Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"
Оценка 4.7

Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
30.09.2019
Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"
Разработка открытого урока литературного чтения 1 классе по теме Виталий Бианки "Первая охота". На этом уроке дети знакомятся с творчеством писателя, с его произведением, развивается интерес к животному миру, воспитывается бережное отношение к природе. на уроке используются формы работы: фронтальный и в группах.
Первая охота.docx
Открытый урок  литературного чтения в 1 классе по теме В.В. Бианки «Первая охота». Цели и задачи:  познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В. Бианки;  совершенствовать навыки чтения (работать над правильным плавным  слоговым чтением и чтением целыми словами);  расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы;  развивать интерес к животному миру;  воспитывать бережное отношение к природе;  развивать внимание, память, речь. Оборудование:  мультимедийная презентация   выставка книг В.В.Бианки. Тип урока: урок новых знаний. Методы работы:  словесный  наглядный Формы работы:  фронтальный  в группах Принципы обучения:  принцип доступности  принцип наглядности Педагогические технологии:  элементы мультимедийных технологий  элементы здоровьесберегающих технологий  элементы игровых технологий Интегрирование: окружающий мир. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Включение в учебную деятельность. 3. Актуализация знаний. 4. Постановка целей и определение темы урока. 5. Работа по теме урока. 6. Проверка первичного восприятия  и словарная работа. 7. Физкультминутка. 8. Вторичное восприятие  и анализ текста. 9. Подведение итогов и рефлексия. 10.Домашнее задание. Ход урока 1. Организационный момент. – Ребята, послушайте, какая тишина!  Это в школе начались уроки.  Мы не будем тратить время зря,  И приступим все к работе. 2. Включение в учебную деятельность. Ребята, давайте с вами вспомним, с творчеством какого автора мы  познакомились с вами на прошлом уроке? 3. Актуализация знаний. Назовите автора и произведение. 1. «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» (К.И.Чуковский, «Путаница») (слайд 1) 2. «Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперёд».  (К.И.Чуковский, «Тараканище») (слайд 2) 3. «Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня».      (К.И.Чуковский, «Мойдодыр») (слайд 3) МОЛОДЦЫ! ­Ребята, вы должны были дома подготовить выразительное чтение отрывка из произведения К. И. Чуковского «Путаница». Давайте, мы с вами попробуем проинсценировать   отрывок   из   этого   произведения.   (Дети   инсценируют отрывок). МОЛОДЦЫ! 4. Определение учащимися темы и цели урока.  Михаил  Пришвин – русский  писатель, автор  многих произведений о природе говорил:  «Рыбе ­ вода, птице ­ воздух, зверю ­ лес, горы. А человеку нужна  Родина. И охранять природу ­ значит охранять Родину!»      ­ Как вы понимаете это высказывание? Что, значит, охранять природу?    ­ Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые   каким­то   особенным   отношением   ко   всему   живому.   В присутствие таких людей самые капризные растения расцветают пышным цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи.  Сегодня нас приглашает в гости человек, который обладал этим волшебным даром, а как его зовут, вы узнаете сами. Прочитайте через букву, начиная со второй А В П И Р Т Д А Т Л В И Я Й         Р Б Т И У А С Н Д К Ф И Ц ­   Правильно,     это   Виталий   Бианки,   писатель,   к   которому   мы   сегодня отправляемся в гости.    ­ Ребята, а вы хотите узнать, о чём писал Виталий Бианки?  ­ Для этого прочитайте слова  и распределите их на четыре равные группы, работаете в паре. (лисица, ворона, сосна, василёк, липа, ласточка, кабан, лилия)        (В первую группу можно отнести слова лиса, кабан ­ это названия зверей. Во вторую группу войдут слова ворона, ласточка ­ это названия птиц. Третью группу составляют слова сосна, липа. Они обозначают названия деревьев.   К   четвёртой   группе   можно   отнести   слова   василёк,     лилия   ­   это названия цветов.)   ­ Подумайте, какие из четырёх групп можно объединить между собой и скажите, о ком или о чём писал В. Бианки? (Можно   объединит     слова   лиса,   кабан,   ворона,   ласточка       ­   это животные.  Можно объединить слова сосна, липа, василёк,   лилия   ­ это растения. Значит, Виталий Бианки писал о животных и растениях.) ­ Всё что нас окружает можно назвать одним словом, каким? (Природа).   ­ Правильно, Виталий Валентинович Бианки писал о природе. ­ Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде слов.  (На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик, тетерев, акула.) ­ Как называется это произведение? (Первая охота). Какова же тема урока? (В.