Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" (1 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
08.05.2017
Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" (1 класс)
Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" для 1 класса разработана в соответствии требованиям ФГОС. Урок интересный, подобран богатый материал с использованием ИКТ, разнообразные задания для работы в группах, парах.Каждый этап урока сопровождается планируемыми результатами обучающихся.Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" для 1 класса разработана в соответствии требованиям ФГОС. Урок интересный, подобран богатый материал с использованием ИКТ, разнообразные задания для работы в группах, парах.Каждый этап урока сопровождается планируемыми результатами обучающихся.
Технологическая карта по лит.чт.docx
познакомить с буквой Р р; учить выполнять звукобуквенный анализ слов; плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.                             развивающие:       Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и  Тема:    последовательности звуков в слове. Цели: создать условия для осознания и осмысления нового материала в   соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами           технологии уровневой дифференциации. Задачи урока:  образовательные: развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово); оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс; способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий,  самоконтроль).                               воспитательные:  воспитывать интерес к русскому языку, привитие навыков культурного общении  Планируемые результаты:                Личностные: (Л) ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ­ развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.   Регулятивные:(Р) ­ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;  ­ уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета  характера сделанных ошибок; ­ формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; ­ формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.  Познавательные :(П) ­ ориентироваться в своей системе знаний; ­  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ­ развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.  Коммуникативные :(К) ­ уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;  ­ формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога                  Методы обучения:  словесный, наглядный, проблемный, частично ­ поисковый. Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная работа   парная индивидуальная Средства обучения:  у учителя – мультимедийный проектор, компьютер,   презентация, доска;  у учащихся – учебник «Азбука», рабочая тетрадь «Пропись», фишки Технология и методы  обучения: решение учебной задачи, фронтальная, групповая, парная Ресурсы:1)учебник Азбука;  2) проектор­компьютер Тип урока: урок – открытия нового знания. Технология, методы обучения: решение учебной задачи Этапы урока 1  I. Организационный момент. II.Актуализация  знаний и фиксация  затруднений в  деятельности.   III. Постановка учебной задачи. IV.Построение  проекта выхода из  затруднения. Ход урока Деятельность учителя 2 ­Какой сейчас урок? ­Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? ­Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. 1. ­Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. ­Посмотрите на ленту букв. ­Каким цветом наша лента? ­Почему одна половина ленты красная, а другая – синяя? ­Чем отличаются гласные от согласных? ­Сколько знаете гласных букв? ­А гласных звуков? Назовите. ­Назовите изученные согласные. ­Все ли буквы нам известны? ­Хотите познакомиться с новой буквой?  Физкультминутка для глаз 2. Чистоговорка.  ­Какой звук чаще всего произносили в чистоговорке? ­С какой буквой познакомимся на уроке?   1. Звуковой анализ слова «рыба», «речка». ­Отгадайте загадку: «Блещет в речке чистой Спинкой серебристой». ­Составьте звукобуквенную модель слова «рыба». ­Назовите первый звук в слове. ­Какой это звук? ­Какой фишкой обозначим? ­Назовите второй звук в слове? ­Что знаете об этом звуке? ­Назовите третий звук. ­Какой это звук? ­Какой фишкой обозначим? Деятельность учащихся 3 ­Урок обучения грамоте. ­Хорошее. ­Красным и синим. ­Буквы, обозначающие гласные и согласные  звуки. ­Гласные тянутся, поются; при произнесении  не встречают преград. ­А согласные не тянутся, встречают во рту  преграды. ­Десять. ­Шесть: [а],[о],[у],[ы], [и],[э]. ­М, Н. ­Нет. ­Да (учащиеся готовы к продолжению работы) Читают вместе с учителем, четко проговаривая каждый звук. ­[р] и [р,] ­ С буквой  Рр. ­Рыба. (слайд №3) ­[ р] ­Твердый, согласный звук. ­Синей. (слайд №4) ­[ы] ­Гласный, обозначим красной фишкой. ­[б] ­Твердый, согласный звук. ­Синей. ­[а] УУД 4 Личностные:  самоопределение;  регулятивные:  целеполагание;  коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками.  