Технологическая карта по русскому языку на тему "Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» (5 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта по русскому языку на тему "Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
07.04.2017
Технологическая карта по русскому языку на тему "Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» (5 класс)
Цель деятельности учителя: проверить орфографические и синтаксические навыки, навыки фонетического и синтаксического разбора; развивать навыки работы с тестами, самоанализа, рефлексии. Методы и формы обучения: анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная, групповая Основные понятия: Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): способность осознавать цели учебной деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности. Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию
Технологическая карта урока русского языка Диктант по теме Графика.doc
Технологическая карта урока русского языка Тема урока: Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» Класс: 5 Учитель: Макаренко О.П. Дата проведения: _______ Тип урока: урок контроля ЗУН по теме Цель деятельности учителя: проверить орфографические и синтаксические навыки, навыки фонетического и синтаксического разбора; развивать навыки работы с тестами, самоанализа, рефлексии. Планируемые образовательные результаты Предметные  (объем освоения и уровень владения компетенциями):  знать  основные нормы русского литературного языка;  уметь  применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные  (компоненты   культурно­компетентностного   опыта/приобретенная   компетентность):   способность   осознавать   цели   учебной деятельности и пояснять их; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка; наличие контрольно­оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности. Личностные: положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; стремление к речевому самосовершенствованию Методы и формы обучения: анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная Основные понятия: Нормы русского литературного языка, орфограмма, пунктограмма Этапы  урока 1. Мотивация  (самоопределение) к  учебной  деятельности Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональная, психологическая   и мотивационная  подготовка учащихся к   усвоению   изу­ Организационная структура урока Деятельность учителя Осуществляемая деятельность учащихся Формируемые умения (универсальные учебные действия) Приветствует   учащихся,   проверяет готовность к уроку. Вступительное слово. Слушают учителя, участвуют в   диалоге   с   учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют   готовность   к   Личностные: положительно относятся   к   учению,   ин­ тересуются   новыми   зна­ ниями,   умениями,   совер­ чаемого материала уроку Учитель читает отрывок из рассказа В.   Драгунского   «Англичанин Павля».                                  ­ А что, трудный английский язык? ­ спросил я.                                      ­ С ума сойти, ­ вздохнул Павля.            ­ Еще бы не трудный, ­ вмешался папа. ­ Там у них сам черт ногу сломит. Уж   очень   сложное   правописание. Пишется   а произносится “Манчестер”».           “Ливерпуль”,   ­Безусловно,   доля   преувеличения   в словах папы присутствует.  ­Существует   ли   разница   между правописанием   и   произношением слов   в   русском   языке?   Приведите примеры.  ­ С какими разделами науки о языке мы познакомились? ­  Какие   орфограммы   мы   смогли изучить в этих разделах? Дополняет   ответы   обучающихся, сопровождает   деятельность школьников   по   повторению орфограмм   Отвечают   на   вопросы. Строят   понятные   для партнера высказывания. Обдумывают   ответы   на вопросы   и   осознают,   что знаний   недостаточно   для полных ответов   изученного, Воспроизведение ранее установление  преемственных связей прежних и но­ вых и применение   их   в новых ситуациях.  знаний     шенствуют имеющиеся.  Познавательные:  осознают учебно­познавательную   за­ дачу. Регулятивные:  планируют необходимые   действия, операции. Коммуникативные: формируют слушать и слышать   умения Личностные:  имеют   моти­ вацию   к   учебной   деятель­ ности. Познавательные:  выполня­ ют учебно­познавательные в действия материализованной и форме; умственной осуществляют для решения   учебных   задач операции анализа, синтеза,           Актуализация  и учебное 2. пробное  действие. 3.  Выявление   места и причины затрудне­ ния 4.   Целеполагание   и построение   проекта выхода   из   затруд­ нения     Раскрытие сущности понятий, новых усвоение новых способов   учебной   и умственной деятель­ ности учащихся. Ознакомление с текстом   диктанта, осмысление содержания, обсуждение трудных мест.   Беседа   по   во­ просам.      Слушают   текст   диктанта, обсуждают содержание, отвечают на вопросы.    сравнения,   классификации, устанавливают   причинно­ следственные связи Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную зада­ чу; осознают  недостаточ­ ность своих знаний.    