Технологическая карта на тему: Сравнение дробей
Оценка 4.8

Технологическая карта на тему: Сравнение дробей

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
31.03.2017
Технологическая карта на тему: Сравнение дробей
Дата проведения урока: 06.02.17 Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна Предмет: математика Класс: 5 «А» Тема: Сравнение дробей Тип урока: закрепление материала Технологическая карта урока Тема Сравнение дробей Цели Образовательные: продолжать учиться сравнивать обыкновенные дроби; сформировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей при решении примеров, сформировать первые навыки записи дробей в порядке возрастания (убывания); • закрепить знание взаимного расположения точек на луче в зависимости от их координат. Формировать УУД: формировать умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, запись в порядке возрастания и убывания Личностные УУД (ЛУУД): определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД (РУУД): умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания учащихся по теме дроби и доли, формировать навык сравнения дробей Планируемый результат Предметные: Знать: как изобразить одинаковые дроби на координатном луче, какая точка лежит левее(правее) на координатном луче, алгоритм сравнения дробей Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, и числителями Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, моделировать с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, сравнивать дроби Основные понятия Сравнение дробей, дробное число, равные дроби Ресурсы: основные дополнительные документ камера, учебник «Математика 5 класс» Виленкин Н.Я., рефлексия. Организация пространства Индивидуальная, фронтальная, парная Этапы урока Деятельность Учителя- Деятельность учеников Планируемые результаты I. Организационный 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока (продолжаем работать с дробями). Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Проверка Д/З. вывод на экран, с помощью документ камеры. Приготовиться к уроку, настроиться на работу Проверка домашнего задания Личностные самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности II. Актуализация опорных знаний Цели: организовать актуализацию изученных способов действий, и знаний по теме дроби и доли Давайте вспомним N-? Цифры? Дробь?? что показывает числитель дроби? Знаменатель? Какие дроби вы знаете? Правильные? Неправильные? Как сравнить две дроби? Прямая? Луч? Координатный луч? Стр. 184 №1-5 (устно) На доске чертеж Объясните почему 1/3=4/12 Устно отвечают на вопросы Постановка проблемы (ПУУД). структурирование собственных знаний. (КУУД). организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. (РУУД). контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (ЛУУД). оценивание усвоенного ранее материала III. Постановка учебной проблемы Цели: Обеспечение мотивации учения детьми, ставить проблему для ее достижения, принятие ими целей урока Начертите в тетради координатный луч. Единичный отрезок 12 клеток. Отметьте на луче А(1/2), В(2/6), С(3/4), Т(2/3). Как определить положение точки на прямой? Посмотрим на точки, какая из точек имеет большую координату? Как сравнить точки на координатном луче? Тема: Сравнение дробей Определяют тему и цель урока. Отвечают устно на вопросы, фронтальная работа с классом (ПУУД).беседа по теме натуральные числа (КУУД). планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели (РУУД)- формулируют выводы (ЛУУД) ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; оценивание усваиваемого содержания. IV. Формирование проблемы, планирование Цель: Формирование умения планировать свое занятие Помогает ученикам составить план работы - определение темы урока, - постановка целей урока - рассмотрение основных понятий Формирование понимания на уроке: я должен - получить представление о возможности сравнения дробей - уметь применять полученные знания к решению практических задач; - воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим Составляют план работы ((ПУУД). умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. (РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение. V. Открытие нового знания Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. Задача: В двух спортивных секциях поровну учащихся, если в каждую из них войдут по 2 человека, то всего станет 36 человек. Сколько человек в каждой