Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)
Оценка 4.9

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
03.11.2018
Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)
Предметные знания, предметные действия:откроет способ проверки написания безударного окончания имен существительных. Планируемые результаты: Регулятивные: ставит учебную задачу совместно с учителем; восстанавливает и проговаривает вслух последовательность производимых действий; оценивает совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий; корректирует выполнение задания в соответствии с планом. Познавательные: анализирует, сравнивает, группирует объекты по признаку. Коммуникативные: договаривается с одноклассниками, приходит к общему решению работы в группе. Личностные: проявляет положительное отношение к школе и учебной деятельности; доброжелательно относится к окружающим
технологическая карта.docx
Технологическая карта урока Оленицкая Марина Тарасовна Класс: 3  УМК «Перспективная начальная школа»: М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. Русский язык: 3 кл.: Учебник: В 3 ч. / М.: Академкнига / Учебник, 2013. – Ч. 1: 160 с. Предмет: русский язык Тема: «Правописание падежных окончаний  имён существительных» Тип урока: урок решения учебной задачи Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок Цель: организовать деятельность обучающихся для знакомства с новой орфограммой «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных». Предметные знания, предметные действия Откроет способ проверки   написания безударного окончания существительных имен     Планируемые результаты УУД с коммуникативные   Договаривается одноклассниками, приходит   к   общему решению   работы   в группе личностные Проявляет положительное отношение   к   школе   и учебной деятельности; доброжелательно относится   окружающим к познавательные Анализирует, сравнивает, группирует   объекты по признаку регулятивные Ставит учебную  задачу совместно с  учителем;  восстанавливает и  проговаривает вслух  последовательность  производимых дейст­ вий; оценивает   совместно с учителем  и одноклассниками  результат своих  действий;  корректирует  выполнение задания в  соответствии с планом Название этапа урока 1 Эмоционал ьный настрой 2 Постановка учебной задачи 1.Актуализ ация знаний Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемы х результатов урока)   Договарива ться с одноклассн иками, приходить к общему решению работы   в группе  Анализиров ать, Ход урока Действия учителя по организации деятельности обучающихся Действия обучающихся (предметные, познавательные, регулятивные) Формы организации деятельност и обучающихс я Результат взаимодейст вия учителя Диагности ка достижени и я обучающихс планируем я по ых достижению планируемы результато в урока х результатов урока Фронтальна я  Групповая  (Одна группа ребят работает   у интерактивн ой   доски, остальные на местах) ­ К нам пришли сегодня гости, посмотрите на  них и  улыбнитесь им,  друг другу. ­ Разделите слова на  группы: ёлка, игрушка, дядя,  подарок, январь,  метель, Рождество,  Русь, ель. ­ Какие группы  получились? Дети   приветствуют гостей, друг друга. Настраивает ся на урок. Дети делят слова на  группы по типу  склонения. 1 скл.: ёлка, игрушка,  дядя,  2 скл.: подарок,  январь, Рождество,  3 скл.: метель, Русь,  ель По написанию  заглавной и строчной  Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимы х и достаточных для восприятия нового   Умение определять склонение   1     2     3 сравнивать, группирова ть   объекты по признаку ­Что вы знаете о  Рождестве? На Руси праздник  Рождества стал  официальным  торжеством с  крещения князя  Владимира в конце X  века. Это был тихий и  спокойный праздник, в  который проводился  40­дневный пост. На много больше вы  узнаете на уроках  окружающего мира и на уроках истории в  старших классах. ­ Как определяли  склонение имен  существительных? материала. буквы. Собственные и  нарицательные… Ответы детей. По признакам 1 скл.: имена  существительные м.р.  и ж.р. с окончаниями – а, ­я. 2 скл.: имена 2.Проблема тизация Ставить учебную задачу совместно с учителем Индивидуал ьная  Фронтальна я  существительные м.р.  без окончания, с.р. с  окончаниями –о, ­е. 3 скл.: имена  существительные ж.р.  оканчивающиеся на ь. Осуществляют  контроль и  самооценку. На шкале  знаний фиксируют  уровень знаний. Работа в тетрадях Дети вставляют  пропущенные буквы в  слова. Допускают  ошибки. ­ Имена  существительные. ­ Не знаем правил, не  ­ Молодцы, ребята! Оцените себя. ­Вставьте пропущенные  буквы в слова: от ёлк., к ёлк., в январ., у  игрушк., на Рус., о  Рождеств., в подарк.. ­Прочитайте слова. ­ Какой частью речи  они являются? ­ Какие буквы  вставили? (Работа с  интерактивной доской,  вписываю маркером  окончания имен  существительных). ­ А все ли вы вставили  одинаковые буквы? ­ Почему получились  разные ответы? Ставит проблему урока. ­ В какой части слова  были допущены  ошибки? ­ Какое окончание? ­ Почему именно в этих  словах допустили  ошибки?  ­ Какую учебную задачу поставите  на урок? 3 Решение учебной задачи   Договарива ться с одноклассн иками, приходить к общему решению работы   в группе.  Открыть способ проверки написания безударного окончания Фронтальна я  ­ Где найти такую  информацию? ­ Но интереснее самим  понаблюдать за словами и найти ответ на  вопрос. ­ Чтобы выполнить  работу быстро, нужно  работать группами. ­ Для этого  просклоняйте слова  (земля, слон, степь) по  выполняли такие  задания. ­ В окончании.  ­ Окончания  безударные. ­ Окончание в  безударном  положении. ­ Узнать, как  правильно писать  окончания имен  существительных. ­ В учебнике, спросить у учителя или узнать  самим. Находит решение учебной задачи. Открывает   1 способ проверки безударного гласного   в окончании имен существител ьных имен существите льных Групповая  падежам и выделите  окончания. ­ Определите склонение и измените по падежам. Работают по  карточкам. Земля елка Слон  Подар ок Степь ель Падеж и  И.п.  Р.п.  Д.п.  В.п.  Т.п.  П.п.  Падеж и  И.п.  Р.п.  Д.п.  В.п.  Т.п.  П.п.  Падеж и  И.п.  Р.п. Дети отвечают на  вопросы учителя. Фронтальна я  Д.п.  В.п.  Т.п.  П.п.  ­ Проверим работу. Поднимите руки те  группы, которые  склоняли имя  существительное 1  склонения. Назовите окончание  Р.п., Д.п., П.п. ­ Поднимите руки те  группы, которые  склоняли имя  существительное 2  склонения. Назовите окончание  Р.п., Д.п., П.п. ­ Поднимите руки те  группы, которые  склоняли имя  существительное 3  склонения. Назовите окончание  Р.п., Д.п., П.п. ­ Таблица появляется  постепенно на  интерактивной доске:         1 скл. 2 скл. 3 скл. Р.п.    ­и          ­        ­и Д.п.   –е          ­        ­и П.п.   –е        ­е        ­и ­ Сделаем вывод.  ­ Что нужно знать,  чтобы правильно  написать безударную  гласную в окончании  существительных? Необходимо составить  алгоритм. Организует выполнение  физических  упражнений. Выполнение  упражнения  сопровождается  анимационным  видеорядом. ­ Легко ли вам было  работать? Почему? ­ А слова с  Алгоритм: 1.Определить  склонение. 2.Подставить слово­ помощник. 3.Написать букву в  окончании. Обучающиеся  выполняют  упражнение, повторяя  движения за елочкой. Предупрежд ение  утомляемост и ­ Да, легко, потому  что окончания были  ударные. Открывает   2 способ проверки безударного 4 Подвижная музыкальна я физминутк а Фронтальна я 5 Решение учебной задачи Фронтальна я  Корректиро вать выполнение задания   в соответстви и с планом гласного   в окончании имен существител ьных безударными  окончаниями  подчиняются этому  правилу. Раздаю  таблички. ­ Измените по падежам  теперь слова с  безударными  окончаниями. Ёлка, ель, подарок. ­ Проверим работу. ­ Сделаем вывод.  Что нужно знать, чтобы  правильно написать  безударную гласную в  окончании  существительных?  Необходимо составить  алгоритм.  ­ Мы сегодня открыли 2 способа проверки  безударного гласного в  окончании имен  существительных. ­ Вернемся к заданию с  пропущенными буквами в словах. Исправим  ошибки. Работают по  карточкам.  ­ Выполняют проверку работы. Алгоритм: 1.Определить  склонение. 2. Определить падеж.  3.Написать букву в  окончании. ­ Корректируют  выполнение задания в  соответствии с планом 6 Самостоят ельная работа   с проверкой Корректиро вать выполнение задания   в соответстви и с планом Индивидуал ьная  ­ Вставьте пропущенные буквы в слова: о мороз., у ел., о звезд., без пищ.,  в бан.. ­ Проверим. Дети самостоятельно  выполняют  задание. Дети меняются  тетрадями и  осуществляют  контроль в форме  сличения результата с  заданным эталоном;  коррекцию  выполненного задания. На шкале знаний   фиксируют уровень  выполнения задания. Умение: 1.Определ ять склонение. 2.Определ ять   падеж или подставлят ь   слово­ помощник. 3.  Писать букву   в окончании Фронтальна я  7 Рефлексия  Оценивать совместно с учителем   и одноклассн иками результат своих действий ­ Какие учебные задачи  ставили на уроке? ­Нашли вы ответы на  поставленные вопросы?  ­ Кому можем сказать  спасибо за урок? ­ Легко ли вам  работать?  ­ Когда было трудно  работать?  ­ Какое настроение в  Обучающиеся соотносят цель и  результаты своей  деятельности на  уроке. Слушают  собеседника. Выражают свои  мысли, чувства через  речевые  высказывания.  Обосновывают  Подводит итог урока. Соотносит поставленны е   задачи   с достигнутым результатом. 8 Домашнее задание Фронтальна я  собственное мнение. Записывают в дневник домашнее задание. конце урока? Задание по выбору. ­ Составить 2­3  предложения со  словами на  Рождественскую тему,  четверостишие.  ­ Написать мини –  сочинение на  Рождественскую тему.

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)

Технологическая карта по русскому языку на тему «Проверка безударных падежных окончаний имен существительных» (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018