Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
01.04.2019
Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)
Технологическая карта УОНЗ 1 класс лит чтение.docx
Дата: 15.03.2019 г. Учитель: Утробина О.И. Класс: 1 Г                                 Технологическая карта урока  (литературное чтение) Тема: Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».  Цель: Знакомство с творчеством писателя.  Анализ  рассказа Е. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Тип урока: УОНЗ Планируемые результаты Предметные ­познакомить с творчеством писателя; ­содействовать развитию навыка правильного  сознательного чтения по слогам и целыми словами;  ­продолжить работу по формированию  читательских умений анализировать  художественное произведение: устанавливать  причинно­следственные связи в развитии сюжета  произведения;  ­способствовать обогащению словаря учащихся. Метапредметные Познавательные УУД: учить добывать  информацию из иллюстрации; формировать  умение извлекать фактическую информацию;  развивать умение обобщать полученную  информацию, делать выводы; Регулятивные УУД: формировать умение  формулировать тему урока, умение работать  по плану; учить принимать роль в учебном  сотрудничестве;  Коммуникативные УУД учить строить  монологическое высказывание; строить  предположения; формировать  умение  договариваться, работая в паре. Личностные Личностные УУД:  формирование  уверенности в себе; учить оценивать свою  работу на уроке;  Межпредметные связи окружающий мир, русский язык Ресурсы урока Для учителя Для учащихся Цветные карандаши ( красный, желтый, зеленый), простой карандаш, текст  рассказа, карточка, смайлики, зеркало Этап урока Содержание деятельности  учителя Ход урока   мотивации к 1).Этап (самоопределения)   учебной деятельности. 5 минут Приветствие гостей.   Повернулись к гостям. Поздоровались. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости, дорогие, Захотели вновь прийти! Надеюсь, наш сегодняшний урок принесет всем нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями. За работу! Раскрась смайлик.  Прочитайте пословицу, которая будет помощником в течение всего урока. Логопедическая дорожка «БЕЗ ТЕРПЕНЬЯ НЕТ УЧЕНЬЯ» фраза разбита на слоги около доски, читают , объясняют. Какие ещё качества нужны человеку, что бы хорошо учиться?  Работаем по плану: 1. Звук, буква 2. Слоги 3. Слова 4. Текст 2).Этап   актуализация   и фиксирование индивидуального затруднения   в   пробном действии.  Подготовка   к первичному   восприятию Внимательно слушаем и стараемся отвечать правильно. 1.         Звук, буква 1)Актуализация знаний ­Какая бывает речь? Какой речью пользуемся сейчас? А когда читали? ­Из чего состоит наша речь? ­Из чего состоят предложения? Содержание   деятельности обучающихся Учащиеся   настраиваются   на урок Для   того   чтобы   человеку чему­   то   научиться,   нужно иметь терпение.  Трудолюбие, внимательность, упорство,   настойчивость Учащиеся   повторяют   ранее изученный материал   аккуратность, старание, терпение, Выполняют   артикуляционную гимнастику. текста 5 минут ­Из чего состоят слова? ­Из чего состоят слоги? ­Чем отличается звук от буквы? На какие две группы делятся звуки и буквы? Чем отличается гласный звук от согласного? Для того, чтобы правильно произносить звуки, необходимо правильно укладывать язычок. Выполняем артикуляционную гимнастику. 2)Артикуляционная гимнастика А) Дыхательные упражнения. Голову поднимем выше и легко, легко подышим: ­ спокойное дыхание (вдох через нос, выдох через рот) 3 раза Б) Упражнения для губ. Хоботок, окошко, улыбка Зеркало отложили. Хоботок­улыбка. В)Упражнения для язычка. Лопаточка      Блинчик       Язычок поднимаем за верхние зубки Лошадка         Грибок          Выдуваем струйку воздуха Пулемет           Заводим моторчик Мы будем разговаривать Мы будем выговаривать, Чтоб было очень внятно Всем всегда понятно. Снова напоминаю и возвращаю к пословице, с которой мы начинали урок «Без терпенья,   нет   ученья».   Если   вы   не   можете   правильно   говорить   звук   р,   нужно терпеливо стараться исправлять неверное произношение.  Хором отгадайте загадку: Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона.  Кто она?...  Назовите ошибкоопасные места в этом слове. Запомните написание этого слова.  Глазки закрыли – запомнили. Скороговорка Проворонила ворона вороненка. Медленно, шепотом, громко, вполголоса 3).Этап   выявления   места и   причины   затруднения. Подготовка к первичному восприятию текста 10 минут 1)­Какой одинаковый звук встречается в словах? Что знаете о звуке? 2.Слоги. 2) Чтение слогов.  