Технологическая карта оуд в средней группе по естествознанию на тему "Краса леса - деревья"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Содержание занятия помогает детям узнавать, называть, классифицировать виды растений (хвойные, лиственные, кустарники, травянистые, цветы, грибы, ягоды). Дать знания о разновидностях деревьев в лесу, о состоянии деревьев зимой. Учить различать деревья по веткам, стволу в зимнее время. Воспитывать бережное и заботливое отношение к деревьям и кустарникам.техкарта оуд по естествознанию
Иконка файла материала естествознание.docx
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Топ (группа): средняя «В»     Тәрбиеші (воспитатель): Аристова Н. А. Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание» ­ Естествознане  Тақырыбы (тема): «Краса леса ­ деревья»  Мақсаты (цель): Формировать представление о лесе.  Міндеттер (задачи):Учить детей узнавать, называть, классифицировать виды растений  (хвойные,  лиственные, кустарники, травянистые, цветы, грибы, ягоды). Дать знания о разновидностях деревьев в лесу, о состоянии деревьев зимой. Учить  различать деревья по веткам, стволу в зимнее время. Воспитывать бережное и заботливое  отношение к деревьям и кустарникам. Закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки:прищипывание,  Коррекционная работа с ооп: развивать мышление, воображение, развивать м.м.р  Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого  потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: технология  полилингвального обучения,  игровые технологии,технология исследования, развивающая  игра «Фонарики»,  технология сохранения и стимулирования здоровья ( фикультминутка),  ИКТ Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Наблюдения за сезонными  изменениями в природе зимой, наблюдение за деревьями на прогулке, беседы о  характерных признаках зимы, «Деревья нашего края», чтение стихов о зиме.  Рассматривание иллюстраций; Загадывание загадок. Игры с конструктором Воскобовича  « Фонарики» Сөздік қоры (словарная работа): сосна,  кора, белоствольная, хвоинки, чародейка,  бахрома, волшебный, сверкающий. Оборудование:  Презентация, конструктор «Фонарики» Воскобовича, схема «Воробей» Полилингвальное обучение: қыс – зима­ winter, қар – снег ­ snow, торғай -  воробей­  Sparrow, ағаш –дерево – tree, қармақ -  лес – forest. Іс ­әрекет  кезеңдері Этапы деятельности l этап Мотивациялық­ қозғаушы Мотивационно­ побудительный  Педагогтың басқару іс­әрекеті Управленческие действия педагога Побуждает детей  к процессу  познания, прослушиванием  аудиозаписи “Зимняя мелодия”. Предлагает поприветствовать  друг друга. Сообщает, что сегодня мы  отправимся в путешествие в  зимний лес. (Иллюстрации зимнего леса) Полилингвальное обучение: Балалардың іс­әрекеті Деятельность детей Слушают мелодию. Делятся впечатлениями. Приветствуют друг друга добрыми словами Проявляют интерес, произносят слова: Вокруг себя обернитесь, В зимнем лесу очутитесь!  Оказываются в зимнем лесу Повторяют и запоминают: қыс – зима­  winter, қар – снег ­ snow, ағаш –дерево – tree,  қармақ -  лес – forest.ll этап Іздену­ ұйымдастырушы Организационно – поисковый Читает стихотворение поэта  Ф.Тютчева: Постановка вопроса: Почему лес называют  сказочным, волшебным? Рассказывает о деревьях,  растущих в лесу (с применением презентации) Рассказ о Березе Это береза. У нее белый,  тонкий, стройный ствол. На  ветках листья округлой формы.  Питается береза с помощью  корней. Береза — это большое  лиственное дерево. Чаще всего  растет в лесу. В городе люди  сажают березы, чтобы сделать  воздух чистым. Из коры березы  делают различные поделки.  