Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)
Оценка 4.9

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
22.01.2018
Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)
На данном занятии решаются следующие цели и задачи: Формирование гражданственности у средних дошкольников в полиязычной среде. Расширять знания детей о Республике Казахстан, О людях прославивших свою Родину профессиональной деятельностью. Воспитывать чувство гордости за своих земляков Обогащать речь детей словами - прилагательными, подобранными к существительным, формировать умение детей составлять словосочетания; обогащать словарь детей словами на казахском и английском языках по теме; побуждать интерес к экспериментальной деятельности. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц. Развивать интонационную выразительность речи у детей. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к местам, где они родились и живут Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: технология полилингвального обучения, социо - игровая технология, элементы технологииразвивающих игр В. Воскобовича, Шичидо (сетка памяти), ИКТ, технология экспериментальной деятельности, технология сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).технологическая карта уод
труд на благо.docx
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс­әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Топ (группа): средняя « В» Тәрбиеші (воспитатель):  Аристова Н. А. Білім беру бөлімі (образовательная область): «Социум» ­ ознакомление с окружающим миром,  «Коммуникация» ­ развитие речи – драма – художественная литература; «Познание» ­  Естествознание. Тақырыбы (тема): «Труд на благо Родины». Мақсаты (цель ):Формирование  гражданственности у средних дошкольников в  полиязычной среде. Міндеттер (задачи):Расширять знания детей о Республике Казахстан, О людях прославивших свою Родину профессиональной деятельностью. Воспитывать чувство гордости за своих земляков Обогащать речь детей словами ­ прилагательными, подобранными к существительным,  формировать умение детей составлять словосочетания; обогащать словарь детей словами  на казахском и английском языках по теме; побуждать интерес к экспериментальной  деятельности. Совершенствовать художественно­речевые исполнительские навыки детей при чтении  стихов, пословиц.  Развивать интонационную выразительность речи у детей. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к  родной стране, бережное отношение к ней.  Воспитывать эмоционально – положительное отношение к местам, где они родились и живут Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого  потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья:  технология  полилингвального обучения, социо ­ игровая технология, элементы  технологииразвивающих игр В. Воскобовича, Шичидо (сетка памяти), ИКТ, технология  экспериментальной деятельности, технология сохранения и стимулирования здоровья  (физкультминутка, пальчиковая гимнастика). Жұмысқа дайындық (предварительная работа): заучивание стихотворений, притчи,  знакомство с пословицами о труде, просмотр презентаций о Казахстане, знаменитых людях Казахстана, прослушивание песен о Казахстане, Родине, Костанае; рассматривание альбома о быте казахского народа; беседа о знаменитых казахстанцах,  знакомство с биографией  людей, прославивших свою родную страну – Казахстан.; чтение художественных  произведений казахских авторов; подготовка мини­презентаций о семье, профессиях  родителей; предварительная экспериментальная деятельность  ­ проращивание семян овса  в разных условиях (сухие, увлажненные).  Сөздік қоры (словарная работа): притча, Родина, казахстанец, толерантность. Оборудование: презентация, семейные фотографии, карточки лото с пословицами, пазлы с достопримечательностями города, детские презентации о профессиях родителей,семена,  предметы ухода за растениями; влажная ткань, лупа, игровизоры, маркеры, салфетки,  карточки с заданиями к игровизору, д/игра «Запомни и назови». Полилингвальныйкомпонент: Отаным – Родина ­Homeland, жiгiт – джигит ­ dzhiqit,  ақсақал – старик ­ ,отбасы­ семья ­ family,  адамдар ­ люди ­people , еңбек ­ труд ­ work,  байлық ­богатство ­ , бақыт ­ счастье – bliss. Іс -әрекет кезеңдері Этапы деятельности Педагогтың басқару іс- әрекеті Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей Организует коммуникативную  игру ­ приветствие l этап Мотивациялық­ қозғаушы Мотивационно­ побудительный  Приглашает детей послушать   притчу. Учитель  казахского языка Помогает  называть  предметы, лежащие в сумке   Вопросы детям: ­ Предметы быта какого  народа сохранил у себя  джигит?  ­А значит его Родина...?         Дети приветствуют гостей на казахском,  русском и английском языках. Стоя в кругу, проговаривают слова: ­ Собрались все дети в круг,  Я твой друг и ты мой друг.  Крепко за руки возьмемся  И друг другу улыбнемся!    Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь  день. (Здороваются). Внимательно слушают притчу, принимают участие  в рассказывании притчи. «Это было давным­давно.  Одному молодому,  красивому джигиту очень хотелось найти своё  счастье. Решил он отправиться искать его по всему  белому свету.  Год за годом он ходил по земле,  много прошел стран и городов, а счастья всё никак  не находил.  Решил он вернуться домой.  А куда  идти, где его Родина, никак вспомнить не мог.  Присел он на камень, повесил голову ниже плеч и  горько заплакал. (счастье ­ бақыт )         Вдруг перед ним, откуда ни возьмись,  предстал старик: ­О чём печалишься джигит? Ведь ты уже не  молод, а всё ещё бродишь по ­всему свету. Где  ты живёшь? ­Я не знаю…, где­то далеко­далеко. ­А как зовут твой народ? ­Не знаю…. ­ Мы с ребятами сможем тебе помочь, если ты напоёшь народную песню или расскажешь об обычаях и традициях своего народа. …Растерялся джигит,   и   не   смог   вспомнить ничего о своём народе.   Подумав немного, он протянул старику сумку. ­Вот,   посмотрите,   с   этими   предметами   я никогда не расставался в дороге. Предлагает узнать, что лежат в этой красивой дорожной сумке. Узнают, что это дорожная сумка –дорба. Кесе,   маленькая   юрта,   домбыра,   торсық, камча. ­ Казахского народа. ­ Казахстан. И сказал старик: ­ На чужбину попав, поймёшь, как дорога Родина. Помни, как нужна Родина каждому человеку. Твоя Родина – Казахстан.  И тогда посветлели глаза у джигита, высохли слёзы   и   отправился скорее   в   путь,   на   свою Родину.   Ребенок 1:Казахстан – земля родная                          Очень я люблю  тебя.                          Море, горы, даль степная­                           Это Родина моя! Рассуждают, высказывают свои  предположения. Принимают участие в игре, выкладывают  карточки с предметами, запоминают что где  лежит, после того как воспитатель перевернет  карточки, вспоминают какие предметы где  лежат. Размышляют, отвечают на вопрос: ­ Потому что мы живем в Казахстане. Поднимают руки и с гордостью говорят: ­ Мы Казахстанцы. Включаются в беседу, отвечают на вопросы: ­ Наша Родина ­ Казахстан. ­ Родина,  это ­  где мы родились, где  живут  самые близкие нам люди. Здесь все родное.  Большая Родина это наш Казахстан, а малая  Родина – это  наш город, наша улица, наш дом,  двор,  где мы играем. Стоя в кругу, выполняют движения по тексту: ­ изображают солнце; ­ хлопают в ладоши; ­ изображают ветер; ­ хлопают в ладоши; ­ шагают на месте; ­ хлопают в ладоши; ­ обнимают себя; ­ хлопают в ладоши; ­ разводят стороны в руки; ­ хлопают в ладоши; ­ изображают крышу дома; ­ хлопают в ладоши; ­ кружатся; Вопрос: ­Что вы представляете себе,  когда слышите слова Родина,  Казахстан? Д/игра «Запомни и  назови»(сетка памяти). Цель: развитие зрительной  памяти, внимания. ­  Рахмет,  Казахстанцы.  Вопрос: Почему детей назвали  Казахстанцами? ­ Сообщает, что сегодня еще  раз беседа будет о Родине, о  людях, которые своим трудом  ее прославляют.  Организует беседу по теме: ­ Как называется наша Родина? ­ Так что такое Родина? Игра ­ разминка: ­Хорошо, что солнце светит?  ­Хорошо!  ­Хорошо, что ветер дует? ­Хорошо!  ­Хорошо идти с друзьями?  ­Хорошо!  ­Хорошо прижаться к маме? ­Хорошо!  ­Хорошо в краю родном?  ­Хорошо! ­Хорошо там, где наш дом?  ­Хорошо!  ­Хорошо кружиться в танце?  (кружатся) ll этап Іздену­ ұйымдастыруш ы Организационн о – поисковый ­Хорошо! ­Хорошо быть  казахстанцем? ­Хорошо!  ­ хлопают в ладоши; ­выставляют большие пальцы. Уточняет: ­ Казахстанцы­ это мы,  Казахстанец каждый из нас,  В Казахстане живут люди  разных национальностей  Что такое толерантность? Организует разминку «В  Казахстане мы живем» ­   Предлагает вспомнить еще  одно знакомое слово Самый дорогой и близкий   человек.  У каждого человека есть  родная земля, то место, где он  живет.   ­ потому что живем в Казахстане. ­ потому, что наша Родина Казахстан Вспоминают и называют разные  национальности, которые живут в Казахстане. Это когда люди разных национальностей живут дружно, в мире. Читают стихотворения о Казахстане:    2­ый ребенок ­ Казахстан, родной мой край! Я люблю тебя, ты знай!   Горы, реки, города ­   Это близко мне всегда.  Ах! Как радостно живётся  В Казахстане нам родном!  Лучше всех на белом свете,  Это наш родимый дом! 3­ый ребенок. Люблю я Родину свою:                           Зеленые деревья, травы.                           Как поднимаясь в вышину                           Не забываю свои нравы.                           Свои традиции, родной язык                           Я не забуду никогда!                           Я не забуду материк,                           Где центром Казахстан парит! Стоя в кругу:  ­ В Казахстане мы живем,  Есть у каждого свой дом, Есть работа, есть друзья, Папа, мама, есть и я. Слушают  внимательно и вспоминают его  секрет Это слово «родная». Мама  ­ которая дала нам жизнь ­ это родная страна. С какими словами  похоже  слово Родина?  Д/и «Подбери словечко» (с  мячом) Нужно придумать к словам  «родная», «родной»  подходящие слова, составить  словосочетания.  Как называется наш родной  город – наша малая Родина? Предлагает  выбрать  фотографии  с изображением  достопримечательностей  нашего города. Игра «Собери пазл» Цель: Развивать логическое  мышление, моторику рук,  внимательность, умение  работать в группе. Закрепить  знания детей о  достопримечательностях  родного города. ­ В каких местах нашего  города вы любите гулять  вместе с родителями? ­ Семья и дом являются тоже  нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.  Дом – это место, где человека  Размышляют: родная, родной, родные, родное. Вспоминают, кого или что  можно назвать  родным. ­ Родная мама, земля, страна, природа, улица,  бабушка, сестренка; ­ Родной папа, брат, дедушка, дом, двор,  город, детский сад; ­ Родное слово, небо, солнце; ­ Родные края, цветы, поля, леса. ­ Костанай. Ребенок 4: ­  Мой любимый город Костанай, Здесь с рождения живу. Здесь я выросла,  родилась,  В детский сад я здесь хожу.  Каждый дворик, каждый кустик. Каждый уголок родной. Пусть мой город не огромный Всё же он мне дорогой! Люблю его я всей душой! Дети, разделившись, на   команды собирают  изображение достопримечательностей. По  окончании игры уточняют, что они собрали. Вспоминают, делятся своими воспоминаниями. любят, ждут и заботятся о нем. Д/игра «Помоги гномику»  (использование игровизора) Продолжение беседы по теме: ­ А кто же ждет нас дома? Воспитатель обращает  внимание детей на семейные  фотографии:  Предлагает рассмотреть  семейные фотографии. ­ Как одним словом можно  назвать всех, кого мы видим на одной фотографии?  ­ Какими еще словами можно  назвать членов одной семьи?  Полиязычие Татьяна Николаевна учитель  анг языка     закрепляет  разговорную речь   по теме  «Семья»   Продолжение беседы по  теме: Каждого из нас знает наша  семья, вы знаете друг друга в  группе. Есть люди,  которых знает весь город.  Вы знаете таких? Выполняют задание на игровизорах, сидя за  столами. Определяют, что потребуется каждому из  гномиков для реализации их замыслов (одному гномику помогают подобрать необходимые  материалы,  чтобы  сшить новые штанишки,  второму гномику – помогают подобрать  продукты для приготовления котлет).  ­ Мама, папа, братик, сестренка, бабушка,  дедушка. Семья – это самое дорогое, что есть у  человека. Рассматривают фотографии и угадывают, где,  чья семья. ­ Это семья. ­ Родные, родственники. 2­3 ребенка  отвечают на вопросы  о своей  семье: ­ Как зовут твоих родных? ­  Кто в семье старше всех?  ­ Кто в семье младше всех?  ­ Что  любят делать все вместе? ­  Какие праздники  отмечают все вместе? Принимают участие в играх, предложенных  учителем английского языка. Рассказ 2­3 детей о профессиях своих  родителей Все наши родители трудятся  на благо родного города, и  значит на благо Родины.   Как понимать слова «Труд на  благо Родины»? Предлагает послушать  стихотворение «Наша Родина» Беседа по содержанию  стихотворения: ­  Какие это богатства? ­Каким еще богатством и  самым главным может  гордиться наша страна? Вывод:  Самое главное богатство  нашей Родины – люди. Приглашает  посетить  выставку портретов.  Значит – своим трудом стремиться прославить  свой город, страну, Родину.  Ребенок 5:                         ­ Как велика моя земля,  Как широки просторы.  