Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
4 кл
03.02.2018
Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)
Подробный конспект урока- технологическая карта
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 Япония.docx
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 «В» классе Составлена учителем изобразительного искусства  Сысковой Е.В. МБОУ НОШ №23 города Бикина Хабаровского края по программе Б. М. Неменского Тема урока Тип урока Цель Задачи: ­ образовательные: ­развивающие: ­воспитательные: Планируемые  результаты:     Предметные:  Образ художественной культуры Японии Урок « открытия нового знания» Помочь детям осознать, что каждый народ земли прекрасен и сформировать представление о  особенностях японской художественной культуры :Формирование художественного образа японской девушки   на основе зрительного восприятия  изображений японской одежды,  формирование  знания о многообразии представлений народов мира о  красоте. Развитие живописных  навыков и навыков работы в технике оригами  Формирование эстетического вкуса, интереса к иной и необычной художественной культуре. Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте.  Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур. Личностные: Метапредметные: Понимать особенности изображения и украшения в искусстве Японии. Изображать образ японской женщины ,  через детали, характерные для японской культуры Приобретать новые навыки в изображении  человека, новые конструктивные навыки, новые  композиционные навыки. Приобретать новые умения в работе с выразительными средствами художественных материалов. Осваивать новые эстетические представления о поэтической красоте мира. Создание условий для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей обучающихся. Толерантно принимать  разнообразие культурных явлений, национальных ценностей и духовных  традиций Японии. Обрести художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства.  Совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию,  контролировать и оценивать результаты своей деятельности. Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой  деятельности. Высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и  человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты  художественно­творческой деятельности. Освоить способы решения проблем творческого и поискового характера. Формирование коммуникативных компетенций – освоение диалоговой формы общения. Формирование регулятивных компетенций – умение планировать и грамотно осуществлять учебные  действия в соответствии с поставленной задачей Методы и формы  урока Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля. Формы: фронтальная, индивидуальная Основные понятия Кимоно, оби, гэта, дзори, оригами Межпредметные  связи История, музыка, литература Образовательные  ресурсы Наглядно­ демонстрационный материал Оборудование Компьютер , мультимедийная приставка, экран, презентация к уроку «Кимоно», музыкальный центр Мультимедийная презентация по теме, педагогический рисунок Акварельные краски, простой карандаш, ластик, кисти, баночка для воды, альбом, клей, бумага для  оригами, тряпочка Этапы урока Деятельность учителя 1.Организацион­ ный (этап мотивации). Приветствую, проверяю готовность  обучающихся к уроку. Подвожу к формулировке темы и цели урока, предлагаю прочитать ребус :  Деятельность  обучающегося Разгадывают  ребус и отвечают : Япония Формы и виды  работы Проблемный  диалог. Формируемые УУД Личностные:  эмоционально­ ценностное отношение к  теме ­Сегодня мы продолжим свое  увлекательное путешествие по  интересным местам мира , а вот куда   мы сегодня отправимся ,вы мне  скажите сами, прочитав ребус:  Я (изображение пони) Я  (слайд 1) (Япония) _Правильно, это Япония. 2. Актуализация  опорных знаний и  умений. Учитель читает стихотворение ­ Древний поэт Японии Хитомаро еще  в 7 веке написал стихи : «Словно среди осенних гор алый  клен­ Сверкала так красотой она! Словно стебель бамбука_ Так стройна она была». (слайд 2) ­Кто догадался, о чем пойдет речь? Регулятивные:  целенаправленно слушать учителя. Коммуникативные:  слушать учителя; не  перебивать, не обрывать  на полуслове, вникать в  смысл того, о чём он  говорит. Предметные: Использование изученной  информации для  подготовки к усвоению  новых знаний, ее  систематизация и  обобщение Метапредметные  регулятивные: ­управление своей  деятельностью,  коррекция знаний; коммуникативные: ­формировать умение  доносить свою мысль,  четко ее формулировать; Познавательные: Подготовка  мышления  учащихся к  построению  нового способа  действий. Слушают  японское  стихотворение.  