Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" (1 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
08.05.2017
Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" для 1 класса разработана в соответствии требованиям ФГОС. Урок интересный, подобран богатый материал с использованием ИКТ, разнообразные задания для работы в группах, парах.Каждый этап урока сопровождается планируемыми результатами обучающихся.Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" для 1 класса разработана в соответствии требованиям ФГОС. Урок интересный, подобран богатый материал с использованием ИКТ, разнообразные задания для работы в группах, парах.Каждый этап урока сопровождается планируемыми результатами обучающихся.
Технологическая карта по лит.чт.docx
познакомить с буквой Р р;
учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
развивающие:
Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и
Тема:
последовательности звуков в слове.
Цели: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами
технологии уровневой дифференциации.
Задачи урока: образовательные:
развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;
способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).
воспитательные:
воспитывать интерес к русскому языку, привитие навыков культурного общении
Планируемые результаты:
Личностные: (Л)
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Регулятивные:(Р)
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок;
формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные :(П)
ориентироваться в своей системе знаний;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные :(К)
уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога
Методы обучения:
словесный, наглядный, проблемный, частично поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная работа
парная
индивидуальная
Средства обучения:
у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска;
у учащихся – учебник «Азбука», рабочая тетрадь «Пропись», фишки
Технология и методы обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная
Ресурсы:1)учебник Азбука; 2) проекторкомпьютер
Тип урока: урок – открытия нового знания.
Технология, методы обучения: решение учебной задачи
Этапы урока
1
I. Организационный
момент.
II.Актуализация
знаний и фиксация
затруднений в
деятельности.
III.
Постановка учебной
задачи.
IV.Построение
проекта выхода из
затруднения.
Ход урока
Деятельность учителя
2
Какой сейчас урок?
Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
1. Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков.
Посмотрите на ленту букв.
Каким цветом наша лента?
Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя?
Чем отличаются гласные от согласных?
Сколько знаете гласных букв?
А гласных звуков? Назовите.
Назовите изученные согласные.
Все ли буквы нам известны?
Хотите познакомиться с новой буквой?
Физкультминутка для глаз
2. Чистоговорка.
Какой звук чаще всего произносили в чистоговорке?
С какой буквой познакомимся на уроке?
1. Звуковой анализ слова «рыба», «речка».
Отгадайте загадку:
«Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой».
Составьте звукобуквенную модель слова «рыба».
Назовите первый звук в слове.
Какой это звук?
Какой фишкой обозначим?
Назовите второй звук в слове?
Что знаете об этом звуке?
Назовите третий звук.
Какой это звук?
Какой фишкой обозначим?
Деятельность учащихся
3
Урок обучения грамоте.
Хорошее.
Красным и синим.
Буквы, обозначающие гласные и согласные
звуки.
Гласные тянутся, поются; при произнесении
не встречают преград.
А согласные не тянутся, встречают во рту
преграды.
Десять.
Шесть: [а],[о],[у],[ы],
[и],[э].
М, Н.
Нет.
Да (учащиеся готовы к продолжению работы)
Читают вместе с учителем, четко проговаривая
каждый звук.
[р] и [р,]
С буквой Рр.
Рыба.
(слайд №3)
[ р]
Твердый, согласный звук.
Синей.
(слайд №4)
[ы]
Гласный, обозначим красной фишкой.
[б]
Твердый, согласный звук.
Синей.
[а]
УУД
4
Личностные:
самоопределение;
регулятивные:
целеполагание;
коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Познавательные: логические
– анализ объектов с целью
выделения признаков.
Регулятивные:
целеполагание;
познавательные:
общеучебные:
самостоятельное выделение
формулирование
познавательной цели;
логические:
формулирование проблемы.
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование;
познавательные
моделирование, логические
решение проблемы,
построение логической цепи Назовите последний звук?
Что знаете о нем?
Аналогично проводится анализ слова «речка».
Загадка.
«Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит».
Буква, которой обозначаются звуки [р] [р,], называется «эр»
Почему здесь две буквы «эр»?
На что похожа буква «эр»?
«Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь».
