С. Маршак: "Я видел". Небылицы. Скороговорки ( 1 класс, литературное чтение)
Оценка 4.7

С. Маршак: "Я видел". Небылицы. Скороговорки ( 1 класс, литературное чтение)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
24.11.2018
С. Маршак: "Я видел". Небылицы. Скороговорки ( 1 класс, литературное чтение)
Урок по литературному чтению: С. Маршак "Я видел". Небылицы. Скороговорки. Благодаря фольклору ребенок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красе, морали, знакомится с обычаями, обрядами. Цель данного урока познакомить ребенка с понятиями небылицы и скороговорки.
чтение.конспект Маршак1.docx
Тема: C.Маршак «Я видел». Небылицы. Скороговорки Цели: 1) Познакомить с понятиями небылицы и скороговорки; с небылицей С.Маршака «Я  видел» 2) Развивать устную речь, внимание 3) Воспитывать интерес к познавательной деятельности Оборудование: учебник (Литературное чтение. Учебник для 1 класса  общеобразовательных учреждений План урока: 1. Оргмомент 2. Объявление темы и целей урока 3. Новый материал 4. Итог урока 5. Домашнее задание 6. Оценка деят­ти учащихся 7. Резервное задание Физминутка Ход урока 1. Организационный момент ­ Здравствуйте, ребята. Проверьте готовность к уроку. 2. Объявление темы и целей урока ­  мы будем  по стране фольклора.  значение  это слово? (Устное  творчество  предков,   придумывали  сказки,  для своих  чтобы им  было  окружающий  Вот и сегодня мы с   посетим две станции. Но вот  буквы в  станций  и теперь мы не  узнать,  же нам  направляться. Ребята,  буквы в  порядке, и мы  какие  мы сегодня посетим. На доске: С Р О Г К О Р О В О К И Н Б Ы И Е Л Ц Ы  ­  сегодня мы  станции  и Небылицы. А какие  нам понадобятся? Выберете из  предложенных.  На доске:  решать примеры  быстро читать  скакать на скакалке  быстро бегать  читать правильно  внимательно  товарищей ­ Сколько  умений нам понадобятся!  мы готовы  отправляемся в путешествие! 3.  материал ­ Первая  станция – Скороговорки.  это слово. Какие два  спрятались в нем?  говорить)  Правильно.  нужно  так:  медленно,  – с обычной  третий раз – так  как только сможешь. А  скороговорки вы знаете?  ­  учебник на  57. Найдите скороговорки.  для себя  скороговорку. Медленно, по   прочитайте ее вслух. О ком  в скороговорке? (о еже, о  Кто есть у ужа?  Кто есть у  ежа?  Прочитайте ее с  скоростью, по  словам. А теперь так  как только можете. (У ежа  –  у ужа – ужата) А кто  быстрее?  ­ Прочитайте  скороговорку про себя. О ком  речь? Как зовут девочку?  Что сделала Саша?  шапку)  сшила? (Саше)  так же прочитайте  медленно,  с обычной  затем   быстро. ( Сшила  Саше  Вызывает ли  произношение скороговорок?  Как вы думаете,  почему?  повторяются  в словах)  звуки  повторяются в  скороговорке? ([c],[ш])  ­ Переверните страницу.  первую  для себя. О чем идет  в скороговорке? (о грозе)   какова? (грозна) А что  – грозна? Как вы понимаете  этого слова?  – значит  страшна)   вслух по слогам.  по целым словам.  как можно быстрее.  чтение  скороговорок. (Около  бьют в  Кол – это что? Найдите кол на рисунке.   Саша по  и сосала  Шоссе – это что?  замощенная  асфальтированная дорога)  ­ Как вы  зачем  придумали скороговорки? Что они  делать? (скороговорки  для того,   научиться  и быстро  звуки,  слова)  ­ Молодцы. Мы двигаемся к  станции – Небылицы. Но что это?  нам перегородила  Яга.  Не выпускает нас на  станцию. Говорит, не  вы ничего про  не выпущу вас. Нам   переубедить  расскажите ей, что вы  о скороговорках. ­ Смотрите –  Яга увидела, что вы  дети, и  с дороги. Теперь мы  отправиться на   станцию, но  немножко  и подвигаемся.  Физминутка Сейчас я  насколько  вы знаете  слова. Выполняйте  только  когда  вежливые слова.  