Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
23.01.2017
Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)
На данном уроке учитель знакомит с содержанием произведения Н. Н. Носова «Ступеньки». Учитель создает условия для развития навыков правильного чтения, умения давать оценку поступкам героев. Ребята упражняются в выборочном чтении, в чтении по ролям. Учитель способствует воспитанию интереса к детской литературе.
технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе.docx
Урок литературного чтения в 1 классе (УМК «Начальная школа 21 века») Учебный предмет: Литературное чтение Класс: 1 Автор учебника: «Букварь» 1 класс 2часть. Л.Е. Журова А.О. Евдокимова Москва Издательство Вентана –Граф 2016; Тема урока: Н.Н.Носов «Ступеньки» Тип урока: комбинированный. Продолжительность урока: 40 минут Место проведения: МБУ «Школа №80» г.о.Тольятти  Самарской области Учитель: Баннова Наталья Анатольевна Цель: ознакомить с содержанием произведения Н. Н. Носова «Ступеньки». Задачи:     создать условия для развития навыков правильного чтения,  умения давать оценку поступкам героев; упражнять в выборочном чтении; в ролевом чтении; способствовать воспитанию интереса к детской литературе. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая. Оборудование:      портрет Н. Н. Носова, выставка  книг Н.Н. Носова,   карточки с текстом пословиц (на классную доску),  конверты с материалами для парной, групповой работы, самооценки деятельности учащихся на уроке (тексты пословиц, символы для составления модели прочитанного произведения, «ступеньки»). Планируемые результаты Предметные:  ­уметь отвечать на вопросы по содержанию текста;  ­оценивать литературного героя произведения по его поступкам;  ­называть авторов и заглавия произведений, прочитанных в классе; ­ читать по ролям, выражать эмоции и настроение в процессе чтения, Метапредметные:  1) Личностные: ­ формировать  широкую мотивационную основу учебной деятельности; ­ формировать учебно­познавательный  интерес к новому  учебному материалу и способам решения учебной задачи; ­ на примере главного героя показать важность доведения начатого дела до конца, добиваться успеха путем упорного труда. 2) Регулятивные: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность действий, вносить необходимые коррективы;  ­ адекватно воспринимать оценку одноклассников, учителя; ­  развивать умение давать оценку поступкам героев; ­ учить анализировать и оценивать свое чтение; ­ анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной деятельности; ­ осуществлять самоанализ  успешности  своей деятельности. 3) Познавательные: ­ осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи. ­ использовать знаково­символические средства представления информации; ­ развивать речь учащихся через характеристику качеств литературного героя и нравственной оценки его поступка;  4) Коммуникативные:  ­ создать условия для развития умения работать в паре, группе; ­ строить речевые высказывания в устной форме, понятные для собеседника. ­ воспитывать уважительное отношение к собеседнику; ­ принимать разные точки зрения, уважать мнение одноклассников, учить приводить доказательства истинности своего мнения. Этап урока  Организационный I. момент. Эмоциональное вхождение в урок II.   Введение   в   тему урока Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Приветствует   учеников, положительный   настрой, стихотворение.   создает   читает Слушают   учителя,   эмоционально выражают готовность   к успешному сотрудничеству на уроке Громко прозвенел звонок –  Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мне нравится ваш настрой на работу,   и   я   желаю   вам   успешной работы. 1.Игра «Составь слово»  На доске вразбивку прикреплены слоги  ­пень­, ­ки,  Сту­, Задание: ­  Найдите   на  классной  доске   слоги, составьте из них всевозможные слова. Диалог: ­Что помогло вам догадаться, какой слог будет первым? ­   Что   может   обозначать   слово «Ступеньки»? Прочитывают   самостоятельно   слоги на   классной   доске   и   составляют всевозможные   слова:  (пень,   пеньки, стуки, ступеньки) Обращают внимание на то, что слог «Сту­» напечатан с заглавной буквы. Вспоминают   правило   о   том,   что   с заглавной   буквы   пишутся   названия произведений. Личностные УУД: формирование   широкой мотивационной   основы   учебной деятельности; учебно­познавательного интереса к новому     учебному   материалу   и способам решения учебной задачи. Регулятивные УУД: принимать   и   сохранять   учебную задачу. Познавательные УУД: осуществлять   поиск   необходимой информации   для   выполнения учебной задачи. Коммуникативные УУД: строить   речевые   высказывания   в устной   форме,   понятные   для собеседника. 