В.Степанов
Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки [р], [р,]
Определите, твердый или мягкий это звук?
2. Работа в парах.
Назовите как можно больше слов со звуками [р], [р,]
Составьте звукобуквенную модель слова с новыми звуками.
3. Физкультминутка (изображение пальцами буквы)
«Мы ладонь согнем дугой
И прижмем её к другой,
И у нас у всех теперь
Получилась буква «Р».
4. Работа в тетрадях для печатания.
5. Работа по учебнику (с.66)
Дифференцированная работа.
1 группа – прочитать предложения, найти и прочитать имена;
2 группа – прочитать слоги по
строкам;
3 группа – прочитать слоги с буквой Р, используя пособие –
окошечки».
6. Коллективная работа.
Чтение слов по строчкам, по столбикам.
Прочитайте слова, в которых по две буквы, обозначающие гласные звуки.
Прочитайте слова, в которых только один гласный звук.
Составьте и прочитайте слова по стрелочкам.
Прочитайте только имена.
7. Физкультминутка
«У реки росла рябина
А река текла, рябила.
Посредине глубина
Там гуляла рыбина.
Эта рыба, рыба – царь
Гласный, обозначим красной фишкой.
Речка (слайд №5)
(№6)
Печатная большая, печатная маленькая.
Парус, ромашка.
Кирилл, Родион, Рината, Дмитрий, Варвара,
Александр, Дарья, Григорий, Егор.
(учащиеся определяют)
Рама, тарелка, ручка, дверь и т.д.
Учащиеся печатают букву Рр.
Марина, Нина, рана, имена.
Нина, Марина.
Реки, рябина, рябила, рыбина, царь, пескарь.
На рыбалке.
Чтение читающими детьми вслух.
Митя и Лёша.
Ерша, карася, пескаря.
В ведро.
Мурзик.
Рыбалке, рыбу, ёрш, карась, пескарь, ведро,
Мурзик, рад.
Море, нора, рама.
Есть звук [р] и [р,]
Нет.
Нора, рама.
Море.
Марина, Ира, Роман, Римма, Рая, норма,
мрамор, роса, армия.
Имена людей.
Рр
[р],[ р,]
Фронтальные ответы детей.
Да.
Да.
Да.
рассуждений,
доказательство;
коммуникативные
инициативное
сотрудничество в поиске и
выборе информации.
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция;
познавательные:
общеучебныеумение
структурировать знания,
выбор наиболее
эффективных способов
решения, умение осознанно и
произвольно строить речевое
высказывание,
коммуникативные:
управление поведением
партнераконтроль,
коррекция, оценка действий
партнера.
Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и
осознание того, что уже
усвоено и что ещё подлежит
усвоению, осознание
качества и уровня усвоения;
личностные:
самоопределение.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли; познавательные:
рефлексия; личностные:
смыслообразование.
V.Первичное
закрепление. Закрепление зрительного образа буквы Р.
Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква Р.
Называется пескарь».
Назовите слова с новым звуком.
8. Работа с текстом. «На рыбалке».
Как называется рассказ? Кто прочитает?
Работа по вопросам.
Кто удил рыбу? Какую рыбу они поймали?
Куда дети кладут рыбу? Кто будет рад улову?
Найдите в тексте слова со звуком [р], [р,]
9. Задания по рабочей тетради «Пропись».
Задание «Сообрази и запиши»
VI.Самостоятельна
я работа с
самопроверкой по
эталону.
Впиши буквы в клеточки, номера которых даны после буквы.
Прочитайте получившиеся слова.
Чем похожи эти слова?
Есть ли среди этих слов слова, в которых количество звуков и букв разное?
В каких словах буква Р обозначает твердый согласный звук?
А мягкий согласный звук?
С какой буквой сегодня познакомились?
Какой звук обозначает буква Р?
Что было интересным на уроке?
Возникали затруднения?
Вы смогли их преодолеть?
VII.Рефлексия
деятельности
(итог урока)
Список использованной литературы
1.Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч.. http://www.numama.ru/zagadkidljamalenkihdetei
Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" (1 класс)
Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" (1 класс)
Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" (1 класс)
Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.