Озёра, реки и поля, Леса, и степь, и горы. Ребенок 6:  Раскинулась моя земля От севера до юга.  Когда в одном краю весна,  В другом – снега и вьюга. Принимают участие в беседе по содержанию  стихотворения, перечисляют богатства  Родины. В нем перечислены многие богатства нашей  необъятной Родины.  ­ Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы. Дети осознают, что самое главное богатство  страны  – люди. Дети видят, что  на выставке представлены  портреты разных людей,  женщин  и мужчин,  наших современников Проявляют заинтересованность. Размышляют: это люди, которые живут сейчас Вопрос: ­ Кто такие современники?  Потому, что они казахстанцы, граждане нашей  страны Казахстан. ­ Почему именно их портреты  оказались в этой портретной  галерее?   Уточнение: их объединяет не только то,  что они граждане нашей   страны Казахстан. Что ещё? Самое главное, что этими людьми гордится  наша Родина, потому что своим трудом,  талантом и героическими поступками они  прославили страну. Это знаменитые  казахстанцы. Знакомятся с презентацией. Делают вывод: Показ презентации о  знаменитых людях нашей  Родины. Д/игра  лото «Закончи  пословицу» Экспериментальная  деятельность. Опыт с природными  материалами (семена). Наша  Родина гордится своими знаменитыми  людьми.  Для того, чтобы в стране все знали этих людей, им  ставят памятники,  в их честь называют улицы, здания,  даже снимают фильмы.  Принимают участие в игре. Из предложенных  картинок, выбирают картинку, относящуюся к  определенной пословице о труде. Дети проговаривают пословицы и поговорки о  труде во время игры. Дети рассматривают семена, доказывают, что  из них может вырасти растение (есть  ядрышко), размышляют, какие условия   необходимы для роста семян: воздух, вода,  тепло; высаживают в почву после  предварительного замачивания, ­ Я думаю, что  каждый из вас, ребята,   мечтает   сделать   для своей   Родины   что­то   очень хорошее.   Для   того,   чтобы прославить Родину надо очень много   знать   и   уметь,   много учиться.   Тогда   наша   страна сможет гордиться и вами тоже. ­Кем гордятся люди в своей  стране? ­ Что бы вы хотели сделать для своей страны? ­ Кем бы вы хотели стать,  когда вырастите, чтобы  прославить свою Родину? Рефлексия «Смайлик» lll этап Рефлесивтік ­  коррекциялауш ы Рефлексивно –  корригирующи й Размышляют, делятся своими впечатлениями о совместной деятельности. Выбирают смайлик с изобраджением  соответствующего настроения после оуд. Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат). Айтады (Воспроизводят):первоначальные знания о Родине, стране, в которой родились и  живут,  народные пословицы о труде, стихи. Түсінеді (Понимают): красоту окружающей жизни  Казахстан, значение разных профессий для жизни. Қолданады (Применяют):навыки  интонационно – выразительного  чтения  стихов;  умения высказывать своё отношение к родным местам, к людям разных профессий,  прославивших своим трудом свою Родину. Картотека опытов для экспериментальной деятельности дошкольников Цель: познакомить со свойствами живой и неживой природы Опыт № 1 Материалы: Почва, лист и семена клёна (или другого растения), овощи. Ход: Незнайка не сумел вырастить дерево – просит помочь. Дети рассматривают лист и семена, называют их, выясняют, что для роста нужна вода или земля. На дно неглубокой ёмкости  на влажную вату помещают лист и семена, закрывают влажной тканью, ставят в тёплое  место, поддерживая ткань и вату во влажном состоянии. Через 7­10 дней выявляют  результаты (с зарисовкой): лист загнивает, семечко даёт проросток. Ещё через 2­3 недели  наблюдают за ростом проростка, пересаживают его в почву (зарисовка). Наблюдение  заканчивается с появлением ростка из почвы. Зарисовки оформляются в виде дневника и  отправляются посылкой к Незнайке. Опыт № 2 Материалы: Семена, предметы ухода за растениями; влажная ткань, лупа. Ход: Младшие дети не знают, как из маленького семечка появляется плод (например, помидор  или перец), просят ребят из средней группы рассказать. Дети рассматривают семена,  доказывают, что из них может вырасти растение (есть ядрышко), высаживают в почву после предварительного замачивания, делают зарисовки по ходу наблюдений до появления  плодов, отправляют малышам.

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)

Технологическая карта оуд на тему "Труд на благо Родины" (средняя группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018