Технологическая карта по истории "Возникновение земледелия и скотоводства ", 5 класс
Оценка 5

Технологическая карта по истории "Возникновение земледелия и скотоводства ", 5 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
5 кл
19.02.2018
Технологическая карта по истории "Возникновение земледелия и скотоводства ", 5 класс
технологическая карта разработана в помощь учителю. Цель - сформировать представление об изменениях в труде и образе жизни человека после ухода ледника, умений характеризовать понятие присваивающего и производящего типов хозяйств, выделять факторы, способствующие переходу от одного типа к другому, характеризовать понятие неолитической революции как переворота в жизни человека.
тех карта6.doc
Технологическая карта по истории 5 класс Учитель: Корелина Светлана Сергеевна Тема урока: Возникновение земледелия и скотоводства  Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний Вид урока: лекция с элементами беседы  Цели урока: формирование представлений об изменениях в труде и образе жизни  человека после ухода ледника, умений характеризовать понятие присваивающего и  производящего типа хозяйств, выделять факторы, способствующие переходу от одного типа к другому, характеризовать понятие неолитической революции как переворота в жизни  человека. Оборудование: Учебник. Электронное приложение. Учебная  картина: "Мотыжное  земледелие". Аппликация (слайды) «Возникновение земледелия и скотоводства». Рабочая  тетрадь №1. Ход урока Деятельность учащихся Деятельность учителя 1.  Организационн ый момент Приветствует учащихся.  Проверяет готовность к уроку. Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее  место. 2. Постановка  учебной задачи Знакомит с темой урока, создает проблемную ситуацию Слушают учителя Рассказывает о потеплении на Земле (13 тыс.  лет назад), показывает по карте древнейший  район земледелия. Рассказывает о  возникновении земледелия (10 тыс. лет  назад), скотоводства, ремесла, используя  аппликацию (слайды): 1) старейшина, 2)  собака, 3) охотники с луками и копьями, 4)  кабан, 5) поросята, 6) козлята, 7) женщина­ жница, 8) женщина с зернотеркой, 9) женщина с мотыгой, 10) женщина­гончар, 11) ткачиха.  Характеризует термины: неолитическая  революция, присваивающее хозяйство,  производящее хозяйство. Под руководством учителя  указывают даты важнейших  событий всеобщей истории,  устанавливают  последовательность  исторических событий;  проводят поиск необходимой  информации в  изобразительных источниках;  характеризуют условия и  образ жизни, занятия людей Раскрывают смысл важнейших исторических понятий  3. Усвоение  новых знаний и способов  действий.  Потепление  на Земле.  Появление  земледелия,  скотоводства , ремесла Неолитическая революция.  Присваивающе е и  производящее  хозяйство Духи, идолы и  жертвы Предлагает прочитать п.5, выписать и  объяснить термины, составить план текста Раскрывают смысл важнейших исторических терминов.  Составляют план текста 4. Закрепление новых знаний и способов  действий  Организует беседу по вопросам, предлагает  на карте показать древнейший район  земледелия.  ­ Почему, по мнению ученых, именно в этом  районе возникло земледелие?  Излагают суждения о  причинах и следствиях  исторических событий.  Находят на карте древнейший район земледелия. 5. Подведение  итогов  Предлагает обсудить проблемную ситуацию,  предложенную в начале  урока Излагают суждения о  причинах и следствиях  исторических событий.  Находят на карте древнейший район земледелия. 6. Рефлексия ­ Закончите предложения: Отвечают на вопросы  Я нашел подтверждение…  Я был удивлен…разочарован…  Мне пригодится в жизни (…) потому,  что…  Я заметил, что по ходу урока моя  точка зрения изменилась…  Я не знал…  Теперь я знаю… 7. Информация о домашнем  задании Комментирует задание: П.4, рассказ «Как первобытные земледельцы  вырастили зерно».  Задание 13­17  в рабочей  тетради  Воспринимают задание,  уточняют Список литературы 1. Вигасин А.А. История Древнего мира, 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/  А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. ­ М,: Просвещение, 2013 2. Годер Г.И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 кл: пособие для учащихся  общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ Г.И. Годер.­ М,: Просвещение, 2013 3.История . Древний мир. Средние века. 5­6 кл (карточки). ­ Волгоград: Учитель, 2010.­  1 электрон. опт. Диск (CD­ROM)

Технологическая карта по истории "Возникновение земледелия и скотоводства ", 5 класс

Технологическая карта по истории "Возникновение земледелия и скотоводства ", 5 класс

Технологическая карта по истории "Возникновение земледелия и скотоводства ", 5 класс

Технологическая карта по истории "Возникновение земледелия и скотоводства ", 5 класс

Технологическая карта по истории "Возникновение земледелия и скотоводства ", 5 класс

Технологическая карта по истории "Возникновение земледелия и скотоводства ", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018