Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"
Оценка 4.7

Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
29.03.2017
Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"
Технологическая карта составлена для определённой возрастной категории, задания соответствуют особенностям и возможностям данного класса. Данный материал соответствует ФГОС, так как на каждом этапе урока прослеживается работа детей, умение находить проблему и решать её. На каждом этапе урока чётко прослеживаются учебные универсальные действия, которые должны быть достигнуты.
урок лабутиной.doc
Технологическая карта урока.  ФИО: Лабутина Е.В. Предмет:    Русский язык Класс:  4 Д класс     Тема: Местоимения первого, второго и третьего лица. Цели урока:   обеспечение усвоения знаний  учащимися о местоимениях первого, второго и третьего лица, закрепить понятие о местоимении, о роли  местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными;  упражняться в определении рода,  числа существительных, местоимений; развивать умение заменять имя существительное местоимением соответствующего рода; подбирать  местоимения, подходящие по смыслу;   развитие умения определять местоимения как части речи, определять лицо местоимения   воспитание нравственной личности: активность, ответственность, самостоятельность, чувство собственного достоинства, уважение к  достоинству других. Задачи: Обучающие: Знакомство детей с: ­ местоимениями ­ местоимениями 1­го лица ­ местоимениями 2­го лица ­ местоимениями 3­го лица ­ с родом местоимениями 3­го лица единственного числа Развивающие: 1) Развитие умений и навыков: ­ определение местоимения как части речи ­ определение лица местоимения ­ определение рода местоимения в 3­м лице единственном числе. 2) Развитие психических процессов: ­ память ­ восприятие ­ внимание ­ воображение ­ мышление ∙        сравнение ∙        анализ ∙        обобщение ∙        вывод Воспитательные: Воспитание нравственной личности: ­ активность ­ ответственность ­ самостоятельность ­ чувство собственного достоинства ­ уважение к достоинству других. Вид урока: Открытие новых знаний    Используемые технологии:  информационно­коммуникационные, здоровьесберегающие; Планируемые результаты: Личностные: ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, природа; уважать своих родственников, любить родителей Метапредметные: Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы; планирование способов достижения поставленной задачи и оценивание результата; Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать собеседника, обсуждать индивидуальные достижения в конструировании букв; Познавательные   УУД:   умение   работать   с   учебной   книгой;   определять   учебную   задачу;   осуществлять   поиск   и   выделение   необходимой информации; Предметные УУД: обучающиеся научатся осознанно употреблять местоимения в речи, в частности заменять имена существительные личными местоимениями; построение логической цепи рассуждений, доказательство; умение пользоваться справочной литературой. Основные понятия: личные местоимения Ресурсы: основные: Учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина «Русский язык», 4 класс; презентация «Личные местоимения» Организация пространства: фронтальный способ обучения  Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников I.   Мотивация   к   учебной деятельности Цели: ­   создание   условий   для возникновения   у   учеников внутренней   потребности включения   в   учебную Подготовка эмоционального настроя   к   уроку, положительной внутренней мотивации. Организует Психологический настрой   к   учебной деятельности Проговаривают стихотворение – правила   поведения   на уроке   Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Проговаривание стихотворения: Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем,  УУД Коммуникативные УУД  Совместно   договариваться   о правилах   поведения   и   общения   и следовать им. деятельность;  проговаривание правил поведения на уроке  II.   Актуализация  Отгадывание загадок.  Активизировать мыслительную деятельность опорных знаний Цели:  а) применение изученных  знаний при решении  учебной задачи; б) активизировать мыслительные   операции: сравнение, анализ, аналогию.     III. Самоопределение к  деятельности Цель: постановка  совместно с классом целей  и темы урока. Организует уточнение следующего   шага учебной деятельности. Организует постановку урока.   цели   Высказывают свое мнение,   обосновывают выбор.     С   помощью   учителя ставят цель урока.   и Составляют проговаривают   план действий   с   помощью учителя. Коммуникативные УУД  Оформлять   свои   мысли   в   устной  и письменной  форме  Познавательные УУД  Осуществлять синтез как  составление целого из частей.    Познавательные УУД Ориентироваться   в   своей   системе знаний:  отличать   новое   от   уже известного с помощью учителя  Ни   минуты   не   теряем. (Слайд ) Замените одним словом и  запишите. (Выполняет один  ученик одно слово на доске) 1. Почтовый служащий,  разносящий письма и газеты (Почтальон). 2. Снежная буря (Вьюга). 3. Вход в здание (Подъезд). 4. Растолковать, сделать  понятным (Объяснить). 5. Верхняя легкая одежда  женщин (Платье). 6. Животное, близкое по  строению к человеку  (Обезьяна). ­ Проверим (Слайд ) (Слайд ) Я, ты, он, она, Вместе – целая страна. Вместе – дружная семья, В слове мы – сто тысяч я, Большеглазых, озорных, Чёрных, рыжих и льняных, Грустных и весёлых В городах и сёлах! Р. Рождественский ­ Прочитайте. ­ Найдите все местоимения в тексте стихотворения. ­ Что вы о них знаете? (Это предмет, часть   речи,   которая   не называет а указывают на него.) ­ Сформулируйте тему и  цели урока. ( Тема нашего  урока: "Личные  местоимения") ­ Тогда какие цели мы  можем поставить себе  сегодня на урок? (На экране слова­подсказки. Узнать… Потренироваться…) IV.    Открытие нового  знания Цель: 1. организовать поиск решения учебной проблемы через подводящий от  проблемы диалог Организует уточнение следующего   шага учебной деятельности.   Высказывают свое мнение,   обосновывают выбор.      