Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 1
Flow chart of organized training activities
Күні/дата/date:________________Тәрбиеші/воспитатель/educator__________________________
Білім беру саласы /Образовательная область/Educational area: Творчество
Бөлімі /Раздел /Section: Рисование
Тақырып /Тема/Theme: «Ленточки разного цвета» (предметное рисование).
Мақсат/Цель/Purpose: Рисование ленточек разного цвета нетрадиционным способом (ватные палочки, гуашь).
Міндеттері/Задачи/Objectives:
Білімдік/Обучающая/Training: Учить детей равномерно наносить, ватной палочкой, гуашь разных цветов на прямые полоски.
Дамытушылық/Развивающая/Developmental: Развивать интерес к рисованию гуашью; разнонаправленные движения кисти руки при передаче образов предмета (движения в одном направлении, слева - направо).
Тәрбиелік/Воспитательная/Educational: Воспитывать любовь к красоте; аккуратность
Сөздік жұмысы/Словарная работа/Dictionary work: ватные палочки.
Технологиялар/Технологии/Technology: нетрадиционный способ рисования, здоровьесберегающая, ТСО.
Пән аралық байланыс/Межпредметная связь/Interdisciplinary communication: физкультура, развитие речи.
Көп тілдік компонент (Билингвальный компонент)/Be-lingual component: Да – иә, бау – лента.
Құрал-жабдықтар/Оборудование/ Equipment: коробка с лентами (красные, желтые, синие), демонстрационный образец, альбомные листы с изображением прямых полосок, с указанием цвета в начале полоски (на каждого ребенка); ватные палочки, гуашь; музыкальный центр, музыкальное произведение на усмотрение педагога.
Әдіс –тәсілі/Методы/Methods: наглядный, практический.
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности Activities stages |
Педагог іс-әрекеті Действия педагога Teacher actions
|
Балалардың әрекеті Деятельность детей |
Есеп Учет (+) |
Есеп Учет (-) |
Мотивациялық -қозғаушы Мотивационно – побудительный Motivation - incentive |
Круг радости. -Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу! Мы вместе и нас ждут приключения в стране рисования. Организационный момент: Обращает внимание детей на красивую коробку. -К нам в детский сад принесли утром посылку. Что же в ней? Давайте посмотрим! Достает из коробки разноцветные атласные ленты, показывает их детям и просит назвать, что это за предметы, какого они цвета, какой длины и формы, на что похожи. Билингвальный компонент: Проговаривает на каз.яз. «бау» – лента.
Затем раздает их и показывает различные движения с лентами. Сложили ленты в коробку. Приглашает детей занять свои рабочие места Достает из посылки ватные палочки и гуашь. Спрашивает, зачем они будут нужны.
Обобщает ответы детей и ставит задачу: - Сегодня на занятии мы будем раскрашивать ленты в разные цвета с помощью ватных палочек и гуаши.
Словарная работа: ватные палочки.
-Хотите проверить, как рисуют наши волшебные палочки!
Билингвальный компонент: Проговариваем на каз.яз. Да – иә.
Обращает внимание на осанку.
|
Становятся в круг. Улыбаются друг другу, берутся за руки.
Дети с любопытством смотрят на посылку.
С радостью рассматривают ленты.
Называют цвет, определяют форму, длинну.
Называют слово «лента» на каз. языке – « бау».
Под музыку кружат с лентами, выполняя движения за воспитателем.
Кладут ленты в коробку, садятся на места.
Ответы детей.
Дети с желанием и интересом ждут начала работы.
Произносят вместе с воспитателемм – ватные палочки.
Да!
Произносят «Да» на каз.яз. Да – иә.
Дети выпрямляют спинки, сидят ровно. |
|
|
Іздену -ұйымдастырушы Организационно – поисковый Organizational - searcһ |
Показ образца рисунка. Что изображено на рисунке? На что они похожи? Какие цвета будем использовать?
Пальчиковая гимнастика: Чтобы палочки подарили нам свое волшебство нужно сначала потренировать пальчики. Покажите ваши ручки. Потрясите ими и сожмите в кулачки. Показ этапов рисования. Закрашивание короткими мазками (слева — направо) прямых ленточек с помощью ватной палочки.
Закрепление этапов работы: Вопросы: С чего начнем работу? Как будем проводить линию? Чем будем набирать гуашь другого цвета?
Обращает внимание на осанку. Предлагает во время работы послушать красивую мелодию.
Совместная работа педагога и детей по рисованию цветных ленточек (у детей свои альбомные листочки у педагога свой).
Помощь затрудняющимся детям. Проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями.
- Теперь у каждого из вас есть красивые разноцветные ленточки. И мы можем ими любоваться и показать их друг другу.
|
Смотрят на образец, определяют, что они похожи на прямые дорожки; называют цвета ленточек (красный, желтый, синий) Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Повторяют действия педагога: берут ватную палочку, окунают ее в гуашь, прикладывают к бумаге и проводят короткие мазки слева – направо по всей длине ленточки. Берут другую ватную палочку, окунают ее в гуашь другого цвета, повторяют движения.
Дети выпрямляют спинки, сидят ровно. Слушают мелодию.
Индивидуальная работа детей по изображению цветных ленточек гуашью с помощью ватных палочек. Повторение действий за педагогом.
Дети любуются своими работами и демонстрируют их друг другу. |
||
Рефлексивті -коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий Reflexive correcting |
-Вам понравилось рисовать ленточки волшебными палочками?
Как по - другому можно сказать слово «Да»?
Трудно или легко было рисовать «бау»? Какой предмет я так назвала? Каким цветом ваши ленточки? Похожи наши ленточки на те, что лежат в коробке? Все молодцы, все справились!
|
Да. Произносят на русском языке.
Произносят на казахском языке слово Да - иә.
Ответы детей. Называют слово – лента. |
Күтілетін нәтижесі /Ожидаемые результаты/ Expected results:
Жаңғыртады/Воспроизводит/ Reproduce: действия производимые воспитателем при рисовании разноцветных ленточек гуашью, с помощью ватных палочек.
Түсінеді/Понимает/ Understand: приемы рисования разноцветных ленточек гуашью, с помощью ватных палочек.
Қолданады/Применяет/Use: полученные умения рисования разноцветных ленточек гуашью, с помощью ватных палочек.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.