Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"
Оценка 5

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
19.02.2018
Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"
урок с элементами театрализованного представления, методика проведения которого была впервые апробирована ленинградским учителем – филологом – Евгением Николаевичем Ильиным в конце 1980 г. Целью урока явилось изучение Великих географических открытий, как важнейшего этапа становления цивилизации нового времени. Задачами урока являются: 1. Представление обобщенной последовательно конкретной информации о географических открытиях, героях, этапах и их последствиях. 2. Развитие познавательной активности и стойкого интереса к географическим открытиям в системе знаний о мире. 3. Формирование устойчивой нравственной оценки к происходившим историческим событиям. 4. Понимание высокой степени интеграции знаний о Великих географических открытиях в системе изучаемых предметов – истории, литературы, физики, математики, биологии, экологии, обществознания, а также знаний в системе психологии, этики, и культуры межличностных отношений. Для реализации поставленных задач мной был использован интегрированный прием классического комбинированного урока и элементов театрализованного представления. Этот проект я целенаправленно осуществляла с помощью учеников старших классов, которые выступили моими помощниками на уроке. В этом я преследовала несколько дидактических и воспитательных целей: 1. Обобщить и систематизировать знания старшеклассников о Великих географических открытиях на ином уровне их возрастного восприятия. 2. Усилить интерес учащихся к теме изучения с помощью участия старших школьников, которые всегда являются неким авторитетом для младшего школьного возраста. 3. Показать школьникам единство целей воспитания и обучения в системе школьного образования независимо от возраста и объема знаний. 4. Показать старшеклассникам, как ответственен и сложен процесс публичного выступления и деятельность учителя на уроке. Пробудить интерес старшеклассников к профессии учителя. 5. Развить у учащихся интерес к приему театрализованного представления, к искусству, театру, культуре артистизма, а также способствовать развитию творческих способностей школьников. Я целенаправленно ограничила объем монологической речи учителя используя прием внутреннего руководства учебным процессом. Здесь я координировала работу различных творческих групп в которой особое внимание обратила на развитие воображения, памяти, представления. В этом мне помог прием реконструкции исторических событий, в которых ученики были непосредственными участниками. На уроке были также использованы в широком объеме наглядные формы обучения, которые благодаря современным информационным технологиям вводят нас в эмоциональные переживания изучаемых событий. Итоги урока и домашнее задание были представлены в виде небольших творческих проектов, которыми должны обменяться школьники старшего и среднего звена. В этом я постаралась реализовать идею преемственности поколений учащихся, объединённых общей целью: учиться, воспитываться и развиваться. Оценки на уроке данного типа были намеренно не поставлены, т.к. считаю, что самой главной оценкой будет их внутреннее переживание очень важного и интересного материала. Кроме того, суммарная оценка может быть поставлена, когда учитель оценит творческое домашнее задание учащихся, оценив при этом и активность ребят на уроке. Таким образом, данный урок помог мне в реализации моей методической проблемы, направленной на развитие творческих способностей учащихся, в процессе обучения и нравственного становления личности. Особое внимание в ней я уделяю моральной оценке действий и деятельности людей в системе освоения географического пространства и познания окружающего мира. Данное направление является для меня особенно ценным еще и потому, что в современных условиях развития школьного образования проблема нравственно - патриотического воспитания является наиболее актуальной и разрабатывается сегодня на всех уровнях просветительской и общественно - политической жизни страны. Считаю, что гуманитарные знания должны в первую очередь заботиться о продвижении данной идеи в умы и сердца наших детей.