Определяют  главную мысль  стихотворения:  прославление  женской  красоты,  сравнение ее с  природой  и  бережное  отношение к ней. Дети отвечают,  высказывают  свое мнение. Эвристическая  беседа. Сравнивают два  портрета,  выделяют  различия и  сходство,  анализируют. 3.Постановка  учебной проблемы  и задач.  Планирование  учебной  деятельности ­Главной хозяйкой дома и главным его украшение, конечно же является  женщина. Японские поэты и  художники во все времена воспевали  красоту женщины и любовь к ней. И  как вы уже правильно сказали, мы  сегодня познакомимся с о красоте и  характере японских женщин,  особенностей японской живописи . ­Мы уже говорили о красоте женского образа наших предков, а давайте  сравним два образа: русской  и  японской  красавиц. (слайд3) Выполнение операций  обобщения и  систематизации Личностные:  формировать  потребность  к  творческой   деятельности Личностные: ­создание учебной  мотивации, определение  границ «знания» и  «незнания»; Метапредметные: ­познавательные: работа  по построению задач  урока (составление плана  действий);  ­коммуникативные:  совершенствование  речевой деятельности в  создании четких  формулировок Коммуникативные:  ­вступать в учебный диалог с учителем,  одноклассниками,  участвовать в общей  беседе, соблюдая правила речевого поведения;  задавать вопросы,  слушать и отвечать на  вопросы других,  формулировать  собственные мысли,  высказывать и  обосновывать свою точку зрения; строить  небольшие  монологические  высказывания Предметные: ­Получение новых знаний ­Предметные и  метапредметные  действия с учебным  материалом Метапредметные: ­познавательные: работа  с информацией,  выполнение логических  операций анализа,  4.Открытие нового знания ­ Три цвета – белый, красный, черный  издавна символизировали  благородство, удачу, благосостояние.  Их наносили на лицо следующим  образом: 1. Белый цвет ассоциировался с  чистой, здоровой кожей. Светлые  оттенки получали первоначально с  помощью смертельного свинцового  порошка, а позднее — не такой  вредной рисовой муки. Анализ  полученной  информации,  формулировка  вывода. Слушают рассказ учителя и  рассматривают  слайды. Усваивают  новые  понятия:  кимоно, оби,  гэта, дзори обобщения,сравнения ­коммуникативные:  умение строить диалог с  учителем и товарищами,  умение рассуждать;  Личностные: ­ формировать бережное и уважительное  отношение к культурно­ историческому наследию  страны.  2. Вопреки современным канонам  красоты, в средневековой Японии в  моде были маленькие губы, их  красили красной краской, стараясь  визуально сделать еще меньше. 3. Черным цветом рисовали брови и  глаза. На месте надбровных дуг  проводили длинные черные линии, а  столь известные стрелки наносили  поверх красного полукруга на  внешнем веке. (слайд 4) ­ Согласно древней традиции лицо  красавицы уподобляли цветку  орхидеи, ее лоб –небу, глаза – луне,  прическу горе Фудзи. ­А кто подскажет мне,  как называется национальная одежда японцев? ­Кимоно­ национальная японская  одежда, представляющая собой  прямой халат с уложенным в бант на  спине широким поясом и широкими  рукавами, которое дополняют  специальная обувь, различного рода  накидки, а также украшения для  Дети слушают и  вступают в  диалог с  учителем. Кимоно Анализ  художественных  произведений. Поиск  информации,  заключенной в  картинах  японских  художников или  фотографиях. Цветы,  животные,  природу, птиц и  др… прически. (слайд 5) ­Надевая кимоно японка уподобляла  себя цветку в гербарии. Особенная  красота кимоно в его росписи.  Женщины расписывали их сами для  себя, берегли и передавали по  наследству. ­Как вы думаете, что изображали на  кимоно? ­Кимоно является традиционной  одеждой, которая отражает красоту  Страны восходящего солнца и  эстетический вкус японцев. На выбор рисунка преимущественно  влияет время года. Летом это могут  быть водные мотивы, ракушки и  волны, весной – бабочки и цветы  сакуры. Для зимнего периода  наиболее популярны сосна, слива,  бамбук, а для осени – хризантемы и  кленовые листья. Дополняется образ  поясом оби, который тоже может быть разным в зависимости от степени формальности. Кроме того, для  формальных случаев подбирается  обувь дзори, а для менее официальных – гэта. (слайд 6) ­На моем столе расположены  элементы традиционных нарядов  разных стран, давайте создадим с вами на доске образ японской красавицы. Я буду демонстрировать элемент  одежды, а вы мне подсказывайте  подходит он или нет? 5.