Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Рукавичка.Теремок"
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Рукавичка.Теремок"

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
чтение
1 кл
06.09.2017
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Рукавичка.Теремок"
В данном уроке используется интерактивные методы обучения.На первой части урока ребята актуализируют свои знания через просмотр видеофильма.А на второй части закрепления с помощью игры"Собери героев" используют интерактивную доску.Принимается во внимание и фронтальная и групповая форма работы. Конспект урока успешно реализован.
рукав.docx
Урок литературного чтения по теме «Е. Чарушин «Теремок». Сказка "Рукавичка".  Тип урока: открытие новых знаний. Задачи: 1) формирование представлений об особенностях сказки «Рукавичка», о народной и литературной  сказке; 2) развитие процессов мышления, памяти, внимания, навыка чтения; умения контроля оценки и  самооценки своей деятельности; 3) воспитание самостоятельности, организованности; воспитание любви к чтению и сказкам. Метапредметные результаты: формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; формирование навыка чтения; формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности; формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели; формирование умения формулирования собственного мнения и позиции развитие процессов мышления, памяти, внимания. Личностные результаты: воспитание самостоятельности, организованности. Предметные результаты: формирование представлений об особенности жанра сказки;  формирование представлений учащихся о народной сказке; формирование умений характеризовать сказочный персонаж; формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу. Дидактический материал: Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. 1класс. Раздаточный материал: Карточки с названием героев сказок «Теремок» и «Рукавичка», карточки  “Составь пословицы”. Оборудование: компьютер, медиа проектор, маски героев сказки «Рукавичка», ширма.                                                                              Ход урока 1. Орг. момент. 2. Актуализация новых знаний. ­  Какое произведение мы изучили на прошлом уроке? (сказка «Теремок»).  ­ Кто главные герои этой сказки? ­  Чему учит сказка? ­  А какая это сказка авторская или народная? (народная). ­  А какой из авторов тоже написал сказку «Теремок»? (Евгений Чарушин). ­  Вам понравилась эта сказка? ­  Сегодня мы с вами продолжим путешествие по сказкам. А какая это сказка, вы узнаете из  мультфильма. (мультфильм «Рукавичка»). 3. Сообщение темы и цели урока. ­ Какая тема нашего урока? Чему мы должны научиться сегодня? 4. Введение в новую тему. 1. Подготовительная работа перед чтением. об­ро­нил – обронил по­пры­гуш­ка – попрыгушка  по­скре­буш­ка – поскребушка спра­ши­ва­ет – спрашивает по­бе­гай­ка – побегайка сест­рич­ка – сестричка бре­дет – бредет не по­вер­нуть­ся [ца] – не повернуться 2. Чтение произведения учителем. ­  Кто обронил рукавичку? – Кто первым стал жить в рукавичке? – Почему звери были вынуждены покинуть свой домик? – Назовите героев сказки «Рукавичка». 3.Чтение произведения учениками. 4.Выборочное чтение. ­ Найдите в тексте и прочитайте:  • Кто пришѐл первым и поселился в рукавичке?  • Как просился в рукавичку кабан?  • Кто пришѐл за мышкой?  • Почему дед вернулся в лес?  • Кто сломал «домик» зверей.  5.  Словарная работа. Объясните значение слов: Бредет – идет медленно, с трудом. Врассыпную – в разные стороны. Обронил – уронил. 5. Физкультминутка. 6. Закрепление изученного материала. 1.  Работа над сравнением сказок. 1. Название. 2. Жанр сказки. 3. Герои. 4.  Конец сказки. 2. Самопроверка с презентации. На экран проецируются герои сказок (разбить на 2 столбика  «Теремок» и «Рукавичка») Мышка­норушка  мышка­поскребушка Лягушка­квакушка  лягушка­попрыгушка Заяц­на горе увёртыш  зайчик­побегайчик Лисичка­сестричка  Лисичка­ сестричка  Волчок­серый бочок  Волчок­серый бочок Медведь­люблю реветь Кабан­клыкан Медведюшка­батюшка 3. Театрализация сказки. ­ А сейчас мы попробуем побывать в роли актеров.  Распределение ролей к инсценировке сказки «Рукавичка». (Дети выбирают себе роли, получают маски героев и готовятся к инсценировке). 7. Обобщение и систематизация знаний. 1. Вторичное закрепление ­ А какое название придумали бы вы? ­ для кого хорошо в этой сказке? А для кого плохо? ­ Плохо ли деду без рукавичек? – Чему она нас учит? (Дружбе, доброте …) 2. Работа с пословицами. Прочтите  пословицы  и  выберите  ту,  которая  подходит  к  этой сказке. Не учись разрушать, а учись строить. Дружно не грузно, а врозь – хоть брось. В тесноте, да не в обиде. 8. Рефлексия. На экран проецируется: На уроке я узнал… Я запомнил … Мне понравилось… Похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… 9.Итог урока ­ С какой сказкой мы познакомились? ­ Что понравилось на уроке?

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Рукавичка.Теремок"

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Рукавичка.Теремок"

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Рукавичка.Теремок"

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Рукавичка.Теремок"

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Рукавичка.Теремок"

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Рукавичка.Теремок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2017