Технологическая карта по изо
Оценка 4.9

Технологическая карта по изо

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
2 кл
29.04.2018
Технологическая карта по изо
Технологическая карта по изо для 2 класса. Тема урока: "Рисование осеннего букета из астр". Тип занятия: Изучение нового материала. Цель занятия: Выполнить рисунок цветов астр в нетрадиционной технике: восковыми мелками с акварелью. Данная технологическая карта выдерживает все критерии по ФГОС.
ИЗО.docx
Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству Тема занятия Тип занятия Цель занятия Задачи  Планируемые  результаты  обучения Основные  понятия Межпредметные связи Рисование  осеннего  букета из астр. Изучение нового материала. Выполнить рисунок цветов астр в нетрадиционной технике:  восковыми мелками с акварелью. Образовательная: научить детей использовать восковые мелки  в рисовании  астр с акварелью. Развивающая: развивать внимание,  творческое воображение; технику работы с мелками и акварелью; Воспитательная: воспитывать интерес к изодеятельности; любовь к прекрасному. Предметные: Знать: технику безопасности, знать нетрадиционную технику работы с восковыми мелками и акварелью. Уметь: слушать, пользоваться оборудованиями, высказывать свою точку зрения. Метапредметные: Познавательные УУД: 1. рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий 2. Контроль и оценка процесса и результата действий постановка и решение проблем. Коммуникативные УУД: 1. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного  сотрудничества, 2. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Регулятивные УУД:  1. умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  2. высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;  3. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера  сделанных ошибок;  4. работать по предложенному учителем плану. Личностные УУД: 1. Способствовать развитию речи учащихся. 2. Способствовать овладению  различными  приёмами  и  техниками  изобразительной  деятельности. 3. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету. 4. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся, умению правильно организовывать свое  рабочее место, планировать свой труд, проявлять навыки самоконтроля. Соцветие –корзинки; обвертка из многочисленных  продолговатых листочков. Окружающий мир. Ресурсы: Основные Дополнительные Альбом, акварельные краски, восковые мелки, кисточки. Презентация, образец. Структура и содержание занятия Этапы занятия Деятельность учителя 1этап: Организационный Формируемые УУД ЛУУД КУУД Приветствие обучающихся, проверка готовность уроку   к Деятельность обучающихся Приветствие  учителя Задания каждого этапа 1. Приветствие ­ Ребята посмотрите друг на друга.  Улыбнитесь друг другу. Мысленно  пожелайте друг другу хорошего  настроения. Задаёт вопрос,  наталкивает на  выявление темы. Отвечают на  вопросы. 2 этап: Актуализация знаний. Формируемые УДД РУУД ЛУУД 2.Чтение стихотворения. Я войду в цветочный город, По аллее роз пройдусь, Он, как я, довольно молод, В арке звёздной задержусь. Постою в цветочном царстве, Наслаждаясь красотой, Наполняясь чувством счастья, Нежной чистой добротой. В каждой веточке, бутоне Чудный замысел Творца, И на этом дивном фоне Нет у времени конца. Я хочу остаться в сказке, Используемые методы и приемы Словесный Формы организации деятельности Фронтальная  форма обучения Словесный   Наглядный  Фронтальная Раствориться, стать цветком, Влиться в радужные краски, Обрести уютный дом. (Миролеева Елена) 3.Беседа о цветах. ­ Ребята,  о чем я сейчас прочитала  стихотворение?   ­ А вы любите цветы? Какие цветы  вы знаете? А у вас на огороде или в  садах растут цветы?   ­ Какие ваши любимые цветы? ­ А мои любимые цветы астры. Сегодня на урок я вам принесла  живые астры. Давайте их  рассмотрим. Какого цветы вы видите астры? ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с необычным цветком астра. Как вы думаете, чем мы будем  заниматься? ­.Мы научимся рисовать их. Рассказ о цветах астры ­ Астра является одним из  древнейших растений на земле.  ­   в переводе с древнегреческого  «аstеr» значит звезда.  Древняя легенда приписывает астре  звездное происхождение. ­ Родиной неприхотливой и  холодостойкой астры считается  Словесный, Фронтальная Рассказ учителя о  цветке астра Слушают рассказ  учителя.  3 этап: Беседа о цветке астра. Формируемые  УУД             ЛУУД             РУУД             КУУД Китай. На языке цветов астра  означала печаль. Об астре было  известно и в Древней Греции, где ее  соцветие носили на шее, как амулет,  на счастье. 4.Легенда о цветке. Все началось с путешествия двух  священнослужителей, которые  решили добраться до звезд. Путь  монахов, как и следовало ожидать,  оказался долгим и тяжелым. Им  пришлось проникать через  можжевельниковые заросли, падать,  поскальзываясь на ледяных тропах,  бродить по неприветливому лесу. Наконец священнослужители  взобрались на гору Алтай.  