Технологическая карта
организованной учебной деятельности №4
Провела: Толеубаева Ш.А.
Дата проведения: 15.12.2016..
Возрастная группа: вторая младшая № 6
Образовательная область: «Социум».
Раздел: «Экология»
Тема: «Природный оркестр» (птицы)
Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
Задачи:
ОЗ: учить распознавать птиц
РЗ: развивать речь детей
ВЗ: воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к птицам.
Оборудование: картинки с изображением птиц.
Словарная работа: зимующие, перелетные.
Билингвальный компонент: птица- құс - bird
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
- К нам пришла Красная Шапочка и она расскажет о разных птицах. |
Радуются приходу гостьи.
|
Организационно- поисковый |
- Каких птиц вы знаете, ребята? - Правильно. (Выставляет картинки синицы воробья, вороны, снегиря.) Эти птицы зимуют вместе с человеком в городе. - Чем птицы похожи друг на друга? - Да, у всех птиц есть туловище, голова, лапки, а тело покрыто перьями. - Чем эти птички отличаются друг от друга? - Правильно, воробей маленький, а ворона большая. И по окраске они разные: у снегиря грудка розовая, у синицы желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает зимой из леса, так как ему в это время нечем там кормиться. Зимой птицы спасаются от мороза благодаря густому пуху под перьями. Но им голодно. - А чем мы можем помочь птицам зимой? - Чем мы можем угостить птиц? - А куда можно насыпать птичкам корм на улице? Прямо на снег во дворе или на дороге? - Да, кормить птиц лучше в кормушках. Надо вешать кормушки с пшеном, хлебными корочками, крошками, салом, семечками. Физминутка Воспитатель спрашивает у детей, чем клюет птичка. Предлагает показать, как она клюет. - Для чего птичке ноги? Предлагает детям походить как птички. - Как передвигается птичка? Предлагает детям полететь, как птичка.
|
Отвечают на вопросы:
Рассматривают карточки с изображениями птиц. .
Слушают рассказ о птицах.
|
Рефлексивно- корригирующий |
С какими птицами мы познакомились?
|
Отвечают на вопросы. |
Ожидаемый результат:
Знать: что есть зимующие и перелетные птицы.
Иметь: представления о жизни птиц зимой.
Уметь: распознавать птиц, называть их, помогать им зимой: подкармливать.
Проверила:
Замечания:
Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.