Технологическая карта по географии на тему "Осевое вращение Земли" (5 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта по географии на тему "Осевое вращение Земли" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
5 кл
03.03.2019
Технологическая карта по географии на тему "Осевое вращение Земли" (5 класс)
23 урок. география. Осевое вращение Земли.doc
Предмет Класс УМК Оборудование Тема урока Тип урока Цель урока Задачи урока личностные предметные метапредметные Технологическая карта урока учителя Потаповой Анжелики Андреевны МОУ СШ №7 имени адмирала Ф.Ф.Ушакова ТМР География 5 класс ­ Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5­6 классы. Учебник с приложением на эл. носителе. Просвещение, УМК «Сферы», 2013г. ­ Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5­6 классы. Тетрадь  ­ тренажер в 2­х частях: 1 часть. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г. ­ Савельева Л.Е., Котляр О.Г., Григорьева М.А. География. Планета Земля. 5­6 классы. Иллюстрированный атлас. Просвещение, УМК «Сферы», 2012г. компьютер, проектор, презентация, видеосюжет «Смена дня и ночи» и «Суперфизминутка», доска, рабочие листы, карточки, учебник, атлас, тетрадь­тренажер. Осевое вращение Земли (23 урок) комбинированный. Сформировать представления о вращении планеты Земля вокруг своей оси и географических следствиях вращения Земли вокруг своей  оси Образовательная: ввести новые понятия земная ось, географические полюса; дать первоначальные сведения о направлении и времени  движения планеты вокруг своей оси; показать следствия вращения Земли вокруг оси. Развивающие: развивать умения работать в парах, с текстом учебника. Способствовать формированию географической культуры;  развитие памяти, логики, интеллекта. Воспитательные: осознание себя как части целостности природы. Планируемые результаты  умение оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей;   называть существенные признаки «земная ось», «географический полюс»; называть виды движений Земли; знать продолжительность земных суток, величину угла наклона земной оси к плоскости орбиты; Регулятивные:   учиться   определять   цель   учебной   деятельности;   составлять   план   выполнения   учебных   заданий,   проговаривая последовательность   выполнения   действий;   соотносить   выполненное   задание   с   образцом,   предложенным   учителем   выполнять   под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать устно удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке.  Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины; вычитывать все уровни текстовой информации; преобразовывать информацию из одного вида в другой; уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность; строить логические рассуждения, устанавливать причинно­следственные связи.  Коммуникативные:   участвовать   в   диалоге   и   коллективном   обсуждении;   отвечать   на   вопросы;   работать   в   группе,   учиться договариваться.. Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время Примечание Ход урока 1. Организационный  момент. Создание  позитивной  мотивации. 2. Мотивационный  этап (Создание  проблемной  ситуации.  Целеполагание) 3. Актуализация  знаний Приветствие   учащихся,   проверка   готовности учеников к уроку. ­ Прозвенел звонок веселый.   Вы начать урок готовы? ­ Будем слушать, рассуждать   И друг другу помогать?! 1. Давайте посмотрим на табличку (приложение 1) и попробуем выполнить задание.  2. Можем ли мы с вами выполнить его уже сейчас? Что вызывает у вас затруднение? 3. Что же мы с вами должны узнать на этом уроке,  чтобы решить данное задание? 4. Верно! Именно об этом мы с вами сегодня и будем  говорить. Давайте сформулируем и запишем тему  урока в рабочий лист. 5. Давайте прочитаем на стр. 58 в рубрике «вы  узнаете», что еще нам нужно будет сегодня узнать.   