Разработка открытого урока литературного чтения  1 классе по теме Виталий Бианки "Первая охота". На этом уроке дети знакомятся с творчеством писателя, с его произведением, развивается интерес к животному миру, воспитывается бережное отношение к природе. на уроке используются формы работы: фронтальный и в группах.
            
        
        
        
                    
                
                    Открытый урок  литературного чтения в 1 классе по теме В.В.
Бианки «Первая охота».
Цели и задачи:
 познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.В. Бианки;
 совершенствовать навыки чтения (работать над правильным плавным 
слоговым чтением и чтением целыми словами);
 расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы;
 развивать интерес к животному миру;
 воспитывать бережное отношение к природе;
 развивать внимание, память, речь.
Оборудование:
 мультимедийная презентация 
 выставка книг В.В.Бианки.
Тип урока: урок новых знаний.
Методы работы:
 словесный
 наглядный
Формы работы:
 фронтальный
 в группах
Принципы обучения:
 принцип доступности
 принцип наглядности
Педагогические технологии:
 элементы мультимедийных технологий элементы здоровьесберегающих технологий
 элементы игровых технологий
Интегрирование: окружающий мир.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Включение в учебную деятельность.
3. Актуализация знаний.
4. Постановка целей и определение темы урока.
5. Работа по теме урока.
6. Проверка первичного восприятия  и словарная работа.
7. Физкультминутка.
8. Вторичное восприятие  и анализ текста.
9. Подведение итогов и рефлексия.
10.Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Ребята, послушайте, какая тишина!
 Это в школе начались уроки.
 Мы не будем тратить время зря,
 И приступим все к работе.
2. Включение в учебную деятельность.
Ребята, давайте с вами вспомним, с творчеством какого автора мы 
познакомились с вами на прошлом уроке?
3. Актуализация знаний.
Назовите автора и произведение.
1. «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
(К.И.Чуковский, «Путаница») (слайд 1)2. «Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд». 
(К.И.Чуковский, «Тараканище») (слайд 2)
3. «Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня».     
(К.И.Чуковский, «Мойдодыр») (слайд 3)
МОЛОДЦЫ!
Ребята, вы должны были дома подготовить выразительное чтение отрывка из
произведения К. И. Чуковского «Путаница». Давайте, мы с вами попробуем
проинсценировать   отрывок   из   этого   произведения.   (Дети   инсценируют
отрывок).
МОЛОДЦЫ!
4. Определение учащимися темы и цели урока. 
Михаил  Пришвин – русский  писатель, автор  многих произведений о природе
говорил:
 «Рыбе  вода, птице  воздух, зверю  лес, горы. А человеку нужна 
Родина. И охранять природу  значит охранять Родину!» 
     Как вы понимаете это высказывание? Что, значит, охранять природу?
    Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди,
наделённые   какимто   особенным   отношением   ко   всему   живому.   В
присутствие таких людей самые капризные растения расцветают пышным
цветом, а самые пугливые животные забывают про все свои страхи. 
Сегодня нас приглашает в гости человек, который обладал этим волшебным
даром, а как его зовут, вы узнаете сами.
Прочитайте через букву, начиная со второй
А В П И Р Т Д А Т Л В И Я Й         Р Б Т И У А С Н Д К Ф И Ц
   Правильно,     это   Виталий   Бианки,   писатель,   к   которому   мы   сегодня
отправляемся в гости.
    Ребята, а вы хотите узнать, о чём писал Виталий Бианки? 
 Для этого прочитайте слова  и распределите их на четыре равные группы,
работаете в паре.
(лисица, ворона, сосна, василёк, липа, ласточка, кабан, лилия)
       (В первую группу можно отнести слова лиса, кабан  это названия
зверей.Во вторую группу войдут слова ворона, ласточка  это названия птиц.
Третью группу составляют слова сосна, липа. Они обозначают названия
деревьев.
  К   четвёртой   группе   можно   отнести   слова   василёк,     лилия      это
названия цветов.)
   Подумайте, какие из четырёх групп можно объединить между собой и
скажите, о ком или о чём писал В. Бианки?
(Можно   объединит     слова   лиса,   кабан,   ворона,   ласточка          это
животные. 
Можно объединить слова сосна, липа, василёк,   лилия    это растения.
Значит, Виталий Бианки писал о животных и растениях.)
 Всё что нас окружает можно назвать одним словом, каким? (Природа). 
  Правильно, Виталий Валентинович Бианки писал о природе.
 Название произведения В. Бианки, с которым мы познакомимся сегодня, вы
определите сами. Для этого соедините первые буквы написанных на слайде
слов. 
(На слайде: павлин, енот, рак, волк, альбатрос, ягуар, орёл, хомяк, ослик,
тетерев, акула.)
 Как называется это произведение? (Первая охота).
Какова же тема урока?
(В.В. Бианки " Первая охота") 
 В соответствии с темой сформулируйте цель нашего урока. Используйте для
этого запись.
1. Познакомиться с творчеством: и его произведением: 
2. Учиться правильно, выразительно:
3. Отвечать на:
5. Работа над новым материалом
1) Подготовительная работа
Биография В.Бианки ( рассказывает подготовленный ученик).
Свои рассказы писатель называл «сказкинесказки». Почему? Спросите вы.
Герои Бианки живут своей обычной  природной жизнью, но при этом говорят
человеческим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает   нам
лучше понять жизнь природы.1.       Работа по учебнику. С. 9899
– Назовите животных, которых видите на странице учебника.
– Почему художник именно этих животных разместил на странице?
– Самые разные представители окружающей человека природы стали 
героями его произведений. Два таких представителя изображены В. Бианки 
в произведении “ Первая охота”.
– Зная название произведения и по иллюстрации, предположите, о чем вы 
узнаете из произведения?
2.Первичное восприятие текста
 
