Технологическая карта по химиина тему: "Нефть, способы ее переработки" (10 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта по химиина тему: "Нефть, способы ее переработки" (10 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
01.04.2017
Технологическая карта по химиина тему: "Нефть, способы ее переработки" (10 класс)
В технологической карте поставлена цель, вычленены общие задачи и задачи по содержанию. Указан планируемый результат и продукт деятельности обучающихся. В технологической карте отражены все этапы урока, к каждому этапу указаны цель, продукт деятельности. деятельность обучающегося и деятельность педагога. Также указаны средства достижения данных целей.
Тема занятия.docx

Тема занятия: Нефть, способы ее переработки.

 

Цель:  Формирование компетенции  о нефти как важнейшем природном сырье для производства топлива и органических веществ, необходимых человеку в хозяйственной деятельности

 

Задачи:

1)    Сформировать систему знаний о нефти как важнейшем природном сырье для производства топлива и органических веществ, необходимых человеку в хозяйственной деятельности;

 

2)    развивать умение добывания необходимой информации;

3)    развивать экологическое воспитание, показав, возможные последствия экологических катастроф, умение раскрывать проблемы загрязнения природной среды нефтью и нефтепродуктами.

4)    сформировать коммуникативные качества (корректность поведения и высказываний в ходе обсуждения);

 

Задачи по содержанию (сформулированные учебные задачи):

 

- Знать историю, состав, свойства, способы переработки нефти как топлива и сырья для получения органических веществ;

 

       Уметь  объяснять по схеме производственные процессы, работать с обобщающими таблицами, схемами;

 

       Уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности одногруппников.

 

Планируемый результат: Освоенная система действий определять  нефть как важнейшее природное сырье для производства топлива и органических веществ, необходимых человеку в хозяйственной деятельности

 

Продукт деятельности обучающихся: заполненная таблица, индивидуальные рабочие карты.

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап

Задача, планируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Действия

Педагогические средства

Действия

Продукты деятельности

Организационно - мотивационный

Настрой, повторение

Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей). Знакомит учащихся с темой, целью и задачами урока. Дает разъяснения по оформлению краткого конспекта урока.

 

Настраиваются на урок, проверяют готовность своего рабочего места

Слушают рекомендации учителя, записывают тему урока. Осмысливают поставленные цель и задачи.

 

Актуализация субъектного опыта учащихся.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.

Задает вопросы по ранее изученному материалу:

-           Какие наиболее важные источники углеводородов вы знаете?

-Каков же состав природного и попутного газов?

Выберите правильный ответ, выполняя тест.

Слайды, карточки с заданием (тесты)

Отвечают на вопросы учителя, выполняют тест.

Использование  материала на слайдах, правильные ответы.

Изучение нового материала

Умение оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других, строить логическое рас­суждение, включающее уста­новление причинно-следствен­ных связей;

аргументировать свою точку зрения.

Ставит перед учащимися проблемный вопрос профессиональной направленности:

Почему для двигателей с более высокой степенью сжатия применяют высокооктановые бензины?

 

Обдумывают проблемный вопрос, дискутируют, предлагают свои ответы.

 

 

Проблемный вопрос.

 

Дискуссия.

 

 

Практическая работа          

 

Обеспечение формирования у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных практических ситуациях.

Структурировать знания, выбирать способы решения задач, планировать пути достижения целей

организовывать и планировать учебное сотрудничество с педагогом  и сверстниками.

 

Сообщение алгоритма работы, работы с модульными картами. Изложение требований к оформлению работы, время на выполнение и система оценивания. Повторение правил техники безопасности.           

 

Слайды, инструкции, модульные карты

Слушают рекомендации.

Работа в мини- группах и парах следуя по маршруту модульных карт. Проводят лабораторные опыты.

Электронная презентация. Модульные карты, рабочие карты, инструкция к практической работе.

 

Работа с учебной литературой, заполнение таблиц в индивидуальных рабочих картах.

Первичное закрепление

Структурировать знания,  умение объяснять по схеме производственные процессы, работать с обобщающими таблицами, схемами

Устанавливает осознанность восприятия учебного материала.

Рассматриваются производственные процессы, представленные на слайде.

Презентация со схемой производственных процессов.

Работают индивидуально, делая записи в тетрадь

Использование материалов и схем.

Контроль и оценка результатов деятельности

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Организует деятельность по контролю усвоения приобретенных знаний

Проводится с помощью теста.

Вопросы по самопроверке

 

Контрольные карточки с заданиями

 

Выполняют проверочную самостоятельную работу.

Проводят самооценку по предложенным критериям.

Сдают рабочие листы для проверки.     

Тестирование в индивидуальных рабочих картах.

 

Подведение итогов учебного занятия

 

-     Давайте подведём итог нашей работы на уроке.

-     Вспомним, какую цель мы с вами ставили?

-     Достигли цели?

Какая тема урока была?

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Рефлексия учебной деятельности

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Слайды презентации

Делают самооценку

 

 

 

 

 


 

Тема занятия: Нефть, способы ее переработки

Тема занятия: Нефть, способы ее переработки

Планируемый результат: Освоенная система действий определять нефть как важнейшее природное сырье для производства топлива и органических веществ, необходимых человеку в хозяйственной деятельности

Планируемый результат: Освоенная система действий определять нефть как важнейшее природное сырье для производства топлива и органических веществ, необходимых человеку в хозяйственной деятельности

Каков же состав природного и попутного газов?

Каков же состав природного и попутного газов?

Первичное закрепление Структурировать знания, умение объяснять по схеме производственные процессы, работать с обобщающими таблицами, схемами

Первичное закрепление Структурировать знания, умение объяснять по схеме производственные процессы, работать с обобщающими таблицами, схемами

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017