Технологическая карта по математике на тему: "Единица длины" (1 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
23.09.2019
Тема урока: Дециметр.
Цели урока: познакомить с новой единицей длины - дециметром;развивать умение соотносить дециметр и сантиметр, решать задачи и примеры изученных видов.
Дидактическая задача: создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
математика 1 класс дециметр.docx
Технологическая карта урока
Класс: 1 «А»
Тема урока: Дециметр.
Цели урока: познакомить с новой единицей длины дециметром; развивать умение соотносить дециметр и сантиметр,
решать задачи и примеры изученных видов.
Дидактическая задача: создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Задачи урока:
1. Предметные ( образовательные) : учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша,
сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать
умения решать задачи;
2. Метапредметные (развивающие) : осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и
удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать
учебный материал; формировать умение работать в паре; создать условия для развития коммуникативных умений
3. Личностные ( воспитательные) : воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения
на уроке; способствовать умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую
Основные методы: объяснительноиллюстративный, беседа
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Планируемые результаты: Личностные
осознание практической важности изучаемой единицы измерения;
ценностное отношение к умению выявлять проблему;
определять цель урока; выбирать действия по достижению цели;
контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
строить монологическое высказывание,
владеть диалогической формой речи.
Предметные:
знание способов измерения длины с помощью единицы измерения – сантиметра и дециметра;
умение измерять длину;
применение новых знаний в жизненных ситуациях. Технологическая карта урока
Этап урока
Цели урока
1.Организационный
момент.
Включение учся в
деятельность на
личностнозначимом
уровне.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Слайд № 1. Урок
математика.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Какие качества вы должны
взять с собой на урок?
Сообразительность, смекалку,
внимание, дружбу и т.д.
На каждом уроке мы
должны открывать для себя
чтото новое. А чтобы
заметить чтото новое, какие
умения вы должны развивать
в себе?
– Каким вы хотите, чтобы
получился наш урок?
Настрой отличный на работу,
Умение воображать, слушать,
наблюдать, развивать свою речь.
Интересным, весёлым,
познавательным. вперёд!
Слайд № 2.
Скажите, а какие цели мы
ставим на уроке?
Познакомиться, узнать, научиться.
Настраиваются на работу.
2.Актуализация
опорных знаний и
мотивация учебной
деятельности.
Повторение и закрепление
пройденного материала.
А сейчас устная разминка.
Слайд № 3.Устный счёт.
Записываем в тетради только
ответы.
1) Это число предшествует
числу 18. (17 Т)
2) Число, следующее за
числом19. (20 Р)
3) В этом числе 1 дес.2 ед.
(12 И)
Отвечают, записывают, проверяют,
исправляют. 4) Число больше 9 на 4 (13
М)
5) Я задумала число. Из него
вычла 5 и получила 10 (15
Е)
6) I слаг. 7, II слаг. 4.
Найдите сумму (11 Ц)
7) В бочке 10 ведер воды. Из
него взяли 6 ведер. Сколько
ведер осталось в бочке?
Найди число. (4 – Д)
8) Красный отрезок равен
8см, а синий на 2см больше.
Чему равен синий отрезок?
Найди число.(10 – Е)
Поменялись тетрадями,
проверили соседа, исправили
зелёной пастой ошибки.
Оценили работу соседа
смайликом.
Давайте расположим 3.Целеполагание.
Постановка учебной
задачи.
Подготовка учся к
определению темы и целей
урока.
ответы на доске в порядке
возрастания.
Какое слово у вас
получилось? (Дециметр)
Это тема нашего
сегодняшнего урока.
Ребята, посмотрите, что
лежит у вас на партах?
Сравните эти полоски по
цвету, форме и длине. Какие
они?
Что надо сделать, чтобы
сравнить их по длине? От
какого деления мы измеряем
по линейке?
В каких единицах мы
измеряем длину?
Как вы думаете, чему мы
будем учиться на уроке?
Полоски бумаги.
Путём наложения друг на друга или
при помощи линейки.
От нуля 0
См,…,…,…,
Дети высказывают предположения. 4.Открытие нового
знания.
Организовать учся по
открытию нового знания.
– У вас на столе две полоски
разной длины: короткая и
длинная.
– Измерьте длину своей
парты. Какой меркой
удобнее измерять? Почему
длинной полоской?
– Возьмите линейку и
измерьте длину каждой
полоски.
– Измерьте и узнайте,
сколько раз маленькая
полоска укладывается в
большую мерку?
– Итак, сколько же
сантиметров содержится в
длинной полоске, если
маленькая мерка равна 1 см?
Кто может назвать, как
называют такую единицу
Длинной полоской измерять длину
парты удобнее.
Измеряют .
10 раз.
10 см измерения длины?
ДЕЦИМЕТР (ДМ )
Вывод:
– Сколько поместится
маленьких отрезков по 1 см в
полоске длиной в 1 дм?
(Вывод записывается в
тетерадь)
– Когда и где удобнее
использовать эту новую
единицу измерения?
– Давайте проверим,
соответствуют ли наши
открытия тому, что записано
в учебнике.
Начертим в тетради отрезок
длиной 1 см и 1 дм. Сколько
клеток составил каждый
отрезок?
1ДМ = 10 СМ
При измерении длинных отрезков.
Читают правило в учебнике.
Чертят.
2 кл. и 20 кл. 5.Первичное
закрепление нового
материала.
Умение применять знания,
необходимые для работы
на уроке по новому
материалу.
Объясняют, рассуждают, определяют
длину предметов, применяют
полученные знания по данной теме
урока.
Комментируют данные задания.
– Давайте измерим длину
нашего учебника и длину
тетради, сравним их длины.
На сколько дм длина
учебника больше длины
тетради? – Измерьте ширину парты,
длину пенала и др.(Запись в
тетр.)
6. Физминутка.
Отдохнуть и продолжить
работу.
Видео
7. Работа в
тетрадях.
Закрепить полученные
знания.
Задание 1
17 см = …дм …см
13 см = …дм …см
26 см = …дм …см
54 см = …дм …см
Задание 2
3 дм + 6 дм =
4 дм 1 дм =
5 дм + 7 дм =
8 дм 6 см 6 см =
2 дм 9 см 2 дм =
3 дм – 2 кг =
4 л + 5 дм =
Выполняют движения.
Решают задачи, комментируют
примеры.
Работа в парах
Делают вывод: складывать можем
только одинаковые величины!!! Задание 3
Монтёр в первый раз отрезал
6 дм проволоки, а во второй
раз на 4 дм меньше. Сколько
дм проволоки монтёр отрезал
всего?
8. Задание на
смекалку, развитие
логического
мышления.
8.Рефлексия.
Работа в парах, развивать
логику, мышление.
С. 65, № 9
Подведение итогов урока,
самооценка работы на
уроке.
С какой мерой длины мы
познакомились на уроке?
Что ей измеряют?
Когда ей удобно
пользоваться?
Что больше всего
понравилось на уроке? Что
было самым трудным?
Как вы оцениваете свою
работу?
Оценивают свою работу цветными
кружками.
Получают смайлики за работу.
Технологическая карта по математике на тему: "Единица длины" (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему: "Единица длины" (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему: "Единица длины" (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему: "Единица длины" (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему: "Единица длины" (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему: "Единица длины" (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему: "Единица длины" (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему: "Единица длины" (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему: "Единица длины" (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему: "Единица длины" (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему: "Единица длины" (1 класс)
Технологическая карта по математике на тему: "Единица длины" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.