Познавательные УУД : формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Коммуникативные УУД: умение   выражать   свои   мысли   с достаточной полнотой и точностью; умение   слушать   и   понимать   речь других. Я и мы, Ты и вы,  Он, она, оно, они – Все слова отличные,  Важные и личные. Это, без сомнения,  Все местоимения. ­ Как вы думаете, почему  данные местоимения  называют личными?  ­Найдите в толковом  словаре С. И. Ожегова  значение слова личный.  (Читает подготовленный  ученик: В "Толковом словаре"  Ожегова записано: 1. Личный ­  осуществляемый самим, непосредственно данным  лицом, данной личностью  (т.е. человеком). Личный  пример. 2. Личный ­ касающийся  непосредственно какого­ нибудь лица, лиц,  принадлежащий какому­ нибудь лицу. Личное  имущество, личное дело.) ­   Рассмотрите   таблицу «Личные   местоимения»   с. 71 учебника ­   Назовите   местоимения   1­ го лица (местоимения я, мы указывают   на   говорящее лица лицо), (местоимения   вы указывают  на  того,  к  кому обращаются – 2 лицо), 3­го лица (Местоимения он, она, оно указывает на тех, о ком говорим, кто   отсутствует). ­ различаются   Чем   местоимения   в   каждой паре? ­   Назовите   местоимения единственного числа. ­   Назовите   местоимения множественного числа. ­   У   каких   местоимений можно определить род?    ты, но   2­го   Физминутка по сингапуру V.    Первичное усвоение  новых знаний  Цель: 1.создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи  Под   руководством учителя рассматривается правильная   посадка при письме (При необходимости учитель   оказывает индивидуальную помощь учащимся.)       Дети   принимают правильную   позу   при письме   и   в   течении урока стараются придерживаться правильной посадки 1.П и с ь м о у ч а щ и м и с я т е т р а д и двигательных элементов, их комплексов и буквы «и» по алгоритму. 2 . У п р а ж н е н и е   в п и с ь м е   верхнего   и нижнего соединения. в     Регулятивные УУД  Осуществлять   пошаговый   контроль своих   действий,   ориентируясь   на показ движений учителем.  Коммуникативные УУД Управление поведением партнера (Слайд)   Игра   «Четвёртое­ лишнее» ­ Найдите лишнее слово в  каждом ряду и объясните,  почему. Я, они, на, ты (предлог) Я, Яна, ты, вы  (существительное, имя) Он, она, они, оно (мн.ч.) Мы, я, вы, они (ед.ч.) Он, она, они, мы (1­е лицо) ­ Запишем первую строчку  этого задания без лишнего  слова, укажем лицо и число  личных местоимений. Я (1 л., ед.ч.), они (3 л.,  мн.ч.), ты ( 2 л., ед.ч.).   VI.   Первичная проверка   понимания   с самопроверкой по эталону.     организовать Цель: самостоятельное выполнение   обучащимися задания (Слайд) Физминутка. Гимнастика для глаз. 1. Обеспечивает мотивацию выполнения   задания. Контролирует выполнение работы    Определите, Работа по учебнику: 1. Упр.120 (с.72)  ­   какое местоимение:   он.   Она   или оно   –   можно   употреблять вместо   каждого   имени существительного. () Проверка   по   эталону. (Слайд) Регулятивные УУД  Контроль в форме сличения способа действия   и   его   результата   с заданным   эталоном;   оценивание качества   и   уровня   усвоения, коррекция. Познавательные УУД  Анализ, информацией   работа синтез, с       VII. закрепление.  Первичное Организует   беседу по   уточнению   и конкретизации Слушают текст, на слух  определяют слова с  изучаемой    Упр.119 (с.72) (фронтальная   работа   у доски) Познавательные УУД  Проводит   анализ   объектов   с   целью выделения признаков Цель:   повторить   и закрепить знания о первичных   знаний, обсуждение способов решения. орфограммой.   личные   Найдите ­ Прочитайте текст. ­   местоимения. ­Выпишите   местоимения. Определите   лицо,   число   и, если     род каждого местоимения. возможно, Регулятивные УУД  Осуществляют по результату в отношении многократно повторяемых   действий   с   опорой   на образец выполнения. контроль       на Акцентирует внимание конечных результатах   учебной деятельности обучающихся уроке. на   VII.     Рефлексия учебной деятельности   ­   зафиксировать Цель: новое содержание урока ­ организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.      Итог   учебной VIII. деятельности УУД: Регулятивные УУД:  оценка результатов своей работы Познавательные   структурирование знаний Коммуникативные УУД:  умеют   обмениваться   мнениями, слушать другого ученика. Личностные самоопределение: учения, гражданской личности,  УУД:     мотивация   формирование   основ идентичности     своё Высказывают отношение   к   новым знаниям, к уроку. ­ Продолжите предложения: Сегодня я узнал(а)…. Мне понравилось…. Я хочу… Что   у   Вас   лучше   всего получилось? Как   бы   вы   оценили   свою работу? ­ С какой частью речи мы  сегодня работали? ­Итак, ребята, что такое  местоимение? (это часть  речи, которая не называет  предмет, а указывает на  него) ­ Почему эта часть речи  получила такое название? ­Кто запомнил и назовёт  местоимения 1, 2, 3 лица? ­ Что нового для себя  сегодня узнали? ­ Ребята, вы меня порадовали своей работой  на уроке. ­ Мне бы хотелось, чтобы в  нашей повседневной жизни  чаще звучало  местоимение МЫ.  Упр.121 (с.73)    Информация   о задании его IX. домашнем инструктаж   по   выполнению.

Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"

Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"

Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"

Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"

Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"

Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"

Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"

Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"

Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"

Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"

Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"

Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"

Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"

Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"

Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"

Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017