Технологическая карта урока.docx
Технологическая карта Учитель: Ермолаева И.В. Класс: 6 Тема урока: «Великие географические открытия» Цель урока: Познакомить   учащихся с Великими географическими открытиями и их роли в развитии географии. Учебная: сформировать у учащихся представление об Великих географических открытиях и показать её роль в  развитии географии.              Воспитательная: привитие учащимся уважительного отношения к культуре, традициям других народов;  воспитывать стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению новых знаний,  нравственной оценке исторических событий и деятельности людей.              Развивающая: способствовать развитию умения работать с текстом, картой, дополнительной литературой,  развивать навыки как самостоятельной работы, так и в группах, развитию воображения, творческого начала,  артистичности, оригинальности в подходах к представлению материала             Деятельностная: приобретение умений анализировать положительные и отрицательные последствия Великих  географических открытий. Планируемые результаты: Личностные: готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само ­ и взаимоуважения; развитие сотрудничества   при   работе   в   группах;   сотрудничество   с   учениками   старших   классов;   развитие   самосознания   и нравственной ответственности за результат своей деятельности. Метапредметные:      развитие  речи; формирование  умений  сравнивать, обобщать факты  и понятия;  развитие  у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Предметные:  формирование  представлений   о   географических   открытиях,   знакомство   с   выдающимися мореплавателями древности и средневековья. Методы обучения: игровой (с элементами театрализованного представления), объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая. № п/п 1 Этап УУД Организационный                момент Цель:  мотивирование учащихся   к   учебной деятельности посредством создания Познавательные: Осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания. Регулятивные:  Прогнозирование                                                    Деятельность            Учитель Здравствуйте ребята!                    Ученики Готовят рабочее место, настраиваются  на деловой ритм. Приветствуют    Время 1 мин учителя. Настраиваются на урок,  психологически готовятся к общению. эмоциональной обстановки 2 Актуализация знаний 3 Целеполагание мотивация   и   учебной  умение и своей деятельности. Коммуникативные :  Умение слушать. Личностные   УУД: формирование мотивационной основы деятельности. Познавательные УУД: анализировать обобщать факты. Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество учителем   и   сверстниками. Регулятивные УУД:  принимать   и сохранять   учебную задачу. Коммуникативные УУД: организовывать учебное с сотрудничество со учителем   и   сверстниками; умение   с со     Ученики взаимодействуют с учителем  1 мин Скажите,   ребята   вы   любите путешествовать?   Так   вот сегодня мы отправимся с вами в очень далёкое воображаемое путешествие.  Ученики высказывают свои варианты 2 мин Особенностью   нашего   урока будет   являться   то,   что   его тему и цели, которые должны будем   вы сформулируете   сами   в   конце урока. Но для этого вы должны активно работать и следить за достигнуть, тем, чтобы будем изучать. Итак, начинаем!       находить   несколько вариантов   решения проблемы; Личностные   УУД: формировать   умение способности к саморазвитию. Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать учебную определять учебной деятельности. Познавательные УУД:  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; извлекать необходимую информацию. тему, цель проявлять 4 Изучение нового  материала Познавательные: Узнавать, называть  географические  объекты; поиск и  выделение  необходимой  информации.   (Никитин   Урок   начинается   с   видео   – фрагмента с Визирем).   