Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе. Тема данного урока: " Опорный прыжок через козла способом согнув ноги "
Цель урока - обучить технике опорного прыжка через козла способом «согнув ноги». На данном уроке решаются следующие задачи: Образовательные, развивающие и воспитательные.Технологическая карта урока
Гимнастика
Тема: «Опорный прыжок через козла способом «согнув ноги»».
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 «б» классе
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.
Цель: обучить технике опорного прыжка через козла способом «согнув ноги».
Образовательные задачи (предметные результаты):
1. Изучениетехники опорного прыжка через гимнастического козла.
2. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых, скоростных способностей.
Развивающие задачи(метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действиях в игре (коммуникативное УУД).
2. Развивать внимание, скоростносиловые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать,
контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи(личностные результаты):
1. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).
2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Место проведения: спортивный зал МБОУ ООШ №39.
Дата проведения: 16.03.2017г.
Учитель: Хохрякова И.А.
Инвентарь и оборудование: Гимнастические палки, гимнастический козёл(2шт.), гимнастические маты, гимнастические мосты(2шт.), обруч
(2 шт.), свисток.Технология
проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение
которых приведёт к достижению
запланированных результатов
УУД
Подготовка учащихся
к уроку.
Построение
Организует
Уточняет тематические
рамки. Проверяет
готовность обучающихся
к уроку.
Мотивация к
I.
учебной
деятельности
Цели:проверка
готовности
обучающихся,
настроя на работу
Обратить внимание на
готовность класса к
уроку.
их
II. Формулирование
темы урока,
постановка цели
Подготовка
организма учащихся
к предстоящей
нагрузке
Ставят цели урока
Выполняют
упражнения.
Озвучивает тему.
Уточняет понимание
учащимися поставленных
целей урока.
Озвучивает задания.
Перестроения из одной шеренги в две,
в три, в одну колонну.
ходьба;
ходьба на носках, руки в стороны;
ходьба на пятках, руки на пояс,
ходьба на внешней стороне стопы,
руки за головой;
ходьба на внутренней стороне стопы,
руки за спиной.
бег;
бег приставными шагами правым
боком, левым;
Личностные: личностное, профессиональное,
жизненное самоопределение и построение
жизненных планов во временной перспективе.
Регулятивные: постановка учебной задачи на
основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: самостоятельное выделение
формулирование познавательной цели
,формулирование проблемы.
Коммуникативные: :планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: целеполагание. бег спиной вперёд;
бег с захлёстыванием голени;
бег с высоким подниманием бедра;
ходьба с восстановлением дыхания
перестроение из колонны по одному
в колонну по два.
ОРУ:
1. И.п – о.с, палка внизу. 1
правая нога на носок назад,
палка вверх, 2 – и.п, 3 – левая
нога на носок назад, палка
вверх, 4 – и.п.
2. И.п–ноги врозь, палка на
плечах. 1 поворот туловища
вправо, 2 – и.п, 3 поворот
туловища влево, 4 – и.п.
3. И.п – ноги врозь, пелка
вверху. 1.2,3 – наклоны в
право, 4 – и.п, 5,6,7 наклоны
влево, 8 – и.п.
4. И. п – ноги врозь, палка на
плечах. 1 правая нога,
согнутая в колене, тянется к
левому плечу, 2 – и.п, 3 левая
нога, согнутая в колене,
тянется к правому плечу,4 –
и.п.
5. И.п – о.с, палка внизу. 1
выпад правой вперёд, палка
вперёд, 2 – и.п, 3 – выпад
левой вперёд, палка вперёд, 4
– и.п.
6. И.п – о.с, палка внизу. 1 –
полуприсед.палка вперёд, 2 –
и.п, 3 – присед, 4 – и.п.
7. И.п – ноги врозь, палка
вперёд. 1 мах правой ногой к
левой руке, 2 – и.п, 3 – мах
левой ногой к правой руке, 4 –
и.п.
8. И.п – о.с, палка внизу. 1 –
прыжок в стойку ноги врозь,
палка вверх, 2 – и.п, 3,4 тоже.Выполняют
требования учителя.
Создает эмоциональный
настрой.
Проводит параллель с
ранее изученным
материалом. Организует
учащихся по
исследованию
проблемной ситуации.
III. Изучение нового,
совершенствование
ранее изученного
: выявление
Цели
обучающимися новых
знаний, развитие
умения находить
ответы на проблемные
вопросы, подведение
детей к
самостоятельному
выводу способа
действия с
информацией
подводящих
1. Выполнение
упражнений.
2. Выполнение
подводящих
упражнений с использованием
гимнастического мостика и
матов.
3. Выполнение
подводящих
упражнений с использованием
гимнастических мостиков,
матов, гимнастического козла.
4. Выполнение опорного прыжка
на
остановкой
с
гимнастическом козле.
Закрепление
IV.
нового
Цель:
освоение
способа действия с
полученными
знаниями
практической
деятельности
в
Рефлексия
V.
учебной
деятельности на
уроке
Цели
: соотнесение
поставленных задач с
достигнутым
результатом,
фиксация
знания,
нового
постановка
Проверка навыков выполнения
элементов техники опорного прыжка,
выполнять правильно технические
действия.
Игра на внимание.
Устанавливает
осознанность восприятия,
первичное обобщение,
побуждает к
высказыванию своего
мнения.
Подводит обучающихся к
выводу.
Акцентирует внимание на
конечных результатах
учебной деятельности
обучающихся на уроке
Отмечает степень
вовлеченности учащихся
в работу на уроке. Дает
комментарий к
домашнему заданию
Учащиеся применяют
изученные
упражнения
в
эстафете. Формируют
навыки правильного
выполнения.
Формулируют
конечный результат
своей работы на
уроке.
Называют основные
позиции
нового
материала и как они
их усвоили
(что
получилось, что не
получилось и почему)
Коммуникативные: инициативное
сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение
проблемы, построение логической цепи
рассуждений,выдвижение гипотез и их
обоснование.
.Регулятивные: определение
последовательности промежуточных целей с
учетом конечного результата;
составление плана и последовательности
действий
Познавательные: умение структурировать
знания, выбор наиболее эффективных способов
решения задания, умение осознанно и
произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением
партнера, контроль, коррекция, оценка
действий партнера.
Регулятивные:Контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона;
Коммуникативные: умение с достаточной
полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и
условий действия, их контроль и оценка;
критичность
Личностные: установление учащимся значения
результатов своей деятельности для
удовлетворения своих потребностей, мотивов,
жизненных интересов.дальнейших целей