Технологическая карта на тему «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка». Методист Попова Н.А
Оценка 4.6

Технологическая карта на тему «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка». Методист Попова Н.А

Оценка 4.6
Книги
docx
искусство
1 кл
20.12.2018
Технологическая карта на тему «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка». Методист Попова Н.А
Оснащение урока: Музыкальный ряд: веселая музыка во время выполнения оригами. Литературный ряд: стихотворение Евгения Малёнкина. Зрительный ряд: иллюстрации с изображение рыбок. Материалы для учащихся: учебник, цветная бумага, ножницы, клей, критерии оценки работ. Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, стихотворение Евгения Малёнкина, изображение рыб, компьютер, учебник, об-разец подделки, наглядное пособие, аудиозапись песни, правила безопасной работы на уроке технология, критерии оценивания работ учащихся. Задание для учащихся: изготовить рыбку в технике оригами из бумаги.
тех карта т руды рыба полная.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ (урок «открытия нового знания») Класс: 1 Тема урока: «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка».  Тип урока: «Открытие нового знания» Цель (как продукт): Изготовить рыбку в технике оригами из бумаги. Учебные задачи: Направленные на достижение личностных результатов: 1. формировать…____________________________________________________________________________________________________________; 2. _________________________________________________________________________________________________________________________; 3. __________________________________________________________________________________________________________________________ Направленные на достижение метапредметных результатов обучения: 1. Развивать___________________________________________________________________________________________________________________; 2. ____________________________________________________________________________________________________________________________; 3. ____________________________________________________________________________________________________________________________. Направленные на достижение предметных результатов обучения: 1. Формирование  ______________________________________________________________________________________________________________; 2. Освоение ____________________________________________________________________________________________________________________; 3. _____________________________________________________________________________________________________________________________. Оснащение урока: Музыкальный ряд: веселая музыка во время выполнения оригами. Литературный ряд: стихотворение  Евгения Малёнкина. Зрительный ряд: иллюстрации с изображение рыбок. Материалы для учащихся: учебник, цветная бумага, ножницы, клей, критерии оценки работ. Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, стихотворение  Евгения Малёнкина, изображение рыб, компьютер, учебник,  образец подделки, наглядное пособие, аудиозапись песни, правила безопасной работы на уроке технология, критерии оценивания работ учащихся. Задание для учащихся: изготовить рыбку в технике оригами из бумаги. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока 1.Организацио­ нный  момент.  Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла к вам на  урок с отличным настроением. Как вы думаете,  почему?         Да, все, что вы сказали, верно: у меня такое  приподнятое настроение от ожидания  интересных открытий на нашем уроке. Дорогие,  ребята! Пусть этот урок принесет нам радость  общения и наполнит души прекрасными  чувствами. –Потому что вы хотели быстрее с нами  встретиться. – Потому что наступила настоящая зима. – Сегодня идет снег. Слушают психологический настрой учителя. Формируемые УУД Методы: беседа. 2.Актуализация знаний и  мотивация Ребята, я предлагаю прослушать вам  стихотворение  Евгения Малёнкина, вы  внимательно слушайте и постарайтесь  догадаться о ком сегодня пойдет речь на уроке.  Слушают учителя, получают задание. Методы: беседа,  рассказ, объяснение, разъяснение.  Две рыбки резвятся в воде голубой, Сверкают своей чешуей золотой. Мелькают в реке их нарядные спинки, И плавает рядом их мама – сардинка. Правильно, а как вы думаете, сегодня на уроке  мы научимся делать фигурки, в какой технике?  Верно, в технике оригами, а  также научимся   составлять из фигурок аппликацию «Рыбки».   Слушают стихотворение, определяют о ком  пойдет речь на уроке. Высказывают свои  предположения. Отвечают на вопросы учителя.  ­В технике оригами. А вы знаете, что такое пруд, и какие рыбки  обитают в водоемах Ростовской области?   ­ Пруд ­ это место обитания самых разных  животных, например, рыб, бабочек, стрекоз.  Перечисляют названия рыб:  бычок, ерш, лещ, килька, окунь. ­Вы все сказали верно.  В Ростовской области очень большое количество рыбок, которые водятся в водоемах.  Обратите внимание на то, как выглядят эти  рыбки. Смотрят изображение рыб, выведенных на  мониторе. 3.Операционно­ исполнительск ий этап. 3.1.Выход на  тему урока.  3.2.Подготовка к   реализации замысла  3.2.1.Анализ  поделки  (совместно с  детьми).  Я предлагают вам обратиться к книге и немного  с ней поработать. Открывают учебник и вслух поочередно читают  информацию из учебника. Узнают новое  определение «аппликация». Методы: работа с  книгой, беседа,  пояснение. Верно, для создания рыбки, бабочки, лягушки  нужна одна базовая форма, но сегодня на уроке  я предлагаю вам сделать именно аппликацию  рыбки, а дома по желанию  вы сделаете  остальные фигурки.  