В   класс   заходит ученик   в   роли   Никитина   и учитель обращается к нему со словами:  Учитель:  «Приветствуем   Вас Работают   с   информацией   на   своих столах 6 мин Регулятивные:  Умение обрабатывать  информацию,  выбирать действие в  соответствии с  поставленной задачей Коммуникативные : Умение с  достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на  поставленные  вопросы, учиться  грамотно,  использовать в речи  новые термины     купец     новых русский и путешественник   Афанасий Никитин   и  рады  лично  узнать ваши   впечатления   о   новой земле с чудесным названием – Индия.   Удивительно,   но   еще задолго до Васко  да Гамы вы первый проложили путь к этой новой земле, пройдя через три моря». Афанасий Никитин:  «Да, это было   непростое   путешествие. Эта   удивительная,   чудесная земля встретила меня радушно. Много товар,   изобретений удивительных увидел   я   там.   Краски, различные   специи,   приборы для   измерения   времени   –   вот что   удалось   мне   не   только увидеть, но и привезти в нашу страну.   Чудесного   жеребца, каких никогда не было на Руси, мне   удалось   купить   за   100 рублей!   Конь   был   такой красивый,   что   татары   хотели отобрать его у меня и вернуть при   условии,   если   я   буду обращен   в   мусульманскую веру.   Но   я   истинный христианин, господь помог мне и   в   Спасов   день   мои ­   Ищут   среди   атрибутов.   (книга хождение за три моря)   заступники   вернули   мне   и коня, и надежду вернуться на родную землю». Учитель:  Ребята!   Афанасий Никитин   действительно   был первооткрывателем   Индии. Кроме   нее   он   побывал   в Персии   и   Турции,   составил описание этого путешествия в книге: «Хождение за три моря» Ребята, найдите среди своих атрибутов вещи, принадлежащие знаменитому   купцу   – путешественнику.   Учитель показывает оригинал книги. ­   Это   было   первое   в   русской литературе   описание   не   паломничества, а коммерческой поездки, которое   было   насыщенно наблюдениями о политическом устройстве,   экономике   и культуре других стран. Ребята, обязательно найдите эту книгу и прочитайте в память о нашем великом   соотечественнике, который   первым   совершил такое   рискованное   и   важное для   изучения   географии путешествие. Входит   Васко   да   Гама   (его портрет на слайде) ­  Позвольте, но первооткрывателем   Индии Является не какой­то русский купец Афанасий Никитин, а я ­ великий португалец, открывший   для   Европы кратчайший путь в индию  (на слайде карта путешествия)  – Васко   да   Гама.   В   1497   году португальский король снарядил   для   меня   флотилию из   4   кораблей  (слайд   с кораблями),   с   которыми   я   и отправился   в   свое   опасное  (Фрагмент путешествие видео: путешествие Васко да Гамы) Никитин: Но мое путешествие было   мирным   и   не   принесло никакого   горя   коренному населению   Индии.   Ваше   же, граф,   путешествие   было нацелено   на   экспансию   новых земель   с   целью   обогащения   и захвата   коренного   населения. Титул   графа,   вы   получили   не только за свои открытия, но и, наверное,   за   те   зверства, которые   чинили   на   чужой Отвечают на вопрос учителя Дети рассказывают о том, что знают о пиратах карибского моря. Делают предположения. Рассуждают. Открывают путевые дневники и  записываю определения. Отвечают на вопрос Отвечают на вопросы учителя Активно ищут             осудить   Ваше   последнее земле. путешествие нареклось кровавым,   так   как   убийства, грабежи, насилия цивилизованных европейцев не имели   аналогов   в   истории путешествий. Но те богатства, которые вы привезли из Индии, сделали Португалию богатейшей   страной   мира   и заставили   замолчать   всех,   кто пытался вашу бесчеловечность.  Учитель:  и   действительно ребята,   все   географические открытия   того   времени совершались одной, единственной   целью   –   поиск новых источников обогащения, бесплатной   рабочей   силы, ценного   золота, природных   материалов.   Все это   давало   европейским странам   развивать   свою экономику, расширять колониальные   территории   и пользоваться   плодами   своих захватов.   