Технологическая карта по истории "Древнейшие люди", 5 класс
Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
5 кл
18.02.2018
Технологическая карта по истории "Древнейшие люди", 5 класс. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний
Вид урока: Вводная лекция с элементами беседы
Цели урока: формирование представлений о биологической эволюции человека, об особенностях основных типов древнейших людей; ознакомление с ролью орудий труда, созидательной деятельности в развитии человеческого вида.
Технологическая карта 3.doc
Технологическая карта по истории
5 класс
Учитель: Корелина Светлана Сергеевна
Тема урока: Древнейшие люди
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний
Вид урока: Вводная лекция с элементами беседы
Цели урока: формирование представлений о биологической эволюции человека, об
особенностях основных типов древнейших людей; ознакомление с ролью орудий труда,
созидательной деятельности в развитии человеческого вида.
Оборудование: Учебник. Проверочные материалы. Учебные картины: "Человеческое
стадо", " Главное отличие древнейших людей от животных", "Загон оленей". Аппликация
(слайды) "Охота неандертальцев на сибирского козла". Атлас. Рабочая тетрадь №1.
Ход урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
1.
Организационн
ый момент
2. Постановка
учебной задачи
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку.
Знакомит с темой, формулирует проблемные
вопросы:
Почему древнейший человек не мог
прожить в одиночку?
Почему орудия труда и останки древнейших
людей не найдены в тех странах, где были
суровые зимы?
Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее
место.
Слушают учителя; получают
проблемное задание
3. Усвоение
новых знаний и
способов
действий.
Древнейшие
люди
Рассказывает о происхождении человека.
Организует работу с картой.
Найдите юговосточную часть Африки,
места раскопок.
Объясняет значение понятий: первобытность,
прямохождение, человек умелый, человек
прямоходящий, возраст человечества
Использование
орудий труда
как главное
отличие
человека от
животного
На основе работы с иллюстрациями,
аппликацией рассказывает о первых орудиях
труда, их использовании. Предлагает найти в
тексте вывод.
Что характеризует "человека умелого"?
Характеризуют условия и
образ жизни древнейших
людей; сравнивают их с
обезьянами. На основе
иллюстраций учебника,
учебных картин, аппликаций
составляют описание
древнейших людей
Называют характерные,
существенные признаки
"человека умелого" Древнейшие
способы
добывания
пищи: охота и
собирательств
о
С помощью аппликации рассказывает о
древнейших способах охоты.
В каких случаях охота древнейших людей
могла быть неудачной? Всегда ли охота
обеспечивает людей мясной пищей?
Характеризует собирательство
Характеризуют первые
занятия древнейших людей
Человеческое
стадо
древнейший
коллектив
людей
Объясняет, почему древнейшие люди жили
группами (человеческими стадами)
Извлекают информацию о
древнейшем коллективе
людей из рассказа и учителя и
иллюстраций
4. Закрепление
знаний и
способов
действий
Организует работу в группах, предлагает
поразмышлять над проблемными вопросами,
выполнить творческое задание .
Организует работу в рабочей тетради № 1
(задание 2,3)
Рассказывают устно об
условиях и образе жизни,
занятиях древнейших людей
5. Подведение
итогов.
Предлагает ответить на проблемные вопросы,
поставленные в начале урока.
Покажите на карте область, где археологи
нашли кости и орудия труда древнейших
людей на каком материке она находится? В
какой части материка?
Характеризуют место
исторического события;
читают историческую карту.
Характеризуют условия и
образ жизни древнейших
людей
6. Рефлексия
что вам понравилось больше всего на этом
уроке?
Что было самым ценным из услышанного?
Хотели бы вы чтонибудь изменить? Если
да, то как именно и какова степень вашего
участия в этом процессе?
Отвечают на вопросы
6. Информация
о домашнем
задании
Комментирует задание:
П.1 (п.13), вопросы, основные понятия,
термины. Задание 4 в рабочей тетради
Воспринимают задание,
уточняют Список литературы
1. Вигасин А.А. История Древнего мира, 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/
А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. М,: Просвещение, 2013
2. Годер Г.И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 кл: пособие для учащихся
общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ Г.И. Годер. М,: Просвещение, 2013
3.История . Древний мир. Средние века. 56 кл (карточки). Волгоград: Учитель, 2010.
1 электрон. опт. Диск (CDROM)
Технологическая карта по истории "Древнейшие люди", 5 класс
Технологическая карта по истории "Древнейшие люди", 5 класс
Технологическая карта по истории "Древнейшие люди", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.