ГО «АлександровскСахалинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
МАТЕМАТИКИ
«Решение задач в три действия»
Турсунова Ольга Викторовна,
стаж педагогической работы – 27 лет,
учитель начальных классов,
награждена грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации Дата
Предмет
Класс
Учитель
УМК
Тема
Тип урока
Цель
Целевые установки урока
(планируемые результаты)
АлександровскСахалинский
2016
Технологическая карта урока
Декабрь 2016 года
Математика
3
Турсунова Ольга Викторовна
Школа России
Решение задач в три действия
Усвоение новых знаний
Познакомить учащихся с решением задач в три
действия, закрепить изученные случаи умножения и
деления с числами 0 и 1, навыки табличного
умножения и деления
Предметные:
В совместной деятельности с учителем учиться: решать и
составлять задачи в 3 действия; объяснять и обосновывать
выбранное решение для задачи; выполнять сложение и
вычитание чисел в пределах 100; решать простые задачи.
Метапредметные:
регулятивные:
под руководством учителя учиться
определять цель учебной деятельности; составлять план
действий по выполнению учебной задачи; работать по
заданному плану; соотносить выполненное задание с
образцом; выполнять под руководством учителя учебные
действия в практической и мыслительной форме;
познавательные: осуществлять поиск нужной информации;
использовать различные способы кодирования учебной
информации (рисунки, схемы, математические выражения);
коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке;
участвовать в диалоге и
коллективном обсуждении при решении задач; отвечать на
вопросы учителя.
Личностные:
формировать навыки самооценки и самоконтроля
результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка
результатов своей учёбы, понимание причин успеха или
неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к
предмету математики; осознанное выполнение правил и
норм школьной жизни; элементарные навыки этики
поведения;
М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник.
3 класс: в 2х частях, часть 1. – М.: «Просвещение»,
2012.
CD – ROM. Универсальное мультимедийное пособие к
учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой
«Математика»
Мультимедийная доска, проектор, ПК
Ресурсы:
основные
дополнительные
Формы урока
Фронтальная, групповая (работа в паре),
самостоятельная Время
1 мин
5 мин
Дидактическая
структура
урока (этапы)
Организационный
момент
Постановка цели и
задач урока.
Мотивация учебной
деятельности
учащихся.
Приветствие. Проверка
готовности учащихся к уроку.
Составьте задачу по рисунку:
(Мультимедийная доска. Лист
1, а, б).
Какие это задачи?
Чем похожи эти задачи?
Составьте задачу по рисунку:
(Мультимедийная доска. Лист
2).
Что можете сказать о
составленных задачах?
Какую задачу было труднее
решить? Почему?
Сформулируйте тему урока.
Актуализация
знаний.
10 мин Вопросы для анализа задачи:
(кадр 1)
Про что задача?
Что известно? Неизвестно?
Можем сразу ответить на
главный вопрос? Почему?
Как узнать: сколько больших
шаров?
Как узнать: сколько малых
шаров?
Как узнать: сколько всего
шаров?
Сколько действий
понадобилось для решения
задачи? (кадр 2)
Уточните тему урока.
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Приветствуют
Рассматривают рисунок,
составляют текст задачи,
решают.
Отвечают на вопросы.
Пытаются
сформулировать тему.
Смотрят и слушают видео
(CD – ROM.
Универсальное
мультимедийное пособие
к учебнику М.И. Моро,
С.И. Волковой, С.В.
Степановой
«Математика»),
отвечают на вопросы
учителя,
Формулируют тему урока Физкультминутка
Первичное
усвоение новых
знаний.
Учащиеся повторяют за
учителем слова и
движения.
Открывают учебники на
стр. 86, № 2, читают текст
задачи, анализируют,
составляют схему для
решения задачию
Отвечают на вопросы,
озвучивают действия для
решения.
3 мин
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
12 мин Открываем учебники на
странице 86, № 2.
Прочитайте задание.
Про что задача?
Что нам известно (не
известно)?
Какие главные слова в этой
задаче?
Какой главный вопрос в
задаче?
Можем сразу ответить на
главный вопрос? Почему?
Как узнать: сколько конфет?
Как узнать: сколько печенья?
Как узнать: сколько всего
конфет и печенья?
(Мультимедийная доска. Лист
3)
Сколько действий
понадобилось для решения
задачи? (Мультимедийная
доска. Лист 4)
Первичная
проверка
понимания
10 мин
(Кадр 3)
Прочитайте условие задачи.
Подберите вопрос,
задача решалась
действия.
чтобы
в три
Работают в паре
Отвечают.
Первичное
закрепление.
6 мин
Информация о
домашнем
2 мин
Проверка мнений.
Задание из учебника на
странице 86, № 3.
Учитель задаёт вопросы для
анализа задачи.
Задание из учебника на
странице 86, № 5
Взаимопроверка решения по
готовому образцу на доске
Задание из учебника на
странице 86, № 6
Читают, анализируют,
пытаются составить схему
для решения, задачи,
записывают решение в
тетрадь
Самостоятельно решают
задание
Просматривают задание,
вспоминают правила задании,
инструктаж по его
выполнению
Рефлексия
(подведение
итогов занятия)
умножения и деления с
числами 0 и 1, записывают
задание в дневник
2 мин
Что нового узнали?
Когда было трудно?
Как бы вы оценили свою
работу на уроке?
Кто доволен своей работой на
уроке?
Определяют результат
своей учебной
деятельности; адекватную
оценку результата своей
учёбы, понимание причин
успеха или неуспеха;
Технологическая карта по математике на тему "Решение задач в три действия" (3 класс)
Технологическая карта по математике на тему "Решение задач в три действия" (3 класс)
Технологическая карта по математике на тему "Решение задач в три действия" (3 класс)
Технологическая карта по математике на тему "Решение задач в три действия" (3 класс)
Технологическая карта по математике на тему "Решение задач в три действия" (3 класс)
Технологическая карта по математике на тему "Решение задач в три действия" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.