Коммуникативные:  обме­ ниваются   мнениями, умеют слушать друг друга, строить   понятные   для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать   вопросы   с  целью получения   необходимой для   решения   проблемы информации,   работать   в коллективе, уважать мнение   других   участников образовательного процесса   Текст диктанта. Предзимье Отшумела   золотая   осень,   и наступило   холодное   ненастье. Солнце редко выглядывает из­за туч и уже не согревает озябшую землю. Листья   не   кружатся   в   воздухе,   а лежат на земле. Сквозь голые ветки далеко видны окрестности. Деревья   в   лесу   потемнели   от дождя и стоят грустные. Животные готовятся к долгой морозной зиме. Белки  запасаются вкусными ореха­ ми,   грибами   и   съедобными семенами. Медведь отъелся за лето, набрал   толстый   слой   подкожного жира.   Впереди   у   него   зимняя спячка.   Опасно   будить   косолапого зимой. Зайцы   ждут   первого   снега.   С появлением   снега   они   поменяют летние серые шубки на белые. Зайца в лесу подстерегает много бедствий, а спасают его быстрые ноги и чуткие уши.   Косой   хорошо   чувствует опасность и не подпускает близко к себе лисицу и волка. Скоро   поля   и   леса   побелеют   и зима вытеснит осень. (125 слов) (По Н.Н. Соколову)                              Примечание В   последнем   сложносочиненном Физкультминутка предложении   запятая   между   его частями   не   ставится,  так   как   есть общий   член   предложения  —  Не   надо обстоятельство  считать   ошибкой,   если   дети поставили   запятую,   но   при   анализе диктанта   на   следующем   уроке необходимо разобрать этот случай. скоро. ­ Как готовятся к зиме звери? Из ­ за нарт мы выйдем дружно,          Но шуметь совсем не нужно,               Встали прямо, ноги вместе,                 Поворот кругом, на месте.                  Хлопнем пару раз в ладошки.              И потопаем немножко.                         А теперь представим, детки,               Будто руки наши ­ ветки.                    Покачаем ими дружно,                         Словно ветер дует южный.                   Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно.  Подравнялись, тихо сели и на  парты посмотрели. Выполняют физические упражнения элементарные       Раскрытие   сущности понятий, новых усвоение новых способов   учебной   и умственной   деятель­ ности учащихся. Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания   Организует   и   деятельность детей  сопровождает Г р а м м а т и ч е с к о е   з а д а н и е . Работают с текстом диктанта. Под   руководством   педагога выполняют   грамматическое задание 1. Сделайте фонетический разбор слова по выбору: предзимье, отъелся.   2. Решите фонетическую задачу. Выпишите из первого абзаца слова, в которых звуков больше, чем букв. 3. Сделайте   синтаксический Личностные:  осознают необходимость   заботы   о здоровье Познавательные:  читают   и слушают,   извлекая   нужную информацию,   а   также самостоятельно   находят   её в   материалах   учебников, рабочих тетрадей.  контроли­ Регулятивные:  руют   учебные   действия, замечают допущенные ошибки;   осознают   правило контроля   и   успешно   ис­   5.  Творческая   прак­ тическая   деятель­ ность   по   реализации построенного   про­ екта 6.   Самостоятельная работа   с   самопро­ веркой по эталону Проверка   диктантов, подбор   своих   приме­ ров   ­   проверочных слов, иллю­ стрирующих   природу изучаемого языкового явления   разбор   предложения   и   составьте схему:  Зайца в лесу подстерегает много   бедствий,   а   спасают   его быстрые ноги и чуткие уши. Контролирует правильность приемов работы с текстом диктанта Проверяют выполнения работы   правильность пользуют   его   в   решении учебной задачи Познавательные:  выпол­ няют   учебно­познаватель­ ные   действия   в   материали­ зованной   и   умственной форме;   осуществляют   для решения   учебных   задач операции   анализа,   синтеза, сравнения,   классификации, устанавливают   причинно­ следственные связи, делают обобщения, выводы 7. Рефлексия учебной деятельности на   уроке (итог урока) Заключительная  беседа по вопросам ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Определяют свое  эмоциональное состояние на  уроке. Заполняют дневники  достижений ­ Как вы их преодолевали? ­ Понравилось ли вам на уроке? ­ Какое настроение у вас сейчас? Познавательные:  приобре­ тают   умения   использовать полученные   знания   и   уме­ ния   в   практической   дея­ тельности   и   повседневной жизни. Регулятивные:  оценивают свою  работу; исправляют  и объясняют ошибки. Коммуникативные:  фор­ мулируют собственные мысли,   высказывают   и обосновывают   свою   точку зрения

Технологическая карта по русскому языку на тему "Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» (5 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» (5 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» (5 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» (5 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» (5 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» (5 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» (5 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» (5 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» (5 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017