Урок по литературному чтению: С. Маршак "Я видел". Небылицы. Скороговорки. Благодаря фольклору ребенок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красе, морали, знакомится с обычаями, обрядами. Цель данного урока познакомить ребенка с понятиями небылицы и скороговорки.
чтение.конспект Маршак1.docx
Тема: C.Маршак «Я видел». Небылицы. Скороговорки
Цели:
1) Познакомить с понятиями небылицы и скороговорки; с небылицей С.Маршака «Я
видел»
2) Развивать устную речь, внимание
3) Воспитывать интерес к познавательной деятельности
Оборудование: учебник (Литературное чтение. Учебник для 1 класса
общеобразовательных учреждений
План урока:
1. Оргмомент
2. Объявление темы и целей урока
3. Новый материал
4. Итог урока
5. Домашнее задание
6. Оценка деятти учащихся
7. Резервное задание
Физминутка
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. 2. Объявление темы и целей урока
мы будем по стране фольклора. значение это слово? (Устное творчество предков,
придумывали сказки, для своих чтобы им было окружающий Вот и сегодня мы с
посетим две станции. Но вот буквы в станций и теперь мы не узнать, же нам
направляться. Ребята, буквы в порядке, и мы какие мы сегодня посетим.
На доске:
С Р О Г К О Р О В О К И
Н Б Ы И Е Л Ц Ы
сегодня мы станции и Небылицы. А какие нам понадобятся? Выберете из
предложенных.
На доске:
решать примеры
быстро читать
скакать на скакалке
быстро бегать
читать правильно
внимательно товарищей
Сколько умений нам понадобятся! мы готовы отправляемся в путешествие!
3. материал
Первая станция – Скороговорки. это слово. Какие два спрятались в нем? говорить)
Правильно. нужно так: медленно, – с обычной третий раз – так как только сможешь.
А скороговорки вы знаете?
учебник на 57. Найдите скороговорки. для себя скороговорку. Медленно, по
прочитайте ее вслух. О ком в скороговорке? (о еже, о Кто есть у ужа? Кто есть у
ежа? Прочитайте ее с скоростью, по словам. А теперь так как только можете. (У ежа
– у ужа – ужата) А кто быстрее?
Прочитайте скороговорку про себя. О ком речь? Как зовут девочку? Что сделала Саша? шапку) сшила? (Саше) так же прочитайте медленно, с обычной затем
быстро. ( Сшила Саше Вызывает ли произношение скороговорок? Как вы думаете,
почему? повторяются в словах) звуки повторяются в скороговорке? ([c],[ш])
Переверните страницу. первую для себя. О чем идет в скороговорке? (о грозе)
какова? (грозна) А что – грозна? Как вы понимаете этого слова? – значит страшна)
вслух по слогам. по целым словам. как можно быстрее.
чтение скороговорок.
(Около бьют в Кол – это что? Найдите кол на рисунке.
Саша по и сосала Шоссе – это что? замощенная асфальтированная дорога)
Как вы зачем придумали скороговорки? Что они делать? (скороговорки для того,
научиться и быстро звуки, слова)
Молодцы. Мы двигаемся к станции – Небылицы. Но что это? нам перегородила Яга.
Не выпускает нас на станцию. Говорит, не вы ничего про не выпущу вас. Нам
переубедить расскажите ей, что вы о скороговорках.
Смотрите – Яга увидела, что вы дети, и с дороги. Теперь мы отправиться на
станцию, но немножко и подвигаемся.
Физминутка
Сейчас я насколько вы знаете слова. Выполняйте только когда вежливые слова.
встаньте.
друг другу.
поднимите вверх.
Поднимите вверх.
Будьте присядьте, руки вперёд.
Попрыгайте, пожалуйста.
Сядьте.
Тихо пожалуйста.
хлопните в 3 раза.
Молодцы! Мы отправляемся на Небылицы. Как вы понимаете этого слова? русскую
небылицу и почему стихи небылицами.
По поднебесью, медведь летит,
летит, вертит. Свинья на ели свила,
Гнездо деток вывела,
деточек, поросяточек.
по сучкам висят,
По висят, хотят.
Так бывает? Почему? Докажите. Почему эти называются потому что это вымысел)
А как вы для чего была выдумка? (для чтобы или, как раньше, потешиться. А еще
для чтобы вы очень отличали от выдумки) страницу, небылицу. Прочитайте ее для
приготовьтесь ее вслух. Начнет остальные его чтение.
1стр. (По поднебесью, медведь медведь хвостом вертит.) О ком речь? Где это
поднебесье? Что делает там медведь? это небылица?
2 стр. (Свинья на ели свила, свила, вывела, деточек, поросяточек.) О ком речь? Что
сделала свинья? Где она гнездо? Так бывает? Почему?
3 стр. (Порояточки по висят, хотят.) О ком идет речь? Что поросята? Так бывает?
Приготовьтесь небылицу полностью. о медведе, поросятах еще чего они не могут
делать.
мы познакомились с небылицей. А бывет и прочитает народную и захочется ему
придумать небылицу. какую сочинил Яковлевич Маршак. Она «Я видел». Я проверю,
вы были внимательными.
Я озеро в огне,
в брюках на коне,
На шляпу крыши,
Котов, ловят мыши.
Я утку и лису,
Что пекли в лесу,
Как туфли мерил
И как всему поверил! какие вы были. Что необычного вы заметили? небылицу для себя. читать вслух.
1 стр. (Я озеро в О чем идет речь? Так бывает? Почему?
2 стр. в брюках на О чем идет речь? Так бывает? Почему?
3 стр. (На шляпу крыши) О чем речь? Так бывает? Почему?
4 стр. (Котов, ловят А почему не быть так?
5 стр. (Я утку и что пироги в лесу) и лиса пироги?
6 стр. (Как туфли Так бывает? Почему?
7 стр. (И как дурак поверил) Вы во все это? Почему?
Приготовьтесь небылицу полностью.
страницу. Подберите к рисунку из стихотворения. (Как туфли Подберите ко
второй картинке. в брюках на И к последней (Я видел озеро в огне)
Итак, что же такое небылица? (это вымысел) Какие бывают небылицы, кто может их
сочинять? (народные и авторские)
4. Итог урока
Наше путешествие закончилось. По какой стране мы путешествовали? (по стране
фольклора) Какие станции мы посетили? (Скороговорки и Небылицы) Для чего нужны
скороговорки? (чтобы научиться правильно и быстро произносить звуки, слоги, слова)
Почему небылицы так называются? (потому что в них рассказывается вымышленные
истории)
5. Домашнее задание
Домашнее задание – сделать рисунок к небылице.
6. Оценка деятти учащихся
7. Резервное задание
Придумайте и расскажите смешную небылицу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.