребенка в целенаправленную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вовлеченность ребенка в целенаправленную деятельность

 

 

 

Степень инициативности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера

Умение получать и оценивать результат выполнения созданного продукта (интервью).

Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели (оценка детей, не участвовавших в интервью).

Наблюдение за процессом  игровой деятельности, выводы о ходе игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за процессом  игровой деятельности, выводы о ходе игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение, создание ситуации необходимости использования мнемотаблицы.

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ.

 

 

 

Анализ.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

 

Мнемотаблица для ведения диалога в форме интервью.

 

Картинка - символ

Тема речевого высказывания

Варианты речевых обращений

1

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-10/5_7.png

Вход в диалог.

Приветствие.

- Здравствуйте!

- Добрый день (утро, вечер)!

- Мы рады встрече с вами.

2

http://edufuture.biz/images/b/bb/12.08-15.jpghttps://open-lesson.net/uploads/files/2014-10/6_7.png

Цель.

- Разрешите задать вам несколько вопросов?

- Мы хотим побеседовать с Вами о ….

- Расскажите нам, пожалуйста о себе.

 

3

 

Рассказ об интересах.

 

 

- Чем Вы любите заниматься?

- Что Вы можете рассказать о своих увлечениях?

4

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-10/8_4.png

Обучение данному делу.

- Где Вы учились?

- Кто Вас научил?

– Долго ли Вы учились?

5

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-10/11_7.png

Фото на память.

- Разрешите  с Вами сфотографироваться на память.

6

https://open-lesson.net/uploads/files/2014-10/12_4.png

Выход из диалога. Выражение благодарности.

- Вы очень интересно рассказали.

- Спасибо Вам за рассказ.

- Нам понравилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта мероприятия «Мы – журналисты» межвозрастного взаимодействия воспитанников в детском пресс-центре

Технологическая карта мероприятия «Мы – журналисты» межвозрастного взаимодействия воспитанников в детском пресс-центре

Как журналисты рассказывают о событиях? (

Как журналисты рассказывают о событиях? (

Актуализация знаний 3

Актуализация знаний 3

Затруднение в ситуации 4

Затруднение в ситуации 4

Актуализация знаний 3

Актуализация знаний 3

Мнемотаблица для ведения диалога в форме интервью

Мнемотаблица для ведения диалога в форме интервью

Технологическая карта мероприятия "Мы - журналисты".

Технологическая карта мероприятия "Мы - журналисты".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018