Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
08.07.2019
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)
Технологическая карта по окружающему миру в 1 классе по программе "Планета знаний" по типу открытия новых знаний. Конспект урока содержит основные этапы по ФГОС, предметные, регулятивные, коммуникативные, познавательные и личностные УУД, планируемые результаты, межпредметные связи с музыкой и литературным чтением.
Открытый урок. мой.docx
Технологическая карта  урока  Вводная часть Ф.И.О. Алиева Елена Анатольевна__________________________________________________________________________ Предмет: Окружающий мир_______________________________________________________________________________________________ Класс:1_______________________________________________________________________________________________________________ Наименование учебно­методического комплекта (УМК):«Планета  знаний»____________________________________________________ Тема урока:«Твоё настроение»____________________________________________________________________________________________ Тип урока:Открытие новых знаний__________________________________________________________________________________________ Место урока в системе уроков:10­й урок в разделе «Человек», первоначальное знакомство  с интерфейсом приложения P  h  oto B   ooth      ______ Цель: Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитательные: УУД: Предметные УУД: Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умения понимать эмоциональное состояние  других людей. Познакомить с понятием «настроение», расширить представление о том, что влияет на настроение человека. Развивать эмоциональную сферу детей; монологическую и диалогическую речь, умение анализировать,  делать выводы, расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим. Иметь представление о настроении человека. Уметь анализировать и рассказывать, как меняется настроение  сказочных героев, определять причину веселого (грустного) настроения. Планировать действия  в учебной деятельности, осуществлять контроль. Регулятивные УУД: Работать с информацией учебника, устанавливать причинно­следственные связи, ставить учебную проблему.  Коммуникативные УУД:  Вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свои  высказывания, сотрудничать в поиске информации.  Познавательные УУД:  Личностные УУД:   Планируемые результаты: Предметные результаты: Предметные результаты в  области ИКТ: Метапредметные  результаты:  Личностные результаты: Основные понятия: Межпредметные связи: Ресурсы:  Основные Дополнительные Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Формировать умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в  связном повествовании полученную информацию. Понимают эмоциональное состояние других людей, учитывают его в процессе общения, раскрывают  значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека.  Принимают поставленную учителем задачу; действуют по заданному алгоритму; оперируют понятиями:  файл, программа, копировать, вставить; читают компьютерные символы. Оценивают правильность выполнения заданий. Извлекают информацию, используют знаково – символические средства (рисунки), для решения учебных  задач. Имеют осознанные устойчивые эстетические предпочтения в окружающем мире. Настроение, эмоции. Музыка, литературное чтение. Учебник «Окружающий мир» 1 класс, часть 1 (Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов), рабочая тетрадь «Окружающий мир» №1. Картинки с ситуациями, макбуки для каждого ученика, презентация «Твоё настроение», а/з песни «От  улыбки», таблица «Настроение», карточки с названием настроения. а к о р у п а т Э   1. Структурный компонент урока Содержание урока Деятельность учителя Организационный   момент. Психологический настрой. Организация   начала   урока.   Создание   спокойной,   деловой обстановки.   Проверка   готовности   учащихся   к   дальнейшему изучению материала. ­ Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись и тихонько сели. 2. Целеполагание и мотивация. Постановка задач урока. Сообщение о материале, который будет изучаться, повторяться. ­ Ребята, посмотрите на слайды.  Скажите, какое чувство у вас они вызвали? – Ребята, послушайте стихотворение Светланы Зернес. Деятельность учащихся Ученики   проверяют   наличие необходимых учебных материалов,   настраиваются   на работу.   Слушают и принимают учебную  цель. ­ У всех на картинках хорошее  настроение. Ученик читает стихотворение  Светланы Зернес «Настроение» Настроение пропало. Я везде его искала: Под диваном, под столом, Во дворе и за углом, Я звала его, сердилась, А оно не находилось! И тоскую, и грущу. А какая же тема нашего урока? Догадались, о чем мы сейчас будем  говорить? Правильно, о настроении. Что же такое настроение? Да,  вы правы.  Может, я не там ищу? Без следа исчезло прямо... А потом вернулась мама. Как ей это удалось? – Настроение нашлось! ­ Настроение. Настроение – это душевное  состояние человека. (Работа с  толковым словарем) ­ А какое у вас настроение? ­ А у вас всегда хорошее настроение? ­   Настроение   бывает   хорошее   или   плохое.   