Технологическая карта по русскому языку на тему "Буквы о-а в корне гор-гар"
Оценка 4.6

Технологическая карта по русскому языку на тему "Буквы о-а в корне гор-гар"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
26.03.2017
Технологическая карта по русскому языку на тему "Буквы о-а в корне гор-гар"
Разработка урока может быть использована при повторении и закреплении темы "Буквы о-а в корне гор-гар". Цель урока: сгруппировать безударные гласные в корне по видам, углубить понятие о чередующихся гласных в корне, акцентировать внимание на правописании корней гор-гар, узнать слова-исключения и их лексические значения, устанавливать различие с омонимичными корнями.Технологическая карта по русскому языку. 6 класс. Правописание букв о-а в корне гор-гар. Повторительно-обобщающий урок.
Техологическая карта урока Правописание корней гор-гар 6 класс.doc
Тема урока Цель деятельности учителя Тип урока  Планируемые  образовательные  результаты. Буквы о­а в корне гор­гар.  Создать условия для актуализации знаний обучающихся в написании букв о и а в корне гор­гар,  Повторительно – обобщающий. Предметные: Научиться различать условия написания корня Метапредметные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной  кооперации, проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества,     объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. Личностные: формирование собственной точки зрения на определенные вопросы Методы и формы обучения. Фронтальная, групповая, индивидуальная. Наблюдение над языком; деятельностно­ практический метод. Основные понятия: Корни с чередованием, омонимичные корни. Этапы урока. Обучающие и развивающие   компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся Организационная структура урока. Мотивация к  учебной  деятельности. Эмоциональная и психологическая  подготовка учащихся к изучению и  усвоению материала. Приветствие.  Вступительное слово учителя.  Учебник стр.106­107. Какую  тему изучили на прошлом  уроке? С какими понятиями  познакомились?  Используя учебник,  вспоминают изученный  материал. Отвечают на  вопросы учителя. Форм ы  органи зации  взаимо действ ия. Фронта льная,  в парах Актуализация и  пробное учебное  действие.  Эвристическая  беседа. Эвристическая беседа.  Записать под диктовку небольшой  текст.  Отряд  расположился у реки.  Быстро  Задаёт вопросы по пройденным  темам. 1. Назовите виды  орфограмм на проверку  безударных гласных в корне. Отвечают на вопросы,  используя материал  учебника. Записывают текст,  выполняют задания,  Работа  в  группа х,  парах, УУД Познавательные: понимают познавательную  задачу. Регулятивные: планируют необходимые  действия. Коммуникативные: слушают, отвечают на  вопросы, формулируют собственные мысли,  высказывают и обосновывают свою точку зрения, строят небольшие монологические  высказывания, Личностные: положительно относятся к  учению, познавательной деятельности, желают  приобретать новые знания, совершенствовать  имеющиеся. Познавательные: извлекают необходимую  информацию из прослушанного объяснения  учителя, высказываний одноклассников,  систематизируют собственные знания.  Коммуникативные: слушают, отвечают на выросли на берегу палатки. Вечерние  лучи  солнца чуть касались вершин  деревьев. По оврагу расстилался туман.  Ребята стали собирать сучья.  Один за  другим разгорались костры. Аппетитно  запахло печёной картошкой.  Сгруппировать слова по 2. видам орфограмм.  Какое правило мы  3. применяем при выборе каждой  из них?  предложенные  учителем,  классифицируют слова  по видам орфограмм,  объясняя их выбор.  фронта льная 4.Постановка  учебной  проблемы, цели и задач.  Усвоение новых способов учебной и  умственной деятельности. Фронта льная Формулирует цель учебной  деятельности вместе с  учащимися, принимающими её  на себя. Организует и  сопровождает деятельность  учащихся. ­ Сегодня основное внимание  мы сосредоточим на теме,  которую начали изучать на  прощлом уроке, правописании  чередующихся гласных. Запишите в тетрадях число и  тему урока  Какие цели и задачи поставим  на сегодняшний урок? Назовите их. Осмысливают  первичную  информацию,  формулируют цель  учебной деятельности,  тему с помощью  учителя. «Правописание корней  гор­гар». Составляют  план действий. 1.Повторение  теоретических  сведений по теме 2.Выполнение  практических  упражнений,  закрепляющих навык  правописания гласных в корне гор­гар.  3. Проверить  устойчивость навыка. вопросы, формулируют собственные мысли,  высказывают и обосновывают свою точку зрения, строят небольшие монологические  высказывания, осуществляют совместную  деятельность в парах и рабочих группах с  учётом конкретных учебно­познавательных  задач. Личностные: имеют желание осознавать свои  трудности и стремятся к их преодолению;  проявляют способность к  самооценке своих  действий. Познавательные: осознают учебно­ познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые  действия, операции, работают по плану Куммуникативные: формулируют собственные  мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: желают приобретать новые  знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Творческая  практическая  деятельность по  реализации  построенного  проекта.  Включение в  систему знаний и повторение. 1.