секции? Карточка 1: Бетонный блок имеет длину 12 дм, ширину 8дм, высоту 5 дм. Из таких блоков сложили стену длиной 240 дм, шириной 24 дм и высотой 30 дм. Сколько блоков потребовалось для этого? Карточка 2: Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Разделите его на 3 доли и закрасьте 2/3 квадрата. Какая часть квадрата осталась незакрашенной? Сравните дроби: 2/3 и 1/3, 2/(5 ) и 2/7 , 5/20 и 5/15 Карточка 3: Расстояние между городами 840км. Одновременно навстречу друг другу из этих городов выехали 2 поезда. Один идет со скоростью 60 км/ч, другой 80 км/ч. Через сколько часов они встретятся? №739 №732 Фронтальная работа с классом, самостоятельная работа в тетрадях (ПУУД). Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. (КУУД). Умение слушать и вступать в диалог (РУУД). Планирование, прогнозирование (ЛУУД). Самоопределение VI. Применение нового знания. Цель: -Установление правильности и осознанности изучения темы. №736 Физкультминутка Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз-два-три. Ножками потопали, раз-два-три. И еще потопали и дружней похлопали. Сели, встали, и друг друга не задели, Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. По шоссе едут на встречу друг другу два велосипедиста. Сейчас между ними 2 км 700м. Через 6 мин они встретятся. Найдите скорость этих велосипедистов, если известно, что скорость первого на 50 м/мин больше скорости второго. Решают задачу, работают по теме урока (ПУУД). формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений. (КУУД). уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД). формирование готовности к самообразованию. (РУУД). планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/З Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Как мы можем оценить работу на уроке? Сформулируйте основное правило сравнения дробей? Основное свойство дроби? Что может надо было изменить? Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие? Д/з п.26, №724, №737, №740. Оценивают свою работу и работу одноклассников (ПУУД). формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации (КУУД). умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (РУУД). оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД) умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. Карточка 1: Бетонный блок имеет длину 12 дм, ширину 8дм, высоту 5 дм. Из таких блоков сложили стену длиной 240 дм, шириной 24 дм и высотой 30 дм. Сколько блоков потребовалось для этого? Карточка 1: Бетонный блок имеет длину 12 дм, ширину 8дм, высоту 5 дм. Из таких блоков сложили стену длиной 240 дм, шириной 24 дм и высотой 30 дм. Сколько блоков потребовалось для этого? Карточка 2: Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Разделите его на 3 доли и закрасьте 2/3 квадрата. Какая часть квадрата осталась незакрашенной? Сравните дроби: 2/3 и 1/3, 2/(5 ) и 2/7 , 5/20 и 5/15 Карточка 2: Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Разделите его на 3 доли и закрасьте 2/3 квадрата. Какая часть квадрата осталась незакрашенной? Сравните дроби: 2/3 и 1/3, 2/(5 ) и 2/7 , 5/20 и 5/15 Карточка 3: Расстояние между городами 840км. Одновременно навстречу друг другу из этих городов выехали 2 поезда. Один идет со скоростью 60 км/ч, другой 80 км/ч. Через сколько часов они встретятся? Карточка 3: Расстояние между городами 840км. Одновременно навстречу друг другу из этих городов выехали 2 поезда. Один идет со скоростью 60 км/ч, другой 80 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
6.02 сравнение дробей 5 класс.docx
Дата проведения урока: 06.02.17 Ф.И. О. учителя Никитина Надежда Сергеевна Предмет: математика Класс: Тема: Сравнение дробей Тип урока: закрепление материала Технологическая карта урока Тема Сравнение дробей 5 «А» Цели Планируемый результат Основные понятия Ресурсы: ­ ­ Организация пространства основные дополнительные Образовательные: продолжать учиться сравнивать обыкновенные дроби; сформировать умение применять алгоритм сравнения обыкновенных дробей  при решении примеров, сформировать первые навыки записи дробей в порядке возрастания (убывания);  закрепить знание взаимного расположения  точек на луче в зависимости от их координат. Формировать УУД:  формировать умение сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, запись в порядке возрастания  и убывания Личностные УУД (ЛУУД): определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и  сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД (РУУД): умение определять и  формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания учащихся по теме дроби и доли,  формировать навык сравнения дробей Предметные: Знать: как изобразить одинаковые дроби на координатном луче, какая точка лежит левее(правее) на координатном луче, алгоритм сравнения дробей Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, и числителями Метапредметные: умение  определять понятия, создавать обобщения, моделировать с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить  логическую цепочку Ученик получит возможность научится переводить текст задачи на математический язык, осуществлять контроль своей деятельности в процессе  достижения результата, сравнивать дроби Сравнение дробей, дробное число, равные дроби документ камера, учебник «Математика 5 класс» Виленкин Н.Я., рефлексия. Индивидуальная, фронтальная, парная Этапы урока I. Организационный 1) включить учащихся в учебную  деятельность; 2) определить содержательные  рамки урока (продолжаем  работать с дробями). II.   Актуализация   опорных   знаний Цели:  организовать актуализацию  изученных способов действий, и  знаний по теме дроби и доли   учебной   Постановка III. проблемы Цели:  Обеспечение   мотивации учения детьми, ставить проблему для ее достижения, принятие ими целей урока Деятельность Учителя­ Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию,  организация внимания детей. Проверка Д/З. вывод на экран, с помощью документ камеры.   Деятельность учеников Приготовиться к уроку, настроиться на работу Проверка   домашнего задания Устно отвечают на  вопросы Давайте вспомним N­? Цифры? Дробь?? что показывает числитель дроби?  Знаменатель? Какие дроби вы знаете? Правильные? Неправильные? Как сравнить две дроби? Прямая? Луч? Координатный луч? Стр. 184 №1­5 (устно) На доске чертеж Объясните почему 1/3=4/12  Начертите в тетради координатный луч.  Единичный отрезок 12 клеток. Отметьте на луче А(1/2), В(2/6), С(3/4), Т(2/3). Как определить положение точки на прямой? Посмотрим на точки, какая из точек имеет большую координату? Постановка проблемы Определяют   тему   и цель урока. Отвечают   устно   на вопросы,   фронтальная работа с классом Планируемые результаты Личностные самоопределяются,  настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель:  «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные:  планируют учебное  сотрудничество с учителем и  одноклассниками. Регулятивные:  организация своей учебной деятельности (ПУУД).  структурирование собственных  знаний. (КУУД). организовывать и планировать  учебное сотрудничество с учителем и  сверстниками. (РУУД). контроль и оценка  процесса и результатов деятельности.  (ЛУУД). оценивание усвоенного ранее  материала    планирование (ПУУД).беседа   по   теме   натуральные   числа (КУУД). учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели (РУУД)­  формулируют   выводы  (ЛУУД) ученик   должен   задаваться   вопросом:   какое значение   и   какой   смысл   имеют   для   меня IV.   Формирование   проблемы, планирование Цель: Формирование планировать свое занятие умения   V. Открытие нового знания  Обеспечение   восприятия, Цель: осмысления   и   первичного запоминания   детьми   изученной темы. Как сравнить точки на координатном луче? Тема: Сравнение дробей Помогает ученикам составить план работы ­ определение темы урока,  ­ постановка целей урока ­ рассмотрение основных понятий Формирование понимания на уроке: я должен ­ получить представление о возможности сравнения дробей ­ уметь применять полученные знания к решению практических задач;  ­ воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим Задача: В двух спортивных секциях поровну учащихся, если в каждую из них  войдут по 2 человека, то всего станет 36 человек. Сколько человек в  каждой секции? Карточка 1: Бетонный блок имеет длину 12 дм, ширину 8дм, высоту 5 дм. Из таких  блоков сложили стену длиной 240 дм, шириной 24 дм и высотой 30 дм.  Сколько блоков потребовалось для этого? Карточка 2: полученные   знания   —   и   уметь   на   него отвечать;   усваиваемого содержания. оценивание   Составляют работы   план Фронтальная   работа   с классом, самостоятельная работа в тетрадях ((ПУУД).  умение   осознанно   и   произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД).  умение   вступать   в   диалог, участвовать   в   коллективном   обсуждении вопроса. (РУУД).   