Познавательные: логические  – анализ объектов с целью  выделения признаков. Регулятивные:  целеполагание;  познавательные:  общеучебные:  самостоятельное выделение­ формулирование  познавательной цели;  логические:  формулирование проблемы. Регулятивные:  планирование,  прогнозирование;  познавательные­ моделирование, логические­  решение проблемы,  построение логической цепи ­Назовите последний звук? ­Что знаете о нем? Аналогично проводится анализ слова «речка». Загадка. «Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит». ­Буква, которой обозначаются звуки   [р]    [р,], называется  «эр»  ­Почему здесь две буквы «эр»? ­На что похожа буква «эр»?  «Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь».                         В.Степанов ­Встаньте те, у кого в именах есть новые звуки     [р],  [р,] ­Определите, твердый или мягкий это звук? 2. Работа в парах. ­Назовите как можно больше слов со звуками      [р],  [р,] ­Составьте звукобуквенную модель   слова с новыми звуками. 3. Физкультминутка (изображение пальцами буквы) «Мы ладонь согнем дугой И прижмем её к другой, И у нас у всех теперь Получилась буква «Р». 4. Работа в тетрадях для печатания. 5. Работа по учебнику (с.66) Дифференцированная работа. 1 группа – прочитать                   предложения, найти и прочитать имена; 2 группа – прочитать слоги по                      строкам; 3 группа – прочитать слоги с буквой Р, используя пособие –                      окошечки». 6. Коллективная работа. Чтение слов по строчкам, по столбикам. ­Прочитайте слова, в которых по две буквы, обозначающие гласные звуки. ­Прочитайте слова, в которых только один гласный звук. ­Составьте и прочитайте слова по стрелочкам. ­Прочитайте только имена. 7. Физкультминутка «У реки росла рябина А река текла, рябила. Посредине глубина Там гуляла рыбина. Эта рыба, рыба – царь ­Гласный, обозначим красной фишкой.   ­Речка (слайд №5)                       (№6) ­Печатная большая, печатная маленькая. ­Парус, ромашка. ­Кирилл, Родион, Рината, Дмитрий, Варвара,  Александр, Дарья, Григорий, Егор. (учащиеся определяют) ­Рама, тарелка, ручка, дверь и т.д.   Учащиеся печатают букву Рр. ­Марина, Нина, рана, имена. ­Нина, Марина. ­Реки, рябина, рябила, рыбина, царь, пескарь. ­На рыбалке. Чтение читающими детьми вслух. ­Митя и Лёша. ­Ерша, карася, пескаря. ­В ведро. ­Мурзик. ­Рыбалке, рыбу, ёрш, карась, пескарь, ведро,  Мурзик, рад. ­Море, нора, рама. ­Есть звук [р] и   [р,] ­Нет. ­Нора, рама. ­Море. Марина, Ира, Роман, Римма, Рая, норма,  мрамор, роса, армия. Имена людей. ­Рр ­[р],[ р,] Фронтальные ответы детей. ­Да. ­Да. ­Да. рассуждений,  доказательство;  коммуникативные­ инициативное  сотрудничество в поиске и  выборе информации. Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция;  познавательные:  общеучебные­умение  структурировать знания,  выбор наиболее  эффективных способов  решения, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,  коммуникативные:  управление поведением  партнера­контроль,  коррекция, оценка действий  партнера. Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже  усвоено и что ещё подлежит  усвоению, осознание  качества и уровня усвоения;  личностные:  самоопределение. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли; познавательные:  рефлексия; личностные:  смыслообразование. V.Первичное  закрепление. Закрепление зрительного образа буквы Р. ­Закрасьте те части рисунка, в которые вписана буква  Р.   Называется пескарь». ­Назовите слова с новым звуком. 8. Работа с текстом.  «На рыбалке». ­Как называется рассказ? ­Кто прочитает? Работа по вопросам. ­Кто удил рыбу? ­Какую рыбу они поймали? ­Куда дети кладут рыбу?  ­Кто будет рад улову? ­Найдите в тексте слова со звуком [р], [р,]     9. Задания по рабочей тетради «Пропись». Задание «Сообрази и запиши» VI.Самостоятельна я работа с  самопроверкой по  эталону. ­Впиши буквы в клеточки, номера которых даны после буквы. ­Прочитайте получившиеся слова. ­Чем похожи эти слова? ­Есть ли среди этих слов слова, в которых количество звуков и букв разное? ­В каких словах буква Р обозначает твердый согласный звук? ­А мягкий согласный звук?  ­С какой буквой сегодня познакомились? ­Какой звук обозначает буква Р? ­Что было интересным на уроке? ­Возникали затруднения? ­Вы смогли их преодолеть? VII.Рефлексия  деятельности (итог урока) Список использованной литературы 1.Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2 ч..   http://www.numama.ru/zagadki­dlja­malenkih­detei

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017