Әдіскер/Методист__________
қолы/подпись
Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе «Ласточка»
Өткізілетін күні, айы, жылы /Число, месяц, год проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Батенькова Л.С.
Білім беру саласы /Образовательная область: «Коммуникация»
Ұйымдастырылған оқу іс әрекет түрі / Раздел организованной учебной деятельности:
развитие речи
Тақырыбы/ Тема: «Осеньрыжая лиса».
Мақсаты. Цели: Составление рассказа по картине.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: упражнять в произношении звуков/Ш/,/В/,
отрабатывать дикцию, четкое произношение слов; учить детей составлять рассказ по содержанию
иллюстраций, используя в речи повествовательные предложения.
Дамытушылық міндеті/ Развивающая задача: развивать умение слушать, понимать речь,
поддерживать разговор, отвечать и задавать вопросы.
Тәрбиеліқ міндеті/ Воспитательная задача: воспитывать умение любить природу.
Көрнекі құралдар/Используемый материал: Билингвальный компонент: күзосень, қыркүйек
сентябрь, қазаноктябрь, карашаноябрь, қызылкрасный, сарыжелтый, жасылзеленый.
Іс әрекет
кезеңдері.
Этапы
деятельности
Мотивациялық
–
ынталандыру
шылық
Мотивационно
– побуди
тельный
Тәрбиешінің іс әрекеті.
Действия воспитателя
Балалардың іс әрекеті.
Деятельность детей
Организация стихотворением М.
Алимбаева «Падают листья»:
Дождику только бы злиться
Падают листья. Блестят.
На ветки обратно хотят.
Осень. Тоскливо и мокро.
Так и текут день за днем.
Яркая, желтая охра
Светит холодным огнем.
Предлагает взять по листочку.
Билингвальный компонент: қызыл
красный, сары желтый, жасыл – зеленый
Игровое упражнение «Сядет тот , у кого
листочек... называют по цвету».
Цель: закрепить название цвета на
казахском языке.
Знакомит со скороговоркой:
Шелест шелестит листвой.
Шепот шепчется с травой.
Тишь затихла в тишине.
Слушают.
Рассказывают , что в нем говорится
об осени.
Выбирают листочки.
Билингвальный компонент:
қызыл красный, сары желтый,
жасыл – зеленый
повторяют скороговорку. Тише, тише..., слышно мне.
Ұйымдастыру
шылық –
ізденушілік
Органи
зацион
но – поиско
вый
Сюрпризный момент: получили письмо.
Сообщает, что письмо от кота Матроскина,
он сочинил загадку.
Наступают холода, часто дует ветер,
дождик моросит,
Птицы улетают, когда это бывает?
Звуковая гимнастика.
Цель: учить озвучивать по заданию,
активизировать звуки /Ш/, /В/.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: активизировать антонимы.
Показывает картины времен года.
Словарная работа: осеньхудожница,
золотая осень, погода хмурится, слякоть.
Билингвальный компонент: күз осень,
қыркүйек сентябрь, қазан октябрь,
караша ноябрь,
С интересом смотрят и слушают.
Отгадывают загадку об осени.
Имитируют природные явления,
озвучивают как дует ветер «ввв»,
как шуршат листья под ногами «ш
шш».
Становятся в круг. Педагог называет
предложение и дает листок ребенку.
Ребенок заканчивает предложение ,
используя антонимы:
Летом небо светлое, а осенью...
(темное).
Летом белые облака, а осенью....
( черные тучи).
Летом жарко, а осенью ...(холодно).
Лето зеленое, а осень...(желтая).
Летом дождь теплый, а осенью...
(холодный).
Летом сухо, а осенью...(сыро).
Летом погода ясная, а осенью...
(хмурая).
Рассматривают картины по
временам года.
Показывают где изображена осень.
Объясняют свой выбор.
Вникают в смысл слов и выражений:
осеньхудожница, золотая осень,
погода хмурится, слякоть.
Знакомятся с названиями осенних
месяцев : күз осень, қыркүйек
сентябрь, қазан октябрь, караша
ноябрь,
Составляют рассказ по картине:
Наступила осень. Листья на Составление описательного рассказа.
деревьях стали желтеть и опадать.
Птицы улетают в теплые края,
становится холодно.
Рефлексивті –
түзетушілік
Рефлексивно –
коригирующий
Предлагает поделиться впечатлениями о
занятии.
Обыгрывают осенние листочки.
Рассказывают, что понравилось, что
было интересно выполнять.
Выполняют танцевальные движения
с листочками под музыку.
Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Білу керек. Знать: время года осень, осенние месяцы.
Түсінігі. Иметь: представление о причинно следственных связях осеннего времени.
Дағдысы.Уметь: составлять рассказ по содержанию картины, применять знания из наблюдений в
беседе.
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Осень рыжая лиса" (средняя группа)
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Осень рыжая лиса" (средняя группа)
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Осень рыжая лиса" (средняя группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.