Технологическая карта по истории "Родовые общины охотников и собирателей ", 5 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта по истории "Родовые общины охотников и собирателей ", 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
18.02.2018
Технологическая карта по истории "Родовые общины охотников и собирателей ", 5 класс
Технологическая карта по истории "Родовые общины охотников и собирателей ", 5 класс. Тип урока: усвоение навыков и умений Вид урока: урок- беседа Цели урока: формирование представлений о биологической эволюции человека, определение роли созидательной деятельности человека в условиях похолодания, выделения основных признаков родовой общины
Технологическая карта 4.doc
Технологическая карта по истории 5 класс Учитель: Корелина Светлана Сергеевна Тема урока: Родовые общины охотников и собирателей  Тип урока: усвоение навыков и умений Вид урока: урок­ беседа  Цели урока: формирование представлений о биологической эволюции человека,  определение роли созидательной деятельности человека в условиях похолодания, выделения  основных признаков родовой общины Оборудование: Учебник. Электронное приложение. Учебные картины: "Охота на  мамонта", "Рыбная ловля первобытных людей", "Родовая община". Аппликация (слайды)  "Охота первобытных людей на мамонта", "Изобретение лука и стрел". Рабочая тетрадь №1. Ход урока Деятельность учащихся Деятельность учителя 1.  Организационн ый момент Приветствует учащихся.  Проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее  место. 2. Проверка  выполнения  домашнего  задания Организует беседу по вопросам, работу с  картой, предлагает объяснить значение  терминов , описать рисунок (вопросы и  задания к п.1) 3. Постановка  учебной задачи Знакомит с темой урока. ­ Сегодня нам предстоит  узнать, как и  почему изменились орудия труда и жизнь  древнейших людей и завершилось  формирование человека современного типа,  что такое родовая община, каковы ее  признаки Участвуют в обсуждении  вопросов; характеризуют  условия и образ жизни  древнейших людей,  показывают на карте места их  расселения; раскрывают  значение терминов;  описывают рисунок по плану Слушают учителя,  записывают тему урока 4. Усвоение  новых знаний и способов  действий.  Овладение  огнем  Рассказывает о страхе диких животных и  древнейших людей перед огнем, о том, как  им овладел человек, как древнейший человек  добывал огонь путем трения одного куска  сухого дерева о другой, предлагает учащимся потереть одну ладонь о другую ­ Что вы чувствуете? Осознают каким огромным  несчастьем была для человека потеря огня Каменный век.  Наступление  ледникового  периода.  Занятия и  образ жизни  первобытных  людей в  период  похолодания Расселение  первобытных  людей Появление  "человека  разумного" Рассказывает о каменном веке. Знакомит с  наступлением ледникового периода (100 тыс.  лет назад). Предлагает, работая в парах,  найти в тексте ответы на вопросы 1­3,5 к п.2.  организует проверку выполнения заданий Характеризуют каменный век, новые орудия труда и образ  жизни первобытных людей в  период похолодания.  Запоминают дату наступления ледникового периода.  Находят ответы на вопросы в  тексте параграфа.  Показывает по карте расселение  первобытных людей по холодным странам  Европы и Азии, предлагает найти и показать  самостоятельно в атласа места расселения Читают карту с опорой на  легенду; показывают по карте  расселение первобытных  людей по холодным странам  Европы и Азии Рассказывает о появлении "человека  разумного" (40 тыс. лет назад). Используя  аппликации, карту "Родовая община",  иллюстрации, характеризует родовую общину как новую форму человеческого коллектива.  Предлагает определить признаки родовой  общины  Запоминают дату, определяют отличительные черты  "человека разумного". Из  рассказа учителя извлекают  признаки родовой общины. 4. Закрепление знаний и  способов  действий Организует работу в группах, предлагает  поразмышлять над проблемными вопросами,  выполнить творческое задание . Организует работу в рабочей тетради № 1  (задание 2,3) Рассказывают устно об  условиях и образе жизни,  занятиях древнейших людей 5. Подведение  итогов. ­  Почему древние люди не погибли во время  похолодания на Земле? Перечислите  основные причины. ­ Почему только сплоченная группа людей  могла добиться успеха при охоте на крупного зверя? ­ Какие признаки родовой общины выражает  слово "община"? А какие признаки слово  "родовая"? Рассказывают устно об  исторических событиях,  раскрывают смысл важнейших исторических понятий;  излагают суждения о  причинах и следствиях  исторических событий 6. Рефлексия  ­ Какие цели, задачи стояли перед нами в  начале урока? ­Смогли ли вы их достичь? ­ Какой материал был трудным, непонятным? ­ А что воспринималось легко? ­ Попробуйте дать оценку уроку Отвечают на вопросы 6. Информация о домашнем  задании Комментирует задание: П.2, вопросы, термины, контурная карта.  Индивидуальное сообщение о находках  мамонтов на территории России ( по  учебнику и ресурсам интернета). Задание 5­ 11 в рабочей тетради Воспринимают задание,  уточняют  Список литературы 1. Вигасин А.А. История Древнего мира, 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/  А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. ­ М,: Просвещение, 2013 2. Годер Г.И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 кл: пособие для учащихся  общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ Г.И. Годер.­ М,: Просвещение, 2013 3.История . Древний мир. Средние века. 5­6 кл (карточки). ­ Волгоград: Учитель, 2010.­  1 электрон. опт. Диск (CD­ROM)

Технологическая карта по истории "Родовые общины охотников и собирателей ", 5 класс

Технологическая карта по истории "Родовые общины охотников и собирателей ", 5 класс

Технологическая карта по истории "Родовые общины охотников и собирателей ", 5 класс

Технологическая карта по истории "Родовые общины охотников и собирателей ", 5 класс

Технологическая карта по истории "Родовые общины охотников и собирателей ", 5 класс

Технологическая карта по истории "Родовые общины охотников и собирателей ", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018