Технологическая карта открытого урока «Воспитание аппликатурной дисциплины».
Оценка 4.9

Технологическая карта открытого урока «Воспитание аппликатурной дисциплины».

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
музыка +1
Взрослым
10.01.2018
Технологическая карта открытого урока   «Воспитание аппликатурной дисциплины».
Технологическая карта открытого урока по классу баян. Цель этого урока сформировать у детей начальные аппликатурные навыки игры на инструменте. Знакомить с понятием аппликатура, его видами. Умение применить их на практике при исполнений упражнений и знакомых детских пьес. Чтоб трудности с аппликатурой не мешало для передачи художественного образа.
тех.карта открытого урока.doc
Технологическая карта открытого урока «Воспитание аппликатурной дисциплины». преподаватель Ернеева Гульсюм М. ученик: Гафаров Ильнур 2 класс (баян) Цель: Формирование навыков аппликатуры младшего возраста посредством воспитания слухового, зрительного и образного восприятия. Задачи:  Образовательные: 1. Познакомить ребенка с факторами, определяющее удобство. 2. Сформировать у ребенка начальные аппликатурные навыки 3. Обучить ребенка элементарной аппликатурой для передачи в игре на инструменте. художественного образа.  Развивающие: 1. Развить образный и творческий потенциал ребенка. 2. Развить музыкальные исполнительские способности. 3. Развить у ребенка синтез двигательных, зрительных и 4. Развить у ребенка психологическое раскрепощение и слуховых навыков. коммуникабельность.  Воспитательные: 1. Воспитать в ребенке толерантное отношение к музыкальным традициям своего народа и мировой исполнительской культуре посредством игры на аккордеоне. 2. Воспитать в ребенке эстетический вкус и духовность Этапы урока: 1. Организационный (подготовка к занятию) 2. Теоретический (знакомство с понятием аппликатура, его 3. Практический (применение на практике полученных знаний: видами, классификацией). игра упражнений и знакомых детских пьес; игра упражнений с преподавателем). поощрение участника). 4. Заключительный (выводы урока, подведение итогов, Используемые методы: 1  импровизационно-вариативный;  эвристический;  информационно-рецептивный;  проблемный;  репродуктивный;  наблюдение;  накопление знаний;  самоконтроль;  контроль;  убеждение;  стимулирование;  создание ситуации успех. Методическая литература для преподавателя: 1. П.Лондонов «Школа игры на аккордеоне» 1998г 2. М. А. Двилянский  «Самоучитель игры на аккордеоне» 3. Е. Бойцова  «Юный музыкант» Репертуарные сборники для обучающихся: 1. П. Лондонов «Школа игры на аккордеоне». М., 1998 2. А. Онегин «Школа игры на баяне» М.,1990 3. Р.Н. Гречухина «Хрестоматия для баяна» 2009 4. В.В.Ушенин «Юному музыканту» Баянисту –аккордеонисту. 2010г. План урока: Введение. 1. Аппликатура. Определение, виды и классификация. а) определение понятия «аппликатура» по музыкальному словарю; б) виды аппликатуры; в) демонстрация аппликатуры (историческая справка); 2. Приобретение начальных практических навыков. а) работа над развитием аппликатуры на примере упражнений (гамма, гамма-канон, разложенное арпеджио- аккорд); б) работа над воспитанием на примере исполнения в унисон пьес начального периода по специальности; 2 в) работа над формированием навыка на примере игры мелодических упражнений с преподавателем (определение значения аппликатуры). 3. Работа над музыкальным произведением на примере пьесы А. Иванова «Полька» и чешской народной песни «Аннушка» обработка В. Ребикова а) анализ аппликатуры (проигрывание преподавателем); б) знакомство с текстом (чтение с листа); в) формирование образного плана и характера пьес; 4. Подведение итогов. а) анализ аппликатурного исполнения посредством критериев оценки; б) повторение и закрепление полученных знаний; в) поощрение участников. Заключение Ход урока: Примечания Активизация внимания. Создание ситуации неожиданност и. Этапы урока Организацион ный Содержание урока Преподаватель: Здравствуй Ильнур Сегодня урок не совсем обычный, правильно? Ребенок отвечает. Ты знаком с Преподаватель: аппликатурой. Как ты понимаешь выражение «аппликатурная дисциплина?» Ребенок: Расстановка пальцев на музыкальном инструменте. Преподаватель: Верно. Это способ   переборки   пальцев   на   музыкальном инструменте; расстановка, постановка пальцев. Также обозначение этой расстановки в  нотах  с помощью цифр или иным способом. Постановка цели урока. Теоретически й. Получение Преподаватель: Слово «аппликатура» по словарю нем. Applikatur,   от  лат.  applico  —   прикладываю, прижимаю. 3 знаний для выполнения намеченного плана. Очевидно, что аппликатура всецело зависит от произведения,   в   котором   она   указана.   Она зачастую  определяет  интонацию  и   мельчайшие оттенки   исполнения,   необходимые   для выразительности   произведения.   Одна   и   та   же музыкальная фраза может играться различными пальцами,   если   она   является   частью   разных произведений.   