Технологическая карта по географии на тему "Земля и ее внутреннее строение" (6 класс, география)
Оценка 4.7

Технологическая карта по географии на тему "Земля и ее внутреннее строение" (6 класс, география)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
6 кл
07.02.2017
Технологическая карта по географии на тему "Земля и ее внутреннее строение" (6 класс, география)
Технологическая карта урока географии в 6 классе.docx
Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема урока: Земля и ее внутреннее строение. Тип урока: Комбинированный урок. Задачи: Образовательная: Сформировать представление о внутреннем строении Земли, о составе земной коры, об основных группах горных пород, использование горных пород человеком;  Развивающая: развить навыки определения горных пород по внешним признакам; Воспитательная: Продолжать воспитывать у учащихся навыки бережного отношения к природе. Планируемые результаты: Предметные:   Объяснять   значение   понятий:   «литосфера»,   «земная   кора»,   «горные   породы»,   «полезные   ископаемые»; называть и показывать на схеме составные части литосферы; называть отличия материковой и океанической земной коры; называть особенности образования горных пород различных групп; приводить примеры горных пород. Метапредметные:   Находить   и   отбирать   информацию   в   учебных   и   справочных   пособиях,   словарях;   работать   с   текстом   и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию. Личностные: Обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Ресурсы урока: Для учителя:  1. География.   Начальный   курс.   6   класс.:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений/   Т.П.   Герасимова,   Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013 г.; 2. География. Начальный курс. 6 класс.: рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс»/ Т.А. Карташева, С.В. Курчина.  – 2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014 г.; 3. Атлас. Физическая география начальный курс 6 класс; 4. Мультимедийная презентация; 5. Коллекция горных пород. Для учащихся: 1. География.   Начальный   курс.   6   класс.:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений/   Т.П.   Герасимова,   Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013 г.; 2. География. Начальный курс. 6 класс.: рабочая тетрадь к учебнику Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс»/ Т.А. Карташева, С.В. Курчина.  – 2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014 г.; 3. Атлас. Физическая география начальный курс 6 класс. Этапы урока Организационный этап. Мотивация. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний Первичное усвоение новых знаний. Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся Приветствие учащихся. Приветствие учителя. Все   мы   знаем,   что   наша   планета   состоит   из оболочек. Давайте вспомним и назовем их?  (Слайд 1) Сегодня на уроке мы поговорим об одной из этих оболочек – Литосфере. Посмотрите   внимательно   на   слайд   и   попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Слайд 2) Давайте сформулируем цель и задачи урока. Демонстрирует «Девять представлений   о   земле   древними   народами».   По окончанию просмотра задает вопросы: (Слайд 3) видеофильм     1. Назовите особенности внутреннего строения нашей планеты? 2. Какие причины повлияли на разное строение океанической и материковой земной коры? 3. Как   ученые   узнали   об   особенностях внутреннего строения Земли? Чтобы   ответить   на   эти   вопросы,   давайте познакомимся   с   текстом   §.14   стр.43   –   46. (индивидуальная форма работы) Из чего же состоит земная кора? Давайте   вспомним, происхождению делятся все горные породы?   на   какие   группы   по Атмосфера, Литосфера, Гидросфера, Биосфера. Земля и ее внутреннее строение. Изучить внутреннее строение Земли. 1. Рассмотреть устройство Земли; 2. Изучить горные породы. 3. Изучить применение горных пород человеком. Внимательно   смотрят   видеофильм,   отвечают   на вопросы. Земная кора, мантия, ядро. Землетрясения, извержение вулканов.   шахты, Скважины, информация с космических спутников.  Читают текст, выполняют задания в тетради.   сейсмологические   методы, Из горных пород и минералов. 1. Магматические 2. Осадочные 3. Метаморфические Работа в парах: Изучить горные породы, заполнить схему,   привести   примеры   использования   горных Магматические горные породы пород человеком. Излившиеся Глубинные ________________                    __________________ ________________                    __________________ Использование человеком: ____________________________________________ Осадочные горные породы Обломочные Химические Органически _____________         ______________      ______________ _____________         ______________      ______________ Использование человеком: ____________________________________________ Метаморфические горные породы ____________________________________________ Использование человеком: ____________________________________________ Первичная проверка понимания и закрепление. Организует выполнение заданий по блок – схемам у интерактивной доски: Заполняют   блок   –   схемы,   проводят   контроль   и коррекцию полученных результатов. 1. Внутреннее строение Земли. (Слайд 4) 2. Горные породы по происхождению. (Слайд 5) Давайте   еще   раз   вернемся   к   нашим   вопросам, которые были в начале урока: (Слайд 6) 1. Назовите особенности внутреннего строения нашей планеты? 2. Какие причины повлияли на разное строение океанической и материковой земной коры? 3. Как   ученые   узнали   об   особенностях внутреннего строения Земли? Земная кора, мантия, ядро. Землетрясения, извержение вулканов. Скважины, информация с космических спутников.   шахты,   сейсмологические   методы, Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Контроль усвоения материала, обсуждение допущенных ошибок Каждый   человек,   живущий   на   Земле   должен сделать три основных «подвига», какие? Предлагаю  вам,  используя   те  знания,  которые  вы приобрели   сегодня   на   уроке,   совершить   первый подвиг, т.е построить дом.  Но с чего начинается любое строительство? Поэтому   вашим   Д/з   будет   выполнение   проекта   по предложенному образцу (по выбору). А также § 14, подготовить интересную информацию о   землетрясениях   и   извержении   вулканов   (всем). (Слайд 7)  Выполнение   электронного   теста,   с   последующей проверкой результатов. 1. Построить дом. 2. Посадить дерево. 3. Родить ребенка. С проекта. Выполнение теста, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. и их коррекция. Рефлексия. Организует рефлексию, соотношение поставленной цели с достигнутыми результатами. Самооценка   учениками   собственной   учебной деятельности. Дополнительный материал: Видеоролик «Девять представлений о земле древними народами», атласы 6 – 7 классы, коллекция горных пород.   Диагностика достижения планируемых результатов: Достижения Самоанализ Затруднения Предложения

Технологическая карта по географии на тему "Земля и ее внутреннее строение" (6 класс, география)

Технологическая карта по географии на тему "Земля и ее внутреннее строение" (6 класс, география)

Технологическая карта по географии на тему "Земля и ее внутреннее строение" (6 класс, география)

Технологическая карта по географии на тему "Земля и ее внутреннее строение" (6 класс, география)

Технологическая карта по географии на тему "Земля и ее внутреннее строение" (6 класс, география)

Технологическая карта по географии на тему "Земля и ее внутреннее строение" (6 класс, география)

Технологическая карта по географии на тему "Земля и ее внутреннее строение" (6 класс, география)

Технологическая карта по географии на тему "Земля и ее внутреннее строение" (6 класс, география)

Технологическая карта по географии на тему "Земля и ее внутреннее строение" (6 класс, география)

Технологическая карта по географии на тему "Земля и ее внутреннее строение" (6 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017