Это и будет являться целями нашего с вами  сегодняшнего урока. Прежде,   чем   мы   перейдем   к   изучению   новой   темы давайте вспомним, о чём мы говорили на предыдущем уроке. У вас на столах лежат бланки (приложение 3), в которые   вы   будете   вписывать   ответы.   Я   буду зачитывать вопросы, а вы будете отвечать на бланках самостоятельно, если да –1, если нет – 0. Диктант «да­нет» (приложение 2) А теперь обменяйтесь своими рабочими листами и  Приветствуют учителя, подготовка к уроку. 1 мин Отвечают: ­ Да 1. Задание вызывает затруднение у  4 мин учеников. 2. Вступают в диалог 3. Отвечают на вопрос: Вращение Земли  вокруг своей оси... 4. Учащиеся выдвигают и записывают в  тетрадь тему урока.  «Осевое вращение Земли».  5. 1)Как Земля вращается вокруг своей  оси 2)Каковы географические следствия  вращения земли 3)Что такое всемирное и поясное время. Заполняют бланк ответа (приложение 3).  Проводят самоконтроль. 5 минут За каждый  верный ответ 1  балл. Критерии оценивания   приложение 4. ­ 3.   Изучение   нового материала (Поиск решения  проблемы) давайте проверим ответы и выставим оценки. Знакомство учеников с планом урока. 1 этап. «Виды движения Земли» 1) Для того, чтобы решить первый пункт нашего  плана давайте прочитаем с вами вступительный текст §22 и начало 1 абзаца (стр.58). 2) Назовите виды движений Земли. Какие вам  известны?  3) Давайте запишем их в рабочие листы. 2 этап. «Следствие осевого вращения» Для решения следующего пункта нашего плана  предлагаю просмотреть видеосюжет и ответить на ряд вопросов по нему: 1. В каком направление происходит вращение Земли? 2. В какой стороне происходит восход и заход солнца? 3. Какие две точки при вращении земли остаются  неподвижными? 4. Какую воображаемую линию образуют эти точки? 5. Как происходит смена дня и ночи? 6. Чему равен один оборот Земли вокруг своей оси?  7. Назовите следствия вращения Земли. ­ А теперь давайте обратимся к учебнику и заполним в  рабочем листе пункт «Следствие осевого вращения». 4. Динамическая пауза 5. Изучение   нового материала (продолжение) Суперфизминутка: http://www.youtube.com/watch?v=SAWr­KZhD0E 3 этап. Всемирное время и часовые пояса. ­ Осевое вращение определяет различие во времени в  разных частях земного шар 1) Давайте познакомимся с понятием местное  План урока:  1) Виды движения Земли. 2) Следствия осевого вращения. 3) Всемирное   время часовые пояса и Видеосюжет:  http://www.youtu be.com/watch? v=rEkj0q2IVfg –  смена дня и ночи 1 этап. «Виды движения Земли» 1) Объяснительное чтение §22 – 1  абзац (стр.58). 2) Называют виды движения Земли: Осевое  ­ вокруг земной оси  Орбитальное  – по орбите вокруг Солнца; Галактическое – вокруг центра Галактики. 3) Заполняют рабочие листы 2 этап. «Следствие осевого вращения» ­ Смотрят видеосюжет. ­ Отвечают на вопросы: 1. с запада на восток 2. восход – на востоке, закат – на западе 3. неподвижные: северный и южный полюса 4. ось, вокруг которой вращается Земля 5. солнце освещает только половину земного шара – там день, а на другой стороне – ночь. 6. сутки  7. Следствия вращения Земли: смена дня  и ночи (по видеосюжету). ­ Работают с учебником (стр.58­59) –  «следствия осевого вращения Земли». ­ Заполняют рабочий лист. Выполняют упражнения 1) Стр.59 читают и заполняют  рабочий лист Местное время ­ это время всех точек  расположенных на одном меридиане. 1 этап. –  4 мин. 2 этап. –  видео (3  мин) Вопросы – 3 мин Чтение  учебника и  заполнен ие  рабочего листа – 7 мин 1 мин 8 мин время стр.59 и выпишем его в рабочий лист.   2) На разных меридианах время разное. А где оно  будет одинаковое? 3) Итак, на каждом меридиане своё время Удобно ли пользоваться местным временем? 4) – Для удобства отсчета времени поверхность  Земли условно разделена на 24 часовых пояса.   