Технологическая карта модели урока химии. Тема: Ароматические углеводороды
Оценка 5

Технологическая карта модели урока химии. Тема: Ароматические углеводороды

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
химия
11 кл
28.10.2018
Технологическая карта модели урока химии. Тема: Ароматические углеводороды
Технологическая карта модели урока химии. Тема: Ароматические углеводороды. В конспекте урока подробно описываются получение, свойства, применение ароматических углеводородов, приводятся примеры использования ароматических углеводородов в жизни человека. Составила карту: преподаватель 1 категории Сидорина Ирина Вячеславовна. Карта может быть использована для 9-11 классов.Технологическая карта модели урока химии
Технологическая карта Ароматические.rtf
Технологическая карта модели урока химии  Преподаватель Сидорина  Ирина Вячеславовна, Iквалификационная категория Тема:Ароматические углеводороды Дидактическая цель: Создать условия для изучения строения, свойств, получения и применения ароматических  углеводородов на примере бензола через использование информационно-коммуникационных  технологий Цели по содержанию урока: Обучающие: ­ Способствовать усвоению учащимися знаний о строении, свойствах, получении, применении  ароматических углеводородов; Развивающие: ­ Продолжить формирование информационных умений через организацию работы с текстом  учебника, с инструкциями ­ Продолжить развитие интеллектуальных умений сравнивать, обобщать, делать выводы Воспитательные: ­ Формировать коммуникативные качества учащихся через организацию групповой работы на  уроке ­ Создать условия для развития познавательного интереса учащихся к предмету через  использование медиаресурсов на уроке Технология обучения: информационно-коммуникационная Тип учебного занятия:урокизучения нового материалаи первичного закрепления Методы обучения: ­ частично-поисковый ­ объяснительно-иллюстративный Формы организации познавательной деятельности: ­ индивидуальная ­ групповая ­ фронтальная Средства обучения:­ учебник «Химия», 10 класс, Г.Е. Рудзитис ­ инструкции для работы в группах ­ презентация к уроку Структура урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащегося 1. Орг.  момент Приветствует учащихся, определяет  готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют  свои рабочие места 2.  Целеполага ние и  мотивация Сообщает учащимся информацию об  аварии в Китае (Приложение №1),  предлагает сформулировать цель урока и план изучения темы Исходя из прослушанной  информации, формулируют цель  урока и предлагают план изучения  темы 3. Актуализац ия знаний и умений Предлагает послушать доклад учащегося об истории открытия бензола Слушают информацию об открытии  бензола, задают вопросы 4.  Первичное  усвоение  учебного  материала Предлагает учащимся работу в группах  по инструкциям (Приложения №2­6) с  последующим отчётом группы перед  классом. Во время сообщений детей  демонстрирует слайды и делает выводы Внутри группы распределяют задание и работают с учебником,  инструкциями, записывают  результаты работы в тетрадь. Делятся результатами своего исследования 5.  Осознание  и  осмыслени е учебной  информаци и 6.  Закреплени е учебного  материала 7.  Домашнее  задание Задаёт вопросы Отвечают на вопросы Проводит тестовую работу (Приложение  №7), осуществляет проверку с помощью  слайда презентации Работают с тестом. Проводят  самопроверку с использованием  слайда Дает инструкции по выполнению д/з Записывают д/з 8.  Рефлексия Подводит итог урока, предлагает  составить синквейн Составляют синквейн Приложение №1 В 2005 году на одном из химических заводов в Китае произошла авария. В результате несколько тонн бензола попало в реку – приток Амура, вещество распространилось по побережью реки на многие километры. Территории грозила экологическая катастрофа, т.к. погибла не только рыба, но и растительность прибрежной зоны реки. Бензол является ядовитой, опасной жидкостью для живых организмов. Приложение №2 Строение, состав, номенклатура и изомерия Аренов 1. Опишите электронное строение молекулы бензола. 2. Охарактеризуйте пространственное строение молекулы бензола. 3. Что такое “бензольное кольцо ? 