Технологическая карта по художественной литературе, чтение сказки "Глупый волк" (средняя группа)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мақсаты. Цели: учить анализировать и делать выводы о поведении и поступках сказочных героев с точки зрения принятых нравственных норм. Білімділік міндеті/ Образовательная задача: продолжить знакомить детей с литературным жанром – сказками о животных, знакомить с загадками о животных, закрепить знакомые слова по содержанию текста на казахском языке. Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: развивать речь, память, мышление. Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу. Көрнекі құралдар/Используемый материал: иллюстрации к сказке. Билингвальный компонент: каскыр- волк, ешки- коза, кой- овца, жылкы- лошадь.
Иконка файла материала литер соц. глупый волк.docx
Әдіскер/ Методист_______ Қолы/ подпись Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы «Ласточка» Өткізілетін күні, айы, жылы /Число, месяц, год проведения:   Тәрбиеші/Воспитатель: Батенькова Л.С. Білім беру саласы /Образовательная область: «Социум» Ұйымдастырылған оқу    іс ­ әрекет түрі  / Раздел организованной учебной деятельности:  художественная литература Тақырыбы/ Тема: Чтение казахской народной сказки « Глупый волк.»                                                   Мақсаты. Цели: учить анализировать и делать выводы о поведении и поступках сказочных героев с  точки зрения принятых нравственных норм. Білімділік міндеті/ Образовательная задача: продолжить знакомить детей с литературным жанром –  сказками о животных, знакомить с загадками о животных, закрепить знакомые слова по содержанию текста на  казахском языке. Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача:  развивать речь, память, мышление.                   Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать чувство взаимопомощи,  доброжелательного отношения друг к другу. Көрнекі құралдар/Используемый материал:  иллюстрации к сказке. Билингвальный компонент: каскыр­ волк, ешки­ коза, кой­ овца, жылкы­ лошадь. Іс ­ әрекет кезеңдері. Этапы деятельно­ сти Тәрбиешінің   іс әрекеті. Действия воспитателя       Балалардың іс ­ әрекеті. Деятельность детей Мотивациялық –  ынталандырушыл ық Мотивационно –  побуди тельный  Ұйымдастырушыл ық – ізденушілік Организацион   на         определить Звенит   весёлый   колокольчик   и приглашает выставку книг.Педагог предлагает рассмотреть   книги   и   назвать   их   жанр названия, произведений, вспомнить особенности сказочного жанра. Рассказывает   детям   о   казахских народных   сказках   про   животных, зачитывает название новой сказки « Глупый волк» Читает сказку, проводит беседу: ­Понравилась ли вам сказка?  ­ Кто вам понравился и почему? Внимательно слушают воспитателя, с интересом  рассматривают выставку книг, называют название произведений, определяют жанр произведений,  повторяют название новой казахской сказки.  Настраиваются на восприятие сказки.  Внимательно слушают сказку, выражают своё  мнение  о сказке, ведут активный поиск на  поставленные вопросы.но – поиско вый Отвечают на вопросы по содержанию текста  произведения. Рассуждают, оценивают поступки  героев сказки. Пытаются дать определение  персонажам сказки.  Вспоминают другие сказки о волке, обобщают  образ данного персонажа. Принимают участие в динамической паузе,  перевоплащаясь и изображая движения  животных.  Закрепляют знакомые слова на казахском языке.  Отгадывают загадку иназывают отгадку. ­А кто из персонажей не  понравился и почему?  ­Как смогли домашние животные  обмануть волка?  ­Как вы думаете, почему им  удалось так легко обмануть волка? ­Какими словами вы могли бы  описать домашних животных?  ­Вспомните названия сказок о  волке. ­Чем отличается волк от других  персонажей?  Физминутка: Раз­ присядка, два­ прыжок,  Это заячья зарядка, А лисята, как проснуться,  Любят долго потянуться,  Обязательно зевнуть.  Ну и хвостиком вильнуть,  А волчата спинку выгнут  И легонечко подпрыгнут. Помогает закрепить знакомые  слова на казахском языке. Загадывает загадку:  Всё время по лесу он рыщет,  Он в кустах кого­то ищет,  Он из кустов зубами щёлк,  Ну кто скажите это­волк. Проводит индивидуальную работу. Благодарит детей за активное  участие в беседе, поощряет.  Рефлексивті –  түзету­шілік Рефлексивно –  коригирующий   Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат. Делятся своими впечатлениями о прочитанной  сказке, подводят итог, рефлексия. Білу керек. Знать: знать название сказки, особенности литературного жанра­ сказки о животных, название и содержание других сказок, в которых волк является главным  персонажем произведений, знакомые слова на казахском языке из текста сказки. Түсінігі.   Иметь:   представление   о   таких   понятиях,   как   глупость,   хитрость,   обман;   о   зависимости эмоционального состояния персонажей от ситуации , в которую они попадают; что в содержании загадки скрыты характерные особенности, повадки персонажа. Дағдысы.Уметь:   применять   умения   и   навыки   в   проведении   анализа,   оценивания   заданной   ситуации; способность   логически   мыслить   при   отгадывании   загадки,   коммуникативные   возможности,   принимаяактивное участие в беседе, реализовывать свои творческие способности в изображении повадок детёнышей животных.

Посмотрите также