Первичное  закрепление  полученных  знаний Самостоятельна я работа. Ответы  обучающихся. Выдвижение и  обоснование  гипотез по  выполнению  проверочного  задания Предметные: ­обобщение и  систематизация  полученных знаний; опыт  предметной  деятельности по  применению нового  знания; предметные  действия с учебным  материалом; Личностные: ­определение границ  «знания» и « незнания»;  проявление личного  интереса к предмету. Метапредметные: ­регулятивные:  управление своей  деятельностью;  контроль и коррекция;  самостоятельность в выборе задания; ­коммуникативные:  умение вступать в диалог с товарищем, доносить  свои мысли, аргументы; ­познавательные: работа  с учебными моделями,  выполнение логических  операций анализа,  обобщения Участвуют в  проведении  физминутки. Выполняют  упражнения 6. Смена видов  деятельности.  Проведение  физминутки. Физкультминутка для глаз (Выполняется сидя)  Видят глазки все вокруг, 1­ посмотреть вверх; 2 – посмотреть вниз; 3 – посмотреть направо; 4 – посмотреть налево. Нарисую ими круг. 1­4 – медленно «нарисовать»  глазами круг. Видеть глазкам все дано – Где кино, а где окно. 1­4 – 4 раза перевести взгляд на  разные предметы. 7.Применение  новых знаний. Нарисую ими круг, Посмотрю на мир вокруг. 1­4 – медленно «нарисовать»  глазами круг. ­Сегодня мы на уроке выполним образ японской девушки в смешанной  технике. ­ Я думаю, вы обратили внимание на  бумагу квадратной формы, что лежит  на ваших партах.  ­Как вы думаете для чего она нужна и  что мы будем из нее делать? ­Правильно! Оригами ­это искусство  создания из бумаги разнообразных  поделок, которое зародилось как раз в Японии! Эта бумага для  Оригами, мы  будем выполнять национальную  одежду японки Проговаривание  алгоритма  действий. Самостоятельна я  индивидуальная  работа под звуки Индивидуальное применение  нового знания. Личностные: ­формировать   уважительное  отношение к наследию  другой страны; ­ осваивать новые виды  деятельности,  участвовать в  творческом,  созидательном процессе Метапредметные: ­регулятивные:  управление своей  деятельностью;  контроль и коррекция,  самостоятельность; ­познавательные:  использование полученных знаний, их  систематизация,  обобщение; Свою работу мы будем выполнять в  японской  музыки. Предметные: ­ действия с учебным  материалом несколько этапов: 1) Выполнение японского пейзажа,  в качестве фона в для будущей  работы. (слайд 6) 2) Создание кимоно в технике  оригами (слайд 7) 3) Создание общей композиции При помощи клея приклеиваем  кимоно и голову японской  девушки и работа готова! Хожу по рядам, помогаю, советую,  подбадриваю. 8.Заключительный этап. Рефлексия. Самоанализ и  анализ  получившихся  работ 9. Домашнее  задание Фоном звучит японская мелодия Итак, ребята, вы славно потрудились.  Вспомните тему нашего урока. Какую  цель мы ставили перед собой? ­Достигли мы цели? ­У вас на партах лежат листочки в  виде цветочка, листочка и камешка. Цветочек­ справился с заданием  легко, все получилось, Листочек­ справился с заданием, но  в процесс работы возникали  небольшие трудности, Камень­ не совсем все получилось,  было сложно. ­Выберите, тот , который считаете  нужным и в зависимости от  этого  оцените свою работу. Поставьте сами  себе оценку. ­Вашим домашним заданием будет,  найти изображение японских  иероглифов и украсьте ими портрет  японки, выполненный сегодня на  уроке, можно импровизировать. Называют тему и цель урока. Определяют  степень   достижения  цели. Соотнесение  цели и  результатов  своей учебной  деятельности и  фиксация  степени их  соответствия. Личностные: ­самоопределение:  самооценка своей  деятельности;  Метапредметные: ­регулятивные: контроль  и коррекция; ­коммуникативные:  речевая деятельность,  навыки сотрудничества; ­познавательные:  выполнение операций  анализа и сравнения Предметные: ­обобщение и  систематизация новых  знаний ­Сегодня на уроке мы еще раз  убедились, что у каждого народа свои  представления о красоте. Но в любоц  стране мира цениться внутрення  красота: нежность, забота, доброта,  умение прощать. Сегодня вы создали  женский образ в национальной одежде в традициях японсеого искусства, и у  вас это отлично получилось! ­А сейчас мне бы хотелось попросить  вас выйти всем к доске со своими  работами!  ­Вот такой праздник японского  искусства у нас получился!  ­ Наш урок окончен. Мне было  приятно с вами работать.

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ художественной культуры Японии " ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2018