Весной на березе появляются  почки, которые превращаются в  листочки. Зеленой береза стоит  все лето. Осенью листья  желтеют и опадают. Зимой  голые ветки покрыты снегом Рассказ о сосне У сосны длинней иголки, чем у  елки,  длинные, мягкие, светлые  растут парочками. Очень прямо  растет  в высоту. Ветви только  на макушке. Ствол у сосны ­ Светлый, золотистый. Старые  нижние ветви отмирают,  поэтому половина ствола голая.  Сосны вырастают обычно выше  елей.­ Лес, где растут одни  сосны, называется СОСНОВЫЙ  БОР или СОСНЯК. Сосновая  шишка круглая с твердыми  чешуйками.Сосновые шишки  растут два года. На второй год,  когда шишки созреют,  раскроются чешуйки, и разнесет их ветер по всему лесу. Там, где упадут семена, вырастут новые  сосенки. Организует исследовательскую  деятельность: Слушают стихотворение Чародейкою зимою Околдован лес стоит… И под снежной бахрамою Чудной жизнью он блестит. Высказывают  свои   предположения. Говорят, что все вокруг укрыто серебристым, пушистым белым снегом… Слушают рассказ воспитателя о деревьях  (березе, сосне) Рассматривают, изображения деревьев на  экран.  Рассматривают, обследуют и  сравнивают веточки березы и сосны.Предлагает д/ игру «Узнай,  какое дерево» Цель: узнавать дерево по ветке. Проводит физкультминутку: Цель: снятие мышечного  напряжения Предлагает Д/игру«Скакого  дерева плод» Цель: научить различать  принадлежность плода Постановка  вопроса: ­Что является одеждой для  деревьев зимой, что оберегает  их от мороза? Привлекает внимание:  ­ Ребята, кто это сидит на  веточке? Полилингвальное обучение: Проблемная ситуация:Мне  кажется, что воробушек  грустит. Как вы думаете  почему? Ребята, как же помочь  маленькому воробушку? Возвращаются из леса в группу Предлагает   конструктор  «Фонарики» Цель: развивать  мышление, воображение,  развивать м.м.р. Принимают участие в игре.  Выбирают из предложенных веток нужную и выкладывают на столе: около березы –  березовую кору, сосновую – около сосны.  Выполняют движения Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте), Сколько здесь вокруг чудес     (показ  руками), Справа березка возле избушки  (рука правая вытягивается), Слева – сосна на нас глядит (рука левая – влево). Принимают участие в игре. Определяют принадлежность шишек и  развешивают их на ветки – сосны, ели. Высказывают свои предположения,  отвечают на вопрос воспитателя (снег).  Замечают на дереве воробушка, ему  холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей. Повторяют и запоминают: торғай -   воробей­ Sparrow Предлагают воробушка взять с собой в д/с и  сконструировать ему друзей. Возвращаются из леса в группу произносят  слова: Крепко за руки беритесь по  дорожкам, по тропинкамНе спешим, не  отстаём в детский сад мы дружно все  пойдём. Проходят к столу, садятся,  работают с  конструктором Воскобовича «Фонарики»  выкладывают воробья по схеме.Коррекционная  работа с ооп lll этап Рефлесивтік ­  коррекциялаушы Рефлексивно –  корригирующий Предлагает   конструктор  «Фонарики» Цель: развивать  мышление, воображение,  развивать м.м.р. Рефлексия «Поделись  впечатлением» Побуждает к передаче  впечатлнний от деятельности. Проходят к столу, садятся,  работают с  конструктором Воскобовича «Фонарики»  выкладывают воробья по схеме. Дети делятся впечатлениями о  понравившихся моментах УД. Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат). Айтады (Воспроизводят):различать деревья по веткам, стволу в зимнее время. Түсінеді (Понимают): умение отгадывать загадки, названия деревьев, их строение,  отределять дерево по ветке. Қолданады (Применяют): бережное и заботливое отношение к деревьям и кустарникам.  мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе,игры Воскобовича в  свободной деятельности