4. Какая связь называется ароматической? 5. Что такое сопряжение p-связей? 6. Какой вид изомерии характерен ароматическим углеводородам? Приведите примеры двух  гомологов бензола. 7. Расскажите об использовании терминов орто­, мета­ и пара­ для обозначения, взаимного  расположения заместителей в дизамещённых производных бензола. 8. Запишите общую формулу аренов. Приложение №3 Физические свойства 1. Дайте характеристику физических свойств бензола а) по отношению к воде; б) агрегатное состояние, запах; в) температура кипения, температура плавления; г) дайте определение понятию экстракции. Приложение №4 Химические свойства аренов 1. Какой тип реакции наиболее характерен для ароматических углеводородов? 2. Какие факты свидетельствуют о непредельном характере бензола? 3. Какие свойства сближают бензол с предельными углеводородами? 4. Напишите уравнения реакций галогенирования и нитрования бензола. 5. Напишите уравнения реакции гидрирования и хлорирования бензола? Назовите продукты  реакции, укажите условия их проведения. 6. В отличие от бензола его гомологи окисляются раствором перманганата калия при  нагревании. Какие продукты получаются при окислении толуола? 7. Качественной реакцией на арены является? 8. Напишите уравнения реакций алкилирования бензола хлорметаном. Укажите катализатор. 9. Напишите уравнение реакции горения бензола? Каким пламенем горит бензол? Приложение №5 Способы получения аренов 1. Рассмотрите раздел «Получение бензола». 2. Запишите уравнения реакций, характеризующие способы получения ароматических  углеводородов в промышленности и в лаборатории. 3. Предложите схему получения толуола из метана. Приложение №6 1. Предложите схему применения ароматических углеводородов. 2. Что такое пестициды? 3. Приведите примеры инсектицидов, гербицидов, фунгицидов. Применение аренов Приложение №7 Тестовая работа по теме «Ароматические углеводороды» I. 1. Укажите формулу ароматического углеводорода:  А) С2Н6 Б) С8Р18 В) С12Н26 Г) С7Н8 2. Тип гибридизации атомов углерода в молекуле бензола:  А) SP2 Б) SP3 В) SP Г) SP3d  3. Сколько двойных связей в молекуле бензола:  А) 3 Б) 6 В) 1 Г) 0 4. Аренам не характерны реакции:  А) замещения Б) окисления В) присоединения Г) изомеризации 5. Массовая доля углерода в углеводороде составляет 92,3%, а плотность его паров по  воздуху 2,69. Его формула: А) С8Н18 Б) С3Н4 В) С7Н8 Г) С6Н6 II. 1. Укажите формулу ароматического углеводорода:  А) С2Н6 Б) С8Р18 В) С12Н26 Г) С7Н8 2. Тип гибридизации атомов углерода в молекуле бензола:  А) SP2 Б) SP3 В) SP Г) SP3d  3. Сколько двойных связей в молекуле бензола:  А) 3 Б) 6 В) 1 Г) 0 4. Аренам не характерны реакции:  А) замещения Б) окисления В) присоединения Г) изомеризации 5. Массовая доля углерода в углеводороде составляет 92,3%, а плотность его паров по  воздуху 2,69. Его формула: А) С8Н18 Б) С3Н4 В) С7Н8 Г) С6Н6 III. 1. Укажите формулу ароматического углеводорода:  А) С2Н6 Б) С8Р18 В) С12Н26 Г) С7Н8 2. Тип гибридизации атомов углерода в молекуле бензола:  А) SP2 Б) SP3 В) SP Г) SP3d  3. Сколько двойных связей в молекуле бензола:  А) 3 Б) 6 В) 1 Г) 0 4. Аренам не характерны реакции:  А) замещения Б) окисления В) присоединения Г) изомеризации 5. Массовая доля углерода в углеводороде составляет 92,3%, а плотность его паров по воздуху 2,69. Его формула: А) С8Н18 Б) С3Н4 В) С7Н8 Г) С6Н6

Технологическая карта модели урока химии. Тема: Ароматические углеводороды

Технологическая карта модели урока химии. Тема: Ароматические углеводороды

Технологическая карта модели урока химии. Тема: Ароматические углеводороды

Технологическая карта модели урока химии. Тема: Ароматические углеводороды

Технологическая карта модели урока химии. Тема: Ароматические углеводороды

Технологическая карта модели урока химии. Тема: Ароматические углеводороды

Технологическая карта модели урока химии. Тема: Ароматические углеводороды

Технологическая карта модели урока химии. Тема: Ароматические углеводороды

Технологическая карта модели урока химии. Тема: Ароматические углеводороды

Технологическая карта модели урока химии. Тема: Ароматические углеводороды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018