В. Бианки " Первая охота")  ­ В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого запись. 1. Познакомиться с творчеством: и его произведением:  2. Учиться правильно, выразительно: 3. Отвечать на: 5. Работа над новым материалом 1) Подготовительная работа Биография В.Бианки ( рассказывает подготовленный ученик). Свои рассказы писатель называл «сказки­несказки». Почему? Спросите вы. Герои Бианки живут своей обычной  природной жизнью, но при этом говорят человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает   нам лучше понять жизнь природы. 1.       Работа по учебнику. С. 98­99 – Назовите животных, которых видите на странице учебника. – Почему художник именно этих животных разместил на странице? – Самые разные представители окружающей человека природы стали  героями его произведений. Два таких представителя изображены В. Бианки  в произведении “ Первая охота”. – Зная название произведения и по иллюстрации, предположите, о чем вы  узнаете из произведения? 2.Первичное восприятие текста    . (слушают запись рассказа) ­У кого предположения оправдались? ­Назовите героев произведения. (щенок и ящерица) ­ А каким вы себе представляете этого щенка?      (Добрый, отчаянный, отважный, добродушный, весёлый, радостный,  беззаботный, неунывающий). ­Что произошло со щенком?  (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не  получилось). ­ Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост). – А вы знали о такой особенности ящериц? ­ Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как оно выглядит? Что вы о них  знаете? (Ящерица ­ небольшое животное. У нее удлинённое тело,  длинный хвост). ­Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей). ­Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица  побольше размером). 3. Вторичное восприятие текста.   1)   ­ Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).      ­ Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на  солнышке).      ­ Прочитайте, как об этом говорит Виталий Бианки? (Выборочное  чтение).      ­ Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и  схватил её за хвост).      ­ Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделился и остался в  зубах у щенка).   3)   ­  Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда  встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была  неудачной? (Дети читают текст с хлопками).      ­ Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.      ­ Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и  скажите, что он сделал верно, и что неправильно. (Выборочное чтение).      ­ Какие действия были правильными? (Щенок осторожно, тихонько  подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул). ­ Какое действие было неправильным? (То, что щенок схватил ящерку  за хвост).  С кем ещё встретился щенок на охоте? (выпь, удод, вертишейка, жук­ бомбардир) Удалось ему кого­нибудь поймать? (Нет) Почему? (У щенка было мало опыта. Каждое животное умеет за себя  постоять.)       ­ И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет  накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок и неправильных  решений.  3) Работа в группах. ­ Ребята, сейчас вы будете работать в группах. ­ Давайте вспомним правила работы в группе. Выбрать из предложенных вариантов: (детям раздаются разрезные карточки) 1 группа: слова, которые указывают  на действия ящерки.  (Сидела, закрыла, грелась, извернулась, оставила.) 2   группа: слова,   которые   указывают   на   действия   щенка.   (Подкрался, ухватился, фыркнул, бросил.) МОЛОДЦЫ! X. РЕФЛЕКСИЯ  1) ­ Я для себя сделал открытие:  ­ Меня удивило:  ­ Оказывается, что: 2)­ Оцените свою работу на уроке (смайлики) XI. Итог урока ­ С творчеством, какого писателя познакомились? ­ Над каким произведением работали? ­ Чему учились, работая над этим произведением? XII. Рекомендации для занятий дома 1. Придумать загадки о тех, кто живет в лесу. 2. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки. Я приготовила для вас выставку. Прочтите рассказ "Чей нос лучше" и  подумайте, нужен ли мухолову нос пеликана, а дятлу ­ нос, как у клеста. "Кто чем поет?" говорится о том, "чем и как поют безголосые". Ведь "петь  всем хочется. Только не у каждого голос есть". Чем поет лягушка­квакушка,  чем трещит аист, чем жужжит шмель? И как это "на воде" играет птица выпь?  Прочтите книги Бианки, вы многое узнаете.  Книги Бианки учат читателя наблюдать, сравнивать, думать,  раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из  жизни зверей, птиц, насекомых.

Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"

Урок литературного чтения в 1 классе В. Бианки "Первая охота"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2019