Технологическая карта по истории "Древнейшие люди", 5 класс
Оценка 5

Технологическая карта по истории "Древнейшие люди", 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
5 кл
18.02.2018
Технологическая карта по истории "Древнейшие люди", 5 класс
Технологическая карта по истории "Древнейшие люди", 5 класс. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний Вид урока: Вводная лекция с элементами беседы Цели урока: формирование представлений о биологической эволюции человека, об особенностях основных типов древнейших людей; ознакомление с ролью орудий труда, созидательной деятельности в развитии человеческого вида.
Технологическая карта 3.doc
Технологическая карта по истории 5 класс Учитель: Корелина Светлана Сергеевна Тема урока: Древнейшие люди Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний Вид урока: Вводная лекция с элементами беседы Цели урока: формирование представлений о биологической эволюции человека, об  особенностях основных типов древнейших людей; ознакомление с ролью орудий труда,  созидательной деятельности в развитии человеческого вида. Оборудование: Учебник. Проверочные материалы. Учебные картины: "Человеческое  стадо", " Главное отличие древнейших людей от животных", "Загон оленей". Аппликация  (слайды) "Охота неандертальцев на сибирского козла". Атлас.  Рабочая тетрадь №1. Ход урока Деятельность учащихся Деятельность учителя 1.  Организационн ый момент 2. Постановка  учебной задачи Приветствует учащихся.  Проверяет готовность к уроку. Знакомит с темой, формулирует проблемные  вопросы: ­ Почему древнейший человек не мог  прожить в одиночку? ­ Почему орудия труда и останки древнейших людей не найдены в тех странах, где были  суровые зимы? Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее  место. Слушают учителя; получают  проблемное задание 3. Усвоение  новых знаний и способов  действий.  Древнейшие  люди  Рассказывает о происхождении человека.  Организует работу с картой. ­ Найдите юго­восточную часть Африки,  места раскопок. Объясняет значение понятий: первобытность, прямохождение, человек умелый, человек  прямоходящий, возраст человечества Использование орудий труда  как главное  отличие  человека от  животного На основе работы с иллюстрациями,  аппликацией рассказывает о первых орудиях  труда, их использовании. Предлагает найти в  тексте вывод. ­ Что характеризует "человека умелого"? Характеризуют условия и  образ жизни древнейших  людей; сравнивают их с  обезьянами. На основе  иллюстраций учебника,  учебных картин, аппликаций  составляют описание  древнейших людей Называют характерные,  существенные признаки  "человека умелого" Древнейшие  способы  добывания  пищи: охота и  собирательств о С помощью аппликации рассказывает о  древнейших способах охоты. ­ В каких случаях охота древнейших людей  могла быть неудачной? Всегда ли охота  обеспечивает людей мясной пищей? Характеризует собирательство Характеризуют первые  занятия древнейших людей Человеческое  стадо ­  древнейший  коллектив  людей Объясняет, почему древнейшие люди жили  группами (человеческими стадами)  Извлекают  информацию о  древнейшем коллективе  людей из рассказа и учителя и иллюстраций 4. Закрепление знаний и  способов  действий Организует работу в группах, предлагает  поразмышлять над проблемными вопросами,  выполнить творческое задание . Организует работу в рабочей тетради № 1  (задание 2,3) Рассказывают устно об  условиях и образе жизни,  занятиях древнейших людей 5. Подведение  итогов. Предлагает ответить на проблемные вопросы, поставленные в начале урока. ­ Покажите на карте область, где археологи  нашли кости и орудия труда древнейших  людей на каком материке она находится? В  какой части материка? Характеризуют место  исторического события;  читают историческую карту.  Характеризуют условия и  образ жизни древнейших  людей 6. Рефлексия  ­ что вам понравилось больше всего на этом  уроке? ­ Что было самым ценным из услышанного? ­ Хотели бы вы что­нибудь изменить? Если  да, то как именно и какова степень вашего  участия в этом процессе? Отвечают на вопросы 6. Информация о домашнем  задании Комментирует задание: П.1 (п.1­3), вопросы, основные понятия,  термины. Задание 4 в рабочей тетради Воспринимают задание,  уточняют Список литературы 1. Вигасин А.А. История Древнего мира, 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/  А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. ­ М,: Просвещение, 2013 2. Годер Г.И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 кл: пособие для учащихся  общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ Г.И. Годер.­ М,: Просвещение, 2013 3.История . Древний мир. Средние века. 5­6 кл (карточки). ­ Волгоград: Учитель, 2010.­  1 электрон. опт. Диск (CD­ROM)

Технологическая карта по истории "Древнейшие люди", 5 класс

Технологическая карта по истории "Древнейшие люди", 5 класс

Технологическая карта по истории "Древнейшие люди", 5 класс

Технологическая карта по истории "Древнейшие люди", 5 класс

Технологическая карта по истории "Древнейшие люди", 5 класс

Технологическая карта по истории "Древнейшие люди", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018