Итак, ребята, чем мы будем заниматься на  уроке? Ребята, посмотрите, к нам приплыла рыбка и ей  очень одиноко, как мы можем ей помочь? Узнают, что можно сделать на основе одной  базовой формы – «двойной треугольник»  множество аппликаций.  ­ На уроке мы будем создавать рыбку в технике  оригами. ­ Мы сделаем ей друга. ­Дети, я предлагаю вам проанализировать  подделку, которые мы будем выполнят. Я буду  задавать вопросы, а вы постарайтесь на них  отвечать. ­Рыбка из оригами. Методы: беседа,  иллюстрация. Методы: беседа,  анализ. Методы: беседа. 3.2.2.  Составление  алгоритма  выполнения  поделки. ­Как называется наша подделка? ­Она изготовлена из бумаги. ­Из чего она изготовлена? ­Из каких частей состоит рыбка? ­Как соединены эти части? ­Какими инструментами будем пользоваться? ­А где мы можем использовать нашу рыбку? ­Из туловища и хвоста. ­Части соединены неподвижно.  ­Будем пользоваться ножницами. ­В качестве украшений, для игры с котом. Я предлагаю составить алгоритм, по которому  мы будем работать, сами этапы вы можете  увидеть на доске. Из листа цветной бумаги красного или желтого  цвета заготовить квадрат (один из углов  отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать). Получить квадрат с линией сгиба по диагонали,  сложить его в треугольник по данной линии. Полученный треугольник сложить пополам и  развернуть, получается на квадрате две линии  сгиба по диагонали. Сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к  краям – противоположным углам. Боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям  сгиба, так, чтобы получился треугольник. Дорисовать контуры рыбки и вырезать,  оформить поделку: дорисовать глазки, рот,  жабры, чешую, плавники. Из листа цветной бумаги красного или желтого  цвета заготовить квадрат (один из углов  отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать). Получить квадрат с линией сгиба по диагонали,  сложить его в треугольник по данной линии. Полученный треугольник сложить пополам и  развернуть, получается на квадрате две линии  сгиба по диагонали. Сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к  краям – противоположным углам. Боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям  сгиба, так, чтобы получился треугольник. Дорисовать контуры рыбки и вырезать,  оформить поделку: дорисовать глазки, рот,  жабры, чешую, плавники. 3.2.4.Напоминан ие о технике  безопасности 3.2.5.  Физкультминутк а Напомните мне технику безопасности, которую  нужно соблюдать при работе с ножницами  Пять маленьких рыбок играли в реке, Лежало большое бревно на песке, И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко." А третья сказала: "Мне хочется спать!" Четвёртая стала чуть­чуть замерзать. А пятая крикнула: "Здесь крокодил! Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" Методы: беседа,  повторение. Методы: игра. ­перед работой проверь исправность  инструментов. ­не работай ножницами с ослабленным  креплением. ­при работе не держи ножницы концами вверх. ­ работай ножницами только на своем рабочем месте. Ладони   сомкнуты,   чуть   округлены.   Выполняем волнообразные движения в воздухе. Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их  с боку на бок. Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем  ими "ныряющее" движение. Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный  жест). Ладони поворачиваются на тыльную сторону  одной из рук – рыбка спит. Быстро качаем ладонями – дрожь. Запястья соединены. Ладони раскрываются и  соединяются – рот. Быстрые волнообразные движения сомкнутыми  ладонями – уплывают. Выполняют работу. 3.3.Реализация  замысла. Итак, приступаем к работе. Проводит   индивидуальный   и   групповой инструктаж,   обращает   внимание   на   культуру Методы:  практическая труда и на экономное использование материала. работа. 4.Оценочно­ рефлексивный  этап.    Подведение  итогов урока ­ Итак, мы заканчиваем нашу работу. Кто уже успел сделать рыбку? Выходите к доске и покажите. ­ Молодцы! А кто не успел закончите работу  дома или на следующем уроке. ­ Ребята, о ком мы сегодня говорили?  ­ К какому виду относится наша игрушка?  ­ Что для вас было сложным на уроке? ­ Где можно использовать данную игрушку? ­ Посмотрите, чтобы на парте не осталось  мусора. Дежурные по классу пройдут с  мусорной корзинкой, каждый выбросит мусор со своего рабочего места в корзинку. ­ Урок окончен. Спасибо за работу. Выходят к доске, одноклассники, получив  критерии оценивания работ, ставят отметки друг другу. Методы: беседа,  взаимная оценка. ­О  рыбках. ­Игрушка оригами. Говорят о своих трудностях.  ­ Можно подарить кому­нибудь, для украшения. Наводят порядок на рабочем месте.

Технологическая карта на тему «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка». Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка». Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка». Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка». Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка». Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка». Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка». Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка». Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка». Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка». Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка». Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка». Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка». Методист Попова Н.А

Технологическая карта на тему «Работа с бумагой. Оригами. Рыбка». Методист Попова Н.А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018