Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
29.03.2017
Технологическая карта составлена для определённой возрастной категории, задания соответствуют особенностям и возможностям данного класса. Данный материал соответствует ФГОС, так как на каждом этапе урока прослеживается работа детей, умение находить проблему и решать её. На каждом этапе урока чётко прослеживаются учебные универсальные действия, которые должны быть достигнуты.
урок лабутиной.doc
Технологическая карта урока.
ФИО: Лабутина Е.В.
Предмет: Русский язык
Класс: 4 Д класс
Тема: Местоимения первого, второго и третьего лица.
Цели урока:
обеспечение усвоения знаний учащимися о местоимениях первого, второго и третьего лица, закрепить понятие о местоимении, о роли
местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют личными; упражняться в определении рода,
числа существительных, местоимений; развивать умение заменять имя существительное местоимением соответствующего рода; подбирать
местоимения, подходящие по смыслу;
развитие умения определять местоимения как части речи, определять лицо местоимения
воспитание нравственной личности: активность, ответственность, самостоятельность, чувство собственного достоинства, уважение к
достоинству других.
Задачи:
Обучающие: Знакомство детей с:
местоимениями
местоимениями 1го лица
местоимениями 2го лица
местоимениями 3го лица
с родом местоимениями 3го лица единственного числа
Развивающие: 1) Развитие умений и навыков:
определение местоимения как части речи
определение лица местоимения
определение рода местоимения в 3м лице единственном числе.
2) Развитие психических процессов:
память
восприятие
внимание
воображение
мышление
∙ сравнение
∙ анализ
∙ обобщение ∙ вывод
Воспитательные: Воспитание нравственной личности:
активность
ответственность
самостоятельность
чувство собственного достоинства
уважение к достоинству других.
Вид урока: Открытие новых знаний
Используемые технологии: информационнокоммуникационные, здоровьесберегающие;
Планируемые результаты:
Личностные: ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, родина, природа; уважать своих родственников, любить родителей
Метапредметные:
Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы; планирование способов достижения поставленной задачи и
оценивание результата;
Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать собеседника, обсуждать индивидуальные достижения в конструировании букв;
Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой; определять учебную задачу; осуществлять поиск и выделение необходимой
информации;
Предметные УУД: обучающиеся научатся осознанно употреблять местоимения в речи, в частности заменять имена существительные личными
местоимениями; построение логической цепи рассуждений, доказательство; умение пользоваться справочной литературой.
Основные понятия: личные местоимения
Ресурсы: основные: Учебник Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина «Русский язык», 4 класс; презентация «Личные местоимения»
Организация пространства: фронтальный способ обучения
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
I. Мотивация к учебной
деятельности
Цели:
создание условий для
возникновения у учеников
внутренней потребности
включения в учебную
Подготовка
эмоционального
настроя к уроку,
положительной
внутренней
мотивации.
Организует
Психологический
настрой к учебной
деятельности
Проговаривают
стихотворение
–
правила поведения на
уроке
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых результатов
Проговаривание
стихотворения:
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
УУД
Коммуникативные УУД
Совместно договариваться о
правилах поведения и общения и
следовать им. деятельность;
проговаривание
правил поведения на
уроке
II.
Актуализация
Отгадывание загадок.
Активизировать
мыслительную
деятельность
опорных знаний
Цели:
а) применение изученных
знаний при решении
учебной задачи;
б)
активизировать
мыслительные операции:
сравнение,
анализ,
аналогию.
III. Самоопределение к
деятельности
Цель: постановка
совместно с классом целей
и темы урока.
Организует
уточнение
следующего шага
учебной
деятельности.
Организует
постановку
урока.
цели
Высказывают
свое
мнение, обосновывают
выбор.
С помощью учителя
ставят цель урока.
и
Составляют
проговаривают
план
действий с помощью
учителя.
Коммуникативные УУД
Оформлять свои мысли в устной и
письменной форме
Познавательные УУД
Осуществлять синтез как
составление целого из частей.
Познавательные
УУД
Ориентироваться в своей системе
знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя
Ни минуты не теряем.
(Слайд )
Замените одним словом и
запишите. (Выполняет один
ученик одно слово на доске)
1. Почтовый служащий,
разносящий письма и газеты
(Почтальон).
2. Снежная буря (Вьюга).
3. Вход в здание (Подъезд).
4. Растолковать, сделать
понятным (Объяснить).
5. Верхняя легкая одежда
женщин (Платье).
6. Животное, близкое по
строению к человеку
(Обезьяна).
Проверим (Слайд )
(Слайд )
Я, ты, он, она,
Вместе – целая страна.
Вместе – дружная семья,
В слове мы – сто тысяч я,
Большеглазых, озорных,
Чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых
В городах и сёлах!
Р. Рождественский
Прочитайте.
Найдите все местоимения
в тексте стихотворения.
Что вы о них знаете? (Это предмет,
часть речи, которая не
называет
а
указывают на него.)
Сформулируйте тему и
цели урока. ( Тема нашего
урока: "Личные
местоимения")
Тогда какие цели мы
можем поставить себе
сегодня на урок? (На экране
словаподсказки. Узнать…
Потренироваться…)
IV. Открытие нового
знания
Цель: 1. организовать поиск
решения учебной проблемы
через подводящий от
проблемы диалог
Организует
уточнение
следующего шага
учебной
деятельности.
Высказывают
свое
мнение, обосновывают
выбор.
Познавательные УУД :
формирование
мыслительных
операций: анализ, синтез, обобщение.
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли с
достаточной полнотой и точностью;
умение слушать и понимать речь
других.
