Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А
Оценка 4.7

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Оценка 4.7
Книги
docx
искусство
1 кл
20.12.2018
Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А
Оснащение урока: Музыкальный ряд: веселая музыка во время выполнения оригами. Литературный ряд: стихотворение Евгения Малёнкина. Зрительный ряд: иллюстрации с изображение рыбок. Материалы для учащихся: учебник, цветная бумага, ножницы, клей, критерии оценки работ. Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, стихотворение Евгения Малёнкина, изображение рыб, компьютер, учебник, об-разец подделки, наглядное пособие, аудиозапись песни, правила безопасной работы на уроке технология, критерии оценивания работ учащихся. Задание для учащихся: изготовить рыбку в технике оригами из бумаги.
тех карта ваза цветами.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (урок «открытия нового знания») Класс: 1 Тема урока: «Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами». Тип урока: «открытие нового знания». Цель: Изготовить вазу из бумаги в технике аппликация. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: 1.   Развивать  социально и личностно значимые качества, индивидуально­личностные позиции, ценностные установки;Л  2.    Формировать уважительное отношение к своему   и чужому труду и его результатам;Л 2 3.    Развивать способность к самооценки, учебной   и социальной  мотивации. Л 3 Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 1. Развивать способность к  умению  принимать  учебную задачу; РУУД 2. Формировать способность к составлению  плана действий и применению его для решения практической задачи;РУУД 2 3. Развитие логические операции; РУУД 3 4. Развитие коммуникативных качеств. КУУД  Направленные на достижение предметных результатов обучения: 1. Развивать способность исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон и другие плотные); 2. Формировать новые знания и умения — приёмы разметки деталей по шаблонам (через пробные упражнения); Оснащение урока: Музыкальный ряд: веселая песенка для проведения физминутки. Литературный ряд:  Стихотворение В.С. Фисюк «Красивы первые весенние цветы». Зрительный ряд: Аппликация «Ваза  цветами», алгоритм выполнения работы, смайлики для самооценки. Материалы для учащихся: учебник, цветная бумага, картон, письменные принадлежности, ножницы. Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, учебник, Аппликация «Ваза  цветами», алгоритм выполнения работы,  смайлики для самооценки. Задание для учащихся: изготовить вазу с цветами из бумаги в технике оригами. Этап урока 1.Организационный   момент. Эмоциональный настрой  на урок. Самоопределние к  деятельности. Ход урока Деятельность учителя Организует приветствие. Деятельность учащихся Приветствуют учителя и друг друга. Формируемые УУД КУУД Встали мы у парт красиво,  Улыбнулись все учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Глубоко мы все вздохнем ­ Технологию начнем! 2.Актуализация знаний и  мотивация ­ Давайте создадим хорошее настроение:  улыбнитесь друг другу. Организует актуализацию знаний. ­Ребята, а кто помнит, чем мы занимались на  прошлом уроке Технологии? Улыбаются друг другу. КУУД, Л 2 ­На прошлом уроке мы создавали подарок­ портрет ко дню 8го Марта для наших мам. ­Какие инструменты мы использовали для  изготовления подарка­портрета? ­Мы использовали ножницы, кисточки, клей,  карандаши. ­Как называется способ изготовления кудрей с  помощью ножниц? ­Способ изготовления кудрей с помощью ножниц ­А как называется способ изготовления кудрей  с помощью карандаша? ­ А способ изготовления кудрей при помощи  карандаша­ накручивание. называется вытягивание. ­Верно, вы большие молодцы. ­ Вашим мамам понравился такой подарок?  ­А что еще обычно дарят на праздник? Для  того чтобы ответить на этот вопрос, я  предлагаю прослушать стихотворение. Красивы первые весенние цветы. Они нам говорят, что жизнь прекрасна! И сквозь ненастья, сквозь снега зимы, Они приносят в мир немного счастья, Они твердят нам: "Улыбнись скорей, Взгляни, мне так же холодно порою, Но я расту и всем снегам назло, Гляжу на мир с поднятой головою" ­Верно, а какие цветы вы любите дарить?  ­Понравился. Слушают стихотворение. ­ По праздникам обычно дарят цветы. ­Мы любим дарить розы, гвоздики, тюльпаны,  ромашки… КУУД, РУУД, Л. ­Сколько вы знаете названий, какие молодцы!  А давайте мы сейчас с вами вспомним, какие  цветы растут у нас в Ростовской области?  ­Подсолнухи, тюльпаны, колокольчики,  ландыши… 3.Операционно­ исполнительский этап. 3.1.Выход на тему  урока. «Открытие»  детьми нового знания. (целеполагание, постановка  проблемы). ­Как вы думаете, чем мы будем заниматься на  уроке? ­Верно, сегодня на уроке мы будем с вами  создавать цветы, но не просто цветы, а цветы в  вазе. ­На самом деле цветов, растущих у нас в краях, большое множество. Особенно много мы  можем наблюдать ромашек в весеннюю пору. Ромашка растет повсюду на полях и лугах. Это  очень красивый цветок. Какого цвета у  ромашки лепесточки и серединка ? Если ее  понюхать, то можно почувствовать прекрасный аромат. ­На уроке мы будем создавать цветы. ­Лепесточки у него белые, а серединка желтая. ­Ребята, а что вы видите на слайде? ­В какой технике она выполнена? ­А кто помнит, что такое аппликация? ­Верно. ­Мы видим подделку, на которой изображена  ваза с цветами. ­Она выполнена в технике аппликация. ­Аппликация это­вырезание и наклеивание  фигурок или узоров из бумаги. КУУД, Л, РУУД 2,  РУУД 3.   к 3.2.Подготовка замысла реализации   (выбор   метода   решения ситуации, проблемной нового, восприятие подготовка проекта выхода из затруднения)       3.2.1.Анализ поделки  (совместно с детьми).  ­Ребята, я предлагаю вам проанализировать  подделку, которые мы будем, выполнять. Я  буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на  них отвечать. ­Что изображено на аппликации?  ­Из чего она изготовлена?  ­Из каких частей состоит наша ваза с цветами?  ­ А какие по размеру цветочки?  ­Какую форму имеет цветы? ­Какими способами мы можем получить круг? ­Я предлагаю поделить на две группы. ­ Давайте сделаем вывод. Какой способ  оказался эффективней? ­Как же можно назвать такой предмет? Такой предмет называется ­ шаблон. ­ Шаблон ­ это не материал и не инструмент,  так как из него ничего не изготавливают и им  не работают. Шаблон ­ помощник в выполнении разметки деталей. Таких помощников называют приспособлениями. Шаблон ­ приспособление. Откройте учебник на с. 52, прочитайте, что  такое шаблон.  ­ Как с помощью шаблона разметить детали? ­Как вы думаете, каким требованиям должен  отвечать шаблон, чтобы его можно было  –На аппликации изображена картина   «Ваза с  цветами».  – Подделка изготовлена из бумаги и  картона.  – Подделка состоит из вазы, цветов, и лепестков. – Большие и маленькие. Маленькие наклеены на  большие.  ­Цветы имеют круглую форму. ­Можно нарисовать от руки или обвести что­то,  что имеет круглую форму. Делятся на группы. 1­я группа ­ прорисовывает круг на бумаге на  глаз. 2­я группа ­ обводит предмет округлой формы. ­Эффективней обводить предмет круглой  формы. Отвечают на вопрос учителя. Работают с учебником. ­Положить на бумагу и обвести карандашом. ­ Он должен быть плоским и жёстким. использовать многократно? ­Сейчас мы потренируемся, как выполнить  разметку детали с помощью шаблона на листе  бумаги, но вначале познакомимся с правилами. 1. Шаблон кладётся на изнаночную сторону  листа бумаги, как можно ближе к краю. 2. Удерживается всеми пальцами левой (у  левшей правой) руки. 3. Обводится карандашом по часовой стрелке. ­Почему нельзя размечать на лицевой стороне  бумаги? ­Почему надо класть шаблон ближе к краю  листа? ­Как удерживать шаблон, чтобы получить  точное повторение его формы? ­Обратите внимание на то, что обводить  сначала надо по часовой стрелке с  максимальным заходом под удерживающую  руку, потом против часовой стрелки. После  вырезания шаблон и деталь должны полностью  совпадать. ­После вырезания останется след от линии. ­Чтобы можно было разметить большее  количество деталей и сэкономить бумагу. ­Удерживать всеми пальцами, прижимая шаблон  к бумаге. Выполняют тренировочные упражнения с опорой на  материал с. 82 учебника. ­Какими инструментами будем пользоваться  –Мы будем пользоваться клеем, ножницами. при создании нашей аппликации?  ­А где мы можем использовать нашу вазу с  цветами. ­ Вазу с цветами можно использовать как  украшение, ее можно подарить маме или  бабушке. Я предлагаю составить алгоритм, по которому  мы будем работать, сами этапы вы можете  увидеть на доске. 3.2.2. Составление  алгоритма выполнения  поделки (первичное  закрепление нового способа действий с  проговариванием во  внешней речи). 3.2.3.Показ  последовательности  выполнения поделки  (можно совмещать с  проговариванием  алгоритма). Составляют алгоритм работы вместе с учителем. Для начала мы выберем основу­фон для  аппликации, затем 1 этапом у нас будет это  подготовка вазы. Для того, чтобы ее сделать, мы  возьмем кусочек цветной бумаги, сложим ее  пополам и по корешку нарисуем одну половинку вазы. Затем мы все вырезаем и разворачиваем  нашу бумагу. Получаем симметричную вазу. На  2 этапе мы с вами вырежем листочки, для этого  необходимо сложить цветную бумагу гармошкой и нарисовать листочки на лицевой стороне  гармошки, вырезаем. В итоге мы получаем много одинаковых листиков. 3 этап нашей работы это  изготовление цветочков больших и малых  размеров. Для начала мы вырежем шаблоны  кругов из плотного картона. Шаблон обведем на  обратной стороне бумаги. Вырезаем по контору.  У нас получились круги разных размеров. Теперь сложим круги в 2 раза и нарисуем себе шаблон  лепесточков. Вырезаем по контору,  разворачиваем наши фигуры и получаем множество красивых цветочков. 4 этап самый интересный, на нем мы будем  собирать композицию. Для этого наклейте вазу,  цветочки и листья. Нарисуйте или вырежьте  сердцевину цветочку, вазу так же можете  украсить по своему желанию. ­перед работой проверь исправность  инструментов. ­не работай ножницами с ослабленным  креплением. ­при работе не держи ножницы концами вверх. ­ работай ножницами только на своем рабочем месте. Выполняют движения под музыку. 3.2.4.Напоминание о  технике безопасности. ­Напомните мне, пожалуйста,  технику  безопасности, которую нужно соблюдать при  работе с ножницами   3.2.5. Физкультминутка ­А теперь давайте немного отдохнём. Мы ногами топ­топ, Мы руками хлоп­хлоп, А потом прыг­скок А потом вприсядку, И опять вприсядку, Побежим мы по дорожке 3.3.Реализация замысла. Самостоятельная  практическая работа детей  (с самопроверкой по  эталону и самооценкой). 4.Оценочно­ рефлексивный этап.    Обсуждение поделок  (продуктов творческой  деятельности). Самооценка  детьми собственной  деятельности. Подведение итогов урока Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! Теперь вы готовы приступить к  самостоятельной работе? Я думаю, у нас всё  получится. Во время изготовления аппликации  контролирует порядок на рабочих местах,  следит за экономным расходом цветной  бумаги, за сборкой цветков, за приемами  нанесения клея и наклеивания деталей на  основу. При необходимости оказывает помощь. ­ Итак, мы заканчиваем нашу работу. ­Наша выставка готова. Посмотрите, какие  красивые у нас получились работы. Молодцы! ­ Скажите, с каким новым термином мы  познакомились? ­ Для чего его используют? ­Какую аппликацию изготовили, используя  новый вид разметки? ­ Посмотрите, чтобы на парте не осталось  мусора. Дежурные по классу пройдут с  Приступают к практической деятельности. РУУД 2 Заканчивают работы. Свои подделки  вывешивают на доску. КУУД, Л 2, Л 3 ­Мы познакомились с термином Шаблон. -Шаблон используют для разметки деталей. ­Мы изготовили вазу  с цветами. Приводят порядок на рабочем месте. Дети оценивают свою деятельность. мусорной корзинкой, каждый выбросит мусор  со своего рабочего места в корзинку. ­А сейчас я предлагаю оценить свою работу на  уроке. У вас на столах лежат смайлики,  поднимите нужный для вас.  «Зеленый» – нет вопросов по теме, путь  открыт, можно двигаться дальше;  «Желтый» – сомнение, нет уверенности в  знаниях или допущены незначительные ошибки; «Красный» ­ стоп, материал не понят, идти  дальше нельзя. ­Я рада, что все усвоили новый материал. Урок окончен, спасибо за работу!

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему "Работа с бумагой. Аппликация. Ваза с цветами».Методист Попова Н.А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018