Технологическая карта по математике 1 класс УМК 21 век Тема " Вычитание чисел 7,8,9"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
22.04.2019
Цель: научить определять результат вычитания 7, 8, 9 на основе таблицы сложения; развивать вычислительные навыки, основанные на связи между действиями сложения и вычитания.
Планируемые результаты:
Личностные.
• Осознание ценности изучаемого способа вычитания чисел 7, 8, 9.
• Осознание практической важности изучаемого способа вычитания чисел 7, 8, 9.
• Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные.
РУУД: Умение выявлять проблему;
• Умение определять и сохранять цель;
• Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД: Умения использовать научные методы познания;
• Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД: Умение соблюдения позиции «понимающего»
• Умение работать в парах.
Предметные:
• Знание способов вычитания чисел 7, 8, 9;
• Умение вычесть числа 7, 8, 9.
Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Виды деятельности, формы работы:
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий.
Парная и групповая – рассмотрение разных способов нахождения результата уменьшения чисел на несколько единиц; чтение математических записей по образцу.
Индивидуальная – закрепление ранее изученного материала.
Формы контроля – групповая, индивидуальная.
Методы работы: частично-поисковый, практический.
Вычитание чисел 7,8,9.doc
22.04.2019 Технологическая карта урока математики УМК «Начальная школа 21 века»
Тема занятия: Вычитание чисел 7,8,9.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Цель: научить определять результат вычитания 7, 8, 9 на основе таблицы сложения; развивать вычислительные навыки, основанные на связи между
действиями сложения и вычитания.
Планируемые результаты:
Личностные.
Осознание ценности изучаемого способа вычитания чисел 7, 8, 9.
Осознание практической важности изучаемого способа вычитания чисел 7, 8, 9.
Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и
оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные.
РУУД: Умение выявлять проблему;
Умение определять и сохранять цель;
Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД: Умения использовать научные методы познания;
Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД: Умение соблюдения позиции «понимающего»
Умение работать в парах.
Предметные:
Знание способов вычитания чисел 7, 8, 9;
Умение вычесть числа 7, 8, 9.
Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Виды деятельности, формы работы:
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей; составление
плана и последовательности действий.
Парная и групповая – рассмотрение разных способов нахождения результата уменьшения чисел на несколько единиц; чтение математических
записей по образцу.
Индивидуальная – закрепление ранее изученного материала.
Формы контроля – групповая, индивидуальная.
Методы работы: частичнопоисковый, практический.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, мультимедийный проектор, презентация «Устный счёт», карточки для парной работы. Деятельность
обучающихся
Демонстрируют
готовность к уроку.
Принципы системнодеятельностного
подхода, формируемые УУД.
УУД
Личностные : формирование «стартовой»
мотивации к изучению нового.
Коммуникативные УУД: планирование
учебного сотрудничества с учителем и со
сверстниками.
Регулятивные: контролируют свои действия.
Считают устно
Самооценка
Регулятивные: оценивать правильность хода
решения и реальность ответа на вопрос.
Личностные: умение слушать учителя.
Коммуникативные: формулировать
собственные мысли, высказывать и
обосновывать свою точку зрения
Отвечают на вопросы
Формулируют тему
урока и цели
Этап урока
Организационный
момент, мотивация
к учебной
деятельности
1 мин
Актуализация
знаний учащихся
6 мин
Деятельность учителя
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Учебник, ручка и тетрадка?
Улыбнитесь друг другу. Мы отправляемся в
путешествие, в страну Математики
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
Устный счёт.
1. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.
Учащиеся работают по карточкам.
1я к а р т о ч к а
5 + 7 =
9 + 8 =
7 + 5 =
5 + 8 =
7 + 7 =
8 + 3 =
2я к а р т о ч к а
7 + 9 =
8 + 8 =
2 + 1 =
9 + 9 =
7 + 6 =
3 + 9 =
3я к а р т о ч к а
3 + 8 =
9 + 6 =
6 + 9 =
7 + 4 =
5 + 9 =
8 + 7 =
9 + 8 =
7 + 6 =
11 – 4 =
12 – 5 =
13 – 6 =
15 – 6 =
14 – 6 =
11 – 6 =
7 + 8 =
6 + 5 =
9 + 3 =
4 + 9 =
6 + 6 =
8 + 6 =
4 + 7 =
7 + 8 =
9 + 7 =
7 + 5 =
2. Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.
1) Решение цепочек примеров.
7 + 8 – 6 + 4 – 5 + 6 – 10 = 1 6 + 5 – 1 – 8 + 9 – 2 + 4 – 5 – 8 = 8
15 – 6 + 3 – 4 + 3 – 1 = 10
2) Каждое из чисел уменьшить на 5, на 6:
11 13 19 12 14 20 15 16 18 18.
Математический диктант
145, 113, 136, 156, 124, 136, 112, 135, 114
Какие числа получились в ответах? (9,8,7)
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
Почему мы решали примеры, в ответах которых
получились числа 9,8,7?
