Технологическая карта по обучению грамоте на тему "Знаки препинания в конце предложения" (1 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта по обучению грамоте на тему "Знаки препинания в конце предложения" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
27.03.2017
Технологическая карта по обучению грамоте на тему "Знаки препинания в конце предложения" (1 класс)
Данная технологическая карта составлена к уроку обучения грамоте в первом классе по теме "Знаки препинания в конце предложения". Тип урока: Изучение новых знаний. На уроке используются мнемотаблицы для лучшего усвоения нового материала, а также используется системно-деятельностный подход к обучению учащихся.
урок 2.docx
Технологическая карта урока Предмет: Обучение грамоте Учитель: Рыбинцева М. А. Класс: 1 Тема: Знаки препинания в конце предложения Задачи: Тип: Изучение нового материала  Организовать работу по обеспечению высокого уровня вовлечённости учащихся в учебную деятельность;  Способствовать овладению умением работать с предложением;  Воспитывать сознательную дисциплину и культуру учебного труда. Планируемые результаты урока Межпредметные связи: Окружающий мир «Зимующие птицы», «Домашние птицы»; чтение: стихотворение «Петух»; музыка: «Песня про алфавит» Ресурсы урока: карточки для групповой и индивидуальной работы, презентация к уроку, мнемотаблица. Ход урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся  Создаёт условия для обобщения имеющихся сведений. Предлагает ответить  Опираясь на личный опыт обобщают сведения о предложении и тексте. Актуализация необходимых знаний Предметные  Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение;  Выделять предложение из речи;  Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак. Метапредметные  Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;  Сотрудничать, допуская существование различных точек зрения;  Обобщать, делать выводы;  Планировать деятельность на уроке под руководством учителя. Личностные  Проявлять интерес к новым знаниям;  Выполнять правила поведения ученика на уроке;  Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  Предлагает определить тему и учебную задачу урока. Почему нам важно правильно ставить знаки препинания? Когда сможем использовать эти знания?  Определяют тему и учебную задачу урока. Рассуждают о том, что эти знания важны для устной и письменной речи. Важно правильно выражать свою мысль, чтобы тебя понимали окружающие. Организация познавательной деятельности  Предлагает ответить на вопросы, выполнить задания в группе и индивидуально, сделать выводы, соотнести свои выводы с полученной информацией;  Создаёт условия для работы над предложением;  Организует работу в группах;  Организует самостоятельную работу в тетрадях;  Выявляет, кому нужна помощь при выполнении задания. на вопросы: Что такое текст? Что такое предложение? Чем текст отличается от предложения? Предлагает привести примеры. Мотивация познавательной деятельности Называют отличия. Приводят примеры.  Делают вывод, что слова не составляют предложение, так как не выражают законченную мысль. Самостоятельно составляют предложения со словами. Распространяют составленные предложения. Несколько по выбору записывают после предварительной подготовки. Проводят взаимопроверку. Соотносят выводы о предложении с информацией полученной на уроке.  Выполняют задания, рассуждают, высказывают своё мнение. Делают вывод, что каждое слово в предложении должно быть связано по смыслу с другими, а в письменной речи они обязательно должны отделяться друг от друга пробелами. Предлагают приёмы запоминания слова «пЕтух».  Соотносят схемы и предложения. Находят сходства и различия. Делают вывод о том, что в зависимости от цели высказывания выбирается знак препинания в конце предложения и интонация для произношения. Вспоминают правила оформления предложения на письме.  Работают в парах по заданию. Планируют действия. Делят текст на предложения. Предъявляют результаты выполнения. Рассуждают, доказывают свою точку зрения. Проверяют правильность выполнения задания. Исправляют допущенные ошибки. Записывают три предложения. Проводят взаимопроверку и взаимооценку.  Читают задание. Составляют из слов предложения. Рассуждают, можно ли их назвать текстом. После предварительной подготовки записывают предложения. Проводят взаимопроверку.  Самостоятельно читают задания, планируют действия. Обращаются за помощью к одноклассникам, если возникли затруднения  Анализируют материал урока. Обобщают сведения о предложении: - каждое предложение выражает законченную мысль; -слова в предложении связаны по смыслу; -предложения произносятся с разной интонацией в зависимости от цели высказывания; - в письменной речи первое слово в предложении записывают с заглавной буквы, в конце предложения ставят точку (восклицательный или вопросительный знак) Подведение итогов  Проводят беседу по вопросам: На какой вопрос мы искали ответ в течение урока? Что вы можете рассказать о предложении? Какие задания помогли ответить на вопрос? Какие задания оказались трудными? Какие задания было легко выполнять? Почему? Дополнительный материал: Мнемотаблицы на темы «Петух», «Знаки препинания в конце предложения», карточки для групповой и индивидуальной работы. Стихотворения: Вышел Петя-Петушок Ярко красный гребешок. Наш петух умеет петь! Букву Е нам не стереть! Рано утром на заре Он выводит ноту РЕ. Диагностика достижения планируемых результатов: Горецкий В. Г. Дополнительные творческие задания: Выучить песню Резника «Алфавит»  Составить предложения  Рассказать о правилах написания предложений, знаках препинания в конце предложения и интонации, с которой оно читается. Рассказать о логическом ударении в вопросительном предложении.

Технологическая карта по обучению грамоте на тему "Знаки препинания в конце предложения" (1 класс)

Технологическая карта по обучению грамоте на тему "Знаки препинания в конце предложения" (1 класс)

Технологическая карта по обучению грамоте на тему "Знаки препинания в конце предложения" (1 класс)

Технологическая карта по обучению грамоте на тему "Знаки препинания в конце предложения" (1 класс)

Технологическая карта по обучению грамоте на тему "Знаки препинания в конце предложения" (1 класс)

Технологическая карта по обучению грамоте на тему "Знаки препинания в конце предложения" (1 класс)

Технологическая карта по обучению грамоте на тему "Знаки препинания в конце предложения" (1 класс)

Технологическая карта по обучению грамоте на тему "Знаки препинания в конце предложения" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017