Мақсаты. Цели: Познакомить детей с творчеством казахского поэта Жамбыла Жабаева.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: расширить представления детей о Республике Казахстан
Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: развивать внимание, память
Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: прививать чувство гордости и любви к Родине.
Мақсаты. Цели: Познакомить детей с творчеством казахского поэта Жамбыла Жабаева.
Әдіскер/ Методист_______
Қолы/ подпись
Технологическая карта организованной учебной деятельностисредней группы «Ласточка»
Өткізілетін күні, айы, жылы /Число, месяц, год проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:Батенькова Л.С.
Білім беру саласы /Образовательная область: «Коммуникация»
Ұйымдастырылған оқу іс әрекет түрі / Раздел организованной учебной деятельности:
художественная литература
Тақырыбы/ Тема: Чтение стихотворения Ж.Жабаева «Казахстан»
Мақсаты. Цели: Познакомить детей с творчеством казахского поэта Жамбыла Жабаева.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: расширить представления детей о Республике
Казахстан
Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: развивать внимание, память
Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: прививать чувство гордости и любви к Родине.
Көрнекі құралдар/Используемый материал:
Билингвальный компонент:
Іс әрекет кезеңдері
Тәрбиешінің іс әрекеті.
Этапы
деятельности
Мотивациялық
ынталандырушылық
Мотивационно
побудительный
Действия воспитателя
Дети, вам 'знакома фамилия и имя
поэта? (если дети затрудняются,
воспитатель подсказывает; что именем
Жамбыла названы улицы в городах,
многие школы носят имя великого
поэта, в Казахстане есть целая область
и районы, названные в честь Жамбыла
Жабаева). Рассказ воспитателя о
творчестве Жабаева. «У казахского
народа много талантливых поэтов,
писателей, акынов. Акыны очень
талантливые люди, которые могут
сочинять песни, стихи, хорошо играют
на домбре. Одним из таких акынов был
Жамбыл Жабаев. В своих стихах он
воспевал любимый Казахстан, свой
добрый и сильный казахский народ,
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Проявляют интерес
Слушают рассказ воспитателялюбил природу. Посмотрите на портрет
великого акына у него очень добрые
глаза, седая борода это признак
большой мудрости. Стихи и песни
великого акына изучают и исполняют
знаменитые артисты нашей республики,
снят художественный фильм о его
жизни и творчестве. Этого
замечательного поэта и акына народ
любит и уважает за то, что он писал
очень понятно и красиво. Сегодня мы
прочитаем с вами стихотворение
Жамбыла «Казахстан». Слушайте
внимательно.
Ұйымдастыру
шылық ізденушілік
Организационно –
поисковый
1.
2.
Чтение текста.
Слушают
Отвечают на вопросы
Беседа по содержанию:
Какие чувства выразил поэт в своих
стихах к Казахстану?
Что нового вы узнали из произведения
о нашей стране?
Какие строчки вам больше всего
запомнились и понравились?
Разъяснение значения новых слов и
выражений, встречающихся в тексте.
Рефлесивтітүзету
шілік
коррекциялаушы
Рефлексивно –
корригирующий
Подводит итог занятия
Спрашивает, какое стихотворение
сегодня читали, кто его автор?
Отвечают на вопросы
Күтілітін нәтиже. Ожидаемый результат:Білу керек. Знать: Казахстанских поэтов
Түсінеді. Иметь: представление о том, что в Казахстане есть много школ, улиц и т.д. , названых в
честь Жамбыла
Дағдысы.Уметь: слушать и отвечать на вопросы