Технологическая карта по русскому языку на тему "Парные звонкие и глухие согласные звуки" (1 класс)
Оценка 5

Технологическая карта по русскому языку на тему "Парные звонкие и глухие согласные звуки" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
23.04.2017
Технологическая карта по русскому языку на тему "Парные звонкие и глухие согласные звуки" (1 класс)
К уроку "Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки" (1 класс)
Технологическая карта урока Парные и непарные звонкие и глухие согласны..doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1  КЛАССЕ УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Учитель: Шикова Ольга Николаевна

Тема: « Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки».

Цели: развивать умения распознавать глухие (звонкие) парные и непарные согласные звуки, на слух и зрительно определять звуки и  буквы, обозначающие непарные звонкие (глухие) согласные звуки, уточнить, какие буквы обозначают всегда звонкие звуки, а какие - всегда глухие; учить называть в словах глухие (звонкие) парные согласные звуки; подчеркивать буквы, обозначающие непарные звонкие (глухие) согласные звуки; до­полнять предложения подходящими по смыслу словами; подби­рать близкие по значению слова; объяснять правописание слов с парными согласными на конце слова; подбирать противопо­ложные слова по образцу; совершенствовать умение правильно писать слова (народ, народный артист).

 

Задачи:  

1. формировать учебно – познавательную компетенцию через
• определение признаков
звонких и глухих согласных звуков;
• отработку умений
подчеркивать буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки;
дополнение предложений подходящими по смыслу словами;
подбор слов, близких и противопо­ложных по значению (по образцу);
2. Формировать коммуникативную компетенцию, через
• отработку умения владеть основными видами речевой деятельности: говорением, слушанием и пониманием, чтением и письмом.
3. Формировать ценностно-ориентационную компетенцию, через
• формирование умения контроля и самооценки;
• осуществление рефлексии и самокоррекции своего поведения;
• воспитание стремления к саморазвитию;
• воспитание стремления к успеху;
• воспитание уважительного отношения к
одноклассникам.

 

Формируемые УУД:

 

Предметные:

Распознавать глухие и звонкие парные и непарные согласные звуки, на слух и зрительно определять звуки и  буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки.

Уточнить, какие буквы обозначают всегда звонкие звуки, а какие - всегда глухие.

Называть в словах глухие и звонкие парные согласные звуки.

Личностные:
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Определять признаки звонких и глухих согласных звуков, сравнивать, анализировать, делать выводы.

 Уметь проверять правильность написания слов и предложений.

Воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация, CD диск «Электронный учебник», интерактивные задания, карточки с текстом.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирова-ние УУД

Организацион-ный этап

Презентация к уроку)

(Слайд №1)

 Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Будем думать, размышлять,
Будем грамотно писать.

 

- Ребята, я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

- Проверьте своё рабочее место, всё ли у вас готово к уроку. От души желаю вам узнать  много нового и интересного.

- Присаживайтесь.

 

Эмоциональный настрой на урок.

Встают ровно. Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Проверяют свое рабочее место, настраиваются на серьезную работу на уроке.

Личностные УУД:

формировать целеустремленность и жизненный оптимизм, готовность к преодолению трудностей

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Самоопределение к деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Слайд № 2)

 

- Открываем ваши рабочие тетради.

- Записываем на 1 строчке число, на 2 строчке – «Классная работа».

- Как можно назвать то, что мы записали?

- Верно, а что мы должны поставить в  конце предложения?

Минутка чистописания.

- Посмотрите на следующую строчку. (Слайд № 3)

- Что здесь записано?

- Какие слова мы пишем с заглавной буквы?

 

 

- Какие элементы этих букв пишутся одинаково?

 

 - Запишите эту группу букв в тетрадь аккуратным и каллиграфическим почерком.

 

 

- Обведите ту букву, которую у вас получилось написать очень красиво.

 

Знакомство со словарным словом.

(Слайд № 4). Из данных букв : Н, Р, А, О, Д- составьте слово, близкое по значению к словам: люди, население, нация.

- Что означает это слово? (Слайд № 5).

Народ - население государства, жители страны.

- Как образовалось это слово?

(Слайд № 6).

Слово образовалось от слова род со значением «родиться», «народиться». У слова народ много родственных слов: родина -место рождения, родители - отец и мать, урожай - то, что уро­-

дилось на земле, родной, родня, родственник - близкие по рож­дению люди.

Народ - «те, кто родился, народился». (Из  «Этимологического словаря»).

- Запишите слово народ в тетрадь, подчеркните орфограмму.

 

 

 

- Назовите однокоренное слово к слову народ, отвечающее на вопрос какой? (Слайд № 7)

 

 

 

Слушают, участвуют в беседе.

 

 

Записывают в тетради:

14 апреля. Классная работа.

Предложение. В конце предложения ставится точка.

 

 

 

-Заглавные буквы.

-Имена людей, клички животных, названия стран, городов, рек, озер, морей, гор и т. п.

-Наклонная линия, хвостик рыбки (рыбка).

Записывают в тетрадь заглавные буквы:

К, Б, Н, Ю, В, Д.

 

Обводят самую красивую букву.

 

 

 

 

- Это слово «народ».

 

 

- Народ - население государства, жители страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают словарное слово народ и подчерки­вают орфограмму.

 

- Называют: народный (артист), записывают.

Личностные УУД:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

Познавательные УУД:

формировать умение

писать слова с непроверяемыми безударными гласными (словарные слова).

 

Актуализация знаний

 

 

 

Постановка цели и задач урока

- Назовите согласные звуки в слове «народный». Какие они, что общего? (Слайд № 8)

 

- Разделите их на 2 группы. По какому признаку разделили на 2 группы?

- Это тема нашего урока «Парные и непарные звонкие и глухие  согласные звуки». (Слайд № 9)

- Cформулируйте задачи урока.

- Что надо знать? (Непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки, буквы, которыми на письме обозначаются непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки)

- Что надо уметь? (Различать непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки и писать буквы, которыми на письме обозначаются эти звуки) (Слайд № 10)

 

 

 

Учащиеся называют. Звуки [н], [р], [д], [н], [й'] - согласные, звонкие.

 

- Парные [д], и непарные[н], [р], [й']   звонкие согласные звуки.

 

 

Учащиеся формулируют цели и задачи урока.

Регулятив-ные УУД:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Первичное усвоение новых знаний

 

 

- Давайте посмотрим. Что мы уже знаем.

Интерактивная доска: упражнение 1 с. 42 («Электронный учебник») Постановка проблемы.

- Назовите в словах парные звонкие и глухие согласные зву­ки (упражнение 1).

 

дата

[д], [т]

лама

 

сазан

[с], [з]

рой

 

 

- Назовите оставшиеся согласные звуки. Какие они? (Это непарные звонкие звуки [л], [м], [н], [р], [й'].)

 

- Прочитайте правило в учебнике с. 42. Что вы узнали?

(Слайд № 11)

 

 

Интерактивная доска: упражнение 2 с. 42 («Электронный учебник»)

 

- Стёпка, хочешь щец?

-  Фи!

- Назовите в словах парные глухие согласные звуки. ([С], [т], [п], [к],[ш],[ф])

 

-Найдите оставшиеся согласные звуки. Какие они? (Это непарные глухие звуки [х], [ч], [щ'].

 

-  Что интересного Вы заметили в этом диалоге? (Работа в парах)

 

- Прочитайте правило в учебнике с. 42. Что вы узнали?

(Слайд № 12)

 

 

 

 

 

- Парные звонкие звуки [д], [з], парные глухие [т], [с].

 

 

 

 

- Это непарные звонкие звуки [л], [м], [н], [р], [й'].

 

- Буквы л, м, н, р, й обозначают звонкие согласные звуки. Эти звуки не имеют пары по глухости и называются непарными звонкими согласными.

 

 

 

 

- [С], [т], [п], [к],[ш],[ф]- парные глухие согласные звуки

 

- Это непарные глухие звуки [х], [ч], [щ'].

- Все согласные звуки в словах этого стихотворения – глухие.

- Буквы х, ц, ч, щ обозначают глухие согласные звуки. Эти звуки не имеют пары по звонкости и называются непарными глухими согласными.

 

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

уметь

определять признаки звонких и глухих согласных,  уметь выделять звуки в словах,

уметь извлекать необходимую информацию из учебника.

 

Коммуникативные УУД:

работать в парах; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

 

Интерактивная доска: упражнение 3 с. 42 («Электронный учебник»)

- Спишите стихотворение А. Тараскина из упражнения 3.

Воробей, чего ты ждешь?

Крошек хлебных не клюёшь?

- Подчеркните буквы, обозначающие непарные звонкие со­гласные звуки.

 

 

- Что Вы знаете о воробьях?

- Поработайте в группах. Пофантазируйте, что мог ответить воробей.

 

 

 

 

Учащиеся  списывают стихотворение.

 

Один ученик подчеркивает буквы, обозначающие непарные звонкие со­гласные звуки, на интерактивной  доске.

 

(Ответы учащихся)

Познавательные УУД:

уметь

определять признаки звонких и глухих согласных,  уметь выделять звуки в словах,

уметь извлекать необходимую информацию из учебника.

Коммуникативные УУД:

работать в большой группе; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; контролировать свои действия.

Физминутка

Физминутка (видеоролик « Друзья»)

 

Учащиеся выполняют упражнения

 

Первичная проверка понимания

1) Самостоятельная работа  в парах.

- Ребята, сейчас мы поработаем в парах. Обсудите, пожалуйста, в паре Задание «Лента букв». (раздаточный материал)

- Какие буквы пропущены? (Буквы й, с.)

- Какие это буквы? (Согласные буквы.)

- Какие звуки они обозначают? (Буква й обозначает звонкий согласный звук [й']; буква с - глухие согласные звуки [с], [с'].)

2)  - Отгадайте  загадку.

Пёстрый, но не луг,

В красной шапочке, но не гриб,

С крепким клювом, но не клёст,

Лечит деревья, но не божья коровка.

- Какие слова, помогают догадать­ся, о каком предмете идёт речь.

 

 

- Выпиши из слова-отгадки буквы, обозначающие звонкие согласные звуки. Рядом напиши пару - букву глухого согласно­го, если она есть.

- Что Вы  знаете о дятле?

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в парах.

 

- Пропущены буквы й, с.

 

- Это согласные буквы.

- Буква й обозначает звонкий согласный звук [й']; буква с - глухие согласные звуки [с], [с'].)

– Дятел.

 

 

 

 

- Пёстрый, в красной шапочке, с крепким клювом, лечит деревья.

 

- Дятел-[д'] - [т']; [л].

 

Учащиеся рассказывают о дятле.

 

Познавательные УУД:

умение ориентироваться в собственных записях  и корректировать их.

 

Коммуникативные УУД:

умение работать в парах; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях.

Гимнастика для пальчиков

 

- А сейчас мы должны хорошо выполнить разминку, чтобы красиво и правильно делать записи в тетради.

 

- Заведем мотор машины.

(вращение кулаков)

- Покажите, как работает наше сердце.

(сжимание и разжимание рук)

- Поднимаемся по ступенькам и спускаемся вниз.

(большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку)

- Раз, два, три, четыре, пять,

(сгибаются пальцы по порядку в кулак)

и  сразу:

все пальчики ушли спать.

(наклон кулачков)

-Вдруг проснулись, потянулись.

 

- Разминку сделали просто замечательно. Теперь наши пальчики и руки будут хорошими помощниками.

 

 

 

 

 

Вращение кулаков.

 

 

Сжимание и разжимание рук.

 

 

Большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку.

 

Сгибаются пальцы по порядку в кулак.

 

 

Наклон кулачков

 

Первичное закрепление

 

1) Работа в группах. (У учащихся на партах раздаточный материал № 2)

Интерактивная доска: упражнение 4 с. 43 («Электронный учебник»)

 

-    Дополните предложения подходящими по смыслу словами.

-    Спишите первые два предложения. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки.

...Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне черный дятел плот­ничает.

 

2) -  Прочитайте стихотворение И. Бунина в упражнении 5 с.43.

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

                     Бьёт из камней родник студёный.

-    Подберите к подчеркнутым словам другие слова, близкие по значению.

 

-Выпишите из стихотворения трёхсложные сло­ва. Подчеркните в трёхсложных сло­вах буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка на интерактивной доске:

…Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне черный дятел плот­ничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает, - мурашей да козявок из – за коры выпугивает.

 

Учащиеся читают стихотворение.

 

 

 

 

- родник студеный - ручей холодный

 

 

- Учащиеся записывают в тетрадях: Зеленой, тенистой, овраге, студёный.

Регулятивные УУД: умение работать по заданному алгоритму выполнения конкретного задания;   выполнять работу в соответствии с заданным планом; классифицировать информацию.

 

 

Коммуникативные УУД: умение работать в группах;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

 

Подведение итогов урока

- Наш урок подошёл к концу.

-Какие задачи мы поставили в начале урока? (Что надо знать? Непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки, буквы, которыми на письме обозначаются непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки)

(Что надо уметь? Различать непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки и писать буквы, которыми на письме обозначаются эти звуки) (Слайд № 13)

 

-Что знаем?

 

 

 

 

 

 

-Что умеем?

 

Учащиеся анализируют свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

- Знаем: - Буквы л, м, н, р, й обозначают звонкие согласные звуки. Эти звуки не имеют пары по глухости и называются непарными звонкими согласными.

Буквы х, ц, ч, щ обозначают глухие согласные звуки. Эти звуки не имеют пары по звонкости и называются непарными глухими согласными.

- Умеем: Различать непарные и парные звонкие и глухие  согласные звуки и писать буквы, которыми на письме обозначаются эти звуки.

 

 

Личностные УУД:

уметь  выражать свое отношение к теме, свои эмоции.

 

Рефлексия

 

 (Слайд № 14)

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

-  Что было труднее всего?

 

Расскажите по схеме:   узнал

                                     Я     запомню

                                             смог

 

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из цветов: зелёный, красный, жёлтый.

 - Нарисуйте на полях в тетради  зеленый смайлик, если на уроке вы работали хорошо, желтый - могли бы работать лучше, красный- работать не хотелось, было тяжело.

Учащиеся анализируют свою работу на уроке и делают соответствующие записи в тетради.

Личностные УУД: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО

Формируемые УУД: Предметные:

Формируемые УУД: Предметные:

В оспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка

В оспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка

Мотивация учебной деятельности учащихся

Мотивация учебной деятельности учащихся

Слайд № 2) - Открываем ваши рабочие тетради

Слайд № 2) - Открываем ваши рабочие тетради

Что надо уметь? (Различать непарные и парные звонкие и глухие согласные звуки и писать буквы, которыми на письме обозначаются эти звуки ) (Слайд № 10)

Что надо уметь? (Различать непарные и парные звонкие и глухие согласные звуки и писать буквы, которыми на письме обозначаются эти звуки ) (Слайд № 10)

Стёпка, хочешь щец? - Фи! -

Стёпка, хочешь щец? - Фи! -

Интерактивная доска: упражнение 3 с

Интерактивная доска: упражнение 3 с

Коммуникативные УУД: работать в большой группе ; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; контролировать свои…

Коммуникативные УУД: работать в большой группе ; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; контролировать свои…

Первичная проверка понимания 1)

Первичная проверка понимания 1)

Гимнастика для пальчиков - А сейчас мы должны хорошо выполнить разминку, чтобы красиво и правильно делать записи в тетради

Гимнастика для пальчиков - А сейчас мы должны хорошо выполнить разминку, чтобы красиво и правильно делать записи в тетради

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне черный дятел плот­ничает

Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне черный дятел плот­ничает

Подведение итогов урока -

Подведение итогов урока -

Рефлексия (Слайд № 14) –

Рефлексия (Слайд № 14) –

Технологическая карта по русскому языку на тему "Парные звонкие и глухие согласные звуки" (1 класс)

Технологическая карта по русскому языку на тему "Парные звонкие и глухие согласные звуки" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.