Технологическая карта по русскому языку на тему " Главные члены предложения" . Класс: 2
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
27.01.2017
Цель урока: введение понятий «подлежащее», «сказуемое»; отработка алгоритма поиска главных членов предложения.
Задачи:
обучающие: формировать умение находить главные члены в предложениях,
развивающие: развивать речь, мышление, умение работать с ЭОР; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; находить ответы, на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, познавательную активность учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении
2.docx
Тема: Главные члены предложения
Тип урока: открытие новых знаний.
Класс: 2
Цель урока: введение понятий «подлежащее», «сказуемое»; отработка алгоритма
поиска главных членов предложения.
Задачи:
обучающие: формировать умение находить главные члены в предложениях,
развивающие: развивать речь, мышление, умение работать с ЭОР; развивать умение
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; находить
ответы, на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную
на уроке;
воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, познавательную
активность учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь
других, совместно договариваться о правилах поведения и общении
Планируемые результаты
Планируемые
Понимают,
что язык представляет собой явление
результаты
(предметные)
национальной культуры и основное средство человеческого общения
Личностные
Демонстрируют целостный социально ориентированный
результаты
взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий
Универсальные
Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи
учебные действия
учебной деятельности, находят средства ее осуществления.
(метапредметны
е)
Познавательные:общеучебные – используют знаково
символические средства для решения учебной задачи; логические –
выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез,
обобщение,
классификация по родовидовым признакам,
установление аналогий и причинноследственных связей, построение
рассуждений, отнесение к известным понятиям).
Коммуникативные: определяют общую цель и пути ее
достижения; умеют договариваться о распределении функций и
ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль;
адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих
Структура и ход урока
Этап
Деятельность учителя
Деятельность
урока
Организ
ационный
момент,
мотивация к
учебной
деятельности
Обобще
ранее
ние
изученного.
Актуал
изация знаний
1 Когда мы улыбаемся,
Мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
Подарками судьбы.
Пусть этими подарками станут
хорошие оценки на уроке.
Давайте улыбнёмся друг другу и
постараемся сохранить хорошее
настроение на весь день.
1 Минутка чистописания
парта
тетрадь
Комментированное письмо.
Я н…чую (в)старой бесе…ке. Она
(за)росла диким в…ноградом.
(По)утрам со…нце б…ет скво…ь
л…ству. Вор…бьи с уд…влением
заглядыва…т (в) бесе…ку.
Спишите,
выбор орфограмм.
Ребята, докажите, что данная запись
– это текст. Назовите признаки
текста.
графически объясняя
КОРЗАЯЦКИНКОСИТПРО
ТОВЛИСАНСГРЕБАЕТТКО
Предложите задание с
каждой строчкой букв.
найдите слова.
Какое задание можно
выполнить со словами?
Составьте.
учащихся
Осуще
вляем
у
действ
Формир
емые
умения
ст
ые
ия
Привет
ствие учителя
Проявля
ют эмоциональ
ную
отзывчивость
на
учителя
слова
ы
Вырабат
вают
каллиграфичес
кий
почерк
Выпол
няют письмо
по
образцу
Записы
вают текст,
комментирую
т выбор
орфограмм.
Отвечают на
вопросы
Составл
яют
предложение из
слов.
Правильно
записывают.
заяц,
лиса,
косит,
сгребает
состав
ить
предложения
Заяц
косит.
Лиса Выявле
ние
места и
причины
затруднений
(постан
Прочитайте вопрос, который
вызвал затруднение у Почемучки.
– Цель нашего урока состоит в
том, чтобы найти ответ на этот
вопрос.
сгребает.
Что
такое главные
члены пред
ложен
ия?
овка
учебной
задачи)
ение
Постро
проекта
– Давайте найдем главные
члены в составленных нами
предложениях.
Выдви
гают
гипотезы.
выхода
из
затруднения
Физкул
ьтминутка
Реализа
ция
построенного
проекта
Первич
ное
закрепл
ение
с
проговаривани
ем во внешней
речи
Как находить подлежащее и
сказуемое?
Выслушивает ответы.
Обобщает знания.
Организует чтение
по
учебнику алгоритма «Как находить
подлежащее и сказуемое» на с.30.
Знакомит с историей слов
подлежащее и сказуемое в рубрике:
«Путешествие в прошлое».
Уточняет понимание данной
темы учащимися.
УХО – НОС
Левой рукой взяться за
кончик носа, а правой – за левое ухо.
Отпустить, хлопнуть в ладоши и
поменять положение рук
Организует
выполнение
упражнения 30 с.30 письменно
фронтально.
.
Демонстрация.
Задание: расскажи о главных
членах предложения по схеме
с проговариванием.
Организует работу в парах при
выполнении упражнения 31.
Выпиши и подчеркни
Читаю
т алгоритм
«Как
находить
подлежащее и
сказуемое».
Извлек
ают
информацию.
Выпол
няют
движения
по
тексту под
руководство
м учителя
Выпол
няют
упражнение.
Закреп
ляют
алгоритм
нахождения
главных
членов
предложения
Отвеча
ют по схеме.
Приме
няют
полученные
знания
проблемной
ситуации.
в
Приним
ают учебную
задачу,
сформулиро
ванную вместе
с учителем
Извлека
ют
необходимую
информацию из
текста,
воспроизво
дят ее
Осущест
вляют
профилактику
утомления.
придерживаютс
я правильного
режима дня,
Сравнив
ают
предложения,
находят
главные члены
Приводя
т доказатель
ства.
Обозначают
графиче
ски
грамматичес
кую
основу Самосто
ятельная
работа
с самопроверк
ой по эталону
грамматическую основу
Задание.
Прослушать предложения и
записать в тетрадь грамматическую
основу. Диктует предложения.
В лес пришла осень. Густые
леса поредели. Опавшая листва
кружится в воздухе. Перелетные
птицы улетают в теплые края.
Часто идут холодные дожди.
Природа готовится к зиме.
Инфор
мация
домашнем
задании
о
Рефлек
сия учебной
деятельности
на уроке
Выучить алгоритм нахождения
главных членов.
1.
Выполнить упражнение
№32.
2.Составить текст на тему
«Осень», выделить главные члены
предложения.
– Какая задача стояла перед
нами?
– Удалось ли ее решить?
– Кто справился с задачей?
– Кто испытывал затруднения?
Почему?
Слуша
ют
предложения.
Запис
ывают
главные
члены.
Выполняют
самостоя
тельно
с
последующей
самопроверк
ой
Задан
ие выбирают
по желанию.
Отвеч
на
ают
вопросы
учителя
Открыто
осмысливают и
оценивают
свою
деятельность
на уроке
Технологическая карта по русскому языку на тему " Главные члены предложения" . Класс: 2
Технологическая карта по русскому языку на тему " Главные члены предложения" . Класс: 2
Технологическая карта по русскому языку на тему " Главные члены предложения" . Класс: 2
Технологическая карта по русскому языку на тему " Главные члены предложения" . Класс: 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.