Урок обучения грамоте с использованием групповой формы работы
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
08.01.2019
Урок обучения грамоте. Урок повторения и обобщения знаний о букве "ш" и звуке ш. В ходе урока дети повторяют изученный материал, работают над развитием речи, работают с деформированным текстом. На уроке используется групповая форма работы, что даёт почувствовать всем детям участниками образовательного процесса.
Урок обучения грамоте в 1 классе с использованием групповой формы работы.docx
1.
Урок обучения грамоте в 1 классе с использованием групповой формы работы.
Тема: Звук щ, буквы Ш, ш
Ход урока
Постановка учебной задачи.
Сегодня учимся читать правильно и работать дружно (класс разбит на 4 группы).
Перед нами игровое поле (лист, разделённый на квадраты) В конце урока нас ждёт
сюрприз, если выполним все условия игры.
Внимание! Чёрный ящик!
(1 ученик от группы достаёт из ящика по 1 предмету, в ящике шахматы, шишка,
машина, шайба)
На доске: ШАХМАТЫ
ШИШКА
МАШИНА
ШАЙБА
Найди и прочитай слово, соответствующее этому предмету.
Что объединяет эти слова?
Какое слово лишнее?
Составь схему к слову вашей группы.
Проверь у друзей в группе.
Придумай такое название своей команде, чтобы оно было связано с вашим словом.
(Дети говорят название команд)
Сегодня на уроке мы продолжаем читать слова с буквой ш.
2. Речевая разминка
(1 ученик от группы выбирает задание, работают в группе, читают вслух)
№1: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Почему такая скороговорка включена в речевую разминку?
№2: Шашаша мама моет малыша
Шушушу я письмо пишу
Ашашаш у Марины карандаш.
Дай характеристику звуку ш
№3: Поспешишь – людей насмешишь.
Объясни значение пословицы.
№4: Послушай стихотворение и посчитай, сколько слов встречается
с звуком ш.
Шмель и шершень шумно жили.
На машине швейной шили
Шубки, шапочки, штаны
Небывалой ширины.
3. Работа со словосочетанием.
Индивидуальное задание.
Прочитай и составь словосочетание.
Ветка Еловые
Иголки Сосны
Шишка Кедровая Составь предложение с этими словосочетаниями.
4. Музыкальная пауза.
(звучит музыка «Летний дождь»)
Легли на парту, закрыли глазки, расслабили ручки, ножки, подумайте о чёмто
приятном 1, 2, 3)
(аромат хвойного леса распространяется по классу)
Что вы представили, слушая музыку?
_ О чём подумали в этот момент?
5. Работа на стр. 142 учебника
Набить шишку на лбу
О какой шишке идёт речь?
«Петушки» чтение
Когда о детях говорят распетушились?
Как таких детей можно назвать?
Поработай в паре. Прочитай стихотворение с соседом по парте и поставь
логическое ударение.
Найди рифмы. Проверка.
Какое настроение вызвало стихотворение?
6. Физминутка
7. Работа с деформированным текстом
Предположи по иллюстрации, о чём будем читать текст (иллюстрация «Зимние
забавы»)
Составление и чтение текста в группе.
Пришла зима. Выпал пушистый снег.
Мороз нарисовал на окнах ледяные узоры.
Малыши играют в снежки.
Девочки лепят куклы из снега.
Малыши катаются с горки.
Хорошо зимой!
Индивидуальное задание: составить рассказ по серии картинок.
Проверка.
Чтение текста.
О каком времени года говорится в тексте? Прочитай.
Прочитай предложение о снеге.
Какие узоры нарисовал на окнах мороз?
Кто лепит кукол из снега?
Чем занимаются малыши?
Выбери заголовок к тексту
Кошка
Зимние забавы
Снеговик
Каток
Какое слово лишнее?
Прослушивание рассказа.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. (Во время урока ребятам раздавала колокольчики за успехи)
Поднимите руки у кого колокольчик. Кто доволен своей работой на уроке?
Урок обучения грамоте с использованием групповой формы работы
Урок обучения грамоте с использованием групповой формы работы
Урок обучения грамоте с использованием групповой формы работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.