Содержание занятия помогает детям узнавать, называть, классифицировать виды растений (хвойные, лиственные, кустарники, травянистые, цветы, грибы, ягоды).
Дать знания о разновидностях деревьев в лесу, о состоянии деревьев зимой. Учить различать деревья по веткам, стволу в зимнее время. Воспитывать бережное и заботливое отношение к деревьям и кустарникам.техкарта оуд по естествознанию
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ (группа): средняя «В»
Тәрбиеші (воспитатель): Аристова Н. А.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание» Естествознане
Тақырыбы (тема): «Краса леса деревья»
Мақсаты (цель): Формировать представление о лесе.
Міндеттер (задачи):Учить детей узнавать, называть, классифицировать виды растений
(хвойные, лиственные, кустарники, травянистые, цветы, грибы, ягоды).
Дать знания о разновидностях деревьев в лесу, о состоянии деревьев зимой. Учить
различать деревья по веткам, стволу в зимнее время. Воспитывать бережное и заботливое
отношение к деревьям и кустарникам.
Закрепить умение пользоваться стекой, познакомить с приемами лепки:прищипывание,
Коррекционная работа с ооп: развивать мышление, воображение, развивать м.м.р
Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого
потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: технология
полилингвального обучения, игровые технологии,технология исследования, развивающая
игра «Фонарики», технология сохранения и стимулирования здоровья ( фикультминутка),
ИКТ
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Наблюдения за сезонными
изменениями в природе зимой, наблюдение за деревьями на прогулке, беседы о
характерных признаках зимы, «Деревья нашего края», чтение стихов о зиме.
Рассматривание иллюстраций; Загадывание загадок. Игры с конструктором Воскобовича
« Фонарики»
Сөздік қоры (словарная работа): сосна, кора, белоствольная, хвоинки, чародейка,
бахрома, волшебный, сверкающий.
Оборудование: Презентация, конструктор «Фонарики» Воскобовича, схема «Воробей»
Полилингвальное обучение: қыс – зима winter, қар – снег snow, торғай - воробей
Sparrow, ағаш –дерево – tree, қармақ - лес – forest.
Іс әрекет
кезеңдері
Этапы
деятельности
l этап
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно
побудительный
Педагогтың басқару ісәрекеті
Управленческие действия
педагога
Побуждает детей к процессу
познания, прослушиванием
аудиозаписи “Зимняя мелодия”.
Предлагает поприветствовать
друг друга.
Сообщает, что сегодня мы
отправимся в путешествие в
зимний лес.
(Иллюстрации зимнего леса)
Полилингвальное обучение:
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Слушают мелодию. Делятся впечатлениями.
Приветствуют друг друга добрыми словами
Проявляют интерес, произносят слова:
Вокруг себя обернитесь,
В зимнем лесу очутитесь!
Оказываются в зимнем лесу
Повторяют и запоминают: қыс – зима
winter, қар – снег snow, ағаш –дерево – tree,
қармақ - лес – forest.ll этап
Іздену
ұйымдастырушы
Организационно –
поисковый
Читает стихотворение поэта
Ф.Тютчева:
Постановка вопроса:
Почему лес называют
сказочным, волшебным?
Рассказывает о деревьях,
растущих в лесу (с применением
презентации)
Рассказ о Березе
Это береза. У нее белый,
тонкий, стройный ствол. На
ветках листья округлой формы.
Питается береза с помощью
корней. Береза — это большое
лиственное дерево. Чаще всего
растет в лесу. В городе люди
сажают березы, чтобы сделать
воздух чистым. Из коры березы
делают различные поделки.
Весной на березе появляются
почки, которые превращаются в
листочки. Зеленой береза стоит
все лето. Осенью листья
желтеют и опадают. Зимой
голые ветки покрыты снегом
Рассказ о сосне
У сосны длинней иголки, чем у
елки, длинные, мягкие, светлые
растут парочками. Очень прямо
растет в высоту. Ветви только
на макушке. Ствол у сосны
Светлый, золотистый. Старые
нижние ветви отмирают,
поэтому половина ствола голая.
Сосны вырастают обычно выше
елей. Лес, где растут одни
сосны, называется СОСНОВЫЙ
БОР или СОСНЯК. Сосновая
шишка круглая с твердыми
чешуйками.Сосновые шишки
растут два года. На второй год,
когда шишки созреют,
раскроются чешуйки, и разнесет
их ветер по всему лесу. Там, где
упадут семена, вырастут новые
сосенки.
Организует исследовательскую
деятельность:
Слушают стихотворение
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит…
И под снежной бахрамою
Чудной жизнью он блестит.
Высказывают
свои предположения.
Говорят, что все вокруг укрыто серебристым,
пушистым белым снегом…
Слушают рассказ воспитателя о деревьях
(березе, сосне)
Рассматривают, изображения деревьев на
экран.
Рассматривают, обследуют и сравнивают
веточки березы и сосны.Предлагает д/ игру «Узнай,
какое дерево»
Цель: узнавать дерево по ветке.
Проводит физкультминутку:
Цель: снятие мышечного
напряжения
Предлагает Д/игру«Скакого
дерева плод»
Цель: научить различать
принадлежность плода
Постановка вопроса:
Что является одеждой для
деревьев зимой, что оберегает
их от мороза?
Привлекает внимание:
Ребята, кто это сидит на
веточке?
Полилингвальное обучение:
Проблемная ситуация:Мне
кажется, что воробушек
грустит. Как вы думаете
почему? Ребята, как же помочь
маленькому воробушку?
Возвращаются из леса в группу
Предлагает конструктор
«Фонарики» Цель: развивать
мышление, воображение,
развивать м.м.р.
Принимают участие в игре.
Выбирают из предложенных веток нужную и
выкладывают на столе: около березы –
березовую кору, сосновую – около сосны.
Выполняют движения
Мы пришли в зимний лес
(ходьба на месте),
Сколько здесь вокруг чудес (показ
руками),
Справа березка возле избушки
(рука правая вытягивается),
Слева – сосна на нас глядит
(рука левая – влево).
Принимают участие в игре.
Определяют принадлежность шишек и
развешивают их на ветки – сосны, ели.
Высказывают свои предположения,
отвечают на вопрос воспитателя (снег).
Замечают на дереве воробушка, ему
холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет
друзей.
Повторяют и запоминают: торғай -
воробей Sparrow
Предлагают воробушка взять с собой в д/с и
сконструировать ему друзей.
Возвращаются из леса в группу произносят
слова: Крепко за руки беритесь по
дорожкам, по тропинкамНе спешим, не
отстаём в детский сад мы дружно все
пойдём.
Проходят к столу, садятся, работают с
конструктором Воскобовича «Фонарики»
выкладывают воробья по схеме.Коррекционная
работа с ооп
lll этап
Рефлесивтік
коррекциялаушы
Рефлексивно –
корригирующий
Предлагает конструктор
«Фонарики» Цель: развивать
мышление, воображение,
развивать м.м.р.
Рефлексия «Поделись
впечатлением»
Побуждает к передаче
впечатлнний от деятельности.
Проходят к столу, садятся, работают с
конструктором Воскобовича «Фонарики»
выкладывают воробья по схеме.
Дети делятся впечатлениями о
понравившихся моментах УД.
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят):различать деревья по веткам, стволу в зимнее время.
Түсінеді (Понимают): умение отгадывать загадки, названия деревьев, их строение,
отределять дерево по ветке.
Қолданады (Применяют): бережное и заботливое отношение к деревьям и кустарникам.
мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе,игры Воскобовича в
свободной деятельности