учебной деятельности,   осуществляют   поиск   средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение.  определяют   цель (ПУУД). Поиск и выделение необходимой  информации. Структурирование знаний.  Анализ объектов. (КУУД). Умение слушать и вступать в диалог (РУУД). Планирование, прогнозирование (ЛУУД). Самоопределение 1. Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Разделите его на 3  доли и закрасьте  осталась незакрашенной? 2. Сравните дроби:  2 3  квадрата. Какая часть квадрата  2 3 и1 3 ,2 5 и2 7  ,    5 20 и 5 15 Карточка 3: Расстояние между городами 840км. Одновременно навстречу друг  другу из этих городов выехали 2 поезда. Один идет со скоростью 60  км/ч, другой 80 км/ч. Через сколько часов они встретятся? №739 №732 VI. Применение нового знания. Цель: ­Установление   правильности   и осознанности изучения темы. №736 Физкультминутка Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали. Ручками похлопали, раз­два­три. Ножками потопали, раз­два­три. Решают задачу,  работают по теме урока (ПУУД). формирование интереса к данной  теме, построение логической цепи  рассуждений. (КУУД). уметь оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и понимать речь И еще потопали и дружней похлопали. Сели, встали, и друг друга не задели, Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. По шоссе едут на встречу друг другу два велосипедиста. Сейчас между  ними 2 км 700м. Через 6 мин они встретятся. Найдите скорость этих  велосипедистов, если известно, что скорость первого на 50 м/мин  больше скорости второго. Как мы можем оценить работу на уроке? Сформулируйте основное правило сравнения дробей? Основное свойство дроби? Что может надо было изменить? Кому бы вы сегодня поставили оценки и какие? Д/з п.26, №724, №737, №740. Оценивают свою работу и работу одноклассников   учебной VII.   Рефлексия   деятельности на уроке Цели:  Инициировать   рефлексию детей поводу психоэмоционального   состояния, Д/З  Информация   о   домашнем задании,   инструктаж   по   его выполнению. по     других, оценивать действия партнёра.  (ЛУУД). формирование готовности к  самообразованию. (РУУД). планирование своей деятельности  для решения поставленной задачи и контроль  полученного результата  формирование   внутреннего   плана (ПУУД).   структурирование   полученной действий, информации (КУУД).  умение   с   достаточной   полнотой   и точностью выражать свои мысли. (РУУД).  оценивание   детьми   собственной деятельности,   определение   позиции   ученика (ЛУУД)  верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. умение давать     Карточка 1: Бетонный блок имеет длину 12 дм, ширину 8дм, высоту 5  дм. Из таких блоков сложили стену длиной 240 дм,  шириной 24 дм и высотой 30 дм. Сколько блоков  потребовалось для этого? Карточка 1: Бетонный блок имеет длину 12 дм, ширину 8дм, высоту 5  дм. Из таких блоков сложили стену длиной 240 дм,  шириной 24 дм и высотой 30 дм. Сколько блоков  потребовалось для этого? Карточка 2: Карточка 2: 1. Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Разделите  1. Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Разделите  его на 3 доли и закрасьте  2 3  квадрата. Какая часть  его на 3 доли и закрасьте  2 3  квадрата. Какая часть  квадрата осталась незакрашенной? 2. Сравните дроби:  2 3 и1 3 ,2 5 и2 7  ,    5 20 и 5 15 квадрата осталась незакрашенной? 2. Сравните дроби:  2 3 и1 3 ,2 5 и2 7  ,    5 20 и 5 15 Карточка 3: Расстояние между городами 840км. Одновременно  Карточка 3: Расстояние между городами 840км. Одновременно навстречу друг другу из этих городов выехали 2 поезда.  Один идет со скоростью 60 км/ч, другой 80 км/ч. Через  сколько часов они встретятся? навстречу друг другу из этих городов выехали 2 поезда.  Один идет со скоростью 60 км/ч, другой 80 км/ч. Через  сколько часов они встретятся?

Технологическая карта на тему: Сравнение дробей

Технологическая карта на тему: Сравнение дробей

Технологическая карта на тему: Сравнение дробей

Технологическая карта на тему: Сравнение дробей

Технологическая карта на тему: Сравнение дробей

Технологическая карта на тему: Сравнение дробей

Технологическая карта на тему: Сравнение дробей

Технологическая карта на тему: Сравнение дробей

Технологическая карта на тему: Сравнение дробей

Технологическая карта на тему: Сравнение дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017