Именно   в   этот момент   и   стало   активно развиваться такое явление, как  Ребята,   что   вы пиратство. знаете о пиратах? (на столах сырья,     с лежат листочки с краткой информацией о пиратах как явлении и самых известных человечества. пиратах Звучит   музыка из кинофильма пиратов   Карибского моря)     Почему власти боролись, но полностью   не   искореняли этого явления? Учитель:  Потому   что   пираты были   самыми   смелыми, отважными   и   опытными мореплавателями,   которые были   в   составе   всех экспедиций, отправляемых для путешествия   к   новым   землям (Слайд на экране). Откройте ваши  путевые   дневнички  и запишите,   кто   же   такие пираты. Был еще один термин – корсары – это те же пираты, которые совершали нападения, только   не   ради   собственного обогащения, ради процветания   и   богатства страны (слайд на экране). А  знаете   ребята,   кто   получил прозвище  идеальный пират? Это корсар – путешественник, а первооткрыватель Молуккских островов  (карта   на   слайде) Френсис   Дрейк   (портрет   на  Как   вы   думаете, слайде). почему? Потому что его команда всегда возвращалась   в   целости   и невредимости,   а   сам   Дрейк считался   самым   отважным, рискованным   и   благородным пиратом. Даже за дезертирство он   никогда   не   казнил   своих моряков, а просто выгонял их из   команды,   сохраняя   им  Как   вы   думаете, жизнь. прототипов   какого   героя известного фильма является этот человек? (Фрагмент   из   фильма: «Пираты Карибского моря») Найдите из атрибутов вещи, принадлежащие   Френсису Дрейку   или   быть   может даже Джеку Воробью. 5 Физкультминутка 5 мин Работают в группах. Сравнивают своих пиратов.    Чей Я вам предлагаю создать образ пирата из  тех вещей, которые вы   можете   найти   у   себя   на пират столах. получился   на   ваш   взгляд более похожим на Френсиса Дрейка?   А   на   Джека Воробья? А давайте зададим этот вопрос нашим   уважаемым   гостям   и сравним их мнения с нашим. 6 Изучение материала   нового 6 мин    Но Учитель:   Великие Географические открытия вели мир   к   новой   цивилизации. Современником   наших   героев был   еще   один   величайший путешественник   того   времени – Христофор Колумб (портрет на слайде) Христофор Колумб: Приветствую   Вас   мои   юные друзья. Спешу сообщить вам о том, что утром 3 августа 1492 года   два   15   –   ти   метровых испанских судна отправились в экспедицию, которая изменила ход   истории   человечества (слайд   на   экране).   Я руководил этой экспедицией с цель   найти   западный   путь   к индии   и   Японии.   12   октября 1492   года   они   достигли острова нетронутой красоты. Я объявил,   что   остров   теперь принадлежит   Фердинанду   и Изабелле.   Остров   получил название   Сан   –   Сальвадор. Аборигенов,   обитающих   на острове,   я   назвал   индусами (индейцами).   Экспедиция   три месяца добиралась в Испанию. К   сожалению,   я   вернулся   без золота   и   пряностей,   но   был залив обласкан:   мне   пожаловали титула вице – короля Индии и сразу   же   стали   готовить   к следующей   экспедиции.   Я мечтал   на   этот   раз   пройти между островами и выполнить, наконец,   свое   обещание   – дойти   до   богатой   Индии.   Но вместо Индийских сокровищ я нашел   Центральную   Америку, Гондурасский и Панамский перешеек (слайды с географическими картами).   Учитель:  Почему   же, уважаемый   Колумб,   Новый Свет носит сегодня название Америка,   а   не   Колумбия   к примеру?   Ведь   именно   вы были   первым,   кто   добрался до этой Земли. Христофор Колумб: Путешествие   не   прошло   для меня даром: тяжело больной и разочарованный,   я   вернулся назад,   будучи   совершенно уверенный   в   том,   что   достиг Азии, и не подозревая, что на самом   деле   он   открыл огромный   неведомый   мир   ­ Новый Свет. Входит   Америго   Веспучи (портрет на слайде) Дети   по   указу   учителя   раскрывают свитки   с   письмами   Елизавете   и друзьям. Довольно господа. рассуждать о   праве   на   имя   нового континента!   