Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А
Оценка 4.7
Книги
docx
искусство
1 кл
20.12.2018
Оснащение урока:
Музыкальный ряд: веселая музыка во время выполнения оригами.
Литературный ряд: стихотворение Евгения Малёнкина.
Зрительный ряд: иллюстрации с изображение рыбок.
Материалы для учащихся: учебник, цветная бумага, ножницы, клей, критерии оценки работ.
Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, стихотворение Евгения Малёнкина, изображение рыб, компьютер, учебник, об-разец подделки, наглядное пособие, аудиозапись песни, правила безопасной работы на уроке технология, критерии оценивания работ учащихся.
Задание для учащихся: изготовить рыбку в технике оригами из бумаги.
тех карта ваза цветами.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
(урок «открытия нового знания»)
Класс: 1
Тема урока: «Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».
Тип урока: «открытие нового знания».
Цель: Изготовить вазу из бумаги в технике аппликация.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Развивать социально и личностно значимые качества, индивидуальноличностные позиции, ценностные установки;Л
2. Формировать уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам;Л 2
3. Развивать способность к самооценки, учебной и социальной мотивации. Л 3
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Развивать способность к умению принимать учебную задачу; РУУД
2. Формировать способность к составлению плана действий и применению его для решения практической задачи;РУУД 2
3. Развитие логические операции; РУУД 3
4. Развитие коммуникативных качеств. КУУД
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Развивать способность исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон и другие плотные);
2. Формировать новые знания и умения — приёмы разметки деталей по шаблонам (через пробные упражнения);
Оснащение урока:
Музыкальный ряд: веселая песенка для проведения физминутки.
Литературный ряд: Стихотворение В.С. Фисюк «Красивы первые весенние цветы».
Зрительный ряд: Аппликация «Ваза цветами», алгоритм выполнения работы, смайлики для самооценки.
Материалы для учащихся: учебник, цветная бумага, картон, письменные принадлежности, ножницы. Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, учебник, Аппликация «Ваза цветами», алгоритм выполнения работы,
смайлики для самооценки.
Задание для учащихся: изготовить вазу с цветами из бумаги в технике оригами.
Этап урока
1.Организационный
момент.
Эмоциональный настрой
на урок. Самоопределние к
деятельности.
Ход урока
Деятельность учителя
Организует приветствие.
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя и друг друга.
Формируемые УУД
КУУД
Встали мы у парт красиво,
Улыбнулись все учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Глубоко мы все вздохнем
Технологию начнем!
2.Актуализация знаний и
мотивация
Давайте создадим хорошее настроение:
улыбнитесь друг другу.
Организует актуализацию знаний.
Ребята, а кто помнит, чем мы занимались на
прошлом уроке Технологии?
Улыбаются друг другу.
КУУД, Л 2
На прошлом уроке мы создавали подарок
портрет ко дню 8го Марта для наших мам.
Какие инструменты мы использовали для
изготовления подаркапортрета?
Мы использовали ножницы, кисточки, клей,
карандаши.
Как называется способ изготовления кудрей с
помощью ножниц?
Способ изготовления кудрей с помощью ножниц А как называется способ изготовления кудрей
с помощью карандаша?
А способ изготовления кудрей при помощи
карандаша накручивание.
называется вытягивание.
Верно, вы большие молодцы.
Вашим мамам понравился такой подарок?
А что еще обычно дарят на праздник? Для
того чтобы ответить на этот вопрос, я
предлагаю прослушать стихотворение.
Красивы первые весенние цветы.
Они нам говорят, что жизнь прекрасна!
И сквозь ненастья, сквозь снега зимы,
Они приносят в мир немного счастья,
Они твердят нам: "Улыбнись скорей,
Взгляни, мне так же холодно порою,
Но я расту и всем снегам назло,
Гляжу на мир с поднятой головою"
Верно, а какие цветы вы любите дарить?
Понравился.
Слушают стихотворение.
По праздникам обычно дарят цветы.
Мы любим дарить розы, гвоздики, тюльпаны,
ромашки…
КУУД, РУУД, Л.
Сколько вы знаете названий, какие молодцы!
А давайте мы сейчас с вами вспомним, какие
цветы растут у нас в Ростовской области?
Подсолнухи, тюльпаны, колокольчики,
ландыши…
3.Операционно
исполнительский этап.