2. Объявление темы урока. Слушают учителя ­   Так   называется   рассказ   Николая Носова  «Ступеньки»,  с   которым   мы Регулятивные УУД: принимать   и   сохранять   учебную задачу. Коммуникативные УУД: строить   речевые   высказывания   в устной   форме,   понятные   для собеседника. Рассматривают   фотографию   Н.Н. Носова, его книги, представленные на выставке. Называют   знакомые   произведения, говорят, какие из них они уже читали, определяют тему основную   творчества писателя – о детях. Слушают учителя   сегодня с вами познакомимся. 3.Знакомство   с   автором   и   его творчеством.  Беседа: ­ Посмотрите на эту выставку книг. Какие книги вам знакомы? ­ Что объединяет эти книги? ­ Кто автор этих книг? ­ О чем (о ком) он пишет? Рассказ учителя: Н. Н. Носов родился в 1908 г. В  Украине в г. Киеве в семье актера. В   школе   играл   на   скрипке,   играл   в школьном   оркестре,   мечтая   стать музыкантом. забросил скрипку, увлекся химией. Увлекался многим, но в итоге окончил институт кинематографии.    Потом     Почти   20   лет   Николай Николаевич   был   связан   с   кино.   Он работал   режиссером.   Поставил немало мультипликационных, научных  и учебных фильмов.    Как же он стал писателем? А случилось это неожиданно: подрастал сын,   требовал   все   новых   и   новых сказок.   И   вот   Носов   стал   сочинять для него забавные рассказы. А потом они были напечатаны. Мы   прочитаем   рассказ «Ступеньки». III.   Работа   по   теме урока 1.Чтение рассказа «Ступеньки»  учителем. Слушают   чтение   учителя,   следят, воспринимают текст произведения. 2.Беседа по содержанию текста.  ­ Понравился рассказ? ­ О ком это рассказ? ­ Что произошло на лестнице? 3.  Чтение   рассказа   учащихся   по частям, выбор нужной интонации и настроения при чтении. ­   Давайте   попробуем   понять, почувствовать,   то   настроение,   те чувства, которые пережил Петя. Чтение 1 части  Беседа: ­ С каким настроением Петя пришел домой и как он сообщил свою новость сестре? ( Радостно). ­   Как   восприняла   первую   Петину остановку Валя? (Удивленно). ­ А как Петя воспринял свою первую остановку? ( Растерянно). ­   Как   отреагировала   Валя,   когда поняла   дело? (Спокойно). чем   в     Коммуникативные УУД: строить   речевые   высказывания   в устной   форме,   понятные   для собеседника. Личностные УУД: формирование   эмпатии   как понимания чувств  других людей и сопереживание им. Регулятивные УУД: принимать   и   сохранять   учебную задачу. Коммуникативные УУД: строить   речевые   высказывания   в устной   форме,   понятные   для собеседника; контролировать одноклассников. действия   Настраиваются   на   эмоциональное прочтение текста произведения Читают «цепочкой»   1 часть текста, внимательно   следят   за   чтением одноклассников,   отвечают   на вопросы по содержанию Читают «цепочкой»   2 часть текста, внимательно   следят   за   чтением одноклассников,   отвечают   на вопросы по содержанию Читают «цепочкой»   3 часть текста, внимательно   следят   за   чтением одноклассников,   отвечают   на вопросы по содержанию   Чтение 2 части Беседа: ­   Как   Валя   отнеслась   ко   второй остановке Пети? (Беспокойно). ­А Петя? ( Огорченно). Чтение 3 части. Беседа: ­   Как   вела   себя   маленькая   Валя? (Попыталась помочь брату) ­   А   что   чувствовал   Петя?   Как   он ответил Вале? (Расстроенно). ­   Захотела   Валя   четвертый   раз подниматься   по   лестнице?   Как   она разговаривала? ( Недовольно). ­ А Петя? (Решительно твердо). Читают «цепочкой»   4 часть текста, внимательно   следят   за   чтением одноклассников,   отвечают   на вопросы по содержанию Личностные УУД: формирование   эмпатии   как понимание чувств других людей и сопереживание   им,   ориентация   в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков других людей. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию  Кто   помог   ребятам   выйти   из Чтение 4 части. Беседа: ­ сложной ситуации? (Мама) ­ А как мама узнала, что у ребят что­ то не получается?  ( Валя попросила помощи) ­   С   каким   настроением,   как   Валя подсказывала число?   Пете ( Незаметно, Радостно). ­ А почему шепотом?  ­ С каким настроением Петя досчитал до десяти? ( Радостно).   Давайте посмотрим, какие чувства пережили наши герои. ­ Почему к нему вернулось радостное настроение? ­   А   как   вы   думаете,   нужно   ли доводить начатое дело до конца, или лучше   бросить   его,   если   не получается? ­ Понравился ли вам Петя? Чем? ­ А понравилась ли вам Валя? Чем?  Докажите,   что   она   была   добрая, вежливая, тактичная.  С   помощью   учителя   учатся правильно   характеризовать   чувства, которые герои произведения. пережили     Учащиеся   приводят   примеры   из текста, доказывающие точку зрения. Когда   Петя   был   растерян,   она разговаривала   с   ним   спокойно, когда   расстроен   –   пыталась помочь   доброжелательно.   