Технологическая карта по географии на тему «Открытия русских путешественников» (5 класс, география)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
5 кл
05.11.2017
Тема урока: Открытия русских путешественников
Цель урока: познакомить учащихся с вкладом русских путешественников и емлепроходцев в исследование Евразии
Задачи урока:
Обучающие – познакомить учащихся с русскими путешественниками открывавшими территории России
Развивающие – продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебником и дополнительной литературой; работать с картой; совершенствовать навыки самоконтроля.
Воспитательные – воспитывать чувство патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России, умение работать в группах, слушать и слышать друг друга.
Планируемые результаты:
Предметные – познакомятся с русскими путешественниками и землепроходцами
Метапредметные – познавательные: объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири и Дальнего Востока.
- регулятивные: оценивают достигнутый результат.
- коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничать, умеют слушать и слышать друг друга.
Личностные – формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
Методы обучения: частично поисковый, проблемный.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Вид урока: комбинированный, урок - путешествие.
. Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Используемые ресурсы: География. Начальный курс, авторы И.И.Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, настенные карты, атласы.
техн. карта.docx
Тема: «Открытия русских путешественников» 5 класс.
Технологическая карта урока географии
Составила : учитель географии МОУ СОШ №5 УКМО
Этап
Организационный
момент
Актуализация
знаний.
Мотивационно
целевой.
Изучение нового
материала
Белозерцева Светлана Милентьевна
Действия учителя
Приветствие
учащихся. Проверка
готовности к уроку.
Предлагает учащимся
послушать
стихотворение и
ответить на вопросы:
Определите, какой
период в истории
географических
открытий Земли
описан? Какие строки
подтверждают вашу
мысль?
Ставит проблемный
вопрос: Могли ли быть
последователи у
зарубежных
путешественников
среди русских, наших
соотечественников?
Демонстрация слайда
Организация беседы о
любви к Родине, своей
малой родине.
Инструктирует по
заданию для
самостоятельной
работы. (слайд
презентации +
комментарии).
Организует работу,
оказывает помощь.
Организует проверку
выполнения работы.
Действия ученика
Приветствие учителя.
Настрой на работу.
Настрой на урок.
формулируют
самостоятельно тему и
цель урока,
определяют для себя
задачи, записывают
тему урока в тетрадь.
Размышляют,
рассуждают, возможно,
приводят примеры (из
имеющегося опыта).
Читают вслух
высказывание,
вспоминают строки из
произведений о
России. Участвуют в
беседе.
Следят за
инструктажем,
определяют
последовательность
своей работы.
Самостоятельная
работа с учебным
текстом,
рисунками, картами.
Составляют краткие
отчёты по работе.
(справки о
путешественниках:
А.Никитин, С.Дежнёв,
В. Беринг и т.д).
Слушают товарищей,
комментируют,
исправляют,
УУД
Проверка готовности
рабочего места ученика и
учителя.
Личностные
результаты:
формирование
мотивационной основы
учебной деятельности.
Предметные
результаты:
формулирование темы и
цели урока.
Предметные –
формирование
представлений об
основных этапах
географического
освоения Земли
Метапредметные
умение решать учебные
задачи; осуществлять
логические мыслительные
операции; устанавливать
причинноследственные
связи
Метапредметные
умение извлекать
необходимую
информацию из разных
источников и
структурировать ее;
умение выстраивать
логическую цепь
рассуждения;
Метапредметные
уметь самостоятельно
контролировать своё
время и управлять им;
Метапредметные
умение выбирать
средства, необходимые
для реализации цели и дополняют.
Применение
изученного.
Рефлексия.
Учитель задает
вопросы: Каков вклад
путешественника в
географическую
науку? Какие
географические
объекты носят его
имя?
Ученик (по выбору)
выбирает одного из
путешественников
(А.Никитина,
С.Дежнёва и т.д) –
показывает и
прокомментирует по
карте «маршрут».
Представляют
полученные
результаты.
Итог. Самооценка.
Предлагает
обучающимся ответить
на вопрос, решены ли
поставленные в начале
урока учебные задачи
и на все ли вопросы
они нашли ответ.
Предлагает ученикам
оценить свою учебную
деятельность на уроке.
П. 7. Составить
кроссворд по темам о
путешественниках
Вспоминают
последовательность
своей учебной
деятельности,
соотносят результаты
этой деятельности с
поставленными
учебными задачами.
Делают вывод.
Оценивают
собственную учебную
деятельность и
учебную деятельность
одноклассников
решения учебных задач
Личностные умение
соотносить свои действия
с планируемыми
результатами;
Метапредметные
умение выбирать
средства, необходимые
для реализации цели и
решения учебных задач
Предметные – овладение
основами
картографической
грамотности
Метапредметные
осуществлять логические
мыслительные операции;
устанавливать причинно
следственные связи
Рефлексия способов и
условий учебной
деятельности
Метапредметные
умение адекватно
самостоятельно
оценивать
результативность своей
учебной деятельности на
уроке; умение соотносить
свои действия с
планируемыми
результатами
Личностные – умение
находить ценностно
значимые для себя виды и
способы деятельности
Технологическая карта по географии на тему «Открытия русских путешественников» (5 класс, география)
Технологическая карта по географии на тему «Открытия русских путешественников» (5 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.