3.1.Выход на тему
урока. «Открытие»
детьми нового знания.
(целеполагание, постановка
проблемы). Как вы думаете, чем мы будем заниматься на
уроке?
Верно, сегодня на уроке мы будем с вами
создавать цветы, но не просто цветы, а цветы в
вазе.
На самом деле цветов, растущих у нас в краях,
большое множество. Особенно много мы
можем наблюдать ромашек в весеннюю пору.
Ромашка растет повсюду на полях и лугах. Это
очень красивый цветок. Какого цвета у
ромашки лепесточки и серединка ? Если ее
понюхать, то можно почувствовать прекрасный
аромат.
На уроке мы будем создавать цветы.
Лепесточки у него белые, а серединка желтая.
Ребята, а что вы видите на слайде?
В какой технике она выполнена?
А кто помнит, что такое аппликация?
Верно.
Мы видим подделку, на которой изображена
ваза с цветами.
Она выполнена в технике аппликация.
Аппликация этовырезание и наклеивание
фигурок или узоров из бумаги.
КУУД, Л, РУУД 2,
РУУД 3.
к
3.2.Подготовка
замысла
реализации
(выбор метода решения
ситуации,
проблемной
нового,
восприятие
подготовка
проекта
выхода из затруднения)
3.2.1.Анализ поделки
(совместно с детьми).
Ребята, я предлагаю вам проанализировать
подделку, которые мы будем, выполнять. Я
буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на
них отвечать. Что изображено на аппликации?
Из чего она изготовлена?
Из каких частей состоит наша ваза с цветами?
А какие по размеру цветочки?
Какую форму имеет цветы?
Какими способами мы можем получить круг?
Я предлагаю поделить на две группы.
Давайте сделаем вывод. Какой способ
оказался эффективней?
Как же можно назвать такой предмет?
Такой предмет называется шаблон.
Шаблон это не материал и не инструмент,
так как из него ничего не изготавливают и им
не работают. Шаблон помощник в выполнении
разметки деталей. Таких помощников называют
приспособлениями. Шаблон приспособление.
Откройте учебник на с. 52, прочитайте, что
такое шаблон.
Как с помощью шаблона разметить детали?
Как вы думаете, каким требованиям должен
отвечать шаблон, чтобы его можно было
–На аппликации изображена картина «Ваза с
цветами».
– Подделка изготовлена из бумаги и картона.
– Подделка состоит из вазы, цветов, и лепестков.
– Большие и маленькие. Маленькие наклеены на
большие.
Цветы имеют круглую форму.
Можно нарисовать от руки или обвести чтото,
что имеет круглую форму.
Делятся на группы.
1я группа прорисовывает круг на бумаге на
глаз.
2я группа обводит предмет округлой формы.
Эффективней обводить предмет круглой
формы.
Отвечают на вопрос учителя.
Работают с учебником.
Положить на бумагу и обвести карандашом.
Он должен быть плоским и жёстким. использовать многократно?
Сейчас мы потренируемся, как выполнить
разметку детали с помощью шаблона на листе
бумаги, но вначале познакомимся с правилами.
1. Шаблон кладётся на изнаночную сторону
листа бумаги, как можно ближе к краю.
2. Удерживается всеми пальцами левой (у
левшей правой) руки.
3. Обводится карандашом по часовой стрелке.
Почему нельзя размечать на лицевой стороне
бумаги?
Почему надо класть шаблон ближе к краю
листа?
Как удерживать шаблон, чтобы получить
точное повторение его формы?
Обратите внимание на то, что обводить
сначала надо по часовой стрелке с
максимальным заходом под удерживающую
руку, потом против часовой стрелки. После
вырезания шаблон и деталь должны полностью
совпадать.
После вырезания останется след от линии.
Чтобы можно было разметить большее
количество деталей и сэкономить бумагу.
Удерживать всеми пальцами, прижимая шаблон
к бумаге.
Выполняют тренировочные упражнения с опорой на
материал с. 82 учебника.
Какими инструментами будем пользоваться
–Мы будем пользоваться клеем, ножницами. при создании нашей аппликации?
А где мы можем использовать нашу вазу с
цветами.
Вазу с цветами можно использовать как
украшение, ее можно подарить маме или
бабушке.