Оказавшись на вершине, они решили  отдохнуть, так как ноги их были  ободраны в кровь, от одежды  остались одни лохмотья. Монахи с  трудом спустились в долину, где  увидели прозрачный ручей и  цветочный луг. Причем же здесь  легенда о цветке? Астра оказалась  именно тем прекрасным растением,  которое нашли в долине  путешественники. Заметив это чудо,  они поняли, что звезды есть не  только на небе. Монахи не удержались от того,  чтобы не захватить с собой образцы  Слушают учителя растений. Они стали выращивать их  на монастырских землях, придумав  подходящее название. В переводе с  латинского слово «астра» означает  «звезда». Слушают,  вспоминают. 4 этап: Техника  безопасности Формируемые  УУД            РУУД            КУУД рассказывает Давайте повторим технику  безопасности. Правила работы с кисточкой и  красками: В процессе работы поддерживать  порядок на рабочем месте. При работе с красками необходимо  быть аккуратным. Нельзя: брать грязные руки в рот,  тереть грязными руками глаза,  размахивать кисточкой. По окончании работы привести в  порядок рабочее место. Не сжимай кисть сильно. Аккуратно набирай краску на  кисточку. Лишнюю краску с кисти снимай о  край баночки, а не руками. По окончании работы промой кисть  в воде. Перед тем, как начать, давайте  разомнем наши пальчики. Словесный, Фронтальная, Словесный, наглядный Групповая Физкультминутка Показывает Слушают и  выполняют Как живешь? Как живешь? Вот так! (Показывают большой палец.) Как идешь? Вот так! (Прошагать  двумя пальцами по ладони.) А бежишь? Вот так! (Согнуть руки в локтях и сделать движения при  беге.)  Ночью спишь? Вот так! (Руки под  щеку, нагнуть голову.) Как берешь? Вот так! (Ладонь в  кулачок.) А даешь? Вот так! (Ладонь  раскрыть.) Как молчишь? Вот так! (Прикрыть  рот ладонями.) А грозишь? Вот так! (Погрозить  соседу пальчиком.) Этапы  работы словесная индивидуальная 1) Карандашом на листе рисуем  овалы ­ намечаем размер и  местоположение цветов астр.  Рисуем, не сильно нажимая на карандаш, чтобы линии были  еле видимыми. Астры должны быть примерно одинакового  размера. Чтобы композиция  была гармоничной, не следует 2 цветка располагать на одной линии по вертикали или  горизонтали. 2)  Внутри больших овалов  рисуем маленькие овалы –  серединки цветов. 5 этап:  Технология  выполнения  задания  Формируемые  УУД ЛУУД КУУД 3) Желтым восковым мелком  закрашиваем серединки астр.  Для этого рисуем в  маленьком овале спиральку.  Полностью закрашивать овал  не нужно, необходимо  оставить место для акварели.   4) Восковыми мелками рисуем  лепестки астр. Для этого  проводим линии от серединки цветка к краю, как лучи  солнышка. Мелком рисуем с  нажимом, чтобы линия была  яркая и жирная. Астры можно рисовать любым  понравившимся цветом. Для  данного рисунка лучше  выбрать 2­3 цвета. 5) Зеленым восковым мелком  рисуем листья. 6) Чтобы композиция была  завершенной, в наш букет  добавляем мелких цветочков. 7)  На свободном пространстве  листа рисуем желтым  восковым мелком мелкие  снежинки. Рисуем их,  объединяя в соцветия по  несколько штук. Мелком  работаем так же, с нажимом.  8) Теперь приступаем к работе  акварелью. Охрой закрашиваем фон рисунка.  Краску наносим на лист  полностью, исключая только  места, где нарисованы астры.  Между астрами добавляем  зеленые пятна. Там, где на  листе элементы рисунка  нарисованы мелком, краска  ложиться не будет, так как  мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию  акварелью просто  невозможно. 9) После высыхания фона  рисуем астры. Берем краску  такого же цвета, каким  нарисованы астры, но более  насыщенного оттенка, чтобы  краска не сливалась с  восковым мелком и  накладываем мазки от  серединки к краю поверх  лепестков, нарисованных  мелком. Желтой краской  раскрашиваем серединку  цветка. 10) Зеленой краской рисуем  листья.  11) Оранжевой краской рисуем  мелкие цветочки. Поверх  желтых снежинок  накладываем мазки акварелью в том же направлении, в  каком рисовали снежинку  мелком. Так же накладываем  оранжевый мазок снизу на серединку, чтобы придать ей  объем. Рисунок готов. Осталось  оформить его в паспарту. 12) Рисунок готов. Выполняют  работу ­Ребята, сейчас вы будете  самостоятельно продолжать  дорисовывать. Словесный, Индивидуальная ­ О каком растении, цветке мы  сегодня говорили?  ­ Что вы запомнили?  Чем мы рисовали  букет астр? словесный наглядный ­Показ выполненных работ, выбор лучших Словесный наглядный фронтальная Следит за  выполнением  работы 6 этап:  Самостоятельная  работа Формируемые  УУД            ЛУУД            КУУД 7 этап:  Подведения  итогов урока. Формируемые  УУД            ЛУУД            КУУД 8 этап: Рефлексия Оценивание работ  детей.

Технологическая карта по изо

Технологическая карта по изо

Технологическая карта по изо

Технологическая карта по изо

Технологическая карта по изо

Технологическая карта по изо

Технологическая карта по изо

Технологическая карта по изо

Технологическая карта по изо

Технологическая карта по изо

Технологическая карта по изо

Технологическая карта по изо

Технологическая карта по изо

Технологическая карта по изо

Технологическая карта по изо

Технологическая карта по изо

Технологическая карта по изо

Технологическая карта по изо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018