Какова же будет тема нашего урока?
Какова цель нашего урока?
Изучение новых
знаний и способов
действий
10 мин
1. М и н у т к а ч и с т о п и с а н и я.
Письмо цифр 7, 8, 9.
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у: с. 115, задание 4.
– Ребята, объясните, как из 12 вычесть 7,
используя таблицу сложения.
Учащиеся рассматривают примеры и объясняют:
12 – это 7 и 5. Если из 12 вычесть 7, то
останется 5.
3. Р а б о т а п о у ч е б н и к у: с. 115, задание 5.
1. Запись выполняется в тетрадях, пояснения
даются устно.
и
2.
7
(Из 9 вычтем 7. По таблице сложения 9 –
это
9 вычесть 7, то останется 2. Значит, 9 – 7 = 2.
Из 11 вычтем 7. По таблице сложения 11 – это 7
и 4. Если из 11 вычесть 7, то получим 4. Значит,
Если
из
(Вычитание чисел
7,8,9)
Научиться вычитать
числа 7,8,9
Работают письменно,
устно, делают вывод.
Самостоятельная
работа
Познавательные : поиск и выделение
информации
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в
устной и письменной речи с учетом своих
учебных и жизненных речевых ситуаций.
Регулятивные : Корректировать выполнение
задания в соответствии с планом, условиями
выполнения, результатом действий на
определенном этапе.
Личностные: умение слушать учителя,
одноклассника. 11 – 7 = 4. И т. д.)
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : с. 117, задание
12.
Учащиеся объясняют:
– Из 15 нужно вычесть 8. По таблице сложения
15 – это 8 и 7. Если из 15 вычесть 8, то останется 7.
Значит, 15 – 8 = 7.
3. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : с. 117, задание
13.
Примеры решаются в тетрадях, пояснения
учащиеся дают устно.
Все эти задания используются для развития речи
учащихся.
4. Р а б о т а п о у ч е б н и к у : с. 119, задания
21, 22
Зрительная гимнастика с использованием
зрительных меток
5. Р а б о т а н а д з а д а ч е й 6 на с. 115
учебника.
– Прочитайте задачу про себя. Прочитайте
вслух.
– Сколько тракторов работало? (13.)
– Сколько из них уехало? (7.)
– Сколько тракторов продолжали работать? (5.)
– Как нашли? (13 – 7 = 5.)
Физкультминутка
2 мин
Закрепление новых
знаний и способов
действий
8 мин
Физкультминутка
2 мин
Обобщение новых
знаний и способов
действий
Однозначные числахлопаем.
Двузначные числатопаем. Нульстоим.
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.
Рабочая тетрадь
1.Выполняют задания
устно,
Работают
делают
вывод.,
решение записывают в
тетрадь
Фронтальная работа.
Самооценка и
взаимооценка.
Выполняют
движения
Работают
самостоятельно.
Регулятивные УУД: самоорганизация отдыха
на уроке.
Познавательные: сравнивать разные способы
вычислений, выбирать из них удобный;
воспроизводить письменные алгоритмы
выполнения вычислений; прогнозировать
результаты вычислений;
Личностные: способствовать к самооценке на
основе критерия успешности учебной
деятельности.
Коммуникативные: формулировать
собственные мысли, высказывать и
обосновывать свою точку зрения
Регулятивные: самоорганизация отдыха на
уроке
Регулятивные УУД: принимать и сохранять
учебную задачу, адекватно воспринимать
оценку учителя и товарищей, планировать своё действие.
Коммуникативные УУД: формулировать
собственное мнение и позицию,
контролировать свои действия и действия
партнера.
Коммуника
тивные
грамотно выражать свои мысли.
УУД:
умение полно и
Самооценка.
Отвечают на вопрос
учителя
8 мин
Итог урока
1 мин.
Наш урок подходит к концу.
Над какой темой работали на уроке?
Чему учились на уроке?
Что нового узнали?
Оцените свою активность на уроке, используя
приём «ладошка»
(Открытая ладонь – мне всё понятно, я работал
активно;
ладонь в кулаке – для меня есть непонятные
моменты;
руки крестом – мне всё непонятно).
Рефлексия.
Я узнал;
запомнил;
научился;
удивился
Оцените свою работу за урок.
Технологическая карта по математике 1 класс УМК 21 век Тема " Вычитание чисел 7,8,9"
Технологическая карта по математике 1 класс УМК 21 век Тема " Вычитание чисел 7,8,9"
Технологическая карта по математике 1 класс УМК 21 век Тема " Вычитание чисел 7,8,9"
Технологическая карта по математике 1 класс УМК 21 век Тема " Вычитание чисел 7,8,9"
Технологическая карта по математике 1 класс УМК 21 век Тема " Вычитание чисел 7,8,9"
Технологическая карта по математике 1 класс УМК 21 век Тема " Вычитание чисел 7,8,9"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.