Технологическая карта мероприятия «Мы – журналисты» межвозрастного взаимодействия
воспитанников в детском пресс-центре.
Образовательная область |
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие |
||||
Возраст детей, группа |
5-7 лет, старшая, подготовительная группы |
||||
Тема НОД |
«Мы - журналисты» |
||||
Вид организации игры |
Совместное взаимодействие в игре |
||||
Цель |
Закрепить знания о профессии журналиста, развивать социальные и коммуникативные навыки дошкольников. |
||||
Задачи |
- формирование диалогических умений: - способствовать развитию личного взаимодействия детей друг с другом, - продолжать развивать умение слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе, в том числе с детьми разного возраста; - закреплять умения излагать мысли в логической последовательности; - формировать начальные представления о профессиональных журналистских качествах и навыках; - обобщить знания о профессии журналиста. |
||||
Материал |
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук. атрибуты профессии журналиста - фотоаппарат, диктофон, микрофоны, блокноты, карандаши, бэйджи; презентация: «Профессия - журналист»; мнемотаблица ведения интервью. |
||||
Предполагаемый результат |
- умеют вести диалог с собеседником, задавать вопросы в ситуации общения, слушать и общаться в паре, в группе; - имеют представление о профессии журналиста, владеют простейшими навыками интервьюирования. |
||||
Этапы Технологии «Ситуация» |
Деятельность воспитателя |
Методы, приемы |
Деятельность воспитанника |
Предпосылки учебной деятельности |
Контроль результатов действия |
1.Введение в ситуацию. |
Дети собираются около воспитателя. (Беседа проводится с презентацией). - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о журналистах. Как вы думаете, кто такие журналисты? (Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире). -Как журналисты рассказывают о событиях? (Они рассказывают о событиях устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении). - Что должен уметь журналист? (Журналист должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать). - Зачем журналисту хорошая память? (Чтобы записывать и запоминать, что ему говорят). - Почему журналист должен быть наблюдательным? (Потому что журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события будут недостоверными). - А вы хотите попробовать себя в роли журналиста? (Ответы детей). Сначала нам нужно научиться быть внимательными, наблюдательными.
|
Словесные методы: вопросы, беседа. Приемы: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности; пояснение. Наглядный метод. Прием – использование презентации для подтверждения пояснения. |
В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, объясняют причины своего ответа, поясняют смысл сказанного. Принимают решение вместе с педагогом. |
Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) |
Заинтересовать детей и создать условия положительной мотивации к участию в игре. |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о профессии журналиста, развивать речь. |
|||||
2. Актуализация знаний
3. Затруднение в ситуации
4. Открытие нового знания или способа действий
5. Включение нового знания в систему знаний
6. Осмысление (итог).
|
Предложение игры- «Острый глаз». Сначала в роди ведущего (или нескольких ведущих) вы ступают дети подготовительной группы, затем можно выбрать ведущими детей старшего возраста. Объяснение инструкции – дети внимательно рассматривают предметы в кабинете и запоминают, затем выходят из кабинета. Ведущие меняют положение предметов в пространстве. После этого дети отвечают на вопросы о том, что изменилось.
- Итак, вы стали наблюдательными. Что еще нужно журналисту для работы? (Ссылка на презентацию). Журналист должен уметь правильно, кратко и понятно объяснять).
Предложение игры «Инопланетянин». Сначала в роли ведущего выступает ребенок подготовительной группы, на следующем этапе игры ведущим будет ребенок старшего возраста. Ведущий играет роль инопланетянина. Он показывает предмет и просит объяснить, что это такое, дети отвечают.
- Ребята, вы научились правильно и понятно объяснять, стали наблюдательными.
- Вы готовы приступить к делу и стать настоящими журналистами? (Нет). - Почему? (Мы не знаем, что спрашивать у собеседника).
- А как нам можно научиться брать интервью? (Можно спросить у журналистов, посмотреть в интернете, спросить у воспитателя, а можно воспользоваться таблицей). Перед детьми открывается на интерактивной доске мнемотаблица ведения интервью.
- Ребята, с помощью таблицы вы самостоятельно можете взять интервью у собеседника. - Теперь, каждый из вас сможет стать журналистом в игре. (Сначала нужно дать возможность провести интервью детям подготовительной группы, затем старшей – дети меняются ролями)
Практическая работа по ведению интервью. (дети собираются рядом с журналистом и наблюдают за игрой журналиста и собеседника).
-Ребята, мы смогли стать журналистами? Почему?
|
Словесный, наглядный метод, игровой. Прием – создание игровой ситуации, выполнение ведущими игровых действий.
Словесный, наглядный метод, игровой. Прием – создание игровой ситуации, выполнение ведущими игровых действий.
Словесный метод. Прием – создание проблемной ситуации.
Словесный, наглядный, практический – моделирование. Приемы – вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, внезапное появление мнемотаблицы на доске. Словесный, наглядный, практический – моделирование. Приемы: создание игровой ситуации; ситуации ведения диалога с собеседником; использования мнемотаблицы для ведения диалога.
Словесный метод. Прием: вопросы, требующие констатации. |
Участвуют в диалоге, выбирают ведущих, договариваются о совместных игровых действиях.
Участвуют в диалоге, выбирают ведущих, договариваются о совместных игровых действиях.
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети сталкиваются с затруднением, что нужно, чтобы правильно провести интервью.
Рассматривают мнемотаблицу и знакомятся с символами диалога.
Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы журналиста, работа с мнемотаблицей.
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. |
Планирование сотрудничества с воспитателем, сверстниками, детьми других групп.
Планирование сотрудничества с воспитателем, сверстниками, детьми других групп.
Познавательная мотивация, целенаправленность действия.
Вовлеченность ребенка в целенаправленную деятельность.
Вовлеченность ребенка в целенаправленную деятельность
Степень инициативности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера Умение получать и оценивать результат выполнения созданного продукта (интервью). Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели (оценка детей, не участвовавших в интервью). |
Наблюдение за процессом игровой деятельности, выводы о ходе игры.
Наблюдение за процессом игровой деятельности, выводы о ходе игры.
Наблюдение
Наблюдение, создание ситуации необходимости использования мнемотаблицы.
Наблюдение
Анализ.
Анализ. |
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
Мнемотаблица для ведения диалога в форме интервью.
№ |
Картинка - символ |
Тема речевого высказывания |
Варианты речевых обращений |
1 |
Вход в диалог. Приветствие. |
- Здравствуйте! - Добрый день (утро, вечер)! - Мы рады встрече с вами. |
|
2 |
|
Цель. |
- Разрешите задать вам несколько вопросов? - Мы хотим побеседовать с Вами о …. - Расскажите нам, пожалуйста о себе.
|
3 |
|
Рассказ об интересах.
|
- Чем Вы любите заниматься? - Что Вы можете рассказать о своих увлечениях? |
4 |
|
Обучение данному делу. |
- Где Вы учились? - Кто Вас научил? – Долго ли Вы учились? |
5 |
|
Фото на память. |
- Разрешите с Вами сфотографироваться на память. |
6 |
|
Выход из диалога. Выражение благодарности. |
- Вы очень интересно рассказали. - Спасибо Вам за рассказ. - Нам понравилось. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.