Время внутри каждого пояса называют  поясным временем. В рабочем листе у вас уже дано определение Поясное  и Всемирное время. Давайте с помощью  атласа стр 16­ 17  попытаемся объяснить данные понятия 5) А теперь, давайте познакомимся с Линией  перемены дат   Как проходит линия перемены дат? ­ Для того, чтобы ответить на данный вопрос давайте  поработаем с текстом учебника стр.59 (последний  абзац) и обратимся к атласу (стр.17) 1. стр. 59 Мои географические исследования, Учебник  2. Подводит учеников к проблеме: ­ Давайте выполним задание, которое предлагалось  вам в начале урока. «Согласны ли вы с утверждениями»: (да, нет)  (приложение 1) Подводит итоги урока:  ­ сегодня я узнал…  ­ было интересно…  ­ было трудно…  ­ я научился…  ­ меня удивило…  6. Применение   новых знаний   (выражение решения проблемы) 5.   Подведение   итогов урока. Рефлексия. 2) Отвечают на вопросы: ­ на одном меридиане. 3) ­ пользоваться местным временем в повседневной   жизни   невозможно, т.к. на каждом меридиане оно своё собственное. 4) Работают   с   атласом,   объясняют понятие поясное время, всемирное время. 5) Находят   в   тексте   учебника   и   в рабочем листе ответ на вопрос ­ как проходит   линия   перемены   дат?   Отвечают на вопрос. Применяют полученные знания: Выполняют задание географические исследования» (стр.59 учебника) «Мои     Заполняют карточку (приложение 1). Взаимопроверка, беседа. Формулируют ответ, применяя полученные знания. Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. 4 мин 2 мин 2 мин ­ мне захотелось…   Информация   о 6. домашнем задании. П. 22, Т­Т  с. 36 №3, с. 38­39 № 1­3.  Доделать рабочий лист. Приложение 1 Согласны ли вы с утверждениями: (да, нет) Утверждения Записывают   домашнее   задание   в   дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике 1 мин Ось суточного вращения Земли наклонена к плоскости земной орбиты на угол, равный 66,5 градусом. Земля вокруг своей оси вращается с востока на запад. На поверхности Земли есть всего две точки, которые не совершают осевого вращения. Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за сутки. Из­за осевого вращения Земли, все тела в северном полушарии отклоняются влево,  а в южном вправо. Земная ось сохраняет постоянное направление, её северный конец направлен на полярную звезду. Приложение 2. Диктант «Да­Нет». Да / нет да нет да да нет да Вопрос Правильный ответ 1.Самая большая планета солнечной системы – Марс 2.Земля вращается на третьей орбите вокруг Солнца. 3. Под действием силы притяжения Луны на Земле возникают приливы и отливы. 4. Луна – единственный спутник Земли. 5.Все планеты движутся вокруг Земли 6.Солнце является спутником Земли 7.В солнечной системе насчитывается 8 планет 8. Самая маленькая планета Солнечной системы – Венера Приложение 3. Бланк ответов. № вопроса 1 4 2 3 8 5 6 7 ответ Оценка ______ Приложение 4. Критерии оценивания решения диктанта «да­нет» 0 1 1 1 0 0 1 0 Всего баллов за 5 заданий – 5 Оценка 8 баллов 5 6­7 балла 4 4­5 балла 3 3 и меньше 2

Технологическая карта по географии на тему "Осевое вращение Земли" (5 класс)

Технологическая карта по географии на тему "Осевое вращение Земли" (5 класс)

Технологическая карта по географии на тему "Осевое вращение Земли" (5 класс)

Технологическая карта по географии на тему "Осевое вращение Земли" (5 класс)

Технологическая карта по географии на тему "Осевое вращение Земли" (5 класс)

Технологическая карта по географии на тему "Осевое вращение Земли" (5 класс)

Технологическая карта по географии на тему "Осевое вращение Земли" (5 класс)

Технологическая карта по географии на тему "Осевое вращение Земли" (5 класс)

Технологическая карта по географии на тему "Осевое вращение Земли" (5 класс)

Технологическая карта по географии на тему "Осевое вращение Земли" (5 класс)

Технологическая карта по географии на тему "Осевое вращение Земли" (5 класс)

Технологическая карта по географии на тему "Осевое вращение Земли" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019