Орфографический диктант. За обг…релым пнём,  ог…рок свечи,  играть в г…релки,  шоколадный  заг…р,  выг…ревшая трава, подг…ревшая каша, наг…р со свечи,    сг…рать от  нетерпения,  закоптелые выгарки. 2. Различение омонимичных корней.  Запишите слова:  гора, загорать, горе.  4. 3.Выборочно­распределительная работа.    загораться, пригорел, гористый,  пригорок, угарный, загар, угоревший,  горец, загорелый, горелки, гора,  горный, выгарки. 5. 6. 7. 4. Записать предложения, вставить  пропущенные орфограммы, заменить  подчёркнутые слова синонимами с  корнями ­гор, ­гар, объяснить выбор  букв в корне.  (На) огромной  выс...те засветилось  розовым светом од…нокое обл…ч(?)ко.  Зах…дящее  со…нце  угасало   (на)западе.  (В)воздухе ст…ял зап…х  палениныи  сухой  гв…здики. День  близился к ночи. 8. 1,2  группа – 1 предложение 9. 3, 4 группа – 2 предложение 10. 5,6 группа – 3 предложение. Выполняют задания,  советуясь с  одноклассниками  в  группе, при  затруднении задают  вопросы учителю. Работа  в  группа х и  парах,  фронта льная Познавательные: выполняют учебно­ познавательные действия в материализованной и  умственной форме, осуществляют для решения  задач операции синтеза, анализа, классификации, устанавливают причинно­следственные связи. Регулятивные: контролируют учебные  действия, замечают допущенные ошибки;  осознают правило контроля и успешно  используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: формулируют собственные  мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: желают приобретать новые  знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Предлагает задания, проводит  опрос. 1. ­Запишите словосочетания,  объясните выбор букв. ­ Отметьте словосочетание,  имеющее переносное значение. ­ Слова исключения: выгарки,  пригарь, изгарь. 2. Являются ли эти слова  однокоренными? Почему? Как  называются такие слова?  Какое значение имеет корень  гор­гар? (пылать) 3. Распределите слова по трём  колонкам.  Почему в колонках дважды  написан корень –гор­? ­гор    ­­гор     ­гар ­ Прочитать полученные слова. 4.Прочитайте полученные  предложения, докажите, что это текст. Физкультминутк А теперь, ребята, встать Читает стихотворение. Выполняют движения в  Фронта а Первичное  закрепление с  комментировани ем во внешней  речи. Самостоятельная работа с  самопроверкой  по эталону.  Включение в  систему знаний и повторение Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. Выполните тестовые задания  (взаимопроверка) Подчеркните 3­й лишний  1. Подг…ревший пирог, уг…рный газ,  г…рные породы. Цистерна с г…рючим, несг…раемый  шкаф, г…ристая местность. Последние выг…рки, свирепый г…рец,  г…рючее вещество. Газовая г…релка,  бронзовый заг…р,  выг…реть на солнце. 2. Предл…гали отдохнуть,  бл…стела на солнце, быстро м…няется. Выр…щенный в теплице, ослепительно  св…ркает, лёгкое прик…сновение.   Рефлексия. Ответы на проблемные вопросы. соответствии с  текстом. льная. Объясняет порядок  выполнения. Самостоятельно  выполняют тестовые  задания, используя  теоретические  сведения. Индив идуаль ная с  взаимо провер кой Познавательные: выполняют учебно­ познавательные действия, осуществляют  операции анализа, синтеза, сравнения,  классификации, устанавливают причинно­ следственные связи, делают обобщения, выводы. Регулятивные: адекватно оценивают свои  достижения, осознают возникающие трудности,  ищут их причины и пути преодоления . Коммуникативные: формулируют собственные  мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Отвечают на  проблемные вопросы. Индив идуаль ная. Где могут пригодиться  полученные знания? – Важна ли та деятельность,  которой мы занимались сегодня  на уроке? ­Достигли ли тех целей,  которые поставили перед собой  в начале урока? Какие задания  вызывают затруднения? Познавательные: рефлексия способов и  условий действий, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности. Регулятивные: анализируют свои учебные  действия, замечают ошибки, осознают правило  контроля.  Коммуникативные: умеют связно, логично  излагать собственное мнение, слушать и  понимать речь других участников. Личностные: осознают свои возможности в  учении,  способны адекватно рассуждать о  причинах своего успеха или неуспеха в учении, Домашнее  задание. Упр. 196. Комментирует домашнее  задание. Записывают д/з. связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Индив идуаль ная, в  парах. Познавательные: извлекают необходимую  информацию из прослушанного объяснения  учителя. Регулятивные: планируют вместе с учителем  необходимые действия. Личностные: стремятся к получению новых  знаний и умений.

Технологическая карта по русскому языку на тему "Буквы о-а в корне гор-гар"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Буквы о-а в корне гор-гар"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Буквы о-а в корне гор-гар"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Буквы о-а в корне гор-гар"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Буквы о-а в корне гор-гар"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Буквы о-а в корне гор-гар"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Буквы о-а в корне гор-гар"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Буквы о-а в корне гор-гар"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Буквы о-а в корне гор-гар"

Технологическая карта по русскому языку на тему "Буквы о-а в корне гор-гар"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017