 .
(слушают запись рассказа)
У кого предположения оправдались?
Назовите героев произведения. (щенок и ящерица)
 А каким вы себе представляете этого щенка? 
    (Добрый, отчаянный, отважный, добродушный, весёлый, радостный, 
беззаботный, неунывающий).
Что произошло со щенком?  (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не 
получилось).
 Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).
– А вы знали о такой особенности ящериц?
 Кто из вас видел ящериц? Расскажите, как оно выглядит? Что вы о них 
знаете? (Ящерица  небольшое животное. У нее удлинённое тело, 
длинный хвост).
Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).
Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица 
побольше размером).
3. Вторичное восприятие текста.
  1)    Прочитайте текст. (Дети читают вслух произведение).
      Скажите, что в начале рассказа делала ящерка? (Грелась на 
солнышке).
      Прочитайте, как об этом говорит Виталий Бианки? (Выборочное 
чтение).
      Что сделал щенок, когда увидел ящерку? (Щенок подкрался и 
схватил её за хвост).
      Что случилось с хвостом ящерки? (Хвост отделился и остался в 
зубах у щенка).
  3)     Давайте прочитаем рассказ еще раз, хлопая в ладоши, когда 
встретится слово ящерка, и подумаем: почему охота щенка была 
неудачной? (Дети читают текст с хлопками).
      Щенок охотился первый раз и не все сделал правильно.
      Прочитайте ту часть текста, где щенок подкрадывается к ящерке, и 
скажите, что он сделал верно, и что неправильно. (Выборочное чтение).
      Какие действия были правильными? (Щенок осторожно, тихонько 
подкрался к ящерке, потом он резко прыгнул). Какое действие было неправильным? (То, что щенок схватил ящерку 
за хвост). 
С кем ещё встретился щенок на охоте? (выпь, удод, вертишейка, жук
бомбардир)
Удалось ему когонибудь поймать? (Нет)
Почему? (У щенка было мало опыта. Каждое животное умеет за себя 
постоять.)
       И в жизни животных, и в жизни людей большое значение имеет 
накопленный опыт. Он помогает избегать многих ошибок и неправильных 
решений. 
3) Работа в группах.
 Ребята, сейчас вы будете работать в группах.
 Давайте вспомним правила работы в группе.
Выбрать из предложенных вариантов: (детям раздаются разрезные карточки)
1 группа: слова, которые указывают  на действия ящерки.  (Сидела, закрыла,
грелась, извернулась, оставила.)
2   группа: слова,   которые   указывают   на   действия   щенка.   (Подкрался,
ухватился, фыркнул, бросил.)
МОЛОДЦЫ!
X. РЕФЛЕКСИЯ 
1)  Я для себя сделал открытие:
  Меня удивило:
  Оказывается, что:
2) Оцените свою работу на уроке (смайлики)
XI. Итог урока
 С творчеством, какого писателя познакомились?
 Над каким произведением работали?
 Чему учились, работая над этим произведением?
XII. Рекомендации для занятий дома
1. Придумать загадки о тех, кто живет в лесу.2. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.
Я приготовила для вас выставку. Прочтите рассказ "Чей нос лучше" и 
подумайте, нужен ли мухолову нос пеликана, а дятлу  нос, как у клеста.
"Кто чем поет?" говорится о том, "чем и как поют безголосые". Ведь "петь 
всем хочется. Только не у каждого голос есть". Чем поет лягушкаквакушка, 
чем трещит аист, чем жужжит шмель? И как это "на воде" играет птица выпь? 
Прочтите книги Бианки, вы многое узнаете. 
Книги Бианки учат читателя наблюдать, сравнивать, думать, 
раскрывать тайны леса, разгадывать маленькие и большие загадки из 
жизни зверей, птиц, насекомых.