Аппликатура   одного   и   того   же произведения   может   быть   разной   —   на фортепиано, на аккордеоне и даже синтезаторе? Ответ ребенка. Так давай Преподаватель: попробуем! Ребенок и преподаватель берут инструменты и начинают играть гамму до-мажор. Преподаватель не определяет аппликатуру, а специально играет аппликатурой для баяна. Преподаватель: Ильнур? Удобно тебе играть этой расстановкой пальцев? Ответ ребенка. Преподаватель: Что же у нас не получилось? Сидели на стульях, играли на аккордеоне, нажимали клавиши. Ответ детей. (Называет ошибки) Верно!  Преподаватель: Человек, владеющий   игрой   на   аккордеоне   может неправильно   трактовать   для   себя   аппликатуру скрипичных нотах, так как нумерация пальцев на   клавишных   инструментах   начинается   с большого   пальца   (задействует   все   5   пальцев руки),   а   на   баяне   —   с   указательного (задействует только 4 пальца левой) Этим навыкам нужно долго и упорно учиться. Сразу не получится, нужно время, чтобы почувствовать и привыкнуть. Как раз сегодня мы этим и займемся. 4 Активизация умственной деятельности (рассуждение, размышление) Озвучивание проблемы и ее анализ. Активизация внимания. Решение проблемы. Практический Формирование навыков игры. . Сегодня на наш Преподаватель: урок, я пригласила Хайрова Айрата и Ряхимова Салавата. Располагайтесь удобно и правильно, полукругом. Помните одно из правил – видеть и слышать друг друга. Как называется наш ансамбль из четырех баянистов? Ответ детей (квартет). А если я не играю с вами? Ответ детей (трио). Развитие слуховых и зрительных ощущений на знакомом материале. И так, трио баянистов, слушайте задание. Работа со знакомыми пьесами для баяна начального периода обучения, разученными по специальности. Игра в унисон. Преподаватель делает анализ исполнения. Указывает на удачные моменты, акцентирует внимание на ошибки. Создание ситуации успеха. Преподаватель: Ну что же, усложняем задание. Сейчас вам придется вспомнить еще один закон самоконтроль и ансамбля – самооценка собственных и совместных действий. После выполнения задания вы уже сами скажете, что удалось, а что нет в вашем коллективном исполнении. Работа с упражнениями для канон, арпеджио-аккорд). ансамблевой игры (гамма, гамма- Анализ собственных действий. устранения Навык ошибок. . Анализ детей собственной игры в ансамбле и игры партнера (удачные и неудачные моменты). Преподаватель: Я вами очень довольна! Вы говорили не только о динамике и темпе. Вы заметили несовпадение штрихов, некачественное снятие звука. Значит вы следили за исполнением. А главное, не побоялись признать своих 5 Повторение пройденного материала. Применение полученных новых знаний на ранее изученном материале. ошибок и похвалить партнера! Преподаватель: Мы продолжаем наш урок. И сейчас я предлагаю вам применить полученные навыки уже в пьесах, которые мы начали разучивать. Детская песенка «Василек». Д.Самойлов «Кадриль» (шутка). Определение жанра и характера пьес(кантилена-хоровод, танец),повторение партий, создание образов, определение способов передачи характера и образов. Концертное исполнение. Проблемный анализ исполнения пьес. ый. Заключительн Закрепление полученных знаний. Выводы. Преподаватель: Вы многое узнали об ансамблевой игре. Поняли, когда можно назвать коллектив музыкантов ансамблем, а когда нет. Давайте подведем итог нашего урока и еще раз назовем главные составляющие профессионального ансамбля. Блиц-опрос. Закрепление материала урока. Ответ детей. Поощрение. Создание ситуации успеха Вы прекрасно Преподаватель: можно потрудились! Это день считать рождением нового (трио) коллектива – ансамбля баянистов! Любой коллектив, как и человек, должен иметь имя, название. В знак признательности вашего ансамбля, домашнее задание для вас пусть будет следующее: придумать название ансамблю! Благодарю Вас за работу! До свидания! нашему Окончание урока. 6

Технологическая карта открытого урока «Воспитание аппликатурной дисциплины».

Технологическая карта открытого урока   «Воспитание аппликатурной дисциплины».

Технологическая карта открытого урока «Воспитание аппликатурной дисциплины».

Технологическая карта открытого урока   «Воспитание аппликатурной дисциплины».

Технологическая карта открытого урока «Воспитание аппликатурной дисциплины».

Технологическая карта открытого урока   «Воспитание аппликатурной дисциплины».

Технологическая карта открытого урока «Воспитание аппликатурной дисциплины».

Технологическая карта открытого урока   «Воспитание аппликатурной дисциплины».

Технологическая карта открытого урока «Воспитание аппликатурной дисциплины».

Технологическая карта открытого урока   «Воспитание аппликатурной дисциплины».

Технологическая карта открытого урока «Воспитание аппликатурной дисциплины».

Технологическая карта открытого урока   «Воспитание аппликатурной дисциплины».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2018