Технологическая карта по изобразительному искусству "Жостово. Роспись по металлу" (5 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта по изобразительному искусству "Жостово. Роспись по металлу" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
искусство
5 кл
30.01.2017
Технологическая карта по изобразительному искусству "Жостово. Роспись по металлу" (5 класс)
Учебная презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Жостово. Роспись по металлу" (5 класс)
ТК ИЗО ур.14 ВасильваН.Н..doc

Класс

5

Автор УМК (Программы учебного курса)

Б.М.Неменский

Н.А.Горяева, О.В.Островская

Тема урока

Жостово. Роспись по металлу.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

 

 

Метапредметные: Учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты

Сравнивать красочную роспись, анализировать собственную  художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления

Готовность слушать и вести диалог

Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации

Предметные:  Понимать «язык» декоративного искусства

Освоить основные мотивы жостовской росписи, разнообразные приемы жостовского письма

Личностные:  Интерес к изучению культуре народа,  произведениям декоративно-прикладного искусства, способность к созданию художественного образа жостовского подноса.

Формирование уважительного отношения к жостовским мастерам  и работам учащихся

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

произведения декоративно-прикладного искусства, развивать фантазию учащихся

Изобразительное искусство

Технологическая карта урока № 14


Ход урока №14

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока.

 

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. Включаются в деловой ритм урока.

 

 

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

 

Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

2. Актуализация знаний, мотивация.

Актуализация опорных знаний.

- Какие предметы декоративных промыслов уже знакомы?

Подведение к теме и воспроизведение необходимых знаний.

 

 

 

предметы Гжели, Городца, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка и Жостово

 

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

 Личностные:

- Уважительно относиться к культуре народного искусства;

понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение

 

Осознание необходимости получения новых знаний.

3. Постановка учебной задачи.

 Вот уже 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села Жостово. Это российский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов, который существует с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

 

- О чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока?

О чем бы вы хотели узнать на уроке?

 

 Жостовский мастер никогда не повторяет один и тот же рисунок.  Свободная манера письма даёт мастеру возможность фантазировать, импровизировать.  Это основной принцип жостовской живописи.  Но связь с традицией всегда сохраняется.

 

·        ЭП: Уроки «Жостово. Роспись по металлу. Художник».

Самостоятельное формулирование темы и цели урока.

 

Отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

Ответ учащихся:

Жостовский поднос, жостовская роспись

 

 

Слушают и воспринимают презентацию, анализируют, ищут ответы на поставленные вопросы.

 

- Название промысла ? (жостовские подносы)

-Предмет промысла? (поднос)

-материал? (железо)

- Форма , фон

-Композиции? («букет», «букет в раскидку», «венок», «гирлянда»)

- Элементы росписи

Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели.

 

Регулятивные: формирование умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

планирование, прогнозирование.

 

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

4. Решение учебной задачи.

ФОРМА

макеты подносов

- Присмотритесь и скажите, какую форму они имеют?

Форма подносов может быть разнообразная

 (показ слайдов)

Разнообразие форм

- многоугольная

- круглая

- овальная

- комбинированная

КОПОЗИЦИЯ

Композиция часто зависит от формы подноса и может быть в виде:

-веночек,

-букет,

-корзинка

Самым распространенным видом жостовской росписи подносов является букет, расположенный в центре подноса и обрамленный по борту мелким золотистым узором.

 

МОТИВЫ

Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет. Жостовский мастер не работает по образцам. Он пишет по воображению.

На сверкающей лаком черной, синей, красной, палевой поверхности подноса хороши и пейзажи, и цветочные композиции: венки из цветов, пышные букеты иногда в сочетании с фруктами и птицами, ягод и листьями. Сколько подносов, столько и вариантов изображений.

Участвуют в диалоге. Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации, сотрудничают с учителем и одноклассниками, строят речевое высказывание. Сравнивают, находят общее в конструкции и декоре жостовского подноса. Рассуждают о связях произведений искусства с природой.

 

Обсуждают технику выполнения росписи.

Композиция:

-«веночек»,

-«букет»,

-«корзинка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют полученные знания, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Регулятивные - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Познавательные формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать народное искусство во всем разнообразии.

Коммуникативные:- сотрудничество с учителем и одноклассниками уметь совместно договариваться о правилах поведения, общения на уроках и следовать им

 

 

 

формирование художественного вкуса и пробуждение художественно-творческой активности учащихся

5. Самостоятельная творческая работа

 

 

Задание:

Композиция,составленная в стиле жостовской росписи.

  • ЭП: Уроки «Жостово. Роспись по металлу. Составь букет».

Конструируют выразительную форму жостовского подноса и украшают её в соответствии с традициями народного промысла.

 

Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль, различать результат и способ действия.

 Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате творческой работы.

Личностные: уметь сотрудничать в процессе совместной деятельности, уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Умение применять новые знания в самостоятельной творческой деятельности. Изобразить жостовский поднос, украсив его цветочными элементами.

 

6. Итог. Рефлексия деятельности.

Сегодня я выступил (а) в роли…

- Я не знал (теперь я знаю)

- Я на уроке научился (лась)…

- У меня получилось…

- Теперь я могу…

- Мне понравилось …

 

Просмотр и обсуждение выполненных работ.

Беседа по вопросам:

 

Регулятивные УУД:

-Целеполагание

(что усвоено и что ещё узнают);

Познавательные УУД:

 стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Умение соотносить результаты собственной деятельности.

 

7. Домашнее задание.

Ч.2, с.92-95

 

 

Запись д/з в дневник.

Личностнные:

-ценностно-смысловые ориентиры.

Использование нового знания в выполнении творческого задания.


Приложение 1

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОСТАВЛЕНИЯ КОМПОЗИЦИИ РОСПИСИ ЖОСТОВСКОГО ПОДНОСА

 

1.            Выбрать элементы букета цветов.

2.            Выбрать композицию в соответствие с формой подноса.

3.            Составить элементы букета цветов на поднос.

4.            Соединить отдельные элементы росписи «Привязкой»,

 (мелкие веточки и завитки)

5.            Оценить свою работу.

 

Основные понятия росписи жостовского подноса

Оценка

форма

 

композиция

 

мотив

 

Итоговая оценка

 

Таблица самооценки работы


Класс 5 Автор УМК (Программы учебного курса)

Класс 5 Автор УМК (Программы учебного курса)

Ход урока №14 Этап урока

Ход урока №14 Этап урока

Постановка учебной задачи. Вот уже 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села

Постановка учебной задачи. Вот уже 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села

Элементы росписи Познавательные : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Элементы росписи Познавательные : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Жостовский мастер не работает по образцам

Жостовский мастер не работает по образцам

Самостоятельная творческая работа

Самостоятельная творческая работа

Приложение 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Приложение 1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017