Я   уже   много столетий   опровергаю   споры   о том, кто был первопроходцем в Новый Свет. Важно не только доплыть,   но   и   документально зафиксировать   свое   открытие, что я и сделал в своих письмах. Они   опубликованы,   читайте друзья   мои.   Я   был   другом Христофора Колумба. Колумб:  Да, это верно, перед смертью   я   рекомендовал своему сыну Вас, как честного и   надежного   человека,   на которого можно положиться в жизни. Америго Я учувствовал трех экспедициях и в каждой из них обследовал будущий Американский континент. Особое   внимание   привлекало коренное население ­ индейцев ­   людей   среднего   роста,   с желто­коричневой кожей, полностью   обнаженных;   их вооружение состояло из лука и стрел.   У   них   существовал каннибализм, но они ели лишь своих   врагов   с   других   Веспучи:    в людьми     еще островов. Индейцы гостеприимно встречали нас, и снабжали   продовольствием.   Я посетил     несколько деревень   на   южном   берегу Тринидада.   С   Охедой   он соединился   восточное   мыса Кодера (слайд с картой). «Эту землю   следует   назвать   Новым Светом... Большинство древних авторов говорит, что и к   югу   от   экватора   нет материка, некоторые из них и признавали существование там материка,   но   они   не   считали его   обитаемым.   Но   мое последнее   плавание   доказало, что их мнение ошибочно... так как в южных областях я нашел материк,   плотно населенный и животными, чем наша Европа, Азия и Африка.   Кроме того, климат   более   умеренный   и приятный, чем в какой­либо из известных нам стран...»  Учитель:  Для   географов начала   XVI   в.   Колумб   и Веспучи   открывали   новые земли   в   различных   частях света.   Колумб   только   шире исследовал   Старый   Свет   —   более тропическую Восточную Азию. Напротив,   Веспучи   «открыл четвертую   часть   света»   — Новый   Свет,   неизвестный древним   континент,   который простирается   по   обе   стороны экватора,   как   и   Африка. (Показываю   на   слайдах карту Америки). Географическое   сообщество восприняло   письма   Америго Веспучи   как   известие   об открытии нового материка. Но если он открыт, то нужно дать ему   имя   первооткрывателя.   запишите   в   свои Ребята, путевые что Американский   континент   был открыт в 1503 году испанским путешественником     Америго Веспучи. Видео   о   доказательстве земли как шара. Учитель: Но окончательно эту теорию   доказал   великий путешественник Фернан Магеллан. 10 августа 1519 года 5   кораблей   покинули   порт   в Севильи   и   отправились   в плавание,   цели   которого опирались   лишь   на   интуицию   дневники, Магеллана. В те времена никто не верил, что Земля круглая, и естественно,   это   вызывало сильную   обеспокоенность матросов, ведь отходя от порта всё   дальше   и   дальше,   у   них крепчал   страх   не   возвратится домой   никогда.   Только капитан   не   сомневался   в исходе   своего   предприятия   и был   не   только   стойким   и самоотверженным в достижении   своей   цели,   но   и достаточно   жестоким   по отношению к членам команды не желавшим подчиняться  его на первый взгляд безрассудным приказам.   Он   несколько   раз менял без предупреждения   команды,   а однажды   расстрелял   лоцмана только   за   то,   что   тот ослушался его приказа. Выйдя из Севильи, он обогнул Южную Америку   пройдя   через   узкий пролив, который в дальнейшем   был   назван   его именем   –   Магелланов   пролив (показать на слайд). Далее он поплыл   по   Тихому   океану, который   получил   такое странное   название   благодаря курс путешественнику   ни   разу   не попавшему   за   4   месяца   в шторм   или   бурю.   Выйдя   к Филиппинским островам, (показываем   на   карте).   Там они познакомились с местным населением   –   туземцами, которые   в   обмен   на Европейские безделушки пополнили   морякам   запасы продовольствия   и   пресной  Ребята,   найдите   на воды. своих   столах   те   вещи, которые   могли   быть обменяны   европейцами   на продовольствие: почему?  Магеллан: (сидя с учениками в одной из групп и перебирая безделушки).  Да,   именно   на эти   безделушки   я   и   поменял ценнейшие   для   команды продукты   и   воду.   