Давайте   рассмотрим рисунки, которые даны на экране, и попробуем разделить их на две группы. А на какие? Формулировка проблемы. ­ Что влияет на настроение человека? Выдвижение гипотез. ­ Хорошее, радостное. ­ Нет. Оно может быть разным: спокойным,   радостным   и грустным. ­ Хорошее (позитивное) и плохое (негативное). ­   Хорошая   новость,   подарок, оценка, радостное событие. 3. Актуализация знаний. Создание ситуации.   проблемной ­ Вы говорите только про хорошее настроение. А что влияет на плохое настроение? 4. Систематизация обобщение.   и Какой же вывод можно сделать? Послушайте песенку Енота «Улыбка» ­ Плохая оценка, упал и сильно ударился, поссорился с другом и т.д. Значит, настроение зависит от  ситуации, влияет какое­либо  событие или новость. Хорошее, радостное. Какое настроение сейчас? Работа в парах. ­ Ребята, сейчас мы будем работать в парах. Вы помните правила  работы? Давайте попробуем передать выражение лица соседу.  Передайте добрую улыбку, смешинку, страшилку, злобу, сердилку и напоследок добрую улыбку. ­ Какое выражение лица вам больше понравилось? Почему?  Улыбка – это хорошее настроение. С помощью улыбки мы дарим  друг другу здоровье и радость.  ­ А, чтобы у нас было крепкое здоровье, сделаем физкультминутку. ­ Громко не разговаривать, чтобы не мешать другим. ­   Говорить   так,   чтобы   слышал только сосед. ­ Договориться об очередности. ­   Поблагодарить   в   конце товарища за совместную работу. Отдых наш ­ физкультминутка,  Занимай свои места:  Раз ­ присели, два ­ привстали.  Руки кверху все подняли.  Сели, встали, сели, встали  Ванькой­встанькой словно стали.  А потом пустились вскачь,  Будто мой упругий мяч. Задание. Если ваш сосед по парте грустит, узнайте, почему и  попробуйте развеселить его. Дети выполняют движения. 5.   Применение учебного материала   в   знакомой   и новой учебных ситуациях. ­ Откройте учебник на странице 46. ­ Какой сказочный герой изображен на рисунках? Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у  Пиноккио? Придумайте ситуации, в которых так менялось его  настроение. (Дети улыбаются, строят  смешные рожицы, песни поют,  щекочут друг друга.) Пиноккио.   Ему ­   Пиноккио   удивлен. рассказали про страну Дураков. ­ Он расстроен. Он узнал, что его обманули   лиса   Алиса   и   кот Базилио. ­ Радость, восторг. Ему подарили золотой ключик. ­ Пиноккио грустит. Он  обидел Мальвину. ­ Вы очень точно определили настроение Пиноккио и правильно  подобрали ситуации с изменением его настроения. ­А что можно сделать, чтобы плохое настроение изменилось? ­ Если настроение плохое, то рекомендуют сделать так, как  ­   Нужно   послушать   веселую музыку, ­ поговорить с папой, ­ полить цветы, ­ поиграть с друзьями, с собакой 6. Проверка обученности.   уровня изображено ниже на странице 46 в учебнике. Поясните как? ­ Ребята, а все ли мультфильмы или фильмы поднимают  настроение? А можно ли такие фильмы смотреть на ночь? Самостоятельная работа. ­ Откройте рабочие тетради на с. 32. В тетради изображены три картинки и лицо Пети с выражением  разного настроения. Какое настроение вызвало у Пети каждое  событие. Покажи стрелкой. Проверка. ­ Мама дарит подарок – у Пети радостное лицо. Кто думает по другому? ­ Сломался велосипед – грустное лицо. Кто считает по­другому? (Петя боится, что его будут ругать родители) Возможно и такое. ­ Мальчик разбил окно – испуг. У кого другое мнение? 7. Рефлексия (итог урока). Подведение итога урока.  или кошкой, ­ посмотреть мультфильм ­   Нет.   Есть   такие   фильмы,   от которых становится страшно или грустно. ­ Нельзя, а то будет страшно  засыпать Ученики   выполняют   задания, осуществляют взаимопроверку.  Испуг ­ будут ругать. Стыдно, грустно. Делают   вывод   о   выполнении цели урока. Чтение стихотворения Лики Разумовой «Секрет хорошего  настроения». – А теперь я хочу прочитать вам стихотворение «Секрет хорошего  настроения». Если вы скучаете. Если вы зеваете. Или плакать хочется. Или носик морщится, Значит надо… Значит надо… Надо весело скучать! Так давайте… Так давайте… Улыбаться и визжать! Можно рядышком присесть, Поболтать и песню спеть. Глазками подмигивать, Приседать, подпрыгивать. И конечно… И конечно… Веселиться и мечтать! И конечно… И конечно… Карандашики достать, Белый листик, кисти, краски… Фантазируйте и красьте! Настроение увидит, Как вам весело живётся. Пожалеет, что сбежало И опять домой вернётся. Засияют ваши глазки, И запляшет язычок. Вот такой секретик счастья. Не забудь его, дружок! – Наше занятие подходит к концу, и я хочу узнать, о чем мы с вами  говорили?  – Да, конечно о настроении, о том какое оно бывает и как его  можно улучшить.  – Помните в сказке “Золушка” мальчик сказал: “я не волшебник, а  только учусь”. – Я тоже не волшебница, но я хочу улучшить ваше настроение и  приготовила вам маленький сюрприз (дарю всем детям  воздушные шарики со смайликом «Улыбка»). – Возьмите также стихотворение «Секрет хорошего настроения»  домой, дайте прочитать родным, а ещё лучше – повесьте его на  видном месте и время от времени всей семьёй читайте вслух! До  свиданья, ребята.

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру на тему "Твое настроение" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2019