Әдіскер/ Методист_______
Қолы/ подпись
Технологическая карта организованной учебной деятельностисредней группы «Ласточка»
Өткізілетін күні, айы, жылы /Число, месяц, год проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы /Образовательная область: «Коммуникация»
Ұйымдастырылған оқу іс әрекет түрі / Раздел организованной учебной деятельности:
развитие речи
Тақырыбы/ Тема: «Хлеб»
Мақсаты. Цели:
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: закрепить знания детей, что хлеб — ценнейший
продукт питания; образовывать существительные с уменьшительноласкательными суффиксами,
прилагательные от существительных; подбирать словаантонимы; закрепить словарь по данной
теме.
Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: развивать мышление; развивать память, речь,
внимание.
Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать у детей уважение к хлебу и труду
людей, его выращивающих;
Көрнекі құралдар/Используемый материал: картинки хлебобулочных изделий, картинки
людей профессии хлебороб
Билингвальный компонент: нан хлеб
Іс әрекет кезеңдері
Тәрбиешінің іс әрекеті.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық
ынталандырушылық
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
С интересом слушают
Мотивационно
побудительный
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — хлебом Ұйымдастыру
шылық ізденушілік
Организационно –
поисковый
Беседа о хлебе
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня
говорить? Хлебные изделия не только
полезны, но и питательны. Хлеб мы едим
несколько раз в день, и он не приедается.
Какие пословицы Вы знаете о хлебе?
(О хлебе.)
Хлеб — всему голова.
Хорошо трудиться — хлеб
уродится.
Что посеешь, то и пожнешь.
Воспитатель загадывает загадку: Золотист
он и усат. В ста карманах сто ребят.
(Колос.)
(Стебель, зерно, усики.)
Хлебные растения, растут в
поле, из них делают хлеб.
Колос пшеницы толще, чем
колос ржи. Зерна пшеницы
круглые, а зерна ржи —
длинные. Из ржи получают
муку темную, пекут черный
ржаной хлеб, а из
пшеничной муки пекут
белый хлеб и булочки.
(В поле.)
(Хлеборобы.)
Внимательно слушают
рассказ воспитателя
Воспитатель с детьми рассматривает
колосья.
Из чего состоит колос? Чем похожи
колосья ржи и пшеницы?
Чем отличаются эти колосья?
Где растет хлеб?
Как называются люди, которые выращивают
хлеб?
А теперь послушайте, как приходит к нам
на стол хлеб.
Прежде чем попасть на стол, хлеб проходит
долгий путь от поля до магазина.
На поле выращивают пшеницу и рожь. Из
пшеницы обычно делают белый хлеб, из ржи
— черный. Сами растения состоят из
длинного стебля, листьев и колосков. Вот в
колоскахто как раз и находится нужный
для хлеба продукт — зерно. Зернышки
сажают поздней осенью или ранней весной.
Ближе к лету пшеница и рожь всходят, а к
приходу осени созревают. Если за ними
хорошо ухаживают, если им хватает
солнышка и влаги, значит, урожай
получится хорошим. После созревания специальные машины —
комбайны, собирают зерно с полей. Затем
его нужно смолоть (измельчить). Это
делается на мукомольных заводах. После
полученную муку обязательно просеивают и
расфасовывают по пакетам. Теперь самое
время отвезти муку на хлебозавод.
На заводе в муку добавляют определенное
количество дрожжей, перемешивают и дают
постоять — «подняться», чтобы хлеб
получился воздушным. Затем замешивают
тесто: в поднявшуюся смесь добавляют
соль, сахар, яйца. Все перемешивают, дают
еще постоять. Потом режут, выкладывают
на противни и — в печку.
Из печки хлеб достают ароматным и
румяным, раскладывают по машинам и
везут в разные концы города. Вот такой
интересный и долгий путь — от колоска к
караваю.
Рефлесивтітүзету
шілік
коррекциялаушы
Рефлексивно –
корригирующий
— Как, вы думаете, как надо относиться к
хлебу? Почему?
Воспитатель читает отрывок из
стихотворение Я. Дягутите «Руки
человека»:
Склонила тяжелую голову рожь:
Отвечают
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Слушают стихотворение
Спасибо земле,
Что была моим домом,
И сильным рукам,
Моим старым знакомым.
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна, А нынче они урожай уберут.
Спасибо вам, руки,
За добрый ваш труд!».
Күтілітін нәтиже. Ожидаемый результат:
Білу керек. Знать: как выращивают хлеб
Түсінеді. Иметь: представление о том, как хлеб приходит к нам на стол
Дағдысы.Уметь: отвечать на вопросы по теме
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Хлеб" (средняя группа)
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Хлеб" (средняя группа)
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Хлеб" (средняя группа)
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Хлеб" (средняя группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.