Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предметные знания, предметные действия:откроет способ проверки написания безударного окончания имен существительных. Планируемые результаты: Регулятивные: ставит учебную задачу совместно с учителем; восстанавливает и проговаривает вслух последовательность производимых действий; оценивает совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий; корректирует выполнение задания в соответствии с планом. Познавательные: анализирует, сравнивает, группирует объекты по признаку. Коммуникативные: договаривается с одноклассниками, приходит к общему решению работы в группе. Личностные: проявляет положительное отношение к школе и учебной деятельности; доброжелательно относится к окружающим
Иконка файла материала технологическая карта.docx
Технологическая карта урока Оленицкая Марина Тарасовна Класс: 3  УМК «Перспективная начальная школа»: М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. Русский язык: 3 кл.: Учебник: В 3 ч. / М.: Академкнига / Учебник, 2013. – Ч. 1: 160 с. Предмет: русский язык Тема: «Правописание падежных окончаний  имён существительных» Тип урока: урок решения учебной задачи Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок Цель: организовать деятельность обучающихся для знакомства с новой орфограммой «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных». Предметные знания, предметные действия Откроет способ проверки   написания безударного окончания существительных имен     Планируемые результаты УУД с коммуникативные   Договаривается одноклассниками, приходит   к   общему решению   работы   в группе личностные Проявляет положительное отношение   к   школе   и учебной деятельности; доброжелательно относится   окружающим к познавательные Анализирует, сравнивает, группирует   объекты по признаку регулятивные Ставит учебную  задачу совместно с  учителем;  восстанавливает и  проговаривает вслух  последовательность  производимых дейст­ вий; оценивает   совместно с учителем  и одноклассниками  результат своих  действий;  корректирует  выполнение задания в  соответствии с планомНазвание этапа урока 1 Эмоционал ьный настрой 2 Постановка учебной задачи 1.Актуализ ация знаний Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемы х результатов урока)   Договарива ться с одноклассн иками, приходить к общему решению работы   в группе  Анализиров ать, Ход урока Действия учителя по организации деятельности обучающихся Действия обучающихся (предметные, познавательные, регулятивные) Формы организации деятельност и обучающихс я Результат взаимодейст вия учителя Диагности ка достижени и я обучающихс планируем я по ых достижению планируемы результато в урока х результатов урока Фронтальна я  Групповая  (Одна группа ребят работает   у интерактивн ой   доски, остальные на местах) ­ К нам пришли сегодня гости, посмотрите на  них и  улыбнитесь им,  друг другу. ­ Разделите слова на  группы: ёлка, игрушка, дядя,  подарок, январь,  метель, Рождество,  Русь, ель. ­ Какие группы  получились? Дети   приветствуют гостей, друг друга. Настраивает ся на урок. Дети делят слова на  группы по типу  склонения. 1 скл.: ёлка, игрушка,  дядя,  2 скл.: подарок,  январь, Рождество,  3 скл.: метель, Русь,  ель По написанию  заглавной и строчной  Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимы х и достаточных для восприятия нового   Умение определять склонение   1     2     3сравнивать, группирова ть   объекты по признаку ­Что вы знаете о  Рождестве? На Руси праздник  Рождества стал  официальным  торжеством с  крещения князя  Владимира в конце X  века. Это был тихий и  спокойный праздник, в  который проводился  40­дневный пост. На много больше вы  узнаете на уроках  окружающего мира и на уроках истории в  старших классах. ­ Как определяли  склонение имен  существительных? материала. буквы. Собственные и  нарицательные… Ответы детей. По признакам 1 скл.: имена  существительные м.р.  и ж.р. с окончаниями – а, ­я. 2 скл.: имена2.Проблема тизация Ставить учебную задачу совместно с учителем Индивидуал ьная  Фронтальна я  существительные м.р.  без окончания, с.р. с  окончаниями –о, ­е. 3 скл.: имена  существительные ж.р.  оканчивающиеся на ь. Осуществляют  контроль и  самооценку. На шкале  знаний фиксируют  уровень знаний. Работа в тетрадях Дети вставляют  пропущенные буквы в  слова. Допускают  ошибки. ­ Имена  существительные. ­ Не знаем правил, не  ­ Молодцы, ребята! Оцените себя. ­Вставьте пропущенные  буквы в слова: от ёлк., к ёлк., в январ., у  игрушк., на Рус., о  Рождеств., в подарк.. ­Прочитайте слова. ­ Какой частью речи  они являются? ­ Какие буквы  вставили? (Работа с  интерактивной доской,  вписываю маркером  окончания имен  существительных). ­ А все ли вы вставили  одинаковые буквы? ­ Почему получились  разные ответы? Ставит проблему урока.