Я предлагаю составить алгоритм, по которому
мы будем работать, сами этапы вы можете
увидеть на доске.
3.2.2. Составление
алгоритма выполнения
поделки (первичное
закрепление нового способа
действий с
проговариванием во
внешней речи).
3.2.3.Показ
последовательности
выполнения поделки
(можно совмещать с
проговариванием
алгоритма).
Составляют алгоритм работы вместе с учителем.
Для начала мы выберем основуфон для
аппликации, затем 1 этапом у нас будет это
подготовка вазы. Для того, чтобы ее сделать, мы
возьмем кусочек цветной бумаги, сложим ее
пополам и по корешку нарисуем одну половинку
вазы. Затем мы все вырезаем и разворачиваем
нашу бумагу. Получаем симметричную вазу. На
2 этапе мы с вами вырежем листочки, для этого
необходимо сложить цветную бумагу гармошкой
и нарисовать листочки на лицевой стороне
гармошки, вырезаем. В итоге мы получаем много
одинаковых листиков. 3 этап нашей работы это
изготовление цветочков больших и малых
размеров. Для начала мы вырежем шаблоны
кругов из плотного картона. Шаблон обведем на
обратной стороне бумаги. Вырезаем по контору.
У нас получились круги разных размеров. Теперь
сложим круги в 2 раза и нарисуем себе шаблон
лепесточков. Вырезаем по контору,
разворачиваем наши фигуры и получаем множество красивых цветочков.
4 этап самый интересный, на нем мы будем
собирать композицию. Для этого наклейте вазу,
цветочки и листья. Нарисуйте или вырежьте
сердцевину цветочку, вазу так же можете
украсить по своему желанию.
перед работой проверь исправность
инструментов.
не работай ножницами с ослабленным
креплением.
при работе не держи ножницы концами вверх.
работай ножницами только на своем рабочем
месте.
Выполняют движения под музыку.
3.2.4.Напоминание о
технике безопасности.
Напомните мне, пожалуйста, технику
безопасности, которую нужно соблюдать при
работе с ножницами
3.2.5. Физкультминутка
А теперь давайте немного отдохнём.
Мы ногами топтоп,
Мы руками хлопхлоп,
А потом прыгскок
А потом вприсядку,
И опять вприсядку,
Побежим мы по дорожке 3.3.Реализация замысла.
Самостоятельная
практическая работа детей
(с самопроверкой по
эталону и самооценкой).
4.Оценочно
рефлексивный этап.
Обсуждение поделок
(продуктов творческой
деятельности). Самооценка
детьми собственной
деятельности.
Подведение итогов урока
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Теперь вы готовы приступить к
самостоятельной работе? Я думаю, у нас всё
получится.
Во время изготовления аппликации
контролирует порядок на рабочих местах,
следит за экономным расходом цветной
бумаги, за сборкой цветков, за приемами
нанесения клея и наклеивания деталей на
основу. При необходимости оказывает помощь.
Итак, мы заканчиваем нашу работу.
Наша выставка готова. Посмотрите, какие
красивые у нас получились работы. Молодцы!
Скажите, с каким новым термином мы
познакомились?
Для чего его используют?
Какую аппликацию изготовили, используя
новый вид разметки?
Посмотрите, чтобы на парте не осталось
мусора. Дежурные по классу пройдут с
Приступают к практической деятельности.
РУУД 2
Заканчивают работы. Свои подделки
вывешивают на доску.
КУУД, Л 2, Л 3
Мы познакомились с термином Шаблон.
-Шаблон используют для разметки деталей.
Мы изготовили вазу с цветами.
Приводят порядок на рабочем месте. Дети оценивают свою деятельность.
мусорной корзинкой, каждый выбросит мусор
со своего рабочего места в корзинку.
А сейчас я предлагаю оценить свою работу на
уроке. У вас на столах лежат смайлики,
поднимите нужный для вас.
«Зеленый» – нет вопросов по теме, путь
открыт, можно двигаться дальше;
«Желтый» – сомнение, нет уверенности в
знаниях или допущены незначительные ошибки;
«Красный» стоп, материал не понят, идти
дальше нельзя.
Я рада, что все усвоили новый материал. Урок
окончен, спасибо за работу!
Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А
Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А
Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А
Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А
Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А
Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А
Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А
Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А
Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А
Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.