Но   мы   не остались   в   долгу   перед дикарями.   И   я   фактически заплатил   за   их   услугу собственной жизнью. Их вождь был   славный   парень,   он поведал   мне,   что   соседнее племя разоряет и унижает их. И   в   знак   благодарности   я решил помочь. ему     (бусы,   камешки,   цепи,   подзорная труба и т.д.)       туземцев, Вооружившись   мы   решили наказать но столкнулись с таким яростным сопротивлением,   которому   не смогли противостоять. Отступая   мы   потеряли несколько   матросов,   а   я   был смертельно ранен. Это было 27 апреля   1521   года.   Моей последней   задачей   было заставить   команду   как   можно быстрее   переправиться   на шлюпках на корабли и отплыть от этих злосчастных островов. Что я и сделал, умирая вдали от   родной   земли.   Но   я   не жалею   о   случившемся.   Это путешествие   было   намного интереснее   обычного   сидения дома.   Сегодня   спустя   почти 500   лет   вы   помните   меня ребята   и   прослеживая   мой путь,   может   быть,   откроете когда­нибудь то неизведанное, что прославит в веках и ваше имя! Итак, Дети должны назвать тему урока и цели 2 мин Учитель:    ребята, скажите   пожалуйста,   чему   же был   посвящен   сегодня   наш урок?  (на  слайде   в  это  время тема   высвечивается,   цели урока).  Тема географические открытия. Цель урока:  Изучение великих географических открытий,  как становления   нового времени этапа цивилизации Великие урока:    важнейшего     7 Целеполагание мотивация   и Коммуникативные  УУД: организовывать учебное  сотрудничество с  учителем и со  сверстниками; умение находить несколько  вариантов решения  проблемы; Личностные  УУД: формировать  умение способности к саморазвитию. Регулятивные УУД:  самостоятельно  формулировать  учебную тему,  определять цель  учебной  деятельности. Познавательные  УУД: проявлять  познавательную  инициативу в учебном сотрудничестве;  извлекать  необходимую  информацию 8 Домашнее задание 3 мин     итоги     когда   природу Откройте   свои   путевые дневнички.   Я   порошу   героев нашего   урока   передать   Вам, подготовленные   по   моей   просьбе своих путешествий. (раздают). Ребята,   дома   соедините   эти послания   и   запишите   общие итоги великих географических открытий.   К   ним,   как   и   к нашим   уважаемым   героям   мы вернемся,   будем подробно   изучать   историю исследования,   географическое положение,   и органический мир материков и океанов.   До   скорой   встречи уважаемые герои! (уходят). И   в   качестве   домашнего задания   я   предлагаю   вам написать   письмо   наиболее понравившемуся путешественнику,   в   котором вы свои неопровержимые   аргументы, чтобы   попасть   в   одну   из   его экспедиций.   Отметьте   те качества   мореплавателя, которые уже сегодня развиты в вас. Покажите какую пользу вы можете принести новых первооткрывателям   выдвинете земель. Обучающиеся   дают   оценку   своей работе, работе всего класса.   3 мин 9 Этап   проведения итогов Цель: итогов. собственной деятельности   подведение   Самооценка Познавательные: Оценка процесса и  результата  деятельности Регулятивные:  Умение оценивать  достигнутые  результаты, умение  слушать Коммуникативные: Уметь выражать свои  мысли.   Учитель:    ребята, Итак, сегодня   мы   совершили интересное   путешествие   в прошлое. Нашими проводниками   были   великие путешественники, первооткрыватели новых земель   и   континентов.   Они поведали   нам   о   своих   целях, задачах,   которые   ввели   их   в рискованное   мореплавание. Они же показали нам и то, как по­разному   может   вести   себя человек, вступивший на чужую землю.   Кто   он:   захватчик   или   путешественник   или друг; убийца,   исследователь   или грабитель? Я думаю, вы не раз вспомните   образы   героев географических великих открытий,   совершая собственные открытия в своей жизни.

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"

Технологическая карта на тему: "Великие географические открытия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018