встаньте.  друг другу.  поднимите  вверх.   Поднимите  вверх.  Будьте  присядьте,  руки вперёд.    Попрыгайте, пожалуйста.   Сядьте.  Тихо  пожалуйста.  хлопните в  3 раза. Молодцы! Мы отправляемся на  Небылицы. Как вы понимаете  этого слова?  русскую   небылицу и  почему  стихи  небылицами. По поднебесью,  медведь летит,   летит,  вертит. Свинья на ели  свила, Гнездо  деток вывела,  деточек, поросяточек.  по сучкам висят, По  висят,  хотят. ­ Так бывает? Почему? Докажите. Почему эти  называются  потому что это  вымысел)  А как вы  для чего  была  выдумка? (для  чтобы  или, как  раньше, потешиться. А еще  для  чтобы вы  очень  отличали  от выдумки)  страницу,  небылицу. Прочитайте ее для   приготовьтесь  ее вслух. Начнет  остальные  его чтение.  1стр. (По поднебесью,  медведь  медведь  хвостом вертит.) О ком  речь? Где это  поднебесье? Что делает там медведь?  это небылица?  2 стр. (Свинья на ели  свила,  свила,  вывела,  деточек, поросяточек.) О ком  речь? Что  сделала свинья? Где она  гнездо? Так бывает? Почему? 3 стр. (Порояточки по  висят,  хотят.) О ком идет речь? Что  поросята? Так бывает? Приготовьтесь  небылицу полностью.  о медведе,  поросятах еще  чего они  не могут  делать. ­  мы познакомились с  небылицей. А бывет и  прочитает  народную  и захочется ему   придумать небылицу.  какую  сочинил  Яковлевич Маршак. Она  «Я видел». Я проверю, вы были внимательными. Я  озеро в огне,  в брюках на коне,  На  шляпу  крыши, Котов,  ловят мыши. Я  утку и лису, Что  пекли в лесу, Как  туфли мерил И как  всему поверил! ­  какие  вы были. Что необычного вы заметили?  небылицу для себя.  читать вслух. 1 стр. (Я  озеро в  О чем идет речь? Так бывает? Почему? 2 стр.  в брюках на  О чем идет речь? Так бывает? Почему? 3 стр. (На  шляпу  крыши) О чем  речь? Так бывает? Почему? 4 стр. (Котов,  ловят  А почему не  быть так? 5 стр. (Я  утку и  что пироги  в лесу)  и лиса  пироги? 6 стр. (Как  туфли  Так бывает? Почему? 7 стр. (И как дурак  поверил) Вы  во все это? Почему? Приготовьтесь  небылицу полностью.  ­  страницу. Подберите к  рисунку  из стихотворения. (Как  туфли  Подберите  ко  второй картинке.  в брюках на  И к последней (Я видел озеро в огне) ­ Итак, что же такое небылица? (это вымысел) Какие бывают небылицы, кто может их  сочинять? (народные и авторские) 4. Итог урока ­ Наше путешествие закончилось. По какой стране мы путешествовали? (по стране  фольклора) Какие станции мы посетили? (Скороговорки и Небылицы) Для чего нужны  скороговорки? (чтобы научиться правильно и быстро произносить звуки, слоги, слова)  Почему небылицы так называются? (потому что в них рассказывается вымышленные  истории)  5. Домашнее задание ­ Домашнее задание – сделать рисунок к небылице. 6. Оценка деят­ти учащихся 7. Резервное задание ­ Придумайте и расскажите смешную небылицу.

С. Маршак: "Я видел". Небылицы. Скороговорки ( 1 класс, литературное чтение)

С. Маршак: "Я видел". Небылицы. Скороговорки ( 1 класс, литературное чтение)

С. Маршак: "Я видел". Небылицы. Скороговорки ( 1 класс, литературное чтение)

С. Маршак: "Я видел". Небылицы. Скороговорки ( 1 класс, литературное чтение)

С. Маршак: "Я видел". Небылицы. Скороговорки ( 1 класс, литературное чтение)

С. Маршак: "Я видел". Небылицы. Скороговорки ( 1 класс, литературное чтение)

С. Маршак: "Я видел". Небылицы. Скороговорки ( 1 класс, литературное чтение)

С. Маршак: "Я видел". Небылицы. Скороговорки ( 1 класс, литературное чтение)

С. Маршак: "Я видел". Небылицы. Скороговорки ( 1 класс, литературное чтение)

С. Маршак: "Я видел". Небылицы. Скороговорки ( 1 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018