Тема занятия: Нефть, способы ее переработки.
Цель: Формирование компетенции о нефти как важнейшем природном сырье для производства топлива и органических веществ, необходимых человеку в хозяйственной деятельности
Задачи:
1) Сформировать систему знаний о нефти как важнейшем природном сырье для производства топлива и органических веществ, необходимых человеку в хозяйственной деятельности;
2) развивать умение добывания необходимой информации;
3) развивать экологическое воспитание, показав, возможные последствия экологических катастроф, умение раскрывать проблемы загрязнения природной среды нефтью и нефтепродуктами.
4) сформировать коммуникативные качества (корректность поведения и высказываний в ходе обсуждения);
Задачи по содержанию (сформулированные учебные задачи):
- Знать историю, состав, свойства, способы переработки нефти как топлива и сырья для получения органических веществ;
− Уметь объяснять по схеме производственные процессы, работать с обобщающими таблицами, схемами;
− Уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности одногруппников.
Планируемый результат: Освоенная система действий определять нефть как важнейшее природное сырье для производства топлива и органических веществ, необходимых человеку в хозяйственной деятельности
Продукт деятельности обучающихся: заполненная таблица, индивидуальные рабочие карты.
Ход урока
Этап |
Задача, планируемый результат |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
||
Действия |
Педагогические средства |
Действия |
Продукты деятельности |
||
Организационно - мотивационный |
Настрой, повторение |
Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей). Знакомит учащихся с темой, целью и задачами урока. Дает разъяснения по оформлению краткого конспекта урока. |
|
Настраиваются на урок, проверяют готовность своего рабочего места Слушают рекомендации учителя, записывают тему урока. Осмысливают поставленные цель и задачи. |
|
Актуализация субъектного опыта учащихся. |
Умение оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. |
Задает вопросы по ранее изученному материалу: - Какие наиболее важные источники углеводородов вы знаете? -Каков же состав природного и попутного газов? Выберите правильный ответ, выполняя тест. |
Слайды, карточки с заданием (тесты) |
Отвечают на вопросы учителя, выполняют тест. |
Использование материала на слайдах, правильные ответы. |
Изучение нового материала |
Умение оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; аргументировать свою точку зрения. |
Ставит перед учащимися проблемный вопрос профессиональной направленности: Почему для двигателей с более высокой степенью сжатия применяют высокооктановые бензины? |
|
Обдумывают проблемный вопрос, дискутируют, предлагают свои ответы.
|
Проблемный вопрос.
Дискуссия.
|
Практическая работа
|
Обеспечение формирования у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных практических ситуациях. Структурировать знания, выбирать способы решения задач, планировать пути достижения целей организовывать и планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками.
|
Сообщение алгоритма работы, работы с модульными картами. Изложение требований к оформлению работы, время на выполнение и система оценивания. Повторение правил техники безопасности.
|
Слайды, инструкции, модульные карты |
Слушают рекомендации. Работа в мини- группах и парах следуя по маршруту модульных карт. Проводят лабораторные опыты. |
Электронная презентация. Модульные карты, рабочие карты, инструкция к практической работе.
Работа с учебной литературой, заполнение таблиц в индивидуальных рабочих картах. |
Первичное закрепление |
Структурировать знания, умение объяснять по схеме производственные процессы, работать с обобщающими таблицами, схемами |
Устанавливает осознанность восприятия учебного материала. Рассматриваются производственные процессы, представленные на слайде. |
Презентация со схемой производственных процессов. |
Работают индивидуально, делая записи в тетрадь |
Использование материалов и схем. |
Контроль и оценка результатов деятельности |
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. |
Организует деятельность по контролю усвоения приобретенных знаний Проводится с помощью теста. Вопросы по самопроверке
|
Контрольные карточки с заданиями
|
Выполняют проверочную самостоятельную работу. Проводят самооценку по предложенным критериям. Сдают рабочие листы для проверки. |
Тестирование в индивидуальных рабочих картах.
|
Подведение итогов учебного занятия |
|
- Давайте подведём итог нашей работы на уроке. - Вспомним, какую цель мы с вами ставили? - Достигли цели? Какая тема урока была? |
|
Отвечают на вопросы учителя. |
|
Рефлексия учебной деятельности |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Слайды презентации |
Делают самооценку |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.