Я и мы,
Ты и вы,
Он, она, оно, они –
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это, без сомнения,
Все местоимения.
Как вы думаете, почему
данные местоимения
называют личными?
Найдите в толковом
словаре С. И. Ожегова
значение слова личный.
(Читает подготовленный
ученик:
В "Толковом словаре"
Ожегова записано:
1. Личный
осуществляемый самим, непосредственно данным
лицом, данной личностью
(т.е. человеком). Личный
пример.
2. Личный касающийся
непосредственно какого
нибудь лица, лиц,
принадлежащий какому
нибудь лицу. Личное
имущество, личное дело.)
Рассмотрите таблицу
«Личные местоимения» с.
71 учебника
Назовите местоимения 1
го лица (местоимения я, мы
указывают на говорящее
лица
лицо),
(местоимения
вы
указывают на того, к кому
обращаются – 2 лицо), 3го
лица (Местоимения он, она,
оно указывает на тех, о ком
говорим,
кто
отсутствует).
различаются
Чем
местоимения в каждой
паре?
Назовите местоимения
единственного числа.
Назовите местоимения
множественного числа.
У каких местоимений
можно определить род?
ты,
но
2го
Физминутка по сингапуру V. Первичное усвоение
новых знаний
Цель: 1.создать условия
для выполнения учащимися
заданий с проговариванием
во внешней речи
Под руководством
учителя
рассматривается
правильная посадка
при письме
(При
необходимости
учитель оказывает
индивидуальную
помощь учащимся.)
Дети принимают
правильную позу при
письме и в течении
урока
стараются
придерживаться
правильной посадки
1.П и с ь м о
у ч а щ и м и с я
т е т р а д и
двигательных
элементов,
их
комплексов и буквы «и»
по алгоритму.
2 . У п р а ж н е н и е в
п и с ь м е верхнего и
нижнего соединения.
в
Регулятивные УУД
Осуществлять пошаговый контроль
своих действий, ориентируясь на
показ движений учителем.
Коммуникативные УУД
Управление поведением партнера
(Слайд) Игра «Четвёртое
лишнее»
Найдите лишнее слово в
каждом ряду и объясните,
почему.
Я, они, на, ты (предлог)
Я, Яна, ты, вы
(существительное, имя)
Он, она, они, оно (мн.ч.)
Мы, я, вы, они (ед.ч.)
Он, она, они, мы (1е лицо)
Запишем первую строчку
этого задания без лишнего
слова, укажем лицо и число
личных местоимений.
Я (1 л., ед.ч.), они (3 л.,
мн.ч.), ты ( 2 л., ед.ч.).
VI.
Первичная
проверка понимания с
самопроверкой
по
эталону.
организовать
Цель:
самостоятельное
выполнение обучащимися
задания
(Слайд) Физминутка. Гимнастика для глаз.
1.
Обеспечивает
мотивацию
выполнения задания.
Контролирует
выполнение работы
Определите,
Работа по учебнику:
1.
Упр.120 (с.72)
какое
местоимение: он. Она или
оно – можно употреблять
вместо каждого имени
существительного. ()
Проверка по эталону.
(Слайд)
Регулятивные УУД
Контроль в форме сличения способа
действия и его результата с
заданным эталоном;
оценивание
качества и уровня усвоения,
коррекция.
Познавательные УУД
Анализ,
информацией
работа
синтез,
с
VII.
закрепление.
Первичное
Организует беседу
по уточнению и
конкретизации
Слушают текст, на слух
определяют слова с
изучаемой
Упр.119
(с.72)
(фронтальная работа у
доски)
Познавательные УУД
Проводит анализ объектов с целью
выделения признаков Цель:
повторить и
закрепить знания о
первичных знаний,
обсуждение
способов решения.
орфограммой.
личные
Найдите
Прочитайте текст.
местоимения.
Выпишите местоимения.
Определите лицо, число и,
если
род
каждого местоимения.
возможно,
Регулятивные УУД
Осуществляют
по
результату в отношении многократно
повторяемых действий с опорой на
образец выполнения.
контроль
на
Акцентирует
внимание
конечных
результатах учебной
деятельности
обучающихся
уроке.
на
VII. Рефлексия учебной
деятельности
зафиксировать
Цель:
новое содержание урока
организовать рефлексию и
самооценку
учениками
собственной
учебной
деятельности.
Итог учебной
VIII.
деятельности
УУД:
Регулятивные УУД:
оценка результатов своей работы
Познавательные
структурирование знаний
Коммуникативные УУД:
умеют обмениваться мнениями,
слушать другого ученика.
Личностные
самоопределение:
учения,
гражданской
личности,
УУД:
мотивация
формирование основ
идентичности
своё
Высказывают
отношение к новым
знаниям, к уроку.
Продолжите предложения:
Сегодня я узнал(а)….
Мне понравилось….
Я хочу…
Что у Вас лучше всего
получилось?
Как бы вы оценили свою
работу?
С какой частью речи мы
сегодня работали?
Итак, ребята, что такое
местоимение? (это часть
речи, которая не называет
предмет, а указывает на
него)
Почему эта часть речи
получила такое название?
Кто запомнил и назовёт
местоимения 1, 2, 3 лица?
Что нового для себя
сегодня узнали?
Ребята, вы меня порадовали своей работой
на уроке.
Мне бы хотелось, чтобы в
нашей повседневной жизни
чаще звучало
местоимение МЫ.
Упр.121 (с.73)
Информация о
задании
его
IX.
домашнем
инструктаж по
выполнению.
Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"
Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"
Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"
Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"
Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"
Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"
Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"
Технологическая карта по русскому языку "Местоимения первого, второго и третьего лица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.