Она нашла   выход   из   ситуации   и тактично,   незаметно   помогла Пете. IY. Физкультминутка Потрудились — отдохнём,  Повторяют движения за учителем (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём.  (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд,  (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот.  (Наклоны влево­вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба Y. Ролевое чтение  4 части текста (групповая работа) на месте.) Всем улыбки подарили. Вступительная беседа ­ А теперь я предлагаю вам поиграть в театр. ­   Определим   участников   нашего представления   (автор,   Петя,   Валя, мама). ­ С какими интонациями будет читать Петя?   Валя?  Автор?  Называют участников, определяют,  с какими   интонациями   будут   читать реплики героев, распределяют роли  Самостоятельное чтение по ролям Дети работают в группах. Проверка выполнения  Чтение по ролям  Аплодисменты. Анализ чтения: ­ Понравилось ли чтение товарищей? ­ Что понравилось? ­ что посоветуете им? Задание ­ Ребята, выберите пословицу,  которую можно сделать названием  рассказа: 1. Терпение и труд все перетрут. 2. Глаза страшатся, а руки делают. 3. Умел начать, умей и окончить. Читают по ролям вслух у доски. «Зрители»   внимательно   слушают, аплодируют   «артистам»     после чтения. Высказывают   свое   мнение   о   чтении одноклассников, дают советы. Работают   в   парах,   достают   из конверта   пословицы,   выбирают, готовятся объяснить свой выбор.   Работа YI. с пословицами   (подбор заголовка)     Регулятивные УУД: Принимать   и   сохранять   учебную задачу; планировать   свои   действия   в соответствии   с   поставленной задачей,   оценивать   правильность действий,   вносить   необходимые адекватно коррективы; воспринимать оценку одноклассников, учителя Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; учитывать   разные   мнения   стремиться к сотрудничеству; контролировать одноклассников. действия   и       Познавательные УУД: осуществлять   поиск   необходимой информации   для   выполнения учебной задачи. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; Проверка выполнения После   ответов   детей   учитель открывает   на   доске   выбранную детьми пословицу, читаю вслух. Обобщение ­  Чему Н. Н. Носов научил нас своим рассказом? YII.   Составление модели   прочитанного произведения Задание ­ Составьте модель прочитанного  произведения YIII. Итог урока   Критериальное IX. самоценивание. Проверка выполнения задания  ­   Подведем   сейчас   итог,   может   зря прошел урок? ­   Кто   хочет   поделиться   с   нами своими открытиями? Продолжите предложения: 1. Сегодня я узнал (а)…….                 2. Было интересно…. 3. Я понял (а), что…                           4. У меня получилось … 5. Мне захотелось … ­   Оцените   свою   работу   на   уроке   и поставьте   себя   на   соответствующую ступеньку лесенки.  ­ Как вы считаете, а учебу в школе можно   сравнить   с   подъемом   по лесенке?   (Да,   с   каждым   уроком, каждым классом мы поднимаемся все выше по лестнице знаний).  Дети объясняют свой выбор Отвечают   на   поставленный   вопрос, приводят примеры Работа в парах. Достают   из   конверта   необходимые фигуры­символы, составляют модель. Изображают   схему   на   классной доске.   допускать возможность существования у людей различных точек зрения;   договариваться   и   приходить   к общему мнению.   Познавательные УУД: использовать знаково­ символические   средства   (модели) для решения учебной задачи   Личностные УУД: ориентация   на   понимание   причин успеха в учебной деятельности Достают из конверта «лесенки»,  отмечают знаком «х» ступеньку, на  которую поднялись в результате  выполнения заданий урока. Личностные УУД: формирование   способности   к самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности; ориентация   на   понимание   причин успеха   и   неуспеха   в   учебной деятельности Регулятивные УУД: ­ Спасибо за работу на уроке. итоговый осуществлять и пошаговый контроль по результату, оценивать правильность выполнения действий.       Х.  Домашнее задание 1. Читать по ролям любую из частей рассказа.  2.   Найти   в   библиотеке   книги   Н. Носова и почитать. По желанию демонстрируют свою  оценку одноклассникам Запоминают задание. Личностные УУД: учебно­ формирование познавательного интереса к новому учебному материалу    Приложение 1 (пословицы) ­пень­ ­ки Сту­ Приложение 2 (пословицы) 1. Терпение и труд все перетрут. 2. Глаза страшатся, а руки  делают. 3. Умел начать, умей и окончить. Приложение 3 (ступеньки успеха)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению Н.Н.Носов "Ступеньки" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017