Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
30.09.2019
Разработка открытого урока литературного чтения 1 классе по теме Виталий Бианки "Первая охота". На этом уроке дети знакомятся с творчеством писателя, с его произведением, развивается интерес к животному миру, воспитывается бережное отношение к природе. на уроке используются формы работы: фронтальный и в группах.
Первая охота.docx
Открытый урок литературного чтения в 1 классе по теме В.В.
Бианки «Первая охота».
Цели и задачи:
познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В. Бианки;
совершенствовать навыки чтения (работать над правильным плавным
слоговым чтением и чтением целыми словами);
расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы;
развивать интерес к животному миру;
воспитывать бережное отношение к природе;
развивать внимание, память, речь.
Оборудование:
мультимедийная презентация
выставка книг В.В.Бианки.
Тип урока: урок новых знаний.
Методы работы:
словесный
наглядный
Формы работы:
фронтальный
в группах
Принципы обучения:
принцип доступности
принцип наглядности
Педагогические технологии:
элементы мультимедийных технологий элементы здоровьесберегающих технологий
элементы игровых технологий
Интегрирование: окружающий мир.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Включение в учебную деятельность.
3. Актуализация знаний.
4. Постановка целей и определение темы урока.
5. Работа по теме урока.
6. Проверка первичного восприятия и словарная работа.
7. Физкультминутка.
8. Вторичное восприятие и анализ текста.
9. Подведение итогов и рефлексия.
10.Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
2. Включение в учебную деятельность.
Ребята, давайте с вами вспомним, с творчеством какого автора мы
познакомились с вами на прошлом уроке?
3. Актуализация знаний.
Назовите автора и произведение.
1. «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
(К.И.Чуковский, «Путаница») (слайд 1) 2. «Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд».
(К.И.Чуковский, «Тараканище») (слайд 2)
3. «Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня».
(К.И.Чуковский, «Мойдодыр») (слайд 3)
МОЛОДЦЫ!
Ребята, вы должны были дома подготовить выразительное чтение отрывка из
произведения К. И. Чуковского «Путаница». Давайте, мы с вами попробуем
проинсценировать отрывок из этого произведения. (Дети инсценируют
отрывок).
МОЛОДЦЫ!
4. Определение учащимися темы и цели урока.
Михаил Пришвин – русский писатель, автор многих произведений о природе
говорил:
«Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, горы. А человеку нужна
Родина. И охранять природу значит охранять Родину!»
Как вы понимаете это высказывание? Что, значит, охранять природу?
Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди,
наделённые какимто особенным отношением ко всему живому. В
присутствие таких людей самые капризные растения расцветают пышным
цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи.
Сегодня нас приглашает в гости человек, который обладал этим волшебным
даром, а как его зовут, вы узнаете сами.
Прочитайте через букву, начиная со второй
А В П И Р Т Д А Т Л В И Я Й Р Б Т И У А С Н Д К Ф И Ц
Правильно, это Виталий Бианки, писатель, к которому мы сегодня
отправляемся в гости.
Ребята, а вы хотите узнать, о чём писал Виталий Бианки?
Для этого прочитайте слова и распределите их на четыре равные группы,
работаете в паре.
(лисица, ворона, сосна, василёк, липа, ласточка, кабан, лилия)
(В первую группу можно отнести слова лиса, кабан это названия
зверей. Во вторую группу войдут слова ворона, ласточка это названия птиц.
Третью группу составляют слова сосна, липа. Они обозначают названия
деревьев.
К четвёртой группе можно отнести слова василёк, лилия это
названия цветов.)
Подумайте, какие из четырёх групп можно объединить между собой и
скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?
(Можно объединит слова лиса, кабан, ворона, ласточка это
животные.
Можно объединить слова сосна, липа, василёк, лилия это растения.
Значит, Виталий Бианки писал о животных и растениях.)
Всё что нас окружает можно назвать одним словом, каким? (Природа).
Правильно, Виталий Валентинович Бианки писал о природе.
Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы
определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде
слов.
(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик,
тетерев, акула.)
Как называется это произведение? (Первая охота).
Какова же тема урока?
(В.В. Бианки " Первая охота")
В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для
этого запись.
1. Познакомиться с творчеством: и его произведением:
2. Учиться правильно, выразительно:
3. Отвечать на:
5. Работа над новым материалом
1) Подготовительная работа
Биография В.Бианки ( рассказывает подготовленный ученик).
Свои рассказы писатель называл «сказкинесказки». Почему? Спросите вы.
Герои Бианки живут своей обычной природной жизнью, но при этом говорят
человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает нам
лучше понять жизнь природы. 1. Работа по учебнику. С. 9899
– Назовите животных, которых видите на странице учебника.
– Почему художник именно этих животных разместил на странице?
– Самые разные представители окружающей человека природы стали
героями его произведений. Два таких представителя изображены В. Бианки
в произведении “ Первая охота”.
– Зная название произведения и по иллюстрации, предположите, о чем вы
узнаете из произведения?
2.Первичное восприятие текста
.
(слушают запись рассказа)
У кого предположения оправдались?
Назовите героев произведения. (щенок и ящерица)
А каким вы себе представляете этого щенка?
(Добрый, отчаянный, отважный, добродушный, весёлый, радостный,
беззаботный, неунывающий).
Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не
получилось).
Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).
– А вы знали о такой особенности ящериц?
Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как оно выглядит? Что вы о них
знаете? (Ящерица небольшое животное. У нее удлинённое тело,
длинный хвост).
Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).
Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица
побольше размером).
3. Вторичное восприятие текста.
1) Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).
Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на
солнышке).
Прочитайте, как об этом говорит Виталий Бианки? (Выборочное
чтение).
Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и
схватил её за хвост).
Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделился и остался в
зубах у щенка).
3) Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда
встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была
неудачной? (Дети читают текст с хлопками).
Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.
Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и
скажите, что он сделал верно, и что неправильно. (Выборочное чтение).
Какие действия были правильными? (Щенок осторожно, тихонько
подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул). Какое действие было неправильным? (То, что щенок схватил ящерку
за хвост).
С кем ещё встретился щенок на охоте? (выпь, удод, вертишейка, жук
бомбардир)
Удалось ему когонибудь поймать? (Нет)
Почему? (У щенка было мало опыта. Каждое животное умеет за себя
постоять.)
И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет
накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок и неправильных
решений.
3) Работа в группах.
Ребята, сейчас вы будете работать в группах.
Давайте вспомним правила работы в группе.
Выбрать из предложенных вариантов: (детям раздаются разрезные карточки)
1 группа: слова, которые указывают на действия ящерки. (Сидела, закрыла,
грелась, извернулась, оставила.)
2 группа: слова, которые указывают на действия щенка. (Подкрался,
ухватился, фыркнул, бросил.)
МОЛОДЦЫ!
X. РЕФЛЕКСИЯ
1) Я для себя сделал открытие:
Меня удивило:
Оказывается, что:
2) Оцените свою работу на уроке (смайлики)
XI. Итог урока
С творчеством, какого писателя познакомились?
Над каким произведением работали?
Чему учились, работая над этим произведением?
XII. Рекомендации для занятий дома
1. Придумать загадки о тех, кто живет в лесу. 2. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.
Я приготовила для вас выставку. Прочтите рассказ "Чей нос лучше" и
подумайте, нужен ли мухолову нос пеликана, а дятлу нос, как у клеста.
"Кто чем поет?" говорится о том, "чем и как поют безголосые". Ведь "петь
всем хочется. Только не у каждого голос есть". Чем поет лягушкаквакушка,
чем трещит аист, чем жужжит шмель? И как это "на воде" играет птица выпь?
Прочтите книги Бианки, вы многое узнаете.
Книги Бианки учат читателя наблюдать, сравнивать, думать,
раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из
жизни зверей, птиц, насекомых.
Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"
Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"
Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"
Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"
Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"
Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"
Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.