С какой буквой читали слоги? ­ Звуки на письме обозначаем буквами. Буквы живут очень дружно, часто берут друг друга за руки и тогда происходит чудо: они превращаются в слоги, а потом и в слова. 4).Знакомство творчеством писателя.   с 3)Зрительная гимнастика.  Читают слоги на стене глазками. 4) Посмотрите картинку. О чем она нам может рассказать? ­О чем будем читать произведение?  Тема урока  ЦЕЛИ:  ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным рассказом, который  называется «Как мальчик Женя научился говорить букву р». А написал этот рассказ Евгений Иванович Чарушин.  ­Какую ошибку допустил писатель Чарушин в названии своего рассказа? Много лет назад в старинном городе Вятке жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме  у Чарушиных водились кошки, собаки, кролики, козлята, и еще двадцать певчих птиц. Мальчик любил выхаживать раненых уток, вёл дружбу с трёхногим псом Бобкой.  Ни одного дня не проводил он без своих четвероногих и пернатых друзей. Он понимал их повадки, характер, настроение, различал   их   голоса.   Звук   “р”   он   научился   выговаривать,   подражая   карканью вороны.  Все   детские   впечатления   помогли   потом   Евгению   Ивановичу   Чарушину   в   его творчестве.   Он   был   и   интересным   писателем   и   талантливым   художником. Анималист – это художник, который рисует животных, но в своих рисунках не только изображает внешность зверя, но и его движения, повадки и даже характер. Выставка книг Выключить компьютер!!! Физминутка Звук   [р]   согласный,   твердый, звонкий,непарный Отработка   навыка   чтения   на уровне слога     Высказывают предположения о чем читать произведение. Слушают рассказ учителя будем 5).Этап реализации построенного   проекта.   Восприятие текста. Проверка восприятия текста.   Чтение слов. Работа в парах. Найди слова среди букв. Какая одинаковая буква встретилась в словах? вспукпароходыцувтараканжэхздлв енкрыбаывцкужэворонафцйэжпран Текст. Чтение по частям. 1)Чтение первой части. Кирьянов С. Выборочное чтение. ­О ком прочитали? ­Какой звук не выговаривал Женя? ­Найдите в тексте слова, которые Женя говорил неправильно. ­Как ребята относились к этому? ­Какие чувства испытывал в этот момент Женя? Обида, огорчение, досада Как вы думаете, что произошло дальше?  Кулак­ребро­ладонь   Включить компьютер!!!! 2)Чтение второй части. Каменских Т. Отработка навыков правильного чтения. Чтение слов с пометами. Од­наж­ды, не­пра­виль­но, на­ча­ли, драз­нить, о­би­дел­ся, не­вы­со­кой. ­ Так , что же, действительно,  произошло с Женей дальше? ­Какое душевное  состояние было у Жени? Повернуть лист на 360 градусов –читаем. Найди слова: однажды, неправильно, Работают в паре Читают подготовленные ученики.   хорошо начали, дразнить, обиделся  3)Чтение третьей части. Кокшаров А. Характеристика героя. ­Кто помог Жене правильно произнести звук? ­Какими качествами обладал Женя? Упорство, терпение, старание, настойчивость Физминутка для глаз. Потолок, дверь, окно. 4) Чтение четвертой части. Чернавцев К. Чтение по ролям. Салов Д. Кольцов И. Прочитайте разговор детей. Когда Женя научился выговаривать звук [р] по  ролям. ­ Как он произнёс слово «Павлуша»? ­ Почему? ­Какие чувства испытывал? Радость, восхищение, гордость Кто попробует рассказать по картинкам. Какая пословица подойдет к этому произведению? Вернемся   к   пословице   «Без   терпенья   –нет   ученья»   Что   общего   между пословицей и произведением Чарушина? Чему учит это произведение? С каким настроением заканчиваем урок. Смайлик. Оцените свою работу. Что получилось? В чем испытывал трудности? Спасибо вам за терпение, трудолюбие, старание на уроке.   9).Этап рефлексии учебной   деятельности   на уроке. вспукпароходыцувтараканжэхздлв енкрыбаывцкужэворонафцйэжпран вспукпароходыцувтараканжэхздлв енкрыбаывцкужэворонафцйэжпран вспукпароходыцувтараканжэхздлв вспукпароходыцувтараканжэхздлв енкрыбаывцкужэворонафцйэжпран енкрыбаывцкужэворонафцйэжпран вспукпароходыцувтараканжэхздлв енкрыбаывцкужэворонафцйэжпран вспукпароходыцувтараканжэхздлв енкрыбаывцкужэворонафцйэжпран вспукпароходыцувтараканжэхздлв вспукпароходыцувтараканжэхздлв енкрыбаывцкужэворонафцйэжпран енкрыбаывцкужэворонафцйэжпран вспукпароходыцувтараканжэхздлв енкрыбаывцкужэворонафцйэжпран вспукпароходыцувтараканжэхздлв енкрыбаывцкужэворонафцйэжпран вспукпароходыцувтараканжэхздлв енкрыбаывцкужэворонафцйэжпран вспукпароходыцувтараканжэхздлв енкрыбаывцкужэворонафцйэжпран Звук, буква Слоги Слова Текст Трудолюбие аккуратность внимательность старание упорство терпение настойчивость обида огорчение досада радость восхищение гордость

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению по теме: Е. Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву р" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2019