Технологическая карта по истории "Введение. Что изучает история", 5 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта по истории "Введение. Что изучает история", 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
18.02.2018
Технологическая карта по истории "Введение. Что изучает история", 5 класс
Технологическая карта по истории "Введение. Что изучает история", 5 класс. Вид урока: Вводная лекция с элементами беседы Цели урока: формирование представлений об исторической науке, путях и способах изучения прошлого человечества, что без карты и дат нет полноценного знания истории; ознакомления учащихся со способами работы с учебником, атласом, рабочей тетрадью, электронным приложением.
Технологическая карта 1.doc
Технологическая карта по истории 5 класс Учитель: Корелина Светлана Сергеевна Тема урока: Введение. Что изучает история. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний Вид урока: Вводная лекция с элементами беседы Цели урока: формирование представлений об исторической науке, путях и способах  изучения прошлого  человечества, что без карты и дат нет полноценного знания истории;  ознакомления учащихся со способами работы с учебником, атласом, рабочей тетрадью,  электронным приложением. Оборудование: Учебник. Контурная карта. Карта полушарий. Карта­схема Электронное  приложение к учебнику. Рабочая тетрадь №1. Ход урока Деятельность учителя 1.  Организационн ый момент 2.  Актуализация  знаний 3. Постановка  учебной задачи Приветствует учащихся.  Проверяет готовность к уроку. Эпиграф: Два чувства дивно близки нам ­  В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу,  Любовь к отеческим гробам. А.С. Пушкин ­ На уроках окружающего мира вы  познакомились с историей нашей Родины.  Какие события из ее прошлого запомнились  вам больше всего? Расскажите о любом  событии. Вспомните в каком году оно  произошло. На доске: История ­ это наука о жизни людей с  древнейших времен до наших дней. История ­ это действительность в ее  движении. История ­ это наука о развитии  человеческого общества. История ­ это прошлое, которое хранится в  памяти человечества. ­ Как переводится с греческого языка слово  "история"? ­ Для чего нужно знать историю ­ "Дела давно минувших дней..."? Чем поможет нам знание  о них в сегодняшней жизни? Деятельность учащихся Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее  место. Участвуют в анализе  эпиграфа. Рассказывают устно об исторических событиях, их участниках; определяют и  объясняют свое отношение к  наиболее значимым событиям  в истории. С помощью записанных на  доске определений  раскрывают смысл, значение  важнейшего исторического  понятия "история".  Участвуют в обсуждении  вопроса о том, для чего нужно знать историю. 4. Усвоение  новых знаний и способов  действий.  Первично е  представлени е о всемирной  ( всеобщей)  истории  Знакомство с  учебником  (структура,  роль текста и  иллюстраций),  рабочей  тетрадью,  контурными  картами,  электронным  приложением 5. Закрепление знаний и  способов  действий 6. Подведение  итогов.  Рефлексия  Обращает внимание, что каждый человек  должен знать историю своей Родины, но  этого не достаточно. Важно познакомиться с  историей других стран и народов, с историей  всего человечества. ­ подумайте, с какой целью на нашем уроке  вывешена именно эта карта ­ карта  полушарий. Как она иллюстрирует тот факт  что вы приступаете к изучению всемирной  ( всеобщей) истории?  ­ Покажите на карте и назовите материки  (континенты) Организует работу с картой полушарий, учит  правильно показывать страну, обводя указкой ее границы. Обращает внимание на название учебника.  Знакомит со структурой учебника,  оглавлением, ролью текста и иллюстраций в  учебнике; обращает внимание на вопросы и  задания, хронологическую таблицу. Отмечает важность работы с хронологией,  историческими датами. Предлагает  познакомиться с рабочей тетрадью и  электронным приложением. Предлагает в группах обсудить вопрос о  важности и необходимости изучения истории ­ Какие темы предстоит изучить в курсе  истории Древнего мира в предстоящем году? ­ Какие цели, задачи стояли пред нами в  начале урока? ­ Смогли ли вы их достичь? ­ Какой материал был трудным, непонятным? ­ А что воспринималось легко? ­ Попробуйте дать оценку уроку. Работают с картой:  показывают и называют  материки (континенты);  раскрывают смысл, значение  важнейших исторических  понятий. Осознают важность работы с  текстом, иллюстрациями,  хронологической таблицей;  расширяют, закрепляют и  контролируют свои знания с  помощью рабочей тетради и  электронного приложения. Применяют исторические  знания для раскрытия причин  и оценки сущности  современных событий. Строят ответ, рассказ на основе  знакомства с учебником. Отвечают на вопросы 6. Информация о домашнем  задании Комментирует задание: Мини­сочинение "Для чего нужно знать  историю?"  Воспринимают задание,  уточняют  Список литературы 1. Вигасин А.А. История Древнего мира, 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/  А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. ­ М,: Просвещение, 2013 2. Годер Г.И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 кл: пособие для учащихся  общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ Г.И. Годер.­ М,: Просвещение, 2013 3.История . Древний мир. Средние века. 5­6 кл (карточки). ­ Волгоград: Учитель, 2010.­  1 электрон. опт. Диск (CD­ROM)

Технологическая карта по истории "Введение. Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта по истории "Введение. Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта по истории "Введение. Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта по истории "Введение. Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта по истории "Введение. Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта по истории "Введение. Что изучает история", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018