­ В какой части слова  были допущены  ошибки? ­ Какое окончание? ­ Почему именно в этих  словах допустили  ошибки?  ­ Какую учебную задачу поставите  на урок? 3 Решение учебной задачи   Договарива ться с одноклассн иками, приходить к общему решению работы   в группе.  Открыть способ проверки написания безударного окончания Фронтальна я  ­ Где найти такую  информацию? ­ Но интереснее самим  понаблюдать за словами и найти ответ на  вопрос. ­ Чтобы выполнить  работу быстро, нужно  работать группами. ­ Для этого  просклоняйте слова  (земля, слон, степь) по  выполняли такие  задания. ­ В окончании.  ­ Окончания  безударные. ­ Окончание в  безударном  положении. ­ Узнать, как  правильно писать  окончания имен  существительных. ­ В учебнике, спросить у учителя или узнать  самим. Находит решение учебной задачи. Открывает   1 способ проверки безударного гласного   в окончании имен существител ьныхимен существите льных Групповая  падежам и выделите  окончания. ­ Определите склонение и измените по падежам. Работают по  карточкам. Земля елка Слон  Подар ок Степь ель Падеж и  И.п.  Р.п.  Д.п.  В.п.  Т.п.  П.п.  Падеж и  И.п.  Р.п.  Д.п.  В.п.  Т.п.  П.п.  Падеж и  И.п.  Р.п.Дети отвечают на  вопросы учителя. Фронтальна я  Д.п.  В.п.  Т.п.  П.п.  ­ Проверим работу. Поднимите руки те  группы, которые  склоняли имя  существительное 1  склонения. Назовите окончание  Р.п., Д.п., П.п. ­ Поднимите руки те  группы, которые  склоняли имя  существительное 2  склонения. Назовите окончание  Р.п., Д.п., П.п. ­ Поднимите руки те  группы, которые  склоняли имя  существительное 3  склонения. Назовите окончание  Р.п., Д.п., П.п.­ Таблица появляется  постепенно на  интерактивной доске:         1 скл. 2 скл. 3 скл. Р.п.    ­и          ­        ­и Д.п.   –е          ­        ­и П.п.   –е        ­е        ­и ­ Сделаем вывод.  ­ Что нужно знать,  чтобы правильно  написать безударную  гласную в окончании  существительных? Необходимо составить  алгоритм. Организует выполнение  физических  упражнений. Выполнение  упражнения  сопровождается  анимационным  видеорядом. ­ Легко ли вам было  работать? Почему? ­ А слова с  Алгоритм: 1.Определить  склонение. 2.Подставить слово­ помощник. 3.Написать букву в  окончании. Обучающиеся  выполняют  упражнение, повторяя  движения за елочкой. Предупрежд ение  утомляемост и ­ Да, легко, потому  что окончания были  ударные. Открывает   2 способ проверки безударного 4 Подвижная музыкальна я физминутк а Фронтальна я 5 Решение учебной задачи Фронтальна я  Корректиро вать выполнение задания   всоответстви и с планом гласного   в окончании имен существител ьных безударными  окончаниями  подчиняются этому  правилу. Раздаю  таблички. ­ Измените по падежам  теперь слова с  безударными  окончаниями. Ёлка, ель, подарок. ­ Проверим работу. ­ Сделаем вывод.  Что нужно знать, чтобы  правильно написать  безударную гласную в  окончании  существительных?  Необходимо составить  алгоритм.  ­ Мы сегодня открыли 2 способа проверки  безударного гласного в  окончании имен  существительных. ­ Вернемся к заданию с  пропущенными буквами в словах. Исправим  ошибки. Работают по  карточкам.  ­ Выполняют проверку работы. Алгоритм: 1.Определить  склонение. 2. Определить падеж.  3.Написать букву в  окончании. ­ Корректируют  выполнение задания в  соответствии с планом6 Самостоят ельная работа   с проверкой Корректиро вать выполнение задания   в соответстви и с планом Индивидуал ьная  ­ Вставьте пропущенные буквы в слова: о мороз., у ел., о звезд., без пищ.,  в бан.. ­ Проверим. Дети самостоятельно  выполняют  задание. Дети меняются  тетрадями и  осуществляют  контроль в форме  сличения результата с  заданным эталоном;  коррекцию  выполненного задания. На шкале знаний   фиксируют уровень  выполнения задания. Умение: 1.Определ ять склонение. 2.Определ ять   падеж или подставлят ь   слово­ помощник. 3.  Писать букву   в окончании Фронтальна я  7 Рефлексия  Оценивать совместно с учителем   и одноклассн иками результат своих действий ­ Какие учебные задачи  ставили на уроке? ­Нашли вы ответы на  поставленные вопросы?  ­ Кому можем сказать  спасибо за урок? ­ Легко ли вам  работать?  ­ Когда было трудно  работать?  ­ Какое настроение в  Обучающиеся соотносят цель и  результаты своей  деятельности на  уроке. Слушают  собеседника. Выражают свои  мысли, чувства через  речевые  высказывания.  Обосновывают  Подводит итог урока. Соотносит поставленны е   задачи   с достигнутым результатом.8 Домашнее задание Фронтальна я  собственное мнение. Записывают в дневник домашнее задание. конце урока? Задание по выбору. ­ Составить 2­3  предложения со  словами на  Рождественскую тему,  четверостишие.  ­